Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 04:25, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов. Задача данной курсовой работы состоит в рассмотрении проблемы аудита процесса реализации продукции (работ, услуг), возможными ошибками в отражении их в бухгалтерском учете.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА И АУДИТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1. Законодательное регулирование аудита готовой продукции ……………. 6
1.2. Информационная база аудита готовой продукции ………………………. 7
1.3. Этапы аудита готовой продукции ………………………………………... 10
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ООО «Винтаж»
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия …………………. 14
2.2. Планирование аудита готовой продукции на ООО «Винтаж» ……….. 19
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И ОФОРМЛЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1. Формирование процедур аудита готовой продукции …………………... 22
3.2. Аудиторское заключение по ООО «Винтаж» ………………………….. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………..……………………... 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………….………………………………….. 33
ПРИЛОЖЕНИЯ
ФГБОУ ВПО КАМЧАТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ФИНАНСЫ»
Дисциплина «Аудит»
Тема: Аудит готовой продукции и ее продажи
Курсовая работа
Выполнила студентка группы 08-БУ Киреева Александра Александровна
Работа защищена «____» _____________ 20 ____ г. с оценкой _____________
Руководитель: Ножкина Татьяна Владимировна
г. Петропавловск-Камчатский
2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...
4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА И АУДИТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1. Законодательное регулирование аудита готовой продукции ……………. 6
1.2. Информационная база аудита готовой продукции ………………………. 7
1.3. Этапы аудита готовой продукции ………………………………………... 10
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ООО «Винтаж»
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия …………………. 14
2.2. Планирование аудита готовой продукции на ООО «Винтаж» ……….. 19
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И ОФОРМЛЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1. Формирование процедур аудита готовой продукции …………………... 22
3.2. Аудиторское заключение по ООО «Винтаж» ………………………….. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………..……
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………….………………………………….. 33
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В России аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий.
Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит -– деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.
В данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Задача данной курсовой работы состоит в рассмотрении проблемы аудита процесса реализации продукции (работ, услуг), возможными ошибками в отражении их в бухгалтерском учете.
Целью настоящей работы является проведение аудиторской проверки выпуска готовой продукции и ее реализации на примере ООО «Винтаж» и формирование предложений по совершенствованию.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотрены
особенности ведения и
- определены
обязанности и виды
- рассмотрены
особенности приемов
- рассмотрены основные элементы методики аудиторской проверки торгового предприятия: планирование, сбор аудиторских доказательств;
- определены
типичные основные ошибки, выявляемые
в ходе аудита торговых
- проведена
аудиторская проверка раздела
бухгалтерского учета “учет
- сформулированы
основные предложения и
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА И АУДИТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Законодательное регулирование аудита готовой продукции
Аудиторская деятельность
представляет собой предпринимательскую
деятельность аудиторских фирм (аудиторов)
по проведению независимых вневедомственных
проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности,
платежно-расчетной документаци
Аудит как вид деятельности заключается в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения в условиях рынка независимых производителей или касающихся информации о таком положении и функционировании, осуществляемом независимым лицом, которое исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования, положения или информации.
Аудит может быть внутренним и внешним. Внутренний аудит, или финансовый контроллинг, осуществляется самим предприятием. В его задачи входит внутрихозяйственный контроль за формированием затрат по местам их возникновения, выявление отклонений от плановых смет и нормативов, анализ их причин и установление виновных лиц, поиск резервов хозяйственно-финансовой деятельности и обеспечение необходимой информацией руководителей предприятий и акционеров. Такой контроль на крупных предприятиях должен проводиться повседневно специализированным отделом. На небольших фирмах обязанности внутреннего аудита возлагаются на ревизионную комиссию, назначаемую учредителями. Для проведения внутреннего аудита возможно привлечение профессиональных аудиторов со стороны. Внешний аудит проводится по договору аудиторской фирмой с целью проверки бухгалтерского учета и отчетности предприятия, а также объективной оценки его финансовых возможностей и достоверного исчисления платежей в бюджет.
Выполнение требований законодательства и нормативных актов, соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающих интересы предприятия, принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности экономического субъекта, сохранность активов, эффективное функционирование внутреннего аудита, взаимодействие с внешними аудиторами, а также органами государственного регулирования и надзора - вот неполный перечень задач системы внутреннего контроля любого экономического субъекта. Система внутреннего контроля предусматривает наличие компетентного, заслуживающего доверия персонала, разделение функциональных обязанностей, соблюдение необходимых процедур при совершении операций, контроля за сохранностью документации, фактический контроль за активами экономического субъекта, независимой проверки выполнения функциональных обязанностей. Такой контроль на крупных предприятиях должен проводиться повседневно специализированным отделом. На небольших фирмах обязанности внутреннего аудита возлагаются на ревизионную комиссию, назначаемую учредителями для проведения внутреннего аудита возможно привлечение профессиональных аудиторов со стороны.
1.2 Информационная база аудита готовой продукции
Документирование аудита является одним из важнейших условий его квалифицированного проведения. Для аудитора, составляющего отчет о результатах проведенного аудита, рабочие документы (файлы) с подробным описанием планирования проверки, ее хода, анализа системы внутреннего контроля и учета, выводов по результатам проверки отдельных разделов и документов, их подтверждающих, - такие же первичные документы, без них подготовка достоверного отчета (заключения) невозможна. Наличие рабочей документации позволяет анализировать действия аудиторов и, следовательно, организовать как внутрифирменный, так и внешний контроль качества их работы. На основе рабочей документации аудиторская фирма может отстаивать свои интересы в суде в случае претензий клиентов по поводу низкого качества проведенного аудита. Отметим, что сфабриковать рабочую документацию аудитора с указанием номеров и дат проверенных документов без проведения аудита практически нереально.
Рабочие документы должны обеспечивать документальное подтверждение того, что проверка проведена надлежащим образом (глубоко и качественно), раскрывать методы аудита, объем проверенных документов и подтверждать полноту и качественность аудиторского заключения. Они должны также содержать пояснения о том, что книги и журналы, записи и т. п. отражают (или не отражают) совершенные операции в соответствии с нормативной и законодательной базой Российской Федерации надлежащим образом. Кроме того, должно быть документально подтверждено, что проверка была надлежащим образом спланирована, реализация плана аудиторами ежедневно контролировалась и в ходе аудита подвергалась рассмотрению, что при необходимости выполнялись соответствующие исследования.
Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Планирование аудита" дает примерный перечень документов, которые могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации.
1. Информация
относительно организационно-
2. Извлечение
или копии учредительных
3. Материалы, свидетельствующие о планировании аудита, и программы аудита.
4. Записи об
изучении и оценке систем
5. Анализ хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета.
6. Анализ существенных
показателей и тенденций
7. Записи о
характере, дате проведения и
объеме проведенных
8. Материалы, свидетельствующие о том, что работа, выполненная не аудиторами, контролировалась аудиторами.
9. Сведения о том, кем и когда выполнялись аудиторские процедуры.
10. Копии переписки
с другими аудиторскими
11. Копии переписки
или записи обсуждений во
12. Письма-подтверждения, полученные от экономического субъекта.
13. Выводы, сделанные аудиторской организацией по результатам аудита.
14. Копии бухгалтерской
и иной финансовой
Однако это далеко не все возможные рабочие документы. Более широкий и подробный их перечень должен определяться каждой аудиторской организацией своими внутрифирменными стандартами.
1.3 Этапы аудита готовой продукции
Готовой1 признается продукция, которая прошла все стадии технологической обработки, укомплектована, соответствует установленным стандартам и сдана на склад готовой продукции.
Для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции предназначен счет 43 «Готовая продукция». Этот счет используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.
Согласно п. 59 Положения
по ведению бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности в
Российской Федерации, утвержденного
приказом Минфина России от 29.07.98г. №
34н, готовая продукция может
- По фактической себестоимости;
- По нормативной (плановой)
производственной
- По прямым статьям затрат.
В случае учета по нормативной (плановой) себестоимости при списании готовой продукции со счета 43 «Готовая продукция» относящаяся к этой продукции сумма отклонений фактической производственной себестоимости, принятой в аналитическом учете, определятся по проценту, исчисленному исходя из отношений отклонений на остаток готовой продукции на начало отчетного периода и отклонений по продукции, поступившей на склад в течение отчетного месяца, к стоимости этой продукции по учетным ценам.