Анализ затрат по водопроводу по ПО «Водоканал» г. Черкесска за I – й квартал 2011 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 22:41, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является всестороннее изучение данного предприятия, выявление недостатков в учете, использование товарно-материальных ценностей, организации учета поставки материалов, методов проведения и предложение рекомендаций по совершенствованию порядка учета товарно-материальных ценностей .
Следовательно задачами дипломной работы являются:
1) Рассмотрение товарно-материальных ценностей, как объекта учета и контроля, т.е. исследование их:
а) сущности;
б) классификации;
в) оценки;

Содержание работы

Введение 3
1. Организационно - экономическая характеристика ОАО «Водоканал»
1.1. Организационная структура предприятия 7
1.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия ОАО «Водоканал» г. Черкесска 12
2.Бухгалтерский учёт товарно-материальных ценностей в
ОАО «Водоканал»
2.1. Классификация материально- производственных запасов 23
2.2. Оценка товарно-материальных ценностей 26
2.3. Организация учета товарно-материальных ценностей 29
2.4. Учет движения материальных ценностей 37
2.5. Инвентаризация товарно-материальных ценностей 57
2.6. Учет формирования резервов под снижение стоимости
материальных ценностей 61
2.7. Пути совершенствования учета и управления товарно-материальных ценностей на предприятии 63
Заключение 68
Литература

Файлы: 1 файл

АСЯ ВОДОКАНАЛ ТМЦ.doc

— 612.50 Кб (Скачать файл)

Перед сдачей складских  экземпляров лимитно-заборных карт производится сверка содержащихся в  них данных с данными экземпляров карт, которые находятся у получателей материальных ценностей. Проведенная сверка подтверждается подписями заведующего складом (кладовщика) и ответственного лица подразделения, получавшего материалы.

Для сокращения количества первичных документов рекомендуется оформлять отпуск материалов в Карточках учета материалов (форма №М-17). Лимитно-заборная карта выписывается в таком случае в одном экземпляре и на ее основании проводится операция отпуска материалов. Кладовщик расписывается в лимитно-заборной карте, а получатель материалов – в карточке учета материалов.

При оформлении отпуска материалов без оформления расходных документов, карточки складского учета в конце каждого месяца сдаются в бухгалтерию по реестру. На основании карточек работники бухгалтерской службы составляют соответствующие учетные регистры, после чего карточки складского учета возвращаются на склад.

Учет возврата материалов, не использованных в производстве, ведется в этой же форме, причем никаких  дополнительных документов при этом не составляется.

В случае необходимости  с разрешения руководителя организации, главного инженера или иных уполномоченных лиц допускается сверхлимитный  отпуск материалов, а также замена одних видов материалов другими. Если материалы выданы сверх лимита, в первичных документах делается надпись «Сверх лимита».

Как правило, в  крупных организациях осуществляется централизованная доставка материалов со складов организации на склады подразделений и непосредственно  на участки и рабочие места  подразделений. В этом случае составляется специальный оперативный документ на отпуск – «план – карта». В нем отражаются установленные лимиты и календарные сроки подачи материалов в подразделения. Форма план - карты не предусмотрена альбомами унифицированных форм первичных учетных документов и должна быть разработана организацией самостоятельно. Работник склада на основе этого документа выписывает накладную на отпуск материалов в пределах установленного лимита. В данном случае может применяться требование – накладная (форма №М-11), накладная (форма №М-15).

Во всех первичных  учетных документах на отпуск материалов со складов и кладовых в подразделения  организации должны быть указаны:

-   наименование материала;

-   количество материала, его цена и общая сумма;

-   назначение материала (наименование заказа, изделия, продукции, для изготовления которого отпускаются материалы, либо наименование затрат).

Отпуск материалов со склада организации в случае их продажи производится складскими работниками  на основании Накладной на отпуск материалов на сторону (форма №М-15). Данная форма применяется для учета отпуска материальных ценностей:

-  сторонним организациям на основании договоров и других документов;

- хозяйствам  своей организации, расположенным  за пределами ее территории.

Первый экземпляр накладной передают складу для отпуска материалов, а второй экземпляр – получателю материалов.

Основным документом, применяемым для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей  организацией торговли сторонней организации  является Товарная накладная (форма №ТОРГ-12), утвержденная Постановлением №132 и составляемая в двух экземплярах. Первый остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и на его основании производится их списание. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для принятия товарно-материальных ценностей к учету.

При перевозке  грузов автотранспортом оформляется  Товарно-транспортная накладная (форма  №1-Т), утвержденная Постановлением Госкомстата  Российской Федерации от 28 ноября 1997 года №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

Согласно пункту 5 Инструкции грузоотправитель не вправе передавать, а автотранспортная организация принимать к перевозке грузы, которые не оформлены товарно-транспортными накладными. Это касается всех перевозок, выполненных грузовым автотранспортом независимо от условий оплаты за его работу.

Следует помнить, что товарно-транспортная накладная  согласно пункту 6 Инструкции является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и принятия их к учету у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета.

Товарно-транспортная накладная (далее по тексту ТТН) составляется в четырех экземплярах, но по соглашению автотранспортной организации и грузоотправителя может быть составлена и в пяти экземплярах. Каждый экземпляр ТТН должен быть заверен подписью, печатью или штампом грузоотправителя.

ТТН составляется отправителем груза на имя каждого  грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением следующих реквизитов:

-   наименование получателя груза;

-   наименование груза;

-   количество, вес перевозимого груза, способ определения веса;

-   род упаковки;

-   способ погрузки и разгрузки;

-   время подачи автомобиля под погрузку и время окончания погрузки.

В тех случаях, когда в ТТН «Сведения о  грузе» нет возможности перечислить  все наименования и характеристики отпускаемых товарно-материальных ценностей, к ней следует приложить накладную по форме №ТОРГ-12.

В этих случаях  в ТТН указывается, что в качестве товарного раздела приложена  специализированная форма, без которой  ТТН считается недействительной и не должна применяться для расчетов с грузоотправителями и грузополучателями, а также для учета выполненных  объемов перевозок и начисления заработной платы водителю.

Если на одном  автомобиле перевозятся грузы нескольким получателям, то ТТН выписывается на каждую партию груза каждому получателю отдельно.

Как правило, ТТН  оформляется грузоотправителем, но соглашением может быть предусмотрено оформление ТТН и автотранспортной организацией, осуществляющей перевозку грузов.

Если же накладная  оформлена грузоотправителем, то автотранспортные организации имеют право проверять  сведения, указанные в ТТН, а грузоотправитель и грузополучатель несут ответственность за последствия неправильного, неточного и неполного отражения сведений в ТТН.

Прием грузов к  перевозке подтверждается подписью шофера-экспедитора во всех экземплярах  ТТН, при этом грузоотправитель не имеет  права требовать, чтобы шофер принял груз по каким-либо другим документам, кроме ТТН.

Первый экземпляр  остается у грузоотправителя и предназначается  для списания товарно-материальных ценностей.

Второй, третий и четвертый экземпляры ТТН вручаются  шоферу, из них:

второй экземпляр сдается грузополучателю и предназначается для принятия к учету товарно-материальных ценностей;

третий экземпляр  прилагается к счету за перевозку  и служит основанием для расчета  автотранспортного предприятия  с грузоотправителем (грузополучателем);

четвертый экземпляр  прилагается к путевому листу  и служит основанием для учета  транспортной работы.

При сдаче груза  шофер предъявляет три экземпляра ТТН грузополучателю, который удостоверяет в накладной прием груза своей  подписью и печатью (штампом), одновременно указав во всех экземплярах время прибытия и убытия автомобиля.

Товарно-транспортная накладная состоит из товарного  и транспортного разделов. Товарный раздел служит для списания товарно-материальных ценностей со склада грузоотправителя и принятия их к учету грузополучателем, транспортный раздел служит для учета транспортных работ и проведения расчетов за оказанные услуги по перевозке грузов.

 

 

          2.5. Инвентаризация товарно-материальных ценностей

 

 

    Основным  направлением повышения эффективности использования товарно-материальных ценностей является наличие технически оснащенных складских помещений современными весоизмерительными приборами и устройствами, позволяющими механизировать и автоматизировать складские операции и складской учет.

    Важное условие рационального использования запасов – усиление личной и коллективной ответственности и материальная заинтересованность работников структурных подразделений. В частности, для обеспечения контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей организация должна заключать с работниками договоры о полной материальной ответственности, своевременно проводить инвентаризации и проверки.

    Инвентаризация  является важным приемом контроля  за сохранностью товарно-материальных  ценностей. Она позволяет контролировать правильность ведения бухгалтерского учета, его достоверность и сохранность запасов.

    Инвентаризация  товарно-материальных ценностей  должна проводиться не реже  одного раза в год и не  ранее 1 октября. Сроки проведения  инвентаризации определяет непосредственно руководитель организации.

    Федеральный  закон «О бухгалтерском учете»  обязывает проводить инвентаризацию  сырья, материалов при составлении  годовой бухгалтерской отчетности, во всех других случаях –  в период наименьших остатков  ценностей на счетах.

   В соответствии  с Положением по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации инвентаризации  товарно-материальных ценностей  обязательны:

• перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

• при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже;

• при смене  материально ответственного лица;

• при выявлении  фактов хищения, злоупотребления или  порчи имущества;

• в случае чрезвычайных ситуаций;

• при реорганизации  или ликвидации организации;

• при бригадной материальной ответственности при смене бригадира, выбытии из бригады более 50 % ее членов, а также по требованию одного или нескольких членов бригады.

    Инвентаризация  проводится комиссией, назначаемой  приказом руководителя организации,  в присутствии материально ответственного лица, от которого получена расписка в том, что к началу инвентаризации все ценности им оприходованы, все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии.

   При инвентаризации  запасов проверяют наличие продукции, материалов на определенную дату путем пересчета, взвешивания, определения их объема и сопоставления фактических данных с данными бухгалтерского учета.     Инвентаризация материальных запасов должна проводиться, как правило, в порядке расположения ценностей в данном помещении.

    В  процессе инвентаризации тщательной  проверке подвергаются все первичные  бухгалтерские документы, правильность  принятых решений по пересортице  материальных ценностей, недостачам  и излишкам. Также при ревизии использования и сохранности товарно-материальных ценностей в организации следует проверять:

• состояние  складского хозяйства;

• сохранность  товарно-материальных ценностей, соблюдение порядка учета материалов;

• работу по нормированию расходов товарно-материальных ценностей;

• своевременность  и правильность проведения инвентаризаций запасов, обоснованность списания потерь по нормам естественной убыли;

• соблюдение и  правильность установления нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и спецпитания.

   Выявленные  при инвентаризации ценности  заносят в инвентаризационную  опись, по данным которой затем  составляют сличительную ведомость.  Товарно-материальные ценности заносятся  в описи по каждому отдельному  наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.

В результате инвентаризации могут быть выявлены:

• соответствие фактического наличия товарно-материальных ценностей данным учета;

• излишки ценностей, которые подлежат оприходованию  и включению в состав дохода организации;

• недостача  товарно-материальных ценностей;

• пересортица.

Недостача и  потери от порчи материальных ценностей  учитываются на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

   При инвентаризации  запасов проверяют наличие продукции,  материалов на определенную дату  путем пересчета, взвешивания,  определения их объема и сопоставления фактических данных с данными бухгалтерского учета.     Инвентаризация материальных запасов должна проводиться, как правило, в порядке расположения ценностей в данном помещении.

Информация о работе Анализ затрат по водопроводу по ПО «Водоканал» г. Черкесска за I – й квартал 2011 г