Аудит готовой продукции и ее продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 04:25, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов. Задача данной курсовой работы состоит в рассмотрении проблемы аудита процесса реализации продукции (работ, услуг), возможными ошибками в отражении их в бухгалтерском учете.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА И АУДИТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1. Законодательное регулирование аудита готовой продукции ……………. 6
1.2. Информационная база аудита готовой продукции ………………………. 7
1.3. Этапы аудита готовой продукции ………………………………………... 10
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ООО «Винтаж»
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия …………………. 14
2.2. Планирование аудита готовой продукции на ООО «Винтаж» ……….. 19
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И ОФОРМЛЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1. Формирование процедур аудита готовой продукции …………………... 22
3.2. Аудиторское заключение по ООО «Винтаж» ………………………….. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………..……………………... 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………….………………………………….. 33
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

Одна из задач проверки обоснованности формирования издержек производства по элементам затрат и  калькуляционным статьям в бухгалтерском  учете и отчетности – изучение правильности распределения затрат между готовой продукцией и незавершенным производством. Согласно п.11 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (постановление Правительства РФ от 5.08.92 № 552) затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг) должны группироваться по статьям затрат. Перечень статей затрат, их состав и методы распределения по видам продукции (работ, услуг), а также порядок оценки остатков незавершенного производства и готовой продукции определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства.

Установленная для соответствующей  отрасли (подотрасли, вида деятельности) группировка затрат по статьям должна обеспечить выделение затрат, связанных  с производством отдельных видов  продукции, которые могут быть прямо включены в их себестоимость (так называемые прямые затраты). Прямые затраты списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счетов 10, 60, 68, 70 и т.д. На счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» собираются косвенные затраты.

В отличие от прямых косвенные  затраты невозможно в момент их возникновения  увязать с конкретным видом продукции, например амортизация зданий, арендная плата за пользование основными  средствами, расходы на оплату управленческого персонала и т.д. Косвенные расходы переносятся на счет 20 «Основное производство» со счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Расходы со счета 26 могут списываться непосредственно на счет 90 «Продажи» в зависимости от принятой учетной политики. При выборе учетной политики в данном вопросе предприятие определяет необходимость формирования полной либо неполной (ограниченной) себестоимости продукции. При проверке следует изучить метод учета затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости.

В зависимости от вида продукции, ее сложности, типа и характера  организации производства в промышленности наиболее часто используют:

- попередельный метод  – на предприятиях с однородной  по исходному материалу и характеру обработки массовой продукцией, с непрерывным технологическим процессом;

- позаказный метод  – в индивидуальном и мелкосерийном  производстве, а также при выполнении  опытных, экспериментальных и  других работ;

- нормативный метод  – на предприятиях пользуются плановой, нормативной и отчетной калькуляциями. По своему составу они должны быть идентичны и соответствовать типовой номенклатуре, предусмотренной в отраслевых инструкциях по планированию и учету себестоимости.

Контроль за применением  установленных в производстве норм при изготовлении продукции осуществляется с помощью бухгалтерского учета согласно установленной документации по оформлению затрат по нормам, по отклонениям от них и по изменениям норм.

Проанализировав выбранный  метод учета затрат, следует оценить обоснованность выбранного метода и его влияние на правильность определения себестоимости продукции.

При использовании для  учета затрат на производство счет 43 «Выпуск продукции (работ, услуг)»  готовая продукция отражается на счете 43 «Готовая продукция» по нормативной (плановой) себестоимости. По дебету счета 43 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной из производства продукции в корреспонденции со счетом 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». По кредиту счета 43 «Выпуск продукции (работ, услуг)» отражается нормативная (плановая себестоимость произведенной продукции в корреспонденции со счетом 43 «Готовая продукция». Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 43 «Выпуск продукции (работ, услуг)» на 1-е число месяца определяется отклонение фактической производственной себестоимости выпущенной из производства продукции от нормативной (плановой) себестоимости. Экономия, т.е. превышение нормативной (плановой) себестоимости над фактической, сторнируется по кредиту счета 43 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и дебету счета 90 «Продажи». Перерасход, т.е. превышение фактической себестоимости над нормативной (плановой), списывается со счета 43 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счета 90 «Продажи» дополнительной записью. Счет 43 закрывается ежемесячно и сальдо на отчетную дату не имеет.

Проверка правомерности  распределения по видам продукции  расходов - последний этап проверки себестоимости, где могут быть отражены, в частности, следующие расходы:

- на затаривание и  упаковку изделий на складах  готовой продукции;

- по доставке продукции  на станцию (пристань) отправления,  погрузке в вагоны, суда, автомобили  и другие транспортные средства;

- комиссионные сборы  (отчисления), уплачиваемые сбытовым  и другим посредническим организациям;

- по содержанию помещений  для хранения продукции в местах  ее продажи и оплате труда  продавцов в организациях, занятых  сельскохозяйственным производством;

- на рекламу;

- на представительские  расходы;

- другие аналогичные  по назначению расходы.

 

ГЛАВА  2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ООО «ВИНТАЖ»

 

2.1 Краткая  экономическая характеристика предприятия

 

Акционерное общество открытого типа «Хром» было создано в 1992 году в г. Липецк. Основной вид деятельности - производство и реализация измерительных приборов и запасных частей к устройствам, применяемым на железных дорогах. Предприятие реализует свою продукцию Липецкому филиалу Российских железных дорог (РЖД).

Исполнительным  органом Общества является директор, осуществляющий руководство текущей  деятельностью. Директор без доверенности может действовать от имени организации, в том числе представлять его  интересы во всех отечественных и иностранных учреждениях, организациях, обществах, совершать сделки от имени организации, открывать в банках расчетные, валютные и иные счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками предприятия.

Согласно Уставу целью деятельности предприятия  является получение прибыли его  участниками на основе удовлетворения потребностей граждан, организаций, путем  выполнения различных работ и  услуг.

Общество осуществляет в установленном порядке оперативный  и бухгалтерский учет результатов своей работы, представляет в установленном порядке статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность, несет ответственность за достоверность предоставляемой отчетности. Ответственность за организацию ведения учета возложена на директора. Непосредственно бухгалтерский учет на предприятии осуществляется структурным подразделением - бухгалтерией, возглавляемым главным бухгалтером Шевцовой Е.В.

В данной работе проводится анализ выпуска и реализации готовой продукции и прибыли  от реализации предприятия ООО «Винтаж». Источниками информации служит бухгалтерская отчетность за два года (2002 г. и 2003 г.). Одним из основных источников информации является форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» и данные аналитического учета. Перейдем непосредственно к анализу прибыли на предприятии.

Прибыль от реализации товаров определяется вычитанием из общей суммы валового дохода налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет реализованных  торговых надбавок, а также издержек обращения. Информация о прибыли предприятия ООО «Винтаж» за 2002-2003 гг. представлена в таблице 1.

План по прибыли от реализации товаров  перевыполнен на 7,40 тыс. рублей или  на 9,1%. В динамике прибыль от реализации товаров возросла на 19,40 тыс. рублей, что составляет 28,1%. Прибыль от прочей реализации против прошлого года увеличилась на 0,45 тыс. рублей или на 53,6 %. В тоже время фирма в отчетном году получила убыток от прочей реализации 0,35 тыс. рублей. Балансовая прибыль по сравнение с планом и в динамике соответственно увеличилась на 8,62 тыс. рублей и 19,42 тыс. рублей.

 

Таблица 1. Информация о прибыли  предприятия ООО «Винтаж» за 2002-2003 гг., (тыс. рублей)

Показатели

Фактически  за прошлый год

Отчетный год

Отклонение

В % к прошлому году

план

факт

%выполн.плана

От плана

от прош. года

Розничный товарооборот в действующих ценах

9028

9528

9976

104,7

+448

+948

110,5

Общая сумма  валового дохода

1089,5

1150,98

1191,25

103,5

+40,27

+101,75

 

Валовый доход  в % к обороту

12,068

12,080

11,941

98,8

-0,139

-0,127

98,9

Сумма налогов  и других платежей, взимаемых за счет валового дохода

185,26

195,51

202,83

103,7

+7,32

+17,57

109,5


 

Продолжение таблицы 1. Информация о  прибыли предприятия ООО «Винтаж» за 2002-2003 гг., (тыс. руб.)

Налоги и  другие платежи, взимаемые за счет валового дохода, в % к обороту

2,052

2,052

2,033

99,1

-0,019

-0,019

99,1

Сумма издержек обращения

835,09

874,29

899,84

102.9

+25.55

+64,75

107,8

Издержки обращения  в % к обороту

9,250

9,176

9,020

98,3

-0,156

-0,230

97,5

Сумма прибыли от реализации товаров

69,15

81,18

88,58

109,1

+7,40

+19,40

128,1

Прибыль от реализации товаров в % к обороту

0,766

0,852

0,888

104,2

+0.036

+0,122

115,9

Прибыль от прочей реализац.

0,84

 

1,29

 

+1,29

+0.45

153,6

Убытки от прочей реализации

-

-

0,35

-

+0,35

+0,35

-

Внереализационные доходы

1,47

-

1,63

-

+1,63

+0,16

110,9

Внереализационные расходы и потери

1,08

 

1.35

 

+1,35

+0,27

 

Сумма балансовой прибыли, убытков.

70,38

81,18

89,8

110,6

+8,62

+19,42

 

Балансовая  прибыль в % к обороту

0,779

0,852

0,900

105,6

+0.048

+0,121

115,5


 

Для измерения  влияния факторов на балансовую прибыль  может быть составлена таблица 2.

Таблица 2. Алгоритм расчета влияния  факторов на выполнение плана и динамику прибыли предприятия 0А0 «Хром» за 2002-2003 гг., (тыс. рублей)

Факторы

Влияние на выполнение плана  прибыли

Влияние на динамику прибыли

расчет

сумма

расчет

сумма

Изменение объема розничного товарооборота в действующих  ценах

+448*0,852:100

+3,81

+948*0,766:100

+7,26

Изменение среднего уровня валового дохода, остающегося в распоряжении торговых предприятий

9976* (-0,120):100

-11,97

9976* (-0.108):100

-10,77

Изменение среднего уровня издержек обращения

9976*0,156:100

+15,56

9976*0,230:100

+22,94


Продолжение таблицы 2. Алгоритм расчета  влияния факторов на выполнение плана и динамику прибыли предприятия ОАО «Хром» за 2002-2003 гг., (тыс. руб.)

Изменение суммы прибыли  от прочей реализации

 

+1.29

1,29-0.84

+0,45

Изменение суммы убытков  от прочей реализации

 

-0,35

 

-0,35

Изменение суммы внереализационных  доходов

 

+1,63

1,63-1,47

+0,16

Изменение суммы внереализационных  расходов и потерь

 

-1,35

1,08-1,35

-0,27

Всего

89,80-81,18

+8.62

89,80-70,38

+19,42


 

Большинство факторов положительно повлияли на выполнение плана и динамику прибыли организации  ООО «Винтаж». Если бы не было отрицательного влияния отдельных факторов, то балансовая прибыль возросла бы по сравнению с планом на 13,67 тыс. рублей (11,97+0,35+1,35) и в динамике - на 11.39 тыс. рублей (10,77+0,35+0,27).

Большое влияние  на сумму прибыли оказывает изменение розничных цен на товары. При повышении розничных цен увеличивается товарооборот, а следовательно, и растет прибыль от реализации товара. И наоборот, снижение розничных цен на товары уменьшает сумму прибыли. Влияние ценностного фактора на прибыль измеряют приемом разниц, т.е. увеличение иди уменьшение объема товарооборота за счет изменения розничных цен умножают на базисный уровень прибыли от реализации товаров (по плану или фактически за прошлый период) и делят на 100, В связи с повышением розничных цен товарооборот фирмы ООО «Винтаж» возрос на 370 тыс. рублей (9976-9606) и за счет этого прибыль от реализации товаров возросла по сравнению с планом на 3,15 тыс. рублей (370х0,852:100) и в динамике - на 2,83 тыс. рублей (370х0,766:100).

Информация о работе Аудит готовой продукции и ее продажи