Аудит финансовых результатов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, а это не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличении прибыли. Как правильно отмечено, что аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Контроль качества аудита. Ошибки и риск в аудите
1.1 Контроль качества аудита
1.2 Ошибки и риск в аудите
Глава 2. Аудит финансовых результатов на предприятии
2.1 Методика аудита финансовых результатов Закрытого акционерного общества «Гагаринконсервмолоко»
2.2 Анализ финансовых результатов Закрытого акционерного общества «Гагаринконсервмолоко»
2.3 Анализ формирования финансового результата деятельности Закрытого акционерного общества "Гагаринконсервмолоко"
2.4 Аудиторское заключение Закрытого акционерного общества "Гагаринконсервмолоко"
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

основы аудита2.docx

— 80.28 Кб (Скачать файл)

Такой анализ важен  для внутренних так и для внешних  субъектов, поскольку рост прибыли  определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его  деловой активности, увеличивает  размеры дохода учредителей и  собственников.

Таким образом  основными задачами анализа являются:

-  оценка прогноза прибыли;

-  изучение состава и структуры прибыли в динамике;

-  выявление и измерение влияния факторов формирующих прибыль;

-  разработка рекомендации по наиболее эффективному формированию и использованию прибыли с учетом перспективы развития предприятия.

2.3 Анализ формирования  финансового результата  деятельности Закрытого  акционерного общества "Гагаринконсервмолоко"

Прежде чем  составить аудиторское заключение необходимо проанализировать формирование финансового результата.

аудит риск финансовый 

Таблица 1

Анализ формирования финансового результата деятельности Закрытого акционерного общества «Гагаринконсервмолоко» за 9 месяцев 2008-2009 годы

Наименование  показателя Абсолютное  значение, тысяч рублей Относительное значение, в процентах к прибыли  до налогообложения 2009 год  к 2008 году
  9 месяцев

2008 г.

9 месяцев

2009 г.

9 месяцев

2008 г.

9 месяцев

2009 г.

Тысяч

рублей

%
1 2 3 4 5 6 7
1. Выручка (нетто) от продажи  продукции,

в том числе  от продажи (розничная торговля)

151575

5335

129252

6203

-

-

-

-

- 22323

+868

85,3

116,3

2. Себестоимость продукции,

в том числе  розничная торговля

123588

5365

117844

6205

-

-

-

-

- 5744

+840

95,4

115,7

3. Валовая прибыль 27987 11408 в 135,3 раза в 376,8 раза - 16579 40,8
4. Коммерческие расходы 778 868 - - +90 111,6
5. Управленческие расходы 5749 6844 - - +1095 119,0
6. Прибыль (убыток) от продаж 21460 3696 103,0 122,0 - 17764 17,2
7. Проценты к получению - 360 - - +360 -
8. Проценты к уплате 1057 1049 - - - 8 99,2
9. Прочие доходы 294 363 - - +69 123,5
10. Прочие расходы 6 332 - - +326 в 55,3 раза
11. Прибыль (убыток) до налогообложения 20691 3028 100 100 - 17662 14,6
12.Текущий  налог на прибыль 7129 697 - - -6432 9,8
14.Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 13241 2331 64,0 77,0 -10910 17,6
 

Проанализировав формирование финансового результата деятельности ЗАО «Гагаринконсервмолоко» за 9 месяцев 2008 и 2009 годов, мы видим, чистая прибыль отчетного периода можно  рассматривать как результирующую величину, что свидетельствует об эффективности финансово-хозяйственной  деятельности исследуемого предприятия, хотя эта прибыль за 9 месяцев 2009 года снижается. Себестоимость проданной  продукции также снижается: за 9 месяцев 2009 года по сравнению с 9 месяцами 2008 года на 5744 тысячи рублей или на 4,6 процента.

За 9 месяцев 2009 года себестоимость проданной продукции  составляет 117844 тысячи рублей, чистая прибыль предприятия – 2331 тысяча рублей, то есть каждый рубль, израсходованный  в отчетном периоде на производство молочной продукции приносил ЗАО  «Гагаринконсервмолоко» 2331 тысяч рублей:117844тысячи рублей=0,02 рубля чистой прибыли, что  соответствует 2 процентам рентабельности.

По сравнению  с 9 месяцами 2008 года чистая прибыль  ЗАО «Гагаринконсервмолоко» уменьшилась  на 82,4 процента. Рентабельность продукции, исчисленная в приведенном выше порядке, также уменьшилась, как  в отчетном, так и в предшествовавшем ему периодах размеры чистой прибыли  не зависит от каких-либо форс-мажорных обстоятельств.

На ЗАО «Гагаринсконсервмолоко»  не было утрат, связанных со стихийными бедствиями, пожарами, авариями, потерь, обусловленных отчуждением имущества  на государственные нужды (чрезвычайных расходов, а следовательно не имелось  оснований или компенсаций (чрезвычайных доходов).

Прибыль до налогообложения  также как чистая прибыль значительно  снизилась за 9 месяцев 2009 года по сравнению  с 9 месяцами 2008 года, на 17662 тысячи рублей или на 85,4 процента. Величина прибыли  от продаж больше по сравнению с  величиной прибыли до налогообложения (за 9 месяцев 2008 года составляет 21460 тысяч  рублей, а за 9 месяцев 2009 года - 3696 тысяч  рублей) ведет к негативным выводам  и требует детального рассмотрения.

Валовая прибыль  как исходный результирующий показатель представляет интерес в сравнении  с показателем прибыли до налогообложения, поскольку при сопоставлении  значений показателей выявляется роль и значимость дополнительных расходов, осуществленных сверх затрат на производство.

Очевидно, что  при активном исследовании, имеющихся  материальных финансовых ресурсов, обоснованном вложении свободных средств в  активы перспективных производств  и ценных бумаг следовало ожидать  более высоких значений показателя прибыли до налогообложения по сравнению  со значением валовой прибыли. Однако на исследуемом закрытом акционерном  обществе «Гагаринконсервмолоко» наблюдается  обратная картина.

За 9 месяцев 2008 года показатель валовой прибыли  превысил показатель прибыли до налогообложения  на 35,3 процента, а за 9 месяцев 2009 года – в 376,8 раза, иначе говоря средства, дополнительно вкладываемые или  реинвестированные предприятием в  иные, отличные от уставных, виды деятельности, в совокупности с коммерческими  расходами превосходили и во много  в исследуемом периоде, дополнительно, полученные от этого дохода.

Что касается основного  критерия оценки «затраты-результаты»  на ЗАО «Гагаринконсервмолоко» размеры  валовой прибыли, приходящейся на один рубль затрат – себестоимости  проданной продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась  на 5744 рубля или на 4,6 процента.

Одной из основных задач анализа финансовых результатов  является анализ и оценка уровня и  динамики показателя прибыли. Важные показатели финансовых результатов в деятельности предприятия для данного анализа  представлены в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой  и квартальной бухгалтерской  отчетности.

Для анализа  и оценки уровня и динамики показателей  прибыли составим таблицу.

Таблица 2

Анализ уровня и динамики показателей прибыли  Закрытого акционерного общества "Гагаринконсервмолоко" за 9 месяцев 2008 – 2009 годы.

п.п

Показатели 9 месяцев

2008 года

9 месяцев

2009 года

Процент к базисному  значению
1 2 3 4 5
1 Выручка от продаж, без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей, тысяч рублей 151575 129252 85,3
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тысяч рублей 123588 117844 95,4
3 Прибыль от продаж, тысяч рублей 21460 3696 17,2
4 Результаты  от прочих доходов и расходов, тысяч  рублей -769 -668 -
5 Бухгалтерская прибыль, тысяч рублей 20691 3028 14,6
6 Чистая прибыль, тысяч рублей 13241 2331 17,6

Данные таблицы 2 показывают, что на Закрытом акционерном  обществе "Гагаринконсервмолоко" за 9 месяце 2009 года наблюдаются невысокие  результаты деятельности по сравнению  с 9 месяцами 2008 года.

Прибыль от продаж снизилась на 82,8 процента и составила 3696 тысяч рублей за 9 месяцев 2009 года. Это произошло из-за снижения объема продаж.

Результаты от операционной деятельности отрицательные  и составили за 9 месяцев 2008 года - 769 тысяч рублей, а за 9 месяцев 2009 года - 668 тысяч рублей. И поэтому  такие результаты ведут к уменьшению бухгалтерской прибыли на 85,4 процента, а следовательно и уменьшению чистой прибыли на 82,4 процента. Также отрицательным фактором снижения прибыли явилось уменьшение прибыли от продаж.

Данные анализа  прибыли от прочей реализации представлены в таблице.

Таблица 3

Анализ динамики и структуры прочих доходов и  расходов на Закрытом акционерном обществе "Гагаринконсервмолоко" за 9 месяцев 2008 – 2009 годы.

№пп Показатели Абсолютное  значение, тысяч рублей Удельный  вес в общей сумме доходов, процентов
  9

месяцев 2008

года

9 месяцев 2009 года Отклонение

(+,-)

9

месяцев 2008

года

9 месяцев 2009 года Отклонение

(+,-)

1 2 3 4 5 6 7 8
  Прочие  доходы, в том числе: 294 363 +69,0 100 100 х
1 От реализации основных средств 120 170 +50,0 40,8 46,8 +6,0
2 От реализации товарно-материальных ценностей 4 2 -2,0 1,4 0,6 -0,8
3 Другие виды доходов 170 191 +21 57,8 52,6 -5,2
  Прочие  расходы, в том  числе: 6 332 +326,0 100 100 Х
1 По содержанию законсервированных мощностей 2 3,1 +1,1 33,3 0,9 -32,4
2 Другие виды расходов 4 328,9 +324,9 66,7 99,1 +32,4

На основании  данных таблицы 3 проанализировали динамику и структуру прочих доходов и  расходов и пронаблюдали, что доходы на Закрытом акционерном обществе "Гагаринконсервмолоко" за 9 месяцев 2008 – 2009 годы увеличились  на 69 тысяч рублей или на 23,5 процентов. На это повлияло увеличение следующих  показателей: суммы доходов от реализации основных средств на 50 тысяч рублей и от других видов доходов на 21 тысячу рублей или 12,3 процента.

И прочие расходы  значительно возросли - на 326 тысяч  рублей или в 55,3 раза. Это произошло  за счет увеличения расходов по содержанию законсервированных мощностей на 1,1 тысяч рублей или на 55 процентов  за 9 месяцев 2009 года по сравнению 9 месяцев 2008 года и составили соответственно 3,1 и 2 тысячи рублей. Но значительное увеличение прочих расходов произошло из-за роста  других видов расходов - на 324,9 тысячи рублей или в 8222,5 раза в период 9 месяцев 2009 года по сравнению с 9 месяцев 2008 года.

Анализ  прибыли от реализации (продажи) продукции

Основную часть  прибыли предприятие получает от реализации продукции. На объем прибыли  от продажи продукции оказывают  влияние 6 факторов: объем продаж продукции, ее структура, уровень производственной себестоимости, уровень коммерческих и управленческих расходов, уровень  среднереализованных цен.

Объем реализации продукции может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму  прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному  увеличению прибыли.

Если же продукция  является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как  положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме реализации, то сумма  прибыли возрастет, и наоборот –  при увеличении удельного веса низкорентабельной  или убыточной продукции общая  сумма прибыли уменьшается.

Себестоимость продукции и прибыль находятся  в обратнопропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к  соответствующему росту прибыли  и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямопропорциональной  зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Расчет влияния  этих факторов на сумму прибыли можно  выполнить способом цепных подстановок, используя данные таблицы.

Информация о работе Аудит финансовых результатов на предприятии