Аудит и анализ выпуска реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Для хранения, приема и отгрузки готовой продукции каждый хозяйствующий субъект имеет маркетинговый отдел, который осуществляет контроль за этими операциями.
Выбранная тема актуальна. В задачи учета готовой продукции входит решение следующих вопросов:
учета производства готовой продукции;
учет оприходования готовой продукции на склад;
учет отгрузки готовой продукции покупателям;
учет доходов от реализации готовой продукции.

Содержание работы

Введение

глава 1. Готовая продукция, ее назначение и анализ основных показателей деятельности предприятия
Документальное оформление движения готовой продукции на складе и в бухгалтерии субъекта
Синтетический учет поступления и реализации готовой продукции и определения финансового результата
Готовая продукция, ее назначение на исследуемом предприятии

глава 2. Учет выпуска и реализации готовой продукции
2.1. Организация учета производства готовых изделий
2.2. Учет отгрузки и реализации готовой продукции

3. Аудит и анализ выпуска реализации готовой
продукции
3.1 Задачи и источники аудита готовой продукции
3.2 Проверка учета готовых изделий
3.3 Анализ ассортимента и качества готовой продукции
Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Дип.-Проблемы-учета-и-анализа-аудита-готовой-продукций-Диплом.doc

— 462.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

Введение

 

глава 1. Готовая продукция, ее назначение и анализ основных показателей деятельности предприятия

    1. Документальное оформление движения готовой продукции на складе и в бухгалтерии субъекта
    2. Синтетический учет поступления и реализации готовой    продукции и определения финансового результата
    3. Готовая продукция, ее назначение на исследуемом предприятии

 

глава 2. Учет выпуска и реализации готовой продукции

2.1. Организация учета  производства готовых изделий

2.2. Учет отгрузки и  реализации готовой продукции

 

3. Аудит  и анализ выпуска реализации  готовой 

продукции

3.1 Задачи и источники  аудита готовой продукции

3.2 Проверка учета готовых  изделий

3.3 Анализ ассортимента  и качества готовой продукции

Заключение

 

Список  использованной литературы

 

Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики  для хозяйствующих субъектов  выпуск и реализация готовой продукции  являются основой для получения  доходов от основной деятельности и  развития, партнерских связей с покупателями и другими предприятиями. Данная форма деятельности позволяет более быстро добиться экономического роста и модернизации. Но для этого необходимо также правильно использовать инструменты, позволяющие увеличить доходы . Одним из таких инструментов выступает бухгалтерский учет, организованный со стандартами бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и сообщения  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах организации  и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет обязаны  вести все организации, все юридические  лица, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые ведут учет доходов и  расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.

Физическому лицу, иначе  говоря, каждому из нас, необходимы минимальные знания по бухгалтерскому учету, потому что в условиях рыночной экономики бухгалтерский учет является языком бизнеса. Тем самым предмет бухгалтерского учета остается актуальной темой. Именно знания по бухгалтерскому учету помогают нам вести бухгалтерский учет на предприятии и собственной фирме, видеть финансовые последствия предпринимаемых хозяйственных решений, оценить финансовую устойчивость тех организаций, акции которых предполагается купить или с которыми вступаем в иные экономические отношения, составить декларацию о доходах и расходах. Поэтому только знание бухгалтерского учета может послужить залогом достижения успеха в бизнесе.

И поскольку осуществление  предприятием производственной деятельности представляет собой выпуск и продажу  готовых изделий, которое направлено для извлечения прибыли. Готовая  продукция предприятия должна соответствовать  международным стандартам качества, отвечать современным вкусам и требованиям покупателей. Поэтому производители расходуют денежные средства на развитие основной деятельности, приобретение товарно-материальных ценностей, оплату труда работников, осуществление капитальных вложений. Но, каким бы ни было предприятие, большим или малым, доходы его должны быть сбалансированы с расходами, что означает: предприятие не должно оказываться в минусе. Если предприятие своевременно не платит по счетам, оно, прежде всего, утрачивает доброе отношение к себе со стороны. Следовательно, необходима не только прибыль, но и способность располагать денежными средствами в объемах, достаточных для осуществления денежных платежей. И здесь не маловажная роль отводится бухгалтерскому работнику.

От хорошо налаженной системы оперативного учета, обеспечения достоверности бухгалтерских документов, сохранности запасов во многом зависит эффективность хозяйствования субъекта. Все это составляет сущность внутреннего контроля, цель которого заключается в экспертной оценке соблюдения экономической политике субъекта, включая и учетную, в оценке функционирования внутреннего контроля, осуществляемого всеми его структурными подразделениями.

Готовая продукция входит в состав оборотных активов хозяйствующих  субъектов. Контроль наличия, производства, правильного использования и приумножение доходов от реализации готовой продукции - это важнейшая задача субъекта в целом и бухгалтерской службы в частности.

Готовая продукция включает: готовые изделия на складе на начало отчетного периода; изделия, произведенные в отчетном периоде. Хозяйствующие субъекты, независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности, обязаны выручку от реализации готовых изделий сдавать на расчетные счета в банках. Расчеты субъектов за реализованные готовые изделия с другими субъектами производятся, как правило, за наличные деньги или в безналичном порядке через учреждения банков. Таким образом, учитывая, что для юридических лиц в нашей стране хранение средств в коммерческих банках является обязательным, функция расчетно-кассового обслуживания является одной из приоритетных в деятельности коммерческого банка. Коммерческий банк заинтересован в привлечении юридических лиц на расчетно-кассовое обслуживание.

Хозяйствующий субъект  самостоятельно выбирает банк, который играет роль посредника в расчетах между плательщиками и получателями средств. Отношения между объектом и банком регулируются заключенным между ними договором на реализацию продукции.

По некоторым операциям  организация осуществляет расчеты наличными денежными средствами. Наличные средства по сравнению с другими активами могут в первую очередь стать объектом хищений, поэтому порядок их учета должен быть организован так, чтобы противодействовать любым проявлениям нечестности и безответственности, обеспечить защиту от хищения или обмана.

Для хранения, приема и  отгрузки готовой продукции каждый хозяйствующий субъект имеет  маркетинговый отдел, который осуществляет контроль за этими операциями.

Выбранная тема актуальна. В задачи учета готовой продукции входит решение следующих вопросов:

  • учета производства готовой продукции;
  • учет оприходования готовой продукции на склад;
  • учет отгрузки готовой продукции покупателям;
  • учет доходов от реализации готовой продукции.

Аудиторская проверка готовой  продукции включает в себя:

  • составление программы проверки готовой продукции;
  • проверка операций выпуска готовых изделий;
  • проверка учета реализации готовых изделий.

Объектом исследования выступает ТОО «Султан Маркетинг», занимающейся маркетинговой деятельностью, а также производством и реализацией макаронных изделий. Предприятие находится в г. Алматы по ул. Толебаева 38. Оно имеет валютный и расчетный счета в ТуранАлем банке, самостоятельный баланс.

Целью дипломной работы является исследование организации  бухгалтерского учета и аудита готовой продукции на ТОО «Султан Маркетинг», анализ его финансового состояния и выявление резервов его улучшения. В связи с этим в работе поставлены и в определенной степени разрешены следующие задачи:

  • исследование организационно-производственной характеристики предприятия;
  • учет производства готовой продукции;
  • учет отгрузки и реализации готовых изделий;
  • аудит готовой продукции и анализ их выпуска и реализации;
  • пути улучшения финансового состояния предприятия.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений. В первой главе работы характеризуется готовая продукция, методы ее оценки, анализируется финансовое состояние ТОО «Султан Маркетинг».

Вторая глава посвящена  учету готовой продукции. В процессе указанного учета рассматриваются организация производства и реализация выпускаемых изделий предприятия. Информационным источником при этом является калькуляция себестоимости изделий, приемно-сдаточные накладные на изделия из производства; финансовая и квартальная бухгалтерская отчетность.

В третьей главе обосновываются задачи и источники аудита готовой  продукции, проверка их учета и организации, анализ выполнения плана по качеству и ассортимента готовых изделий, обосновываются пути улучшения финансового  состояния хозяйствующего субъекта.

Качество продукции  определяется конкурентоспособность  предприятия, его потенциал в  деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы  экономические интересы самого предприятия  и его партнеров по финансовым другим отношениям. Наилучшим способом получения объективной достоверной оценки финансового положения предприятия, является его анализ, который позволяет отследить тенденции развития предприятия, дать комплексную оценку хозяйственной деятельности и служит таким образом перекидным мостом между выработкой управленческих решений и собственной производственной деятельности предприятия.

 

 

 

І. Готовая продукция, ее назначение и анализ основных показателей деятельности предприятия.

 

1.1 Документальное оформление  движения готовой продукции на складе и в бухгалтерии субъекта.

 

На основании первичных  документов в процессе производства готовой продукции составляются “Ведомость учёта готовой продукции” и “Оборотная ведомость готовой  продукции”. В которых учитывается  остатки готовой продукции, ее поступление и выбытие за отчетный период.

Предприятие разрабатывает  годовой план выпуска продукции  и календарные: квартальные, месячные, дневные и почасовые графики. В целях контроля за ритмичностью работы цехов диспетчерские службы ведут оперативный учет выполнения графиков. Графики должны увязываться со сроками отгрузки готовой продукции, что позволяет контролировать выполнение договорных обязательств перед покупателями. Выпущенная готовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения.

Сдача готовых изделий  из производства на склад оформляется  приемо-сдаточными накладными. В них, как правило, указываются: цех, сдающий  продукцию; склад, принимающий ее; номенклатурный номер (код) и наименование продукции; единица измерения, количество и др. Конкретное содержание приемосдаточных накладных зависит от особенностей технологии и характера выпускаемой продукции. Они подписываются представителем технического контроля, работником сдающего цеха, заведующим складом (кладовщиком) или другим материально ответственным лицом, принявшим на хранение продукцию. Когда договором предусмотрена приемка продукции с участием представителя заказчика (покупателя), то на документах должна быть и его подпись. Приемо-сдаточные накладные могут быть разовыми и накопительными (декадные, месячные). Они выписываются цехом-сдатчиком в двух экземплярах. Один экземпляр передается заведующему складом (кладовщику), а другой с распиской приеме продукции остается в цехе.

Если продукцию нецелесообразно  перевозить из цеха на склад (например, сложные громоздкие изделия) то она до вывозки за пределы предприятия хранится в цехе.  

Оказанные услуги и выполненные  работы фиксируются приемо-сдаточными актами (актами выполненных работ, услуг).    

В бухгалтерии на основании  сдаточных накладных, ведут накопительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц.

По окончании месяца в ведомости подсчитывают количество выпущенной готовой продукции по ее видам и оценивают по плановой себестоимости (или иной учетной  цене). По плановой себестоимости ведется аналитический учет готовой продукции.

Производственная себестоимость  готовой продукции по ее видам  или заказам определяется по данным аналитического учета основного  производства. Установленные суммы себестоимости каждого вида изделий (заказа) проставляются в ведомости выпуска готовой продукции, а потом суммируются, и получают фактическую себестоимость всего выпуска. После этого устанавливаются суммы отклонений фактической себестоимости от плановой (экономия или перерасход) как по видам продукций, так и по всему выпуску в целом.

Если какая-либо продукция  полностью направляется для использования на своем предприятии, то она может учитываться на счетах 201-208 «Материалы». По данным ведомости выпуска, сверенной с расчетом себестоимости товарной продукции (журнал-ордер 10,) в журнале-ордере 10, на ее фактическую себестоимость составляется проводка:

Д-т сч. 221 «Готовая продукция» К-т сч. 900 «Основное производство» 

Кроме того, для обобщения  информации о выпущенной продукции, сданных заказчиком работах и оказанных услугах за отчетный период, а также выявления отклонений фактической производственной себестоимости этой продукции, работ, услуг от нормативной (плановой) себестоимости.

Бухгалтерия обязана  контролировать, соблюдаются ли условия количественной и качественной приемки продукции, выборочно проверять изделия в натуре. При этом целесообразно за последние дни месяца сличать приемо-сдаточные накладные с записями в журнале лабораторных исследований. Если продукция, числящаяся сданной, не прошла лабораторного исследования (в тех случаях, когда это требуется) или же подверглась такой процедуре после составления сдаточных накладных, то ее следует рассматривать как незаконченную.

Проверка может вестись  также по первичным документам о выработке рабочих (сменным рапортам, маршрутным листам, нарядам и др.) за последние дни месяца. При этом уточняется, были ли отражены в этих документах последние операции по изготовлению изделий, числящихся выпущенными из производства.

Информация о работе Аудит и анализ выпуска реализации готовой продукции