Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:11, курсовая работа
Понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, а это не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличении прибыли. Как правильно отмечено, что аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса.
Введение
Глава 1. Контроль качества аудита. Ошибки и риск в аудите
1.1 Контроль качества аудита
1.2 Ошибки и риск в аудите
Глава 2. Аудит финансовых результатов на предприятии
2.1 Методика аудита финансовых результатов Закрытого акционерного общества «Гагаринконсервмолоко»
2.2 Анализ финансовых результатов Закрытого акционерного общества «Гагаринконсервмолоко»
2.3 Анализ формирования финансового результата деятельности Закрытого акционерного общества "Гагаринконсервмолоко"
2.4 Аудиторское заключение Закрытого акционерного общества "Гагаринконсервмолоко"
Заключение
Литература
Такой анализ важен для внутренних так и для внешних субъектов, поскольку рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, увеличивает размеры дохода учредителей и собственников.
Таким образом основными задачами анализа являются:
- оценка прогноза прибыли;
- изучение состава и структуры прибыли в динамике;
- выявление и измерение влияния факторов формирующих прибыль;
- разработка рекомендации по наиболее эффективному формированию и использованию прибыли с учетом перспективы развития предприятия.
2.3 Анализ формирования финансового результата деятельности Закрытого акционерного общества "Гагаринконсервмолоко"
Прежде чем
составить аудиторское
аудит риск финансовый
Таблица 1
Анализ формирования финансового результата деятельности Закрытого акционерного общества «Гагаринконсервмолоко» за 9 месяцев 2008-2009 годы
Наименование показателя | Абсолютное значение, тысяч рублей | Относительное значение, в процентах к прибыли до налогообложения | 2009 год к 2008 году | |||
9 месяцев
2008 г. |
9 месяцев
2009 г. |
9 месяцев
2008 г. |
9 месяцев
2009 г. |
Тысяч
рублей |
% | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.
Выручка (нетто) от продажи
продукции,
в том числе от продажи (розничная торговля) |
151575
5335 |
129252
6203 |
-
- |
-
- |
- 22323
+868 |
85,3
116,3 |
2.
Себестоимость продукции,
в том числе розничная торговля |
123588
5365 |
117844
6205 |
-
- |
-
- |
- 5744
+840 |
95,4
115,7 |
3. Валовая прибыль | 27987 | 11408 | в 135,3 раза | в 376,8 раза | - 16579 | 40,8 |
4. Коммерческие расходы | 778 | 868 | - | - | +90 | 111,6 |
5. Управленческие расходы | 5749 | 6844 | - | - | +1095 | 119,0 |
6. Прибыль (убыток) от продаж | 21460 | 3696 | 103,0 | 122,0 | - 17764 | 17,2 |
7. Проценты к получению | - | 360 | - | - | +360 | - |
8. Проценты к уплате | 1057 | 1049 | - | - | - 8 | 99,2 |
9. Прочие доходы | 294 | 363 | - | - | +69 | 123,5 |
10. Прочие расходы | 6 | 332 | - | - | +326 | в 55,3 раза |
11. Прибыль (убыток) до налогообложения | 20691 | 3028 | 100 | 100 | - 17662 | 14,6 |
12.Текущий налог на прибыль | 7129 | 697 | - | - | -6432 | 9,8 |
14.Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 13241 | 2331 | 64,0 | 77,0 | -10910 | 17,6 |
Проанализировав
формирование финансового результата
деятельности ЗАО «Гагаринконсервмолоко»
за 9 месяцев 2008 и 2009 годов, мы видим, чистая
прибыль отчетного периода
За 9 месяцев 2009
года себестоимость проданной
По сравнению с 9 месяцами 2008 года чистая прибыль ЗАО «Гагаринконсервмолоко» уменьшилась на 82,4 процента. Рентабельность продукции, исчисленная в приведенном выше порядке, также уменьшилась, как в отчетном, так и в предшествовавшем ему периодах размеры чистой прибыли не зависит от каких-либо форс-мажорных обстоятельств.
На ЗАО «Гагаринсконсервмолоко»
Прибыль до налогообложения также как чистая прибыль значительно снизилась за 9 месяцев 2009 года по сравнению с 9 месяцами 2008 года, на 17662 тысячи рублей или на 85,4 процента. Величина прибыли от продаж больше по сравнению с величиной прибыли до налогообложения (за 9 месяцев 2008 года составляет 21460 тысяч рублей, а за 9 месяцев 2009 года - 3696 тысяч рублей) ведет к негативным выводам и требует детального рассмотрения.
Валовая прибыль как исходный результирующий показатель представляет интерес в сравнении с показателем прибыли до налогообложения, поскольку при сопоставлении значений показателей выявляется роль и значимость дополнительных расходов, осуществленных сверх затрат на производство.
Очевидно, что при активном исследовании, имеющихся материальных финансовых ресурсов, обоснованном вложении свободных средств в активы перспективных производств и ценных бумаг следовало ожидать более высоких значений показателя прибыли до налогообложения по сравнению со значением валовой прибыли. Однако на исследуемом закрытом акционерном обществе «Гагаринконсервмолоко» наблюдается обратная картина.
За 9 месяцев 2008 года показатель валовой прибыли превысил показатель прибыли до налогообложения на 35,3 процента, а за 9 месяцев 2009 года – в 376,8 раза, иначе говоря средства, дополнительно вкладываемые или реинвестированные предприятием в иные, отличные от уставных, виды деятельности, в совокупности с коммерческими расходами превосходили и во много в исследуемом периоде, дополнительно, полученные от этого дохода.
Что касается основного критерия оценки «затраты-результаты» на ЗАО «Гагаринконсервмолоко» размеры валовой прибыли, приходящейся на один рубль затрат – себестоимости проданной продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 5744 рубля или на 4,6 процента.
Одной из основных
задач анализа финансовых результатов
является анализ и оценка уровня и
динамики показателя прибыли. Важные показатели
финансовых результатов в деятельности
предприятия для данного
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составим таблицу.
Таблица 2
Анализ уровня и динамики показателей прибыли Закрытого акционерного общества "Гагаринконсервмолоко" за 9 месяцев 2008 – 2009 годы.
№
п.п |
Показатели | 9 месяцев
2008 года |
9 месяцев
2009 года |
Процент к базисному значению |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Выручка от продаж,
без налога на добавленную стоимость,
акцизов и аналогичных |
151575 | 129252 | 85,3 |
2 | Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тысяч рублей | 123588 | 117844 | 95,4 |
3 | Прибыль от продаж, тысяч рублей | 21460 | 3696 | 17,2 |
4 | Результаты от прочих доходов и расходов, тысяч рублей | -769 | -668 | - |
5 | Бухгалтерская прибыль, тысяч рублей | 20691 | 3028 | 14,6 |
6 | Чистая прибыль, тысяч рублей | 13241 | 2331 | 17,6 |
Данные таблицы 2 показывают, что на Закрытом акционерном обществе "Гагаринконсервмолоко" за 9 месяце 2009 года наблюдаются невысокие результаты деятельности по сравнению с 9 месяцами 2008 года.
Прибыль от продаж снизилась на 82,8 процента и составила 3696 тысяч рублей за 9 месяцев 2009 года. Это произошло из-за снижения объема продаж.
Результаты от операционной деятельности отрицательные и составили за 9 месяцев 2008 года - 769 тысяч рублей, а за 9 месяцев 2009 года - 668 тысяч рублей. И поэтому такие результаты ведут к уменьшению бухгалтерской прибыли на 85,4 процента, а следовательно и уменьшению чистой прибыли на 82,4 процента. Также отрицательным фактором снижения прибыли явилось уменьшение прибыли от продаж.
Данные анализа прибыли от прочей реализации представлены в таблице.
Таблица 3
Анализ динамики и структуры прочих доходов и расходов на Закрытом акционерном обществе "Гагаринконсервмолоко" за 9 месяцев 2008 – 2009 годы.
|
На основании данных таблицы 3 проанализировали динамику и структуру прочих доходов и расходов и пронаблюдали, что доходы на Закрытом акционерном обществе "Гагаринконсервмолоко" за 9 месяцев 2008 – 2009 годы увеличились на 69 тысяч рублей или на 23,5 процентов. На это повлияло увеличение следующих показателей: суммы доходов от реализации основных средств на 50 тысяч рублей и от других видов доходов на 21 тысячу рублей или 12,3 процента.
И прочие расходы значительно возросли - на 326 тысяч рублей или в 55,3 раза. Это произошло за счет увеличения расходов по содержанию законсервированных мощностей на 1,1 тысяч рублей или на 55 процентов за 9 месяцев 2009 года по сравнению 9 месяцев 2008 года и составили соответственно 3,1 и 2 тысячи рублей. Но значительное увеличение прочих расходов произошло из-за роста других видов расходов - на 324,9 тысячи рублей или в 8222,5 раза в период 9 месяцев 2009 года по сравнению с 9 месяцев 2008 года.
Анализ прибыли от реализации (продажи) продукции
Основную часть прибыли предприятие получает от реализации продукции. На объем прибыли от продажи продукции оказывают влияние 6 факторов: объем продаж продукции, ее структура, уровень производственной себестоимости, уровень коммерческих и управленческих расходов, уровень среднереализованных цен.
Объем реализации
продукции может оказывать
Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот – при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается.
Себестоимость
продукции и прибыль находятся
в обратнопропорциональной
Изменение уровня
среднереализационных цен и величина
прибыли находятся в
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подстановок, используя данные таблицы.
Информация о работе Аудит финансовых результатов на предприятии