Аудит кассовых операций в СПК «Колхоз им. Кирова» Арзамазского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы – установление законности, достоверности и целесообразности совершения операций с денежными средствами предприятия, правильности их отражения в учете.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить, следующие задачи:
1. Изучить нормативно- правовые акты по аудиту достоверности учета денежных средств;
2. Изучить выполнение требований по организации кассового узла и хранение наличных денежных средств, ценных бумаг в кассе;
3. Изучить порядок планирования аудиторской проверки учета денежных средств и разработки программы проверки;
4. Изучить порядок проведения аудиторской проверки учета денежных средств;
5. Проверка документального оформления результатов проверки.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Обзор литературы по проблемам ведения учета кассовых операций предприятия ………………………………………………………………..6
Организационно-экономическая характеристика ООО «Агрос»……...14
Аудит кассовых операций………………………………………………..28
Основные законодательные и нормативные акты. Источники информации, используемые в процессе аудита………………………................ ............................................28
Планирование аудита………………...……………………………37
Методика проведения и оформления результатов инвентаризации наличных денег в кассе……………………………………………42
Проверка соблюдения условий, обеспечивающих сохранность денежных средств в кассе…………………………………………45
Аудит кассовых операций………………………………………...50
Оформление результатов аудита……………………………………….. 61
Выводы и предложения……………………………………………………. .64
Список использованной литературы……………………………………….67

Файлы: 1 файл

УРААААА.docx

— 131.41 Кб (Скачать файл)

6) автоматизация бухгалтерского  учета, внедрение информационных  технологий;

7) оценочная деятельность;

8) разработка и анализ  инвестиционных проектов, составление  бизнес-планов;

9) проведение научно-исследовательских  и экспериментальных работ в  областях, связанных с аудиторской  деятельностью, и распространение  их результатов, в том числе  на бумажных и электронных  носителях;

10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

 Субъектами аудиторской  деятельности являются аудиторские  организации и аудиторы. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» внес значительные изменения и дополнения в ранее существовавший статус субъектов аудиторской деятельности, а также установил новый механизм саморегулирования данного вида предпринимательской деятельности.

 Аудиторская организация  – коммерческая организация,  являющаяся членом одной из  саморегулируемых организаций аудиторов.  Коммерческая организация приобретает  право осуществлять аудиторскую  деятельность с даты внесения  сведений о ней в реестр  аудиторов и аудиторских организаций  саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является. Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в указанный реестр в течение трех месяцев с даты ее государственной регистрации, не вправе использовать в своем наименовании слово «аудиторская», а также производные слова от слова «аудит».

 Аудитор – физическое  лицо, получившее квалификационный  аттестат аудитора и являющееся  членом одной из саморегулируемых  организаций аудиторов. Физическое  лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций. С 1 января 2011 года вводится новый порядок получения квалификационных аттестатов аудиторами. Квалификационный аттестат аудитора выдается при условии, что лицо, претендующее на его получение:

1) сдало квалификационный  экзамен;

2) имеет ко дню объявления  результатов квалификационного  экзамена стаж работы, связанной  с осуществлением аудиторской  деятельности либо ведением бухгалтерского  учета и составлением бухгалтерской  (финансовой) отчетности, не менее  3 лет. Не менее 2 лет из последних  трех лет указанного стажа  работы должны приходиться на  работу в аудиторской организации.

 Решение об отказе  в выдаче квалификационного аттестата  аудитора принимается в случае, если:

1) претендент не соответствует  требованиям, установленным ч. 1 ст. 11 Закона об аудите.

2) после сдачи квалификационного  экзамена обнаруживается несоответствие  претендента требованию ч. 3 ст. 11 Закона об аудите.

 Решение об отказе  в выдаче квалификационного аттестата  аудитора может быть оспорено  в суде. Квалификационный аттестат  аудитора выдается без ограничения  срока его действия. Порядок выдачи  квалификационного аттестата аудитора  и его форма утверждаются уполномоченным  федеральным органом.

 Начиная с 1 января 2010 года каждый аудитор обязан  в течение каждого календарного  года начиная с года, следующего  за годом получения квалификационного  аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является. Минимальная продолжительность такого обучения устанавливается саморегулируемой организацией аудиторов для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год.

 Закон об аудите  устанавливает основные права  и обязанности субъектов аудиторской  деятельности. При проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе:

1) самостоятельно определять  формы и методы проведения  аудита на основе федеральных  стандартов аудиторской деятельности, а также количественный и персональный  состав аудиторской группы, проводящей  аудит;

2) исследовать в полном  объеме документацию, связанную  с финансово-хозяйственной деятельностью  аудируемого лица, а также проверять фактическое наличие любого имущества, отраженного в этой документации;

3) получать у должностных  лиц аудируемого лица разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме по возникшим в ходе аудита вопросам;

4) отказаться от проведения  аудита или от выражения своего  мнения о достоверности бухгалтерской  (финансовой) отчетности в аудиторском  заключении в случаях:

 а) непредоставления аудируемым лицом всей необходимой документации;

 б) выявления в ходе  аудита обстоятельств, оказывающих  либо способных оказать существенное  влияние на мнение аудиторской  организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

5) осуществлять иные права,  вытекающие из договора оказания  аудиторских услуг.

 При проведении аудита  аудиторская организация, индивидуальный  аудитор обязаны:

1) предоставлять по требованию  аудируемого лица обоснования замечаний и выводов аудиторской организации, индивидуального аудитора, а также информацию о своем членстве в саморегулируемой организации аудиторов;

2) передавать в срок, установленный  договором оказания аудиторских  услуг, аудиторское заключение  аудируемому лицу, лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;

3) обеспечивать хранение  документов (копий документов), получаемых  и составляемых в ходе проведения  аудита, в течение не менее  пяти лет после года, в котором  они были получены и (или)  составлены;

4) исполнять иные обязанности,  вытекающие из договора оказания  аудиторских услуг.

 Подробная регламентация  аудиторской деятельности осуществляется  стандартами, которые подразделяются  на:

 – федеральные стандарты  аудиторской деятельности;

 – стандарты саморегулируемой  организации аудиторов.

 Федеральные стандарты  аудиторской деятельности:

1) определяют требования  к порядку осуществления аудиторской  деятельности, а также регулируют  иные вопросы, предусмотренные  настоящим Федеральным законом;

2) разрабатываются в соответствии  с международными стандартами  аудита;

3) являются обязательными  для аудиторских организаций,  индивидуальных аудиторов, саморегулируемых  организаций аудиторов и их  работников.

 В настоящее время  действуют Федеральные правила  (стандарты) аудиторской деятельности, разработанные с учетом международных  стандартов аудита, утверждены постановлением  Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. №696, в котором определены  шесть федеральных правил (стандартов):

-правило (стандарт) №1  – «Цель и основные принципы  аудита финансовой (бухгалтерской)  отчетности»;

-правило (стандарт) №2  – «Документирование аудита»;

- правило (стандарт) №3  – «Планирование аудита»;

- правило (стандарт) №4  – «Существенность в аудите»;

- правило (стандарт) №5  – «Аудиторские доказательства»;

- правило (стандарт) №6  – «Аудиторское заключение по  финансовой (бухгалтерской) отчетности».

 Стандарты саморегулируемой  организации аудиторов:

1) определяют требования  к аудиторским процедурам, дополнительные  к требованиям, установленным  федеральными стандартами аудиторской  деятельности, если это обусловливается  особенностями проведения аудита  или особенностями оказания сопутствующих  аудиту услуг;

2) не могут противоречить  федеральным стандартам аудиторской  деятельности;

3) не должны создавать  препятствия осуществлению аудиторскими  организациями, индивидуальными  аудиторами аудиторской деятельности;

4) являются обязательными  для аудиторских организаций,  аудиторов, являющихся членами  указанной саморегулируемой организации аудиторов.

 Кроме указанных стандартов, Закон об аудите предусматривает  нормативное регулирование аудиторской  деятельности при помощи кодексов  профессиональной этики.

 Кодекс профессиональной  этики аудиторов – свод правил  поведения, обязательных для соблюдения  аудиторскими организациями, аудиторами  при осуществлении ими аудиторской  деятельности. Каждая саморегулируемая  организация аудиторов принимает  одобренный советом по аудиторской  деятельности кодекс профессиональной  этики аудиторов. Саморегулируемая  организация аудиторов вправе  включить в принимаемый ею  кодекс профессиональной этики  аудиторов дополнительные требования.

 Функции государственного  регулирования аудиторской деятельности  осуществляет уполномоченный федеральный  орган. Постановлением Правительства  РФ от 6 февраля 2002 г. №80 данные  функции возложены на Министерство  финансов РФ. Функциями государственного  регулирования аудиторской деятельности  являются:

1) выработка государственной  политики в сфере аудиторской  деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование  в сфере аудиторской деятельности, в т.ч. утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных Законом об аудите;

3) ведение государственного  реестра саморегулируемых организаций  аудиторов, а также контрольного  экземпляра реестра аудиторов  и аудиторских организаций;

4) анализ состояния рынка  аудиторских услуг в Российской  Федерации;

5) иные предусмотренные  Законом об аудите функции.

Основными документами, которые  необходимо изучить при проверке кассовых операций, являются: кассовая книга; отчеты кассира; приходные кассовые ордера; расходные кассовые ордера; журнал (книга) регистрации приходных  кассовых ордеров; журнал (книга) регистрации  расходных кассовых ордеров; журнал (книга) регистрации выданных доверенностей; журнал (книга) регистрации депонентов; журнал (книга) регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей; оправдательные документы к кассовым документам; авансовые отчеты.

Многочисленные и разнообразные  операции движения денежных средств в кассе предприятия находят отражение в следующих регистрах синтетического учета и отчетности:

•   Главная книга;

•   журнал-ордер  №   1 и  ведомость  №   1   (для  журнально-ордерной формы счетоводства);

•   регистры синтетического учета кассовых операций по счету 50 (при иных формах счетоводства);

•    бухгалтерский  баланс (ф. № 1, строка 261);

•    отчет о движении денежных средств (ф. № 4).

3.2. Планирование  аудита

Планирование - один из важнейших  этапов аудита, так как без разработки общей стратегии и детального подхода невозможен качественный аудит.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организации осуществляется аудиторской фирмой, не связанной имущественными интересами с данной организацией. Аудиторская фирма вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности организации и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности ООО «Агрос».

Руководитель и главный  бухгалтер ООО «Агрос» несут личную ответственность за соблюдение порядка ведения, достоверность учета и отчетности.

На подготовительном этапе  происходит установление взаимоотношений  между аудиторской фирмой ООО  «Аудит Сервис» и предприятием ООО  «Агрос». Директор ООО «Агрос» А.Н.Сокоушин должен обратиться к директору аудиторской фирмы ООО «Аудит Сервис» Крушкиной Ю.А. с просьбой провести аудиторскую проверку учета кассовых операций и соблюдения требованиям законодательства Российской Федерации. Аудиторская фирма должна проверить: систему учета кассовых операций, порядок учета подотчетных сумм, общую организацию учета расчетов с персоналом, расчеты по начислению оплаты труда.

После официального предложения  от ООО «Агрос» с просьбой об оказании аудиторских услуг, аудиторская организация знакомится с организацией клиента и проводит предварительное планирование в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита» и Федеральным правилом (стандартом) № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности», которое позволит аудитору определить объем предстоящих работ, примерно оценить их стоимость и подготовить письмо-обязательство.

В процессе принятия решения  о начале работы с ООО «Агрос», ООО «Аудит Сервис» необходимо выяснить: характер взаимоотношения потенциального клиента с налоговыми органами, причины, побудившие клиента обратиться к услугам аудиторской организации, объем и характер нарушений порядка ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности, соблюдения хозяйственного законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, недостатков организации системы внутреннего контроля, наличие всей документации, необходимой для проведения проверки – первичных документов, регистров аналитического и синтетического учета.

Информация о работе Аудит кассовых операций в СПК «Колхоз им. Кирова» Арзамазского района