Аудит бухгалтерской отчетности на примере ОАО НТД "Русь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 03:25, курсовая работа

Описание работы

Вопросы формирования отчетных показателей в бухгалтерской отчетности до недавнего времени рассматривались преимущественно с точки зрения заполнения стандартных форматов на завершающем этапе учетного процесса. Состав отчетных показателей баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении капитала и отчета о движении денежных средств зачастую рассматривается как типовой, устойчивый по составу и содержанию форм отчетности. Лишь в отдельных случаях более основательному разбору подвергается целесообразность балансовых обобщений, смысл перехода от характеристик бухгалтерских счетов (оборот по счету, сальдо счета, оборот по операциям) к отчетным показателям.

Файлы: 1 файл

курсовая аудит 3 курс.doc

— 771.00 Кб (Скачать файл)

Глава 2. Организация и проведение аудиторской  проверки раскрытия информации в  бухгалтерской отчетности

2.1 Характеристика организации

 

Торговый дом  «Империя», открывшийся в 1987 году в одном из наиболее престижных районов Москвы, стал в 1991 году первым приватизированным торговым предприятием в СССР. Общая площадь Торгового дома составляет около 28 тыс. кв.м. В нем представлены актуальные коллекции женской и мужской одежды, товары для детей, одежда из кожи и меха, белье, обувь, парфюмерия, косметика, кожгалантерея, текстиль для дома, ювелирные изделия, бижутерия, часы, подарки, посуда, мебель и многое другое.

Кроме того, на площади более 2 тыс. кв.м. размещена  «Галерея Империя», которая по оценкам международных экспертов является уникальным предприятием не только Москвы, но и Европы. Уникальность ее заключается в том, что под одной крышей собраны коллекции мужской и женской одежды более 20 известных европейских дизайнеров: «Эскада», «Лаурель», «Луи Феро», «Живанши», «Роккобарокко», «Роберто Ковали» и многие другие. Кроме этого, в «Галерее Империя» представлен большой выбор кожгалантереи и обуви, парфюмерии и изделий из натурального меха. В «Галерее Империя» ведется индивидуальная работа с каждым покупателем: личное приглашение постоянных клиентов, как в начале поступления новых коллекций каждого сезона, так и накануне распродаж, а также использование золотой и серебряной дисконтных карт.

На предприятии  такие отделы, как "Одежда", "Меха, посуда", "Ювелирные изделия", "Парфюмерия", "Белье, кожгалантерея", "Галерея Империя", "Товары для детей", "Обувь".

Магазин расположен в Центральном районе. Данное месторасположение  является наиболее удачным, так как  в этом месте сосредоточенны коммерческие организации, офисы, торговый центр и транспортный узел.

Контингент  покупателей – люди с доходами выше среднего, коммерсанты, административные работники. В магазине достаточный  уровень комфортности, широкий выбор  услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных костюмов, аксессуаров.

Магазин имеет  удобные подъездные пути, для посетителей  имеется стоянка для автомобилей. Не далеко от сооружения располагается  станция метрополитена и остановка  наземного транспорта.

Данное предприятие  является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, которое арендует у муниципалитета, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.

Целью создания ЗАО «Империя» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.

Предметом деятельности предприятия является:

  • организация и проведение розничной торговли промышленными товарами;
  • осуществление оптовых закупок промышленных товаров у отечественных и иностранных производителей;
  • коммерческая деятельность по продвижению товаров на рынки, инновационная деятельность;
  • торгово–посредническая и рекламная деятельность;
  • осуществление комплекса мер по хранению и контролю качества реализуемых товаров.

Деятельность  общества осуществляется в соответствии с законом РФ «О лицензировании».

 

ЗАО «Империя»  обязано в соответствии с Уставом:

  • выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров,
  • заключать трудовые договоры,
  • полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям,
  • осуществлять все виды обязательного страхования,
  • своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность,
  • уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.

Месторасположение торговых предприятий зачастую определяет конечный результат деятельности компании и позволяет получить долгосрочное конкурентное преимущество. Каждое место расположения магазина розничного магазина имеет свои преимущества и недостатки. Выбор какого – то одного из них обусловлен наличием ряда компромиссов, в основном между ценой и ценностью рассматриваемого объекта для конкретного предприятия. Выделяют три типа месторасположения магазинов: центральные деловые районы города, торговые центры и отдельно стоящие торговые точки, каждый из которых имеет свои подкатегории.

Организационно-правовой формой исследуемого предприятия является закрытое акционерное общество. Форма собственности – частная.

Организационная структура предприятия представлена на схеме 2.1.

 

Схема 2.1 - Организационная  структура ЗАО «Империя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организация  и проведение аудиторской проверки  раскрытия информации в бухгалтерской  отчетности на примере ОАО ТД «Русь»

2.1 Характеристика организации ОАО НТД «Русь»

 

Торговый дом «Русь», открывшийся в 1989 год в самом центре города, стал самым современным, удобным и большим предприятием торговли не только областного центра, но и всей Новгородчины. Общая площадь Торгового дома составляет около 18 тыс. кв.м. В нем представлены актуальные коллекции женской и мужской одежды, товары для детей, одежда из кожи и меха, белье, обувь, парфюмерия, косметика, кожгалантерея, текстиль для дома, ювелирные изделия, бижутерия, часы, подарки, посуда и многое другое.

Магазин расположен в  Центральном районе. Данное месторасположение  является наиболее удачным, так как  в этом месте сосредоточенны коммерческие организации, офисы, торговый центр  и транспортный узел.

Контингент покупателей  – люди с доходами выше среднего, коммерсанты, административные работники. В магазине достаточный уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных костюмов, аксессуаров.

Магазин имеет удобные  подъездные пути, для посетителей имеется стоянка для автомобилей. Не далеко от сооружения располагается остановка наземного транспорта.

Данное предприятие  является юридическим лицом с  моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, которое  арендует у муниципалитета, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.

Целью создания ОАО «Русь» является более полное насыщение рынка товарами народного потребления и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.

Предметом деятельности предприятия является:

  • организация и проведение розничной торговли промышленными товарами;
  • осуществление оптовых закупок промышленных товаров у отечественных и иностранных производителей;
  • коммерческая деятельность по продвижению товаров на рынки, инновационная деятельность;
  • торгово–посредническая и рекламная деятельность;
  • осуществление комплекса мер по хранению и контролю качества реализуемых товаров.

Деятельность общества осуществляется в соответствии с  законом РФ «О лицензировании».

ОАО «Русь» обязано в соответствии с Уставом:

  • выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров,
  • заключать трудовые договоры,
  • полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям,
  • осуществлять все виды обязательного страхования,
  • своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность,
  • уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.

Месторасположение торговых предприятий зачастую определяет конечный результат деятельности компании и  позволяет получить долгосрочное конкурентное преимущество. Каждое место расположения магазина розничного магазина имеет свои преимущества и недостатки. Выбор какого – то одного из них обусловлен наличием ряда компромиссов, в основном между ценой и ценностью рассматриваемого объекта для конкретного предприятия. Выделяют три типа месторасположения магазинов: центральные деловые районы города, торговые центры и отдельно стоящие торговые точки, каждый из которых имеет свои подкатегории.

Организационно-правовой формой исследуемого предприятия является открытое акционерное общество. Форма собственности – частная.

Организационная структура предприятия представлена на схеме 2.1.

Организационная структура  ОАО «Русь»

 

                                                                                           

                                                                                                         Схема 2.1

2.2 Этапы проверки и план проверки

 

Коммерческий успех аудиторов, рост их общественного авторитета и расширение круга клиентов напрямую зависит от уровня их профессионализма, правильности применения методологии и методики контроля, использования передового опыта. Поскольку каждая аудиторская проверка ограничена во времени аудиторам всегда важно четко определить ее цели, безошибочно выбрать исследуемые объекты проверки, грамотно спланировать свои действия, применить эффективные аудиторские процедуры и собрать необходимые доказательства для формулирования объективного заключения. Для успешной реализации целей конкретной аудиторской проверки необходимо, чтобы последовательно выполнялись основные этапы проведения аудита.

Четыре этапа аудиторской  проверки

                                                                                                       

                                                                                                       Схема 2.2

 

Аудиторская проверка подразделяется на 4 основных этапа (схема 2.2.).

В соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности" основные мероприятия, проводимые в ходе аудита, включают:

  • планирование аудита;
  • получение аудиторских доказательств;
  • использование работы других лиц и контакты с руководством экономического субъекта, третьими сторонами;
  • документирование аудита;
  • обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Названные мероприятия  целесообразно осуществлять в рамках четырех основных этапов проведения аудита: подготовка аудиторской проверки, планирование аудита, выполнение аудиторских процедур, оформление результатов аудита.

На подготовительном этапе происходит установление взаимоотношений между  аудиторской организацией и предприятием-клиентом. До заключения договора об оказании аудиторских услуг аудиторская организация должна в достаточной мере ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

Планирование аудита осуществляется после заключения договора об оказании аудиторских услуг в соответствии с требованиями аудиторских правил (стандартов) и условиями договора. На основе предварительного изучения систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета аудиторы оценивают аудиторский риск и определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур. Эта информация отражается в общем плане и программе аудита. На данном этапе решается также вопрос о привлечении экспертов и составе аудиторской группы.

На этапе выполнения аудиторских  процедур производится сбор аудиторских  доказательств и их документирование. В процессе оформления результатов аудита обобщаются материалы проверки, формулируется мнение аудиторской организации относительно достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия ее действующему законодательству, составляется информация руководству проверяемого предприятия и аудиторское заключение.

Информация о работе Аудит бухгалтерской отчетности на примере ОАО НТД "Русь"