Аудит бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки на примере данного предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………... 1.1ПОНЯТИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ… 7
1.2ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И РАСКРЫТИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАО «ЧЭАЗ»…... 18
1.3.ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ АУДИТА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………… 23
ГЛАВА 2. АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАО «ЧЭАЗ»……………………. 25
2.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ЧЗАЗ»………………………….. 25
2.2 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАО «ЧЭАЗ»……………….. 31
2.3. ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ……………………………………………………………….. 33
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАО «ЧЭАЗ» И ЕЕ АУДИТА …………………………………………………….39
3.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ОСНОВАНИИ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ…………………………………………………………………………... 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………... 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………… 46

Файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ.docx

— 255.76 Кб (Скачать файл)

Также предприятию нужно  обратить внимание на  сроки и  порядок проведения инвентаризации. Так, редкое ее проведение приведет к  значительному снижению уровня контроля, повышению фактов хищения товарно-материальны ценностей и т.д. А слишком частое – к снижению производительности труда, т.к. работники будут отвлечены от основной работы. В ЗАО «ЧЭАЗ» инвентаризация проводится ежемесячно, что обусловлено особенностями, характерными организациям розничной торговли. 

Что касается выбора способа  амортизации в ЗАО «ЧЭАЗ» применяется линейный способ начисления амортизации, что вполне применительно к небольшому предприятию. В крупных компаниях в целях создания условий для развития высокотехнологических отраслей экономики и внедрения эффективности машин и оборудования предприятий предоставляется право применять механизм ускоренной амортизации активной части основных фондов.

Приобретение и заготовление материалов в ЗАО «ЧЭАЗ» производится по фактической себестоимости без использования счетов 15 и 16. Это вполне обосновано, т.к. на данном предприятии нет производства продукции.  На производственных предприятиях использование счетов 15 и 16 позволило бы корректировать цены, особенно, когда доля материальных ресурсов составляет значительную часть всех запасов. Следовательно, целесообразно было бы использование данных счетов.    

В целом можно сделать  вывод о достоверности и правильности бухгалтерской отчётности, грамотно сформированной учётной политики и  соответствия бухгалтерского учёта  нормативным документам. Предложение  для внесения изменений в учётную  политику были высказаны выше, существенных изменений предложить нельзя, а корректировки  внести следовало бы.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на коренные изменения  существующих норм и правил бухгалтерского учета, официальные представители Международного центра реформы системы бухгалтерского учета и Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) полагают, что использование российских стандартов учета для организаций равнозначно растрате своих инвестиционных ресурсов.

Нынешняя система ведения  бухгалтерского учета и составления  отчетности приводит к неэффективному использованию ресурсов, так как  не позволяет внешним пользователям  отчетности делать своевременные и  адекватные выводы о результатах  хозяйственной деятельности и финансовом состоянии организаций, что создает  дополнительные риски и снижает  инвестиционную привлекательность  российской экономики. Использование  же МСФО позволяет привлекать капитал  значительно быстрее и по более  низкой цене [44].

В результате проведенного исследования, можно сделать следующие  выводы.

Организация должна формировать  две учетные политики: одну - для  целей бухгалтерского учета, другую - для целей налогообложения. Они  могут быть оформлены как в  виде отдельных документов, так и  в виде разделов общей учетной  политики фирмы.

На практике гораздо удобнее  вести две независимые учетные  политики, особенно если фирма занимается несколькими видами деятельности или  осуществляет много различных операций.

Учетная политика ЗАО «ЧЭАЗ» хотя и регламентирует деятельность бухгалтерии, но также прямо или опосредованно касается деятельности всей организации в целом и отдельных ее подразделений в частности, поэтому является важным распорядительным документом.

Принимать решения при  установлении положений учетной  политики должен руководитель организации (а не главный бухгалтер), исходя из предварительной оценки экономических  последствий того или иного выбора и детального рассмотрения всех возможных вариантов; при этом должны учитываться стратегические цели организации и ее экономическое положение на текущий момент.

Участвовать в подготовке и проработке учетной политики должны практически все структурные  подразделения организации по направлениям своей деятельности.

Работу по подготовке и  совершенствованию учетной политики следует вести планомерно в течение  всего года; при этом целесообразно  осуществлять постоянный мониторинг изменений  в законодательстве и различных  нормативных документах, а также  непосредственно в деятельности организации.

Учетная политика организации  должна применяться последовательно  из года в год, изменения в ней  должны носить несущественный характер и являться исключением из правил.

Учетную политику фирмы для  бухгалтерского и налогового учета  можно оформить как отдельными приказами, так и одним. Но в любом случае в ней надо указать, какие документы  разрабатывают, чтобы организовать бухгалтерский и налоговый учет, их оформляют в виде приложений.

Сближение бухгалтерского и  налогового учета лишь часть тех  выгод, которые может дать грамотно составленная учетная политика. Главное, этот документ поможет предприятию  сэкономить на налоге на имущество, НДС  и налоге на прибыль.

Методологические решения, выбор способов трактовки и оценки хозяйственных фактов в управленческом учете не менее, а часто и более  важный вопрос, чем формирование внешней  финансовой учетной политики.

У управленческого учета  организации всегда есть актуальные пользователи - менеджмент фирмы. И  его информационные запросы всегда гораздо более конкретны, чем  информационные потребности различных  групп внешних пользователей  бухгалтерской отчетности фирмы.

Важно понять, что, формируя учетную политику, организация вообще не ограничена рамками каких бы то ни было нормативных предписаний. Единственным методологическим ориентиром в данном случае являются информационные потребности пользователей внутренней управленческой бухгалтерской отчетности фирмы. Фактически здесь любой вопрос, связанный с отражением в учете фактов хозяйственной жизни организации, представляет собой область учетной политики.

И вот здесь решение  методологических проблем становится крайне важным. Но при этом каждое методологическое решение необходимо соотносить с  содержанием информации, которая  поступает пользователям управленческой отчетности в результате его применения. То есть в этом случае необходимо детально анализировать тот или иной вариант  ведения учета с точки зрения его возможностей по раскрытию содержания отдельных фактов хозяйственной  жизни и финансового положения  фирмы в целом (или отдельных  его аспектов).

Оптимальная учетная политика для конкретной организации может  быть составлена после проведения анализа  ее деятельности, постановки перспективных  целей и задач, решение которых  может быть достигнуто разрабатываемым  документом, а также в результате рассмотрения каждого из возможных  способов (методов) учета применительно  к данной организации.

Исследование учетной  политики ЗАО «ЧЭАЗ» показало, что имеет место прямая зависимость между тем, какой способ бухгалтерского учета факта хозяйственной деятельности мы выбираем, и тем, какую картину финансового положения организации мы показываем в бухгалтерской отчетности.

Расчеты показали, что исполнительные органы ЗАО «ЧЭАЗ», не подходили  к построению учетной политики организации  с позиции ее финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности  организации, поэтому учетную политику организации нельзя признать эффективной.

Сравнивая методы оценки запасов  по средним ценам или ФИФО, в  выпускной квалификационной работе были получены совершенно разные показатели прибыли и товарных остатков, что  в результате привело к разным показателям рентабельности продаж.

Выбранный ЗАО «ЧЭАЗ» метод оценки списания запасов по средней себестоимости оказался для анализируемой организации более эффективным, чем метод ФИФО, применяемый организацией с 2010 года. Поэтому рекомендовано на 2011 год с учетом роста цен на торговую продукцию вернуться к использованию метода оценки списания запасов по средней себестоимости.

На сегодняшний день предприятие обладает необходимыми: опытом; квалифицированным персоналом; производственными мощностями; и разрешениями для выполнения всех своих функций.

Основные положения учетной  политики ЗАО «ЧЭАЗ» были разработаны с учетом необходимых требований и специфических условий деятельности учреждения.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] - СПС Гарант, 2010.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] - СПС Гарант, 2010.

3. Трудовой кодекс РФ [Электронный ресурс] - СПС Гарант, 2010.

4. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" // Принят Государственной Думой 23 февраля 1996 года (с изменениями) [Электронный ресурс] - СПС "Гарант", 2010.

5. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изменениями) [Электронный ресурс] - СПС "Гарант", 2010.

6. Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности" [Электронный ресурс] - СПС Гарант, 2010.

7. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] - СПС Гарант, 2010.

8. Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (с изменениями с изменениями от 11 марта 2009 г.) [Электронный ресурс] - СПС Гарант, 2010.

9. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" [Электронный ресурс] - СПС "Гарант", 2010.

10. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98" (утратило силу) [Электронный ресурс] - СПС "Гарант", 2010.

11. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008) (с изменениями от 11 марта 2009 г.) [Электронный ресурс] - СПС Гарант, 2010.

12. Положение по бухгалтерскому учету 14/2007 "Учет нематериальных активов" [Электронный ресурс] - СПС Гарант, 2010.

13. Положение по бухгалтерскому учету 6/01 "Учет основных средств", утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н [Электронный ресурс] - СПС "Гарант", 2010.

14. Положение по бухгалтерскому учету 5/01 "Учет материально-производственных запасов", утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н [Электронный ресурс] - СПС Гарант, 2010.

15. Приказ Минфина России от 28.12.2001 № 119-н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов" [Электронный ресурс] - СПС Гарант, 2010.

16. Положение по бухгалтерскому учету Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006) (с изменениями от 25 декабря 2007 г.) [Электронный ресурс] - СПС Гарант, 2010.

17. Положение по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008), утверждено Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (с изменениями от 11 марта 2009 г.) [Электронный ресурс] - СПС Гарант, 2010.

18. Письмо Роскомторга от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5 "Методические рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли" [Электронный ресурс] - СПС Гарант, 2010.

19. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 июня 2005 г. № 03-03-02-04 [Электронный ресурс] - СПС Гарант, 2010.

20. Методические указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 № 49 [Электронный ресурс] - СПС Гарант, 2010.

21. Баймакова И.А. Особенности формирования учетной политики организации в целях налогообложения [Текст] // БУХ.1С. - № 3. - 2009.

22. Балахонцева М. Учетная политика: перезагрузка-2010 // Расчет. - № 12. - 2009.

23. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России [Текст] - М.: Проспект, 2010.

24. Брызгалин А.В., Головкин А.Н. и др. Новое в налогообложении в 2009 году. Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2009 год [Текст] - М.: Налоги и финансовое право, 2009.

25. Гарнов И.Ю. Учетная политика в бюджетном учреждении [Текст] // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - № 15. - 2009.

26. Гуккаев В.Б. Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета на 2010 год [Текст] // Консультант бухгалтера. - № 1 - 2010.

27. Здоровенко А.О. Практика применения ПБУ во взаимосвязи с налоговым учетом [Текст] - М.: Налоговый вестник, 2010.

28. Зимакова Л.А. Совершенствование организации контроля за остатками производственных ресурсов на предприятиях [Текст] // "Экономический анализ: теория и практика". - 2009. - № 9.

29. Зонова А.В., Горячих С.П. Учетная политика организации на 2010 г. (рекомендации по составлению) [Текст] // Бухгалтер и закон. - № 3. - 2010.

30. Зырянова Т.В., Скребкова Ж.Р. Методологические и методические подходы к гармонизации бухгалтерского учета в условиях автоматизации и перехода на МСФО [Текст] // "Международный бухгалтерский учет". - № 7,8. - 2008.

31. Киселева И.А. Строительство: постановка налогового учета: Практическое пособие [Текст]. - М.: "Налог Инфо", "Статус-Кво 97", 2007.

Информация о работе Аудит бухгалтерской отчетности