Аудит финансовых результатов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, а это не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличении прибыли. Как правильно отмечено, что аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Контроль качества аудита. Ошибки и риск в аудите
1.1 Контроль качества аудита
1.2 Ошибки и риск в аудите
Глава 2. Аудит финансовых результатов на предприятии
2.1 Методика аудита финансовых результатов Закрытого акционерного общества «Гагаринконсервмолоко»
2.2 Анализ финансовых результатов Закрытого акционерного общества «Гагаринконсервмолоко»
2.3 Анализ формирования финансового результата деятельности Закрытого акционерного общества "Гагаринконсервмолоко"
2.4 Аудиторское заключение Закрытого акционерного общества "Гагаринконсервмолоко"
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

основы аудита2.docx

— 80.28 Кб (Скачать файл)

Таблица 4

Анализ влияния  факторов на изменение прибыли от продаж на Закрытом акционерном обществе "Гагаринконсервмолоко" за 9 месяцев 2008 – 2009 годы.

пп

Показатели 9 месяцев 2008 года 9 месяцев 2009 года Отклонение (+,-)
1 2 3 4 5
1 Выручка от продажи  продукции (без налога на добавленную  стоимость, акцизов и других отчислений от выручки), тысяч рублей 151575 129252 -22323
2 Себестоимость проданной продукции, включая коммерческие и управленческие расходы, тысяч  рублей 130115 125556 -4559
3 Прибыль от продаж, тысяч рублей. 21460 3696 -17764

Прибыль за 9 месяцев 2008 года = Выручка за 9 месяцев 2008 года – Себестоимость за 9 месяцев 2008 года = 151575– 130115= 21460 (тысяч рублей).

Прибыль условная 1 = Выручка за 9 месяцев 2009 года –  Себестоимость за 9 месяцев 2008 года = 129252-130115=-863 (тысяч рублей).

Изменение прибыли  за счет выручки от проданной продукции

-863 – 21460= -22323 (тысяч рублей).

За счет уменьшения реализованной продукции на 22323 тысячи рублей прибыль уменьшилась на 863 тысячи рублей.

Прибыль за 9 месяцев 2009 года = Выручка за 9 месяцев 2009 года – Себестоимость за 9 месяцев 2009 года = 129252 – 125556= 3696 (тысяч рублей).

Изменение прибыли  за счет себестоимости проданной  продукции

3696 – (-22323) = 26015 (тысяч рублей).

А за счет уменьшения себестоимости на 4559 тысяч рублей прибыль увеличилась на 26015 тысяч  рублей.

Общее изменение

-22323 – (-4559) = -17764 (тысячи рублей)

В результате всех изменений прибыль от продаж снизилась  на 17764 тысячи рублей.

Анализ  рентабельности производства основных видов продукции

Показатель рентабельности характеризует эффективность работы предприятия в целом, окупаемость  затрат, рентабельность производства основных видов продукции, доходность различных направлений деятельности:

- производственный,

-  предпринимательский,

-  инвестиционный.

Проведем анализ уровня рентабельности и финансового  результата по основным видам продукции.

Таблица 6

Анализ уровня рентабельности и финансового результата основных видов продукции на Закрытом акционерном обществе "Гагаринконсервмолоко" за 9 месяцев 2008 – 2009 годы.

пп

Наименование  продукции Фактические затраты, тыс. рублей Выручка от продажи продукции, тыс. рублей Финансовый  результат (прибыль, убыток), тыс. руб. Уровень рентабельности, процентов Отклонение

(+,-)

9 мес.

2008 года

9 мес. 2009 года 9 мес. 2008 года 9 мес. 2009 года 9 мес. 2008 года 9 мес. 2009 года 9 мес. 2008 года 9 мес. 2009 года
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Сухое молоко, 25 % жирности 165332 165184 190169 185120 24837 19936 15,0 12,0 -3,0
2 Масло «Крестьянское» 13418 8174 13690 8649 272 475 2,0 5,8 +3,8
3 Цельномолочная  продукция (в пересчете на молоко) 10609 12882 11676 14146 1067 1264 10,0 9,8 -0,2
4 Майонез 169 171 198 205 29 34 16,0 20,0 +4
5 Сухое обезжиренное молоко,

0,05 % жирности

6659 1599 6744 1648 85 49 1,0 3,0 +2

Анализируя уровень  рентабельности основных видов продукции  на Закрытом акционерном обществе "Гагаринконсервмолоко", мы видим, что производство основных видов продукции рентабельно.

Наибольший уровень  рентабельности мы получаем от производства майонеза. Рентабельность составила 20 процентов за 9 месяцев 2009 года, по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года она возросла на 4 процента и  прибыли получили на 7 тысяч рублей больше, хотя и возросла себестоимость  на 2 тысячи рублей, что произошло  из-за роста закупочной цены на растительное масло, которое входит в состав для  изготовления майонеза.

Также высокий  уровень рентабельности сухого молока, хотя и произошло снижение в период 9 месяцев 2009 года по сравнению с 9 месяцами 2008 года на 3 процента и составил 12 и 15 процентов соответственно.

Снижение рентабельность сухого молока произошло из-за увеличения производства сухого молока из давальческого  сырья.

Масло «Крестьянское» стало более рентабельным в период 9 месяцев 2009 года по сравнению 9 месяцами 2008 года на 3,8 процента и составила 5,8 и 2,0 процентов соответственно. Затраты  снизились, а финансовый результат  – то есть прибыль увеличился –  это говорит об эффективности  производства масла «Крестьянское».

Цельномолочная  продукция также рентабельна, хотя и наблюдается незначительное ее снижение на 0,2 процентов в период 9 месяцев 2009 года по сравнению с 9 месяцами 2008 года, которое составило соответственно 9,8 и 10,0 процентов. Здесь мы наблюдаем, увеличение прибыли от производства цельномолочной продукции на 197 тысяч  рублей.

Сухое обезжиренное молоко имеет небольшой процент  рентабельности, так как производится из привозного обрата, который имеет  высокую закупочную цену.

Анализ  показателя рентабельности

В экономическом  анализе существует система показателей  рентабельности, которую условно  разделяют на две группы: показатели рентабельности деятельности предприятия  и показатели рентабельности активов.

Для показателей  рентабельности, приведенных в следующей  таблице не существует критериальных  значений. Они используются при анализе  тенденций в соотношении прибыли  и других показателей за ряд лет.

Анализ рентабельности и финансовых показателей в целом  имеет существенное значение для  определения стратегии развития предприятия, критериев повышению  эффективности деятельности и окупаемости  вложений в активы.

Таблица 7

Анализ показателей  рентабельности деятельности и активов  на Закрытом акционерном обществе "Гагаринконсервмолоко" за 9 месяцев 2008 – 2009 годы.

пп

Наименование  показателя Расчетная формула 9 месяцев 2008 года 9 месяцев 2009 года Абсолютное  изменение (+,-)
1 2 3 4 5 6
1 Рентабельность  основной деятельности 0,16 0,03 -0,13
2 Рентабельность  продаж 0,14 0,03 -0,11
3 Рентабельность  внеоборотного капитала 0,32 0,06 -0,26
4 Рентабельность  оборотного капитала 0,28 0,06 -0,22
5 Рентабельность  совокупных активов 0,15 0,03 -0,12
6 Рентабельность  акционерного капитала 1,21 0,22 -0,99
7 Рентабельность  собственного капитала 0,19 0,04 -0,15

Анализируя таблицу 7, мы видим, что рентабельность основной деятельности за 9 месяцев 2008 года показывает, что на рубль затрат предприятию  приходится лишь 16 копеек прибыли. В  период же 9 месяцев 2009 года значение показателя снизилось значительно – на 13 копеек и составило 3 копейки прибыли. На уменьшение показателя рентабельности повлиял опережающий рост себестоимости  по сравнению с темпом роста прибыли  от продаж. В следствие неэффективности  основной деятельности снижается показатель рентабельности продаж. Его значение свидетельствует о том, что на один рубль полученной выручки от продажи приходится 3 копейки прибыли, что на 11 копеек меньше аналогичного показателя в период 9 месяцев 2008 года.

Эффективность использования внеоборотного капитала 9 месяцев 2009 года сократилась по сравнение  с 9 месяцев 2008 года в 5,3 раза. Несмотря на то, что осуществлялись дополнительные финансовые влияния в основной капитал, он не стал приносить предприятию  больше доходов.

Коэффициент рентабельности оборотного капитала, связанный с  замедлением оборачиваемости активов, характеризует неэффективность  использования организацией своих  оборотных средств, показывая, какой  объем чистой прибыли обеспечивается каждым рублем активов.

В этой связи  в период 9 месяцев 2009 года только 6 копеек прибыли обеспечивали оборотные  средства предприятия, что на 22 копейки  меньше показателя в период 9 месяцев 2008 года .

Снижение рентабельности акционерного и собственного капитала является отрицательной тенденцией. Рентабельность акционерного капитала снизилась в период 9 месяцев 2009 года по сравнению с 9 месяцев 2008 года на 99 копеек. А рентабельность собственного капитала снизилась на 15 копеек за 9 месяцев 2009 года и составила 0,04, что  говорит о неудовлетворительности использования капитала или недостаточном  привлечении заемного капитала.

На основании  значений показателей таблицы «Анализ  показателей рентабельности деятельности и активов» деятельность Закрытого  акционерного общества "Гагаринконсервмолоко" оценивается как не стабильное.

Анализ  коэффициентов финансовых результатов

Задачей анализа  коэффициентов финансовых результатов  деятельности Закрытого акционерного общества "Гагаринконсервмолоко" является выявление тенденция изменения  деловой активности, определяемой через  оборачиваемость и рентабельность предприятия.

Таблица 8

Анализ коэффициентов  финансовых результатов на Закрытом акционерном обществе "Гагаринконсервмолоко" за 9 месяцев 2008 –2009 годы

№ пп Наименование  коэффициента Расчетная формула 9 месяцев 2008 года 9 месяцев 2009 года Абсолютное  изменение (+,-)
1 2 3 4 5 6
1 Рентабельность  всего капитала предприятия 0,25 0,04 -0,21
2 Рентабельность  перманентного капитала 0,31 0,05 -0,26
3 Коэффициент общей  оборачиваемости капитала 1,79 1,51 -0,28
4 Коэффициент оборачиваемости  мобильных средств 3,56 2,99 -0,57
5 Коэффициент оборачиваемости  материальных оборотных средств 6,91 4,38 -2,53
6 Коэффициент оборачиваемости  готовой продукции 9,44 5,52 -3,92
7 Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности 17,40 18,39 +0,99
8 Коэффициент среднего срока оборота дебиторской задолженности, в днях 20,98 19,85 -1,13
9 Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности 13,19 11,38 -1,81
10 Коэффициент среднего срока оборота кредиторской задолженности, в днях 27,68 32,09 +4,41
11 Коэффициент фонда  отдачи внеоборотных активов 3,6 3,03 -0,57
12 Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала 2,27 1,94 -0,33

Информация о работе Аудит финансовых результатов на предприятии