Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 04:25, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрен вопрос аудита реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.
Объем реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов. Задача данной курсовой работы состоит в рассмотрении проблемы аудита процесса реализации продукции (работ, услуг), возможными ошибками в отражении их в бухгалтерском учете.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА И АУДИТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1. Законодательное регулирование аудита готовой продукции ……………. 6
1.2. Информационная база аудита готовой продукции ………………………. 7
1.3. Этапы аудита готовой продукции ………………………………………... 10
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ООО «Винтаж»
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия …………………. 14
2.2. Планирование аудита готовой продукции на ООО «Винтаж» ……….. 19
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И ОФОРМЛЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1. Формирование процедур аудита готовой продукции …………………... 22
3.2. Аудиторское заключение по ООО «Винтаж» ………………………….. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………..……………………... 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………….………………………………….. 33
ПРИЛОЖЕНИЯ
В связи с повышением розничных цен на товары валовый доход торговой организации ООО «Винтаж» возрос по сравнению с планом на 37,10 тыс. рублей и в динамике - на 37,06 тыс. рублей. За счет указанного фактора издержки обращения снизились на 4,29 тыс. рублей. Следовательно, изменение розничных цен на товары привело к росту прибыли от реализации товаров по сравнению с планом на 41,39 тыс. рублей (37,10+4.29) и с прошлым годом - на 41,35 тыс. рублей (37,06+4,29).
Благодаря повышению производительности труда объем товарооборота фирмы по сравнению с планом увеличился на 395 тыс. рублей и в результате прибыль от реализации товаров возросла на 3,37 тыс. рублей (395х0,852:100). Рост производительности труда в динамике обеспечил увеличение прибыли на 5,23 тыс. рублей (683х0,766:100).
Определенное влияние на конечные финансовые результаты оказывают внереализационные доходы, расходы и потери. Их анализ проводят раздельно по доходам и расходам (по отдельным их видам, суммам и в целом по предприятию). Многие их них (в том числе внереализационные доходы) являются результатом определенных недостатков в работе, что следует учитывать при анализе. Основным источником анализа вне реализационных доходов, расходов и потерь являются форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и данные их аналитического учета. Особое внимание при анализе уделяют изучению причин образования внереализационных расходов и потерь и разработке мер по их предупреждению.
Как положительное, следует отметить значительный рост дивидендов по акциям и доходов по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим торговой фирме, доходов от сдачи имущества в аренду, курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте. Списание на уменьшение доходов дебиторской задолженности в связи с истечением сроков исковой давности и по другим причинам является результатом недостатков в претензионной работе, расчетно-платежной дисциплине и в учете расчетов с дебиторами и кредиторами. При наличии таких списаний изучают порядок оформления, предъявления и учета претензий, организацию расчетов с поставщиками, покупателями, другими предприятиями и физическими лицами. Особое внимание уделяют анализу убытков от списания задолженности по недостачам, растратам и хищениям. Такие убытки указывают на недостатки в обеспечении сохранности имущества предприятия. По каждой сумме, списанной на убытки недостач, проверяют обоснованность и законность списания, выясняют причины и виновников, а главное - принимают меры по сохранности имущества. По предприятию ООО «Винтаж» потери от списания долгов и дебиторской задолженности за прошлый и отчетный годы более чем в два раза превышали доходы от списания кредиторской и депонентской задолженности в связи с истечение сроков исковой давности, что свидетельствует о недостатках в расчетно-платежной дисциплине, учетной и другой управленческой работе.
2.2 Планирование аудита готовой продукции на ООО «Винтаж»
Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма - обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита. Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации. Планирование аудита должно проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:
а) комплексности планирования;
б) непрерывности планирования;
в) оптимальности планирования.
При планировании аудита аудиторской организации следует выделить следующие основные этапы:
а) предварительное планирование аудита;
б) подготовка и составление общего плана аудита;
в) подготовка и составление программы аудита.
Аудитор должен сделать вывод об организационно-управленческой структуре предприятия: наличии структурных подразделений в составе предприятия. Аудитор должен установить ряд особенностей при реализации продукции: форма реализации (розничная, мелкорозничная, оптовая или мелкооптовая торговля), реализация товаров в кредит, имеют ли место бартерные операции, продажа товаров за иностранную валюту, предоставляется ли покупателям отсрочка платежа при осуществлении расчетов. Аудитору также следует ознакомиться с основными группами реализуемого товара, основными покупателями и поставщиками, условиями поставки товаров. Особое внимание аудитору следует обратить на оценку эффективности системы организации внутреннего контроля на предприятии, действующей у экономического субъекта, и произвести оценку риска системы внутреннего контроля (контрольного риска). Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет недостоверную информацию. Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств: установить периодичность и порядок проведения инвентаризаций, принятой на предприятии формой материальной ответственности (бригадная или индивидуальная), определить перечень лиц, имеющих непосредственное отношение к получению, хранению, учету и отпуску материальных ценностей, установить наличие или отсутствие фактов подтверждающих несанкционированный доступ к товарно-материальным ценностям, а также фактов распоряжения неуполномоченными на то лицами. Если аудиторская организация решает положиться на систему внутреннего контроля систему бухгалтерского учета для получения достаточной степени уверенности в достоверности бухгалтерской отчетности, она должна соответствующим образом скорректировать объем предстоящего аудита. При подготовке общего плана и программы аудита аудиторской организации следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, аудиторская организация определяет внутрихозяйственный риск бухгалтерской отчетности и риск контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С помощью установленных рисков и уровня существенности аудиторская организация выявляет значимые для аудита области и планирует необходимые аудиторские процедуры. В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение аудиторского риска и уровня существенности, установленные при планировании. Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит аудиторской организации точнее определить объем и характер аудиторских процедур. Аудиторская организация, если сочтет это целесообразным, может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита. При этом аудиторская организация является независимой в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом и данной программой.
По окончании
процесса планирования аудита общий
план и программа аудита должны быть
оформлены документально и
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И ОФОРМЛЕНИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1 Формирование процедур аудита готовой продукции
Для обоснованного выражения
своего мнения о достоверности бухгалтерской
отчетности аудитор должен получить
достаточные для этого
а) детальная проверка верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам;
б) аналитические процедуры;
в) проверка (тест) средств внутреннего контроля.
В программе аудита следует предусмотреть, какие аудиторские процедуры и в каком объеме необходимо выполнить для сбора аудиторских доказательств.
Количество информации, необходимой для аудиторских оценок, жестко не регламентируется. Аудитор на основе своего профессионального суждения обязан самостоятельно принять решение о количестве информации, необходимой для составления заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. При выборе методов получения доказательств следует иметь в виду, что финансовая информация может быть существенно искажена.
Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными. Внутренние аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде. Внешние аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от третьей стороны в письменном виде (обычно по письменному запросу аудиторской организации). Смешанные аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденную третьей стороной в письменном виде. Наибольшую ценность и достоверность для аудиторской организации представляют внешние доказательства, затем по степени ценности и достоверности следуют смешанные доказательства и внутренние доказательства. Аудиторские доказательства должны быть достоверными и достаточными. Их достаточность в каждом конкретном случае определяют на основе оценки системы внутреннего контроля и величины аудиторского риска. Для составления объективного и обоснованного заключения аудитор обязан собрать достаточное количество качественных доказательств. Доказательства, полученные самой аудиторской организацией, обычно являются более достоверными, чем доказательства, предоставленные экономическим субъектом. Доказательства в форме документов и письменных показаний обычно являются более достоверными, чем устные показания.
Источниками получения аудиторских доказательств (доказательной информацией) являются:
а) первичные документы экономического субъекта и третьих лиц: накладные, счета-фактуры, копии товарных чеков, расчетные кассовые и банковские документы; (см. приложения)
б) регистры бухгалтерского
учета экономического субъекта: журналы-ордера,
оборотные и накопительные
в) результаты анализа финансово - хозяйственной деятельности экономического субъекта;
г) устные высказывания
сотрудников предприятия и
д) сопоставление одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц: встречная проверка товарных и расчетных документов, составление актов сверок расчетов между экономическим субъектом и его контрагентами;
е) результаты инвентаризации имущества и денежных средств экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;
ж) бухгалтерская отчетность.
Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из различных источников и разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам, полученным из другого источника, аудитору необходимо использовать дополнительные аудиторские процедуры, чтобы разрешить возникшие противоречия и быть уверенным в достоверности собранных доказательств и обоснованности полученных выводов.
Если аудиторской
организации экономическим
Собирая аудиторские доказательства, аудитор может применить одну или несколько процедур вне зависимости от того, проверяется одна или группа хозяйственных операций. Приведем наиболее распространенные способы получения аудиторских доказательств, которые аудиторские организации могут применять на конкретных участках аудита:
- Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет);
- Инвентаризация;
- Проверка соблюдения
правил учета отдельных
3.2. Аудиторское заключение по ООО «Винтаж».
Проведение аудиторской проверки торгового предприятия ООО «Винтаж» на примере раздела учета – «Готовая продукция»
Планирование аудиторской проверки аудитор начинает со знакомства с экономическим субъектом. Краткая характеристика проверяемого предприятия ООО «Винтаж» дана в пункте 2.1. настоящей работы. В этой же главе мы подробней рассмотрим организацию работы бухгалтерии и системы внутреннего контроля на предприятии.
Главным бухгалтером в соответствии с положением по бухгалтерскому учета «Учетная политика» (утверждено приказом Минфина России от 20.07.94 №100) на предприятии разработана и оформлена в виде положения учетная политика организации на 2002 год. В ней отражены основные методические и организационно-технические особенности ведения учета на предприятии. Положение об учетной политике утверждено директором предприятия. Остановимся на наиболее значимых моментах:
- на предприятии
применяется табличная
- рабочий план счетов разработан на основе единого Плана счетов;
- бухгалтерский
учет в организации
Как уже было отмечено, на предприятии для ведения бухгалтерского учета применяется программа “1С-Бухгалтерия” версия 7.7. Программа предназначена для ведения бухгалтерского учета, печати первичных документов, расчета итоговых показателей, формирования отчетов для налоговых органов. С точки зрения главного бухгалтера , данная программа была выбрана потому, что она чрезвычайно удобна, проста в освоении и универсальна.
Перед началом проверки проверен рабочий план счетов на предмет соответствия описанному в учетной политике. Для учета на основании документов на сдачу складу из производства продукции она приходуется по учетным ценам (плановой, нормативной себестоимости) с корреспонденцией по счету 43 «Готовая продукция» и кредиту счетов, на которых учитываются затраты: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».