Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 21:40, дипломная работа
Рынок скрывает много возможностей для производителей, но одновременно предъявляет и жесткие требования к ним. В условиях перехода к рыночной экономике перед предприятием встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будет зависеть успешность их деятельности.
Введение.
Рынок скрывает много возможностей для производителей, но одновременно предъявляет и жесткие требования к ним. В условиях перехода к рыночной экономике перед предприятием встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будет зависеть успешность их деятельности.
Учет затрат – важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняются условия хозяйственной деятельности и возрастают требования к рентабельности.
Предприятия, пользующиеся
хозяйственной
При реальном функционировании
рыночных механизмов неизбежно возникает
необходимость
В современной жизни
важнейшей категорией становится прибыль.
Прибыль предприятия
Сегодня существуют две проблемы учета затрат:
Первая - заключается в переориентации отечественной теории и накопления в этой области практического опыта на решения новых задач, стоящих перед системой управления в условиях развития рыночных отношений в России.
Вторая, не менее важная проблема - изучение зарубежного опыта организации управленческого учета, создание новых нетрадиционных систем получения информации об издержках производства отечественных предприятий, применение современных подходов к калькулированию себестоимости продукции, определение финансовых результатов, а также использование этой информации для контроля, анализа, прогнозирования и регулирования производственной деятельности.
Адаптация отечественного учета к потребностям рыночной экономики - длительный и сложный процесс, заимствуя из него все полезное, необходимо беречь и сохранять традиции российского бухгалтерского учета, развивать и использовать в практике работы предприятий те разработки и начинания, которые не смогли получить своего развития и распространения в условиях централизованной экономики.
Помимо учета большое внимание уделяется анализу затрат на производство продукции. Анализ затрат позволяет спланировать себестоимость продукции и тем самым определить возможный финансовый результат от продажи как одного вида продукции, так и от всего объема в целом.
Выше сказанное определило
роль учета и анализа затрат и
калькулирования себестоимости
Работа построена таким образом, чтобы помимо представления основных методологий по учету и анализу затрат на производство и реализацию продукции, раскрыть и особенности не только молочной промышленности, но и данного конкретного предприятия.
Данная работа содержит материал теоретического и практического значения.
Первая глава содержит теоретические вопросы по учету затрат и калькулированию себестоимости. В ней отражены основные понятия учета и калькулирования затрат, принципы и задачи, методы учета затрат, а также особенности учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в молочной промышленности.
Вторая глава посвящена ознакомлению с ОАО «АМК». В ней отражается краткая характеристика предприятия и отражены ее основные экономические показатели.
В третьей главе проведен анализ себестоимости продукции по следующим направлениям: анализ затрат на 1 руб. товарной продукции, анализ структуры затрат (по экономическим элементам и статьям калькуляции), анализ прямых и косвенных затрат, формирующих себестоимость продукции, анализ себестоимости отдельных видов изделий, анализ «затраты-объем-прибыль».
Основная цель выпускной квалификационной работы это выявление факторов, влияющих на себестоимости продукции с целью нахождения мероприятий по оптимизации затрат.
Глава 1.Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции.
1.1.Понятие,
сущность себестоимости и класс
Коммерческая деятельность многих организаций состоит из таких процессов, как снабжение, производство и сбыт. На каждом из этих процессов организация несет определенные затраты, которые необходимо учитывать.
Основным методом концентрации затрат для организаций, выпускающих продукцию, является производственный процесс, а для торговых организаций – процесс продажи.
Понятие «затраты» многоплановое, поэтому информация о затратах, отраженная в учете используется для различных целей.
Во-первых, она необходима для определения себестоимости продукции, формирования финансового результата деятельности организации и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Такая информация концентрируется в рамках бухгалтерского (финансового) учета.
Во-вторых, она нужна для планирования анализа и контроля затрат с целью рационального использования ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) и принятия оптимальных управленческих решений по ассортименту продукции, ценообразованию, инвестициям. Указанная информация формируется в управленческом учете.
В-третьих, затраты являются объектом пристального внимания работников налоговых органов как один из элементов формирования прибыли для целей налогообложения.
Чтобы приступать к изучению темы более подробно, необходимо, прежде всего, усвоить основные понятия. Такие, как: расходы, затраты, издержки, себестоимость, калькулирование.
В некоторых источниках понятие «расходы» рассматривается, в частности, как «потребление, затраты для определенной цели», а затраты – в качестве синонима издержек. Издержки – израсходованная на что-либо сумма, затраты.
В зависимости от сферы деятельности организации затраты могут выражаться в форме издержек производства и издержек обращения.
Издержки производства – затраты на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг. Издержки обращения – расходы, обусловленные приобретением и сбытом товарно-материальных ценностей.
В международной практике «затраты» и «расходы» имеют существенные различия, в основе которых лежат как их состав, так и фактор времени.
Затраты – средства, израсходованные на приобретение ресурсов, имеющихся в наличии и способных принести доход в будущем.
Расходы – стоимость ресурсов, использованных организацией в течение определенного периода для получения дохода, т.е. это часть затрат, представленных в себестоимости проданной продукции (работ, услуг).
Расходы связаны с извлечением дохода и включают:
непроизводительные потери и др.
Расходы обычно выступают в форме оттока, уменьшения активов и отражаются в «Отчете о прибылях и убытках» (ф.№2), т.е. лишь в момент продажи товаров, продукции (работ, услуг), организация признает доходы и связанные с ними расходы как часть затрат. Такой подход в бухгалтерском учете называется принципом соотнесения доходов с затратами (расходами) на их получение.
Затраты возникают во
всех звеньях организационно-
Затраты и себестоимость продукции – взаимосвязанные понятия, поскольку себестоимость определяется теми затратами, которые ее формируют. Отсюда себестоимость продукции (работ, услуг) – затраты организации на производство и продажу продукции (работ, услуг), выраженные в денежной форме.
В зависимости от состава затрат, включенных в себестоимость продукции, в отечественной практике выделяют несколько видов себестоимости:
1.Цеховая себестоимость (себестоимость подразделения) включает прямые затраты и общепроизводственные расходы. Она применяется в организациях, имеющих цеховую структуру производства, и используется для планирования и контроля за деятельностью подразделений.
2.Производственная себестоимость включает все затраты организации на производство продукции. Она определяется по организации в целом. В зависимости от полноты состава затрат она может быть двух видов:
3.Себестоимость продаж продукции включает полную производственную себестоимость и расходы на продажу или частичную себестоимость, общехозяйственные расходы и расходы на продажу.
По времени определения затрат каждая из перечисленных видов себестоимости может быть:
предполагает произвести, осуществляя выпуск продукции (работ, услуг). Она является прогнозом будущих затрат, установленных по нормативам.
Калькуляция – это ведомость (реестр), в котором производиться расчет себестоимости, а калькулирование себестоимости – это определение (исчисление) величины затрат, приходящихся на единицу продукции.
Несмотря на то, что в рыночной экономике цены на продукцию зависят от спроса и предложения, себестоимость продукции по-прежнему остается основой для определения цен на продукцию и соответственно базой для расчета прибыли от продаж и налога на прибыль. Поэтому существуют нормативные документы, регламентирующие порядок определения себестоимости продукции. Действие этих документов распространяется на все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и правового статуса, что ставит все организации в равные условия в рыночной экономике.
Эффективность организации и ведения учета затрат на производство и продажи продукции, правильность оценки незавершенного производства, достоверность показателей себестоимости продукции и финансовых результатов от обычных видов деятельности во многом зависит от классификации затрат. Классификация затрат осуществляется по совокупности таких признаков, как:
По экономическому содержанию затраты на производство продукции (работ, услуг) подразделяются на экономические элементы и статьи калькуляции.
К экономическим элементам относятся однородные виды затрат. Состав элементов затрат определяется основными факторами производства, к которым относятся средства труда, предметы труда и трудовые ресурсы. Потребление в производстве указанных ресурсов обусловливает возникновение затрат: материальных, на оплату труда с соответствующими отчислениями на социальные нужды, сумм амортизации средств труда. Группировка затрат по экономическим элементам позволяет определить суммы названных видов сметных (плановых) и фактических затрат на производство по организации в целом, независимо от места их возникновения и направления использования.
Информация о работе Анализ затрат на производство и реализацию продукции