Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:11, курсовая работа
Понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, а это не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличении прибыли. Как правильно отмечено, что аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса.
Введение
Глава 1. Контроль качества аудита. Ошибки и риск в аудите
1.1 Контроль качества аудита
1.2 Ошибки и риск в аудите
Глава 2. Аудит финансовых результатов на предприятии
2.1 Методика аудита финансовых результатов Закрытого акционерного общества «Гагаринконсервмолоко»
2.2 Анализ финансовых результатов Закрытого акционерного общества «Гагаринконсервмолоко»
2.3 Анализ формирования финансового результата деятельности Закрытого акционерного общества "Гагаринконсервмолоко"
2.4 Аудиторское заключение Закрытого акционерного общества "Гагаринконсервмолоко"
Заключение
Литература
· экономической эффективности применяемой системы контроля качества (получения осязаемых преимуществ при разумных затратах).
Система контроля качества работы аудиторской организации должна включать:
· соблюдение профессиональными сотрудниками аудиторской организации требований независимости, честности, объективности, конфиденциальности и профессиональной этики;
· укомплектование аудиторской организации профессиональными сотрудниками, обладающими знаниями, умениями и навыками , необходимыми для надлежащего выполнения ими своих обязанностей;
· поручение аудиторских заданий профессиональным сотрудникам, квалификация которых соответствует особенностям этих заданий;
· выполнение всех видов работ в ходе аудита на основе направляющих указаний, текущего контроля и проверки выполненной работы таким образом, чтобы это отвечало необходимым требованиям качества;
· получение сотрудникам при недостатке опыта или знаний в конкретных обстоятельствах соответствующих консультаций как внутри аудиторской организации, так и вне её;
· разработку и применение в аудиторских организациях на постоянной основе процедуры подбора и отклонения клиентов; при этом должны приниматься во внимание как независимость аудиторской организации и её возможность проводить аудит на высоком качественном уровне, так и репутация руководителей проверяемого или предполагаемого для будущей проверки экономического субъекта;
· осуществление мероприятий по регулярным проверкам надёжности и эффективности функционирования внутрифирменной системы контроля качества работы как таковой;
· принятие необходимых мер в отношении сотрудников аудиторской организации в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения ими возложенных на них обязанностей.
Основные принципы и процедуры системы контроля качества работы аудиторской организации должны быть доведены до сведения каждого профессионального сотрудника организации.
При подготовке руководящих указаний следует принимать во внимание общий план аудита и расчёты затрат времени на проведение аудита. Основным средством передачи исполнителям направляющих указаний служит программа аудита.
Руководители
аудиторской организации могут
поручать проверку результатов проделанной
работы не только членами той группы
сотрудников, которые проводили
аудит у данного экономического
субъекта, но и другим специалистам,
обладающим необходимой квалификацией.
Такая независимая параллельная
проверка в рамках аудиторской организации
рекомендуется в случае аудита крупных
и сложных экономических
В соответствии с Федеральным законом об аудиторской деятельности № 119 ФЗ от 07.08.2001 г. аудиторские фирмы и аудиторы имеют права и обязанности.
Аудиторские организации (юридические лица) обязаны:
1. неукоснительно соблюдать требования законодательства Российской Федерации;
2. соблюдать Федеральный закон об аудиторской деятельности в РФ № 119 ФЗ от 07.08.2001 г., регулирующий аудиторскую деятельность;
3. получить соответствующие лицензии на осуществление аудиторской деятельности;
4. соблюдать условия конфиденциальности;
5. не распространять полученные в процессе аудита сведения третьим лицам для использования этих сведений в целях предпринимательской деятельности;
6. проводить аудиторские проверки по поручению государственных органов (в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации) при наличии в производстве возбуждённого (возобновлённого производством) уголовного дела, принятого к производству (возобновлённого производством) гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду однократно у одного и того же экономического субъекта по тем же основаниям. Срок проведения аудиторской проверки по такому поручению не должен превышать двух месяцев;
7. отказаться от проведения аудиторской проверки экономических субъектов, о чём поставить в известность заказчика, а так же государственный орган, по поручению которого проводится аудиторская проверка экономических субъектов, в случаях если:
· аудиторские фирмы являются их учредителями , собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками, а также в отношении которых эти аудиторские фирмы являются учредителями, собственниками, акционерами, учредителями;
· аудиторские фирмы являются дочерними предприятиями, филиалами (отделениями) и представительствами экономических субъектов или они имеют в своём капитале долю этих аудиторских фирм;
· были оказаны по данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учёта, а также состоянию финансовой отчётности;
8. немедленно сообщать заказчику, а также государственному органу, поручившему провести аудиторскую проверку, о необходимости привлечения к участию в проверке дополнительных аудиторов (специалистов) в связи со значительным объёмом работы или какими-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения договора или получения поручения;
9. квалифицированно проводить аудиторские проверки, а также оказывать иные аудиторские услуги;
10. обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской проверки, и не разглашать их содержания без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;
11. предоставлять экономическому субъекту исчерпывающую информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения аудиторской проверки, правах и обязанностях сторон, о нормативных актах, на которых основываются аудиторские замечания и выводы.
Аудиторские организации имеют право:
1. образовывать союзы, ассоциации и другие объединения для координации своей деятельности или защиты своих профессиональных интересов;
2. проводить проверки, оказывать услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового) учёта, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчётности, анализу хозяйственно-финансовой деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства Российской Федерации, а также проводить обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности;
3. прекращение обязательства новацией, т.е.замена первоначального обязательства другим между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения;
4. прекращение обязательства невозможностью исполнения:
· если оно вызвано обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает;
· если оно вызвано виновными действиями кредитора, последний не вправе требовать возвращения исполненного им по обязательству;
5. прекращение обязательства на основании акта государственного органа;
6. прекращение обязательства в случае смерти гражданина, когда аудитор – предприниматель без образования юридического лица;
7. прекращение обязательства ликвидацией юридического лица. В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности в РФ» № 119 ФЗ от 07.08.2001 г аудиторские фирмы и аудиторы несут в установленном порядке ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении аудиторской деятельности. Имущественные споры экономических субъектов и аудиторов (аудиторских фирм) разрешаются судом, арбитражным судом или третейским.
За неквалифицированное проведение аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или для экономического субъекта, с аудиторской фирмы могут быть взысканы на основании решения суда или арбитражного суда по иску, предъявляемому органом, выдавшим лицензию:
· понесённые убытки в полном объёме;
· расходы на проведение перепроверки;
· штраф, зачисляемый в доход республиканского бюджета Российского Федерации в сумме от 100- до 500-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда. Рассмотрении дела по указанным искам не могут участвовать судьи принимавшие когда-либо ранее решение о поручении аудиторской проверки данной аудиторской фирме.
За нарушение
этических норм аудиторской деятельности
могут быть аннулированы лицензии на
осуществление аудиторской
· обнаружения после выдачи лицензии факта представления для её получения учредителями аудиторской фирмы недостоверных сведений;
· осуществления аудиторской фирмой аудиторской деятельности, не предусмотренной выданной её лицензией;
· предоставление аудиторской фирмой полученный ею в ходе аудита сведений третьим лицам без разрешения собственника (руководителя) хозяйствующего субъекта за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
· умышленного сокрытия аудиторской фирмой обстоятельств, исключающих возможность проведения аудиторской проверки экономического субъекта;
· неоднократного неквалифицированного проведения аудиторских проверок или оказания аудиторских услуг.
Аннулирование лицензий по иным основаниям не допускается.
Осуществление юридическим лицом аудиторской деятельности без полученной в установленном порядке лицензии влечёт за собой взыскание с указанных лиц на основании решения суда (арбитражного суда) по искам, предъявляемым прокурором, органами Федерального казначейства, органами государственной налоговой службы и органами налоговой полиции:
· полученных в результате незаконной деятельности доходов – в пользу введенных ими в заблуждение заказчиков в размерах понесённых этими заказчиками расходов;
· штрафа в пределах от 500- до 1000-кратного размера установленной минимальной оплаты труда – в доход республиканского бюджета Российской Федерации.
Кроме того, орган,
уполномоченный выдавать лицензии на
осуществление аудиторской
В Уголовном
кодексе Российской Федерации предусмотрена
ответственность аудиторов (физических
лиц, предпринимателей и сотрудников
аудиторских фирм) Согласно ст. 202 использование
«частным аудитором своих полномочий
вопреки задачам своей
Остановимся подробнее
на таком весьма распространённом нарушении
этических норм аудиторской деятельности.
Как нарушение принципов
За предоставление аудитором (аудиторской фирмой) полученных им в ходе аудита сведений третьим лицам без разрешения собственника или руководителя экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, аудитор или аудиторская фирма могут быть лишены лицензии на право заниматься аудиторской деятельностью.
Очень важно установить, за разглашение каких именно сведений аудитор может быть подвергнут столь строгому наказанию, кем должно быть установлено, какие сведения составляют коммерческую тайну предприятия, а какие – нет.
Согласно Федеральному Закону Российской Федерации № 24-ФЗ от 20.02.1995 «Об информации, информатизации и защите информации», регулирующему отношения, возникающие при защите информации, прав тех субъектов, которые участвуют в информационных процессах и информатизации, информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Информация также согласно ст.128 ГК РФ «Виды объектов гражданских прав» является объектов гражданских прав.
Согласно статье 129 ГК РФ объекты гражданских прав, в том числе информация, могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому любым способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.
Информация о работе Аудит финансовых результатов на предприятии