Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 21:40, дипломная работа
Рынок скрывает много возможностей для производителей, но одновременно предъявляет и жесткие требования к ним. В условиях перехода к рыночной экономике перед предприятием встает множество новых проблем, которых не было прежде, и от того, насколько профессионально и серьезно предприятия подойдут к их решению, будет зависеть успешность их деятельности.
Задачами определения фактической себестоимости продукции является контроль над сохранностью сырьевых и материальных ресурсов. Данные о фактических затратах на производство используются для оценки и анализа финансового результата деятельности предприятия, для этого должна быть обеспечена сопоставимость нормативных и фактических данных в отношении состава и классификации затрат, объектов и единиц калькулирования и методов распредепения затрат по периодам на всех предприятиях молочной промышленности.
Затраты, образующие производственную себестоимость товарной продукции, учитываются по счету 20 «Основное производство». Затраты производства учитываются в соответствии с номенклатурой калькуляционных статей в разрезе отдельных видов или групп однородной продукции.
Фактическую себестоимость
продукции исчисляют путем
Оперативный количественный учет движения сырья и материалов ведут лица, ответственные за правильное использование этих ценностей в производство. По данным текущего учета цехи составляют отчеты и дают объяснения об отклонениях и норм использования сырья и материалов в производстве. Отклонения от норм по расходу сырья и материалов выявляют инвентарным методом.
Ежедневно цехи основного производства представляют в бухгалтерию предприятия сведения о поступлении и расходе сырья, основных материалов, выпуска из производства и сдаче на склад готовой продукции за истекшие сутки. В этих сведениях цехи показывают также фактический расход сырья и основных материалов в сопоставлении с действующими нормативами. Бухгалтерия эти сведения после проверки передает в планово-экономический отдел и руководству предприятия для анализа расхода сырья и основных материалов на выпущенную продукцию и принятия соответствующих мер.
Схема учета затрат аналогична общепринятой схеме учета затрат на производство.
Эффективное управление предприятием возможно лишь по результатам корректного и достаточно полного анализа производственно-хозяйственной деятельности. Основным информационным источником для анализа является бухгалтерский учет и отчетность. Рациональная организация и оптимальные методы учета имеют существенное значение для улучшения результатов деятельности предприятия.
На предприятиях пищевой промышленности, в том числе и по молочной отрасли организация учета затрат и калькулирования себестоимости осуществляется в соответствии с принятыми нормативными актами. Оптимальным на предприятиях пищевой промышленности является учет затрат по передельному методу с применением элементов нормативного метода учета по сырью, материалам и трудовым затратам.
Основной задачей учета
затрат и калькулирования себестоимост
Глава 2. Oорганизация учета затрат и калькулирования себестоимости в ОАО «АМК».
2.1.Экономическая характеристика предприятия.
ОАО «АМК» - ведущий производитель соков и молочных продуктов в России. Компания была основана в 1993 г. На сегодня в компанию входит 33 производственных предприятий в 22 регионах России и СНГ, а торговые филиалы компании открыты в 26 крупнейших городах России и СНГ. В компании работает более 18 тысяч человек. Дистрибьюторы компании работают более чем в 40 городах.
ОАО «АМК» осуществляет разнообразные направления деятельности (табл.2.1).
Таблица 2.1.
Основные виды деятельности.
15.51 |
Переработка молока и производство сыра |
15.51.5 |
Производство сгущенных молочных продуктов и молочных продуктов, не включенных в другие группировки |
15.88 |
Производство детского питания и диетических пищевых продуктов |
15.32 |
Производство фруктовых и овощных соков |
51.33.1 |
Оптовая торговля молочными продуктами |
51.33 |
Оптовая торговля молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами |
51.38.2 |
Оптовая торговля прочими пищевыми продуктами |
51.38.22 |
Оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами |
52.27.11 |
Розничная торговля молочными продуктами |
52.27.2 |
Розничная торговля пищевыми маслами и жирами |
51.70 |
Прочая оптовая торговля |
74.13.1 |
Исследование конъюнктуры рынка |
63.40 |
Организация перевозок грузов |
63.11 |
Транспортная обработка грузов |
55.30 |
Деятельность ресторанов и кафе |
51.17 |
Деятельность агентов по оптовой торговле пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия |
51.11.24 |
Деятельность агентов по оптовой торговле кормами для сельскохозяйственных животных |
65.23 |
Финансовое посредничество, не включенное в другие группировки |
70.31 |
Деятельность агентов по операциям с недвижимым имуществом |
Основным видом деятельности
Общества является переработка
В таблице 2.2. приведены данные по объему производства за 2010 – 2011 гг. по видам в укрупненном ассортименте.
Таблица 2.2.
Выпуск продукции в натуральном выражении.
Наименование ГП |
2010 факт, т |
2011 факт, т |
Отклонения от факта 2010 года | |
Т |
% | |||
Молоко |
185095 |
198616 |
13521 |
7,30 |
Диетпродукты |
83485 |
100890 |
17405 |
20,85 |
Йогурты и десерты |
48919 |
38983 |
-9936 |
-20,31 |
Соково-молочные продукты |
36436 |
15986 |
-20450 |
-56,13 |
Сливки |
5520 |
5654 |
134 |
2,43 |
Творог и творожные изделия |
24974 |
25472 |
498 |
1,99 |
Сметана |
12031 |
10618 |
-1413 |
-11,74 |
Масло сливочное |
1190 |
720 |
-470 |
-39,50 |
Прочее |
1663 |
1597 |
-66 |
-99,04 |
ИТОГО |
399313 |
398536 |
-777 |
-0,19 |
Ассортимент продукции в 2011 г. по сравнению с 2010 г. снизился на 0,19%, это произошло за счет снижения производства. Снижение ассортимента на 0,19% является незначительным, так как, несмотря на значительное снижение производства некоторых видов готовой продукции, таких как йогуртов и десертов на 20,31%, соково-молочных продуктов - на 56,13%, сметаны – на 11,74%, сливочного масла – 39,50% и прочих видов продукции – на 99,04%; одновременно произошло и увеличение производства молока на 7,30%, диетпродуктов – на 20,85%, сливок – на 2,43%, творога и творожных изделий – на 1,99%. В целом по выпуску продукции и освоению производства новых видов продукции предприятие развивается и достаточно успешно, так в 2011г. было освоено и начато производство следующих видов продукции (табл. 2.3)
Таблица 2.3.
Наименование продукции |
Начало выпуска, месяц |
Объем продаж за год, т |
Молоко аром. «Рыжий АП» Клубника 2% 0,2л. |
Февраль |
1503 |
Молоко аром. «Рыжий АП» Баббл-гам 2% 0,2л. |
Февраль |
1336 |
Молоко аром. «Рыжий АП» Шоколад 2% 0,2л. |
Февраль |
829 |
Йогурт пит. «ВМ» Клубника 1,5% 850г. |
Февраль |
90 |
Йогурт пит. «ВМ» Персик 1,5% 850г. |
Февраль |
117 |
Йогурт пит. «ВМ» Вишня 1,5% 850г. |
Февраль |
72 |
Йогурт питьевой НЕО 2 Био орех-злаки 2,9% 420г. |
Март |
1167 |
Апигурт «Рыжий АП» Клубника 2,5% 90г. |
Май |
220 |
Апигурт «Рыжий АП» Персик 2,5% 90г. |
Май |
226 |
Йогурт пит. «Чудо» Персик – абрикос 2,5% 850г. |
Июнь |
101 |
Йогурт пит. «Чудо» Клубника-земляника 2,5% 850г. |
Июнь |
99 |
Творог 2 Био «Нео» орех-злаки 3,7% 135г. |
Июль |
214 |
Творог 2 Био «Нео» натуральный 3,7% 135г. |
Июль |
68 |
Молоко стерил. ВМ 2,5% 1,5л. |
Август |
417 |
Молоко стерил. ВМ 3,2% 1,5л. |
Август |
471 |
Йогурт пит. «Чудо» шок.крошка-Ваниль 2,5% 420г. |
Март |
1254 |
Йогурт пит. «Bio-Max» Апельсин-Морковь 2,5% 420г. |
Октябрь |
24 |
Творожное «Чудо» с бисквитной крошкой 4,3% 135г. |
Октябрь |
76 |
Твор. «Чудо Шоко» ваниль-шок.крошка 5,8% 135г. |
Апрель |
358 |
Йогурт с соком JoyFit 0,09% 435г. вишня-черника |
Октябрь |
81 |
Йогурт с соком JoyFit 0,09% 870г. дыня-яблоко |
Октябрь |
80 |
К/м напиток «Солн. меленка» Орех-злаки 2,9% 420г. |
Октябрь |
123 |
В таблице 2.4. приведена динамика, структура и темп изменения выручки от реализации продукции по видам деятельности.
Таблица 2.4.
Структура и динамика доходов от реализации разных видов деятельности.
Наименование вида деятельности |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
Структура выработки от реализации по годам ,% |
Изменения уд.веса,% |
Темп прироста,% | |||
2010г. |
2011г. |
2010г. |
2011г. |
||||
Молочная продукции |
8476913 |
8762113 |
58,10 |
54,06 |
-4,04 |
3,36 | |
Прочая собственная продукция |
17611 |
18580 |
0,12 |
0,11 |
-0,01 |
5,50 | |
ИТОГО собственная продукция |
849424 |
8780693 |
58,22 |
54,17 |
-4,05 |
3,37 | |
Предоставление имущества в аренду |
304942 |
257890 |
2,09 |
1,59 |
-0,50 |
-15,43 | |
Реализация прочих услуг |
18853 |
34760 |
0,13 |
0,21 |
0,09 |
84,37 | |
Услуги по переработке давальческого сырья |
3970 |
|
0,02 |
0,02 |
|||
Транспортные услуги |
247 |
2018 |
|
0,01 |
0,01 |
717,00 | |
ИТОГО услуги |
324042 |
298638 |
2,22 |
1,84 |
-0,38 |
-7,84 | |
Реализации продукции сторонних производителей |
5013000 |
6306046 |
34,36 |
38,91 |
4,55 |
25,79 | |
Реализация прочих товаров |
758650 |
822708 |
5,20 |
5,08 |
-0,12 |
8,44 | |
ИТОГО товары |
5771650 |
7128754 |
39,56 |
43,98 |
4,42 |
23,51 | |
ИТОГО |
14590216 |
16208085 |
100 |
100 |
|
11,09 |
Информация о работе Анализ затрат на производство и реализацию продукции