Аудит финансовых инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 22:55, контрольная работа

Описание работы

Аудит представляет собой проверку финансовой отчетности юридических лиц с целью выражения независимого мнения о достоверности и объективности составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан. Термин “аудит” происходит от латинского слова «audiо», что в переводе означает «слушание». От него возникло слово “аудитор”, означающее в переводе “слушатель”. В средневековой Европе грамотные люди встречались крайне редко и поэтому аудитором называли служащего, который должен был выслушивать отчеты должностных лиц.

Файлы: 1 файл

Аудит финасовых инвестиций.docx

— 64.43 Кб (Скачать файл)

Аудит финансовой отчетности представляет собой проверку отчетности субъекта с целью вынесения заключения о соответствии ее установленным критериям и общепринятым правилам бухгалтерского учета. Этот аудит проводится внешними аудиторами, его результаты предоставляются всем пользователям финансовой отчетности.

Аудит на соответствие требованиям - это анализ определенной финансовой или хозяйственной деятельности субъекта в целях определения ее соответствия предписанным условиям, правилам или законам. Если такие условия (например, внутренние правила контроля) установлены администрацией, то этот вид аудита осуществляют сотрудники предприятий, выполняющие функции внутренних аудиторов. Если же условия установлены кредиторами (например, требование поддержания определенного соотношения между оборотным капиталом и краткосрочными обязательствами), то этот вид аудита проводится вместе с аудитом финансовой отчетности независимым аудитором.

Управленческий аудит - это проверка и совершенствование организации и управления предприятием, качественных сторон производственной деятельности, оценка эффективности производства и финансовых вложений, производительности, рациональности использования средств, их экономии.

Налоговый аудит - это аудиторская проверка правильности и полноты начисления и уплаты налогов, соблюдения налоговой политики.

 

3.2. Обязательный аудит

 

Аудиторская проверка может  быть обязательной или инициативной.

Обязательная аудиторская  проверка проводится в случаях, прямо  установленных законодательством  РК. Обязательная аудиторская проверка может проводиться по поручению  государственных органов.

По организационно-правовой форме экономического субъекта подлежат обязательной ежегодной аудиторской проверке экономические субъекты, имеющие организационно-правовую форму акционерного общества (в т. ч. народные). До введения в действие нового Закона РК «Об акционерных обществах» от 13.05.2003 № 415-2 обязательному аудиту среди акционерных обществ подлежали только народные акционерные общества. Народным акционерным обществом признается общество, размер собственного капитала которого составляет не менее 1000000-кратного размера месячного расчетного показателя, с числом акционеров 500 и более Начиная с годовой финансовой отчетности за 2003 год, обязательный аудит введен для всех акционерных обществ, что, безусловно, расширит применение и развитие аудиторской деятельности в РК.

По виду деятельности экономического субъекта обязательной ежегодной проверке подлежат:

банки

кредитные товарищества

организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций

организации, осуществляющие деятельность на рынке ценных бумаг

страховые организации

накопительные пенсионные фонды

компании по управлению пенсионными активами

инвестиционные фонды

субъекты естественной монополии

По источнику формирования уставного капитала экономического субъекта обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат экономические субъекты, если в их уставном капитале имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам.

Государственные органы вправе в соответствии с процессуальным законодательством РК поручить аудитору или аудиторской фирме провести аудиторскую проверку экономического субъекта.

Государственные органы, по поручению которых проводится аудиторская проверка, обязаны создать  надлежащие условия для ее проведения, а также при необходимости  обеспечить личную безопасность аудиторов  и членов их семей. Аудитору предоставлено  право отказаться от проведения аудиторской проверки в случае:

- непредставления проверяемым  экономическим субъектом необходимой  документации

- необеспечения государственными  органами, поручившими проведение  проверки, личной безопасности аудитора  и членов его семьи при наличии  такой необходимости.

Оплата услуг аудиторов  и аудиторской организации, оказываемых  по инициативе государственных органов, имеющих на основании законодательных  актов РК соответствующие полномочия по назначению проверок, производится за счет этих органов.

 

3.3. Инициативный аудит

 

Инициативный аудит проводится по инициативе аудируемого субъекта с учетом конкретных задач, сроков и объемов аудита, предусмотренных договором. При этом цели инициативного аудита могут быть самыми различными:

контроль и анализ состояния  бухгалтерского учета в целом  или отдельных его разделов

выявление состояния финансовой отчетности

организация делопроизводства по бухгалтерскому учету

оценка применяемых  средств и методов автоматизации  учета

оценка состояния расчетов по налогообложению и т.д.

В отличие от обязательного  аудита, который является комплексным, инициативный аудит может быть как  комплексным, так и тематическим, т.е. в этом случае контролю и анализу  подвергаются только отдельные разделы  и участки учета. Различной может  быть и глубина проверки: полная и сплошная проверка данных учета  начиная с первичных документов, проведение инвентаризации активов  и обязательств, выборочная проверка данных первичного учета или только данных, содержащихся в учетных регистрах  и отчетности. Если инициативный аудит  носит комплексный характер, то он охватывает все вышеперечисленные  цели.

При проведении проверки аудиторы (аудиторские фирмы) прежде всего, оценивают применяемую на предприятии учетную политику. Система  нормативного регулирования бухгалтерского учета в РК включает документы  четырех уровней, из которых для  предприятия наиболее существенным является четвертый уровень. Он включает рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и  организационном аспектах.

После оценки учетной политики проводят оценку состояния бухгалтерского учета по всем счетам и разделам. По каждому разделу необходимо выяснить организацию аналитического учета, применяемые регистры, а также  выявить все недочеты и недостатки. Наряду с проверкой состояния  бухгалтерского учета необходимо выяснить:

1. взаимоотношения аудируемого объекта с бюджетом и внебюджетными фондами. (Обычно проверке подлежат расчеты по таким налогам и платежам, как налог на добавленную стоимость, на прибыль, подоходный налог, транспортный налог, земельный налог и другие. Для этой цели аудитору необходимо проверить соответствующие расчеты и декларации. Внебюджетным является фонд обязательного пенсионного обеспечения и по нему также осуществляется обязательная проверка.)

2. уточнить применяемую  форму учета. (Оценка используемой формы учета состоит в том, что аудитору необходимо установить, насколько применяемая форма учета отвечает условиям данного объекта. Необходимо выяснить, соблюдены ли все принципы используемой формы: система регистров, принцип двойной записи и другие.)

3. изучить организацию  системы внутреннего контроля. (Система внутреннего контроля зависит от многих факторов и прежде всего от характера деятельности объекта (производственное предприятие, торговая фирма, научная фирма и т.д.). Например, на промышленном предприятии необходимо организовать систему внутреннего контроля в цехах (при регистрации деталей, выдаче материалов, приемке готовой продукции), на складах.)

Заключительной стадией  комплексной проверки являются общие  выводы и рекомендации. Они должны быть краткими, четкими и ориентировать  заказчика на улучшение постановки и организации учета.

 

Заключение

 

Понятие финансового вложения и его составляющих многогранно, поскольку сами экономические отношения, которые выражаются ими, очень сложны, плюс они постоянно видоизменяются и развиваются, что находит свое выражение во все новых формах существования и специфике учета  финансовых вложений.

В силу специфичности объекта  учета бухгалтерский учет операций, связанных с финансовыми вложениями мало и поверхностно описан в современной казахстанской экономической литературе. Поэтому существует довольно большой риск того, что бухгалтер неправильно отразит в учете подобные операции и подготовит неверную отчетность.

Деятельность аудиторов  снимает проблему, связанную с  необходимостью специальных знаний для оценки достоверности полученной информации, которой обладают пользователи бухгалтерской отчетности. Аудит  устраняет возможность принятия хозяйственных решений, основанных на недостоверной информации, что  может повлечь для субъекта предпринимательства  негативные экономические последствия.

В данной курсовой работе рассмотрены методики бухгалтерского учета и аудита операций с финансовыми  вложениями. Контрольная работа написана на основе современных нормативных  документов. Тема аудита финансовых вложений организации раскрыта на основе рекомендаций по выполнению индивидуальных заданий  и в объеме, который позволили  рамки данной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Аудит финансовых инвестиций