Анализ затрат на производство и реализацию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 21:40, дипломная работа

Описание работы

Рынок скрывает много возможностей для производителей, но одновременно предъявляет и жесткие требования к ним. В условиях перехода к рыночной экономике перед предприятием встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будет зависеть успешность их деятельности.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 838.50 Кб (Скачать файл)

Задачами определения фактической себестоимости продукции является контроль над сохранностью сырьевых и материальных ресурсов. Данные о фактических затратах на производство используются для оценки и анализа финансового результата деятельности  предприятия, для этого должна быть обеспечена сопоставимость нормативных и фактических данных в отношении состава и классификации затрат, объектов и единиц калькулирования и методов распредепения затрат по периодам на всех предприятиях молочной промышленности.

Затраты, образующие производственную себестоимость товарной продукции, учитываются по счету 20 «Основное производство». Затраты производства учитываются в соответствии с номенклатурой калькуляционных статей в разрезе отдельных видов или групп однородной продукции.

Фактическую себестоимость  продукции исчисляют путем прибавления  к нормативной себестоимости или вычета из неё выявленных в отчетном периоде отклонений от норм. Фактическую себестоимость отдельных видов продукции при учете затрат на производство по группам продукции, вырабатываемой из одного и того же исходного сырья и материалов, определяют на основании нормативных калькуляций с применением индексов отклонений, выявленных по статьям расходов данной группы продукции. Эти  индексы определяют как процентное отношение отклонений от норм к фактическим затратам на единицу продукции.

Оперативный количественный учет движения сырья и материалов ведут лица, ответственные за правильное использование этих ценностей в производство. По данным текущего учета цехи составляют отчеты и дают объяснения об отклонениях и норм использования сырья и материалов в производстве. Отклонения от норм по расходу сырья и материалов выявляют инвентарным методом.

Ежедневно цехи основного  производства представляют в бухгалтерию  предприятия сведения о поступлении  и расходе сырья, основных материалов, выпуска из производства и сдаче на склад готовой продукции за истекшие сутки. В этих сведениях цехи показывают также фактический расход сырья и основных материалов в сопоставлении с действующими нормативами. Бухгалтерия эти сведения после проверки передает в планово-экономический отдел и руководству предприятия для анализа расхода сырья и основных материалов на выпущенную продукцию и принятия соответствующих мер.

Схема учета затрат аналогична общепринятой схеме учета затрат на производство.

Эффективное управление предприятием возможно лишь по результатам корректного и достаточно полного анализа производственно-хозяйственной деятельности. Основным информационным источником для анализа является бухгалтерский учет и отчетность. Рациональная организация и оптимальные методы учета имеют существенное значение для улучшения результатов деятельности предприятия.

На предприятиях пищевой  промышленности, в том числе и  по молочной отрасли организация  учета затрат и калькулирования  себестоимости осуществляется в  соответствии с принятыми нормативными актами. Оптимальным на предприятиях пищевой промышленности является учет затрат по передельному методу с применением элементов нормативного метода учета по сырью, материалам и трудовым затратам.

Основной задачей учета  затрат и калькулирования себестоимости продукции отечественных предприятий является его переориентация на основе зарубежного опыта. Изучение методов учета затрат и калькулирования себестоимости на зарубежных предприятиях показало, что на них применяются аналогичные методы с некоторыми отличиями. Основными методами, которые должны использоваться на российских предприятиях являются «стандарт-кост» и «директ-костинг». Это позволит реально оценить уровень себестоимости отдельных видов изделий и соответственно их рентабельность, что в свою очередь позволит оперативно реагировать на изменение рыночных условий и обосновывать оптимальный ассортимент продукции для каждого предприятия.

 

 

Глава 2. Oорганизация учета затрат и калькулирования себестоимости в ОАО «АМК».

2.1.Экономическая  характеристика предприятия.

ОАО «АМК» - ведущий производитель соков и молочных продуктов в России. Компания была основана в 1993 г. На сегодня в компанию входит 33 производственных предприятий в 22 регионах России и СНГ, а торговые филиалы компании открыты в 26 крупнейших городах России и СНГ. В компании работает более 18 тысяч человек. Дистрибьюторы компании работают более чем в 40 городах.

ОАО «АМК» осуществляет разнообразные направления деятельности (табл.2.1).

Таблица 2.1.

Основные виды деятельности.

15.51

Переработка молока и производство сыра

15.51.5

Производство сгущенных  молочных продуктов и молочных продуктов, не включенных в другие группировки

15.88

Производство детского питания и диетических пищевых  продуктов

15.32

Производство фруктовых  и овощных соков

51.33.1

Оптовая торговля молочными  продуктами

51.33

Оптовая торговля молочными  продуктами, яйцами, пищевыми маслами  и жирами

51.38.2

Оптовая торговля прочими  пищевыми продуктами

51.38.22

Оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами

52.27.11

Розничная торговля молочными  продуктами

52.27.2

Розничная торговля пищевыми маслами и жирами

51.70

Прочая оптовая торговля

74.13.1

Исследование конъюнктуры  рынка

63.40

Организация перевозок  грузов

63.11

Транспортная обработка  грузов

55.30

Деятельность ресторанов и кафе

51.17

Деятельность агентов  по оптовой торговле пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия

51.11.24

Деятельность агентов  по оптовой торговле кормами для  сельскохозяйственных животных

65.23

Финансовое посредничество, не включенное в другие группировки 

70.31

Деятельность агентов  по операциям с недвижимым имуществом


 

Основным видом деятельности Общества является переработка сельскохозяйственной продукции – сырого натурального молока, выпуск и реализация молочных и кисломолочных продуктов в оптово-розничную сеть. Клиентами ОАО «АМК» являются примерно 1200 предприятий и организаций. Продукция реализуется в основном в Москву и М.О. – 307592 тонн. В другие регионы РФ в отчетном периоде была реализована продукция собственного производства – 86852 тонн, в страны ближнего и дальнего зарубежья – 2488 тонн. Выпуск продукции в 2011 году составил 313 видов молочной продукции, а в 2010 году выпускалось 344 вида продукции.

В таблице 2.2. приведены данные по объему производства за 2010 – 2011 гг. по видам в укрупненном ассортименте.

Таблица 2.2.

Выпуск продукции  в натуральном выражении.

Наименование ГП

2010 факт, т

2011 факт, т

Отклонения от факта 2010 года

Т

%

Молоко

185095

198616

13521

7,30

Диетпродукты

83485

100890

17405

20,85

Йогурты и десерты

48919

38983

-9936

-20,31

Соково-молочные продукты

36436

15986

-20450

-56,13

Сливки

5520

5654

134

2,43

Творог и творожные изделия

24974

25472

498

1,99

Сметана

12031

10618

-1413

-11,74

Масло сливочное

1190

720

-470

-39,50

Прочее

1663

1597

-66

-99,04

ИТОГО

399313

398536

-777

-0,19


Ассортимент продукции  в 2011 г. по сравнению с 2010 г. снизился на 0,19%, это произошло за счет снижения производства. Снижение ассортимента на 0,19% является незначительным, так как, несмотря на значительное снижение производства некоторых видов готовой продукции, таких как йогуртов и десертов на 20,31%, соково-молочных продуктов - на 56,13%, сметаны – на 11,74%, сливочного масла – 39,50% и прочих видов продукции – на 99,04%; одновременно произошло и увеличение производства молока на 7,30%, диетпродуктов – на 20,85%, сливок – на 2,43%, творога и творожных изделий – на 1,99%. В целом по выпуску продукции и освоению производства новых видов продукции предприятие развивается и достаточно успешно, так в 2011г. было освоено и начато производство следующих видов продукции (табл. 2.3)

Таблица 2.3.

Наименование продукции

Начало выпуска,

месяц

Объем продаж за год, т

Молоко аром. «Рыжий АП» Клубника 2% 0,2л.

Февраль

1503

Молоко аром. «Рыжий АП» Баббл-гам 2% 0,2л.

Февраль

1336

Молоко аром. «Рыжий АП» Шоколад 2% 0,2л.

Февраль

829

Йогурт пит. «ВМ» Клубника 1,5% 850г.

Февраль

90

Йогурт пит. «ВМ» Персик 1,5% 850г.

Февраль

117

Йогурт пит. «ВМ» Вишня 1,5% 850г.

Февраль

72

Йогурт питьевой НЕО 2 Био орех-злаки 2,9% 420г.

Март

1167

Апигурт «Рыжий АП» Клубника 2,5% 90г.

Май

220

Апигурт «Рыжий АП» Персик 2,5% 90г.

Май

226

Йогурт пит. «Чудо» Персик – абрикос 2,5% 850г.

Июнь

101

Йогурт пит. «Чудо» Клубника-земляника 2,5% 850г.

Июнь

99

Творог 2 Био «Нео» орех-злаки 3,7% 135г.

Июль

214

Творог 2 Био «Нео» натуральный 3,7% 135г.

Июль

68

Молоко стерил. ВМ 2,5% 1,5л.

Август

417

Молоко стерил. ВМ 3,2% 1,5л.

Август

471

Йогурт пит. «Чудо» шок.крошка-Ваниль 2,5% 420г.

Март

1254

Йогурт пит. «Bio-Max» Апельсин-Морковь 2,5% 420г.

Октябрь

24

Творожное «Чудо» с бисквитной крошкой 4,3% 135г.

Октябрь

76

Твор. «Чудо Шоко» ваниль-шок.крошка 5,8% 135г.

Апрель

358

Йогурт с соком JoyFit 0,09% 435г. вишня-черника

Октябрь

81

Йогурт с соком JoyFit 0,09% 870г. дыня-яблоко

Октябрь

80

К/м напиток «Солн. меленка» Орех-злаки 2,9% 420г.

Октябрь

123


 

В таблице 2.4. приведена  динамика, структура и темп изменения  выручки от реализации продукции  по видам деятельности.

 

 

 

 

Таблица 2.4.

Структура и динамика доходов от реализации разных видов деятельности.

Наименование вида

деятельности

Выручка от реализации, тыс.руб.

Структура выработки  от реализации по годам ,%

Изменения уд.веса,%

Темп прироста,%

2010г.

2011г.

2010г.

2011г.

   

Молочная продукции

 

8476913

 

8762113

 

58,10

 

54,06

 

-4,04

 

3,36

Прочая собственная  продукция

 

17611

 

18580

 

0,12

 

0,11

 

-0,01

 

5,50

ИТОГО собственная продукция

 

849424

 

8780693

 

58,22

 

54,17

 

-4,05

 

3,37

Предоставление имущества  в аренду

 

304942

 

257890

 

2,09

 

1,59

 

-0,50

 

-15,43

Реализация прочих услуг

 

18853

 

34760

 

0,13

 

0,21

 

0,09

 

84,37

Услуги по переработке  давальческого сырья

 

 

3970

 

 

0,02

 

0,02

 

Транспортные услуги

 

247

 

2018

 

 

0,01

 

0,01

 

717,00

ИТОГО

услуги

 

324042

 

298638

 

2,22

 

1,84

 

-0,38

 

-7,84

Реализации продукции сторонних производителей

 

5013000

 

6306046

 

34,36

 

38,91

 

4,55

 

25,79

Реализация прочих

товаров

 

758650

 

822708

 

5,20

 

5,08

 

-0,12

 

8,44

ИТОГО

товары

 

5771650

 

7128754

 

39,56

 

43,98

 

4,42

 

23,51

 

ИТОГО

 

14590216

 

16208085

 

100

 

100

 

 

11,09

Информация о работе Анализ затрат на производство и реализацию продукции