Аудит кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение аудита кассовых операций на предприятии ООО «Агрофирма Заря».
Для достижения цели работы, необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. определить цель и задачи аудита кассовых операций;
2. рассмотреть нормативное регулирование аудита кассовых операций;
3. выявить типичные ошибки кассовых операций;
4. дать краткую характеристику предприятия ООО «Агрофирма Заря»;
5. рассмотреть планирование аудита кассовых операций на предприятии ООО «Агрофирма Заря»;
6. выявить основные методики проведения аудита кассовых операций на предприятии ООО «Агрофирма Заря»;
7. привести обобщающие результаты аудита.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы аудита кассовых операций……………………….5
1.1 Сущность, цель и задачи аудита кассовых операций…………………………..5
1.2 Нормативное регулирование аудита кассовых операций………………………8
1.3 Типичные ошибки кассовых операций…………………………………………12
Глава 2. Аудит кассовых операций в ООО «Агрофирма Заря» ………………….15
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Агрофирма Заря»………..……15
2.2 Планирование аудита кассовых операций……………………………………..17
2.3 Методика проведения аудита кассовых операций ……………………………23
2.4 Обобщение результата аудита ………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………………...35
Список использованных источников ………………………………………………36
Приложение…………………………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 417.00 Кб (Скачать файл)

   Работникам бухгалтерии предлагается внимательнее изучать нормативно-правовую базу расчетов кассовых операций

   Первичная документация должна оформляться в соответствии с предложенной унифицированной формой, т.е. должны заполняться все поля документа.

    Таким образом, только четкая организация учета на счете 50 должна помочь предприятию избежать конфликтных ситуаций.

    Аудит кассовых операций был проведен в соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности». Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерский учет расчетов кассовых операций на предприятии ООО «Агрофирма соответствует действующему законодательству и не содержит существенных искажений. Аудит включал проверку на сплошной основе первичных документов и регистров бухгалтерского учета в разрезе расчетов кассовых операций за 2011 г.

   Проведенный аудит дает достаточные основания для того, чтобы высказать мнение о достоверности предоставленных документов, отражающих учет на предприятии расчетов кассовых операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о кассовых операций

за период 01.06.2011 по 31.07.2011

 

Аудируемое лицо

Наименование: ООО «Агрофирма Заря»;

Дата государственной регистрации: 04 марта 2003года;

Место нахождения: 422482, Российская Федерация, Республика Татарстан Дрожжановский район, село Большая Акса, ул. Л. Толстого, д. 2.

Аудитор

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Аудит»;

Номер и дата государственной  регистрации:1023403436847,10 октября 2005 года;

Место нахождения: Россия, г.Ульяновск, ул. Невская, 13 а;

Является членом Некоммерческого  партнерства «Российская Коллегия аудиторов», включенного в Государственный  реестр саморегулируемых организаций  аудиторов на основании приказа  Минфина России от 22.12.2009 № 675;

Основной регистрационный номер в Реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов 11005000121.

    Мы провели аудит расчетов кассовых операций на предприятии ООО «Агрофирма Заря» по состоянию за период 01.06.2011 по 31.06.2012. Прилагаемая бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Агрофирма Заря» состоит из:

1) Бухгалтерского баланса;

2) Отчета о прибылях и убытках;

3) Отчета об изменении капитала;

4) Отчета о движении денежных  средств;

5) Приложения к бухгалтерскому  балансу;

6) Пояснительной записки.

Ответственность аудируемого  лица за бухгалтерскую отчетность

   Руководство аудируемого лица несет ответственность за составление и достоверность указанной бухгалтерской отчетности в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности и за систему внутреннего контроля, необходимую для составления бухгалтерской отчетности, не содержащей существенных искажений вследствие недобросовестных действий или ошибок.

Ответственность аудитора

   Наша ответственность заключается в выражении мнения о достоверности отражения в учете и отчетности расчетов с подотчетными лицами на основе проведенного нами аудита. Мы провели аудит в соответствии с федеральными стандартами аудиторской деятельности. Данные стандарты требуют соблюдения применимых этических норм, а также планирования и проведения аудита таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений.

   Аудит включал проведение аудиторских процедур, направленных на получение аудиторских доказательств, подтверждающих числовые показатели в бухгалтерской отчетности и раскрытие в ней информации, касающейся расчетов с подотчетными лицами. Выбор аудиторских процедур является предметом нашего суждения, которое основывается на оценке риска существенных искажений, допущенных вследствие недобросовестных действий или ошибок. В процессе оценки данного риска нами рассмотрена система внутреннего контроля, обеспечивающая составление и достоверность бухгалтерской отчетности, с целью выбора соответствующих аудиторских процедур, но не с целью выражения мнения об эффективности системы внутреннего контроля.

   Аудит также включал оценку надлежащего характера применяемой учетной политики и обоснованности оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица, а также оценку представления бухгалтерской отчетности в целом.

   Мы полагаем, что полученные в ходе аудита аудиторские доказательства дают достаточные основания для выражения мнения о достоверности предоставленных документов, отражающих учет на предприятии расчетов с подотчетными лицами.

Мнение

По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «Агрофирма Заря» отражает достоверно во всех существенных отношениях состояние кассовых операций на 31.06.2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

   Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что предприятии в условиях  рыночных отношений имеют хозяйственные  связи с другими предприятиями.  Четкая организация расчетов  способствует ускорению оборачиваемости  оборотных средств, своевременному поступлению денежных средств, а, следовательно, эффективной работе предприятия.

    В курсовой работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты аудита кассовых операций. Выводы по практической части работы представим в виде аудиторского заключения.

    Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Агрофирма Заря» ведется в соответствии с «Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ». Внутрихозяйственный контроль сохранности и использования денежных средств в хозяйстве осуществляет руководитель и главный бухгалтер. Он введется в соответствии с Порядком о ведении кассовых операций в Российской Федерации.

    Изучение ошибок, допускаемых на предприятии ООО «Агрофирма Заря» при кассовых операциях позволяет утверждать, что большинство таких ошибок происходит не из-за сложности в их бухгалтерском учете, а в результате небрежного его ведения и отсутствия контроля за расчетами с работниками.

   Работникам бухгалтерии  предлагается внимательнее изучать  нормативно-правовую базу расчетов кассовых операций

   Первичная документация  должна оформляться в соответствии  с предложенной унифицированной  формой, т.е. должны заполняться  все поля документа.

    Таким образом,  только четкая организация учета  на счете 50 должна помочь предприятию избежать конфликтных ситуаций.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. От 01.07.2012) // Консультант плюс.
  2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.01.2012) // Консультант плюс.
  3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.07.2012) // Консультант плюс.
  4. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ //Консультант плюс.
  5. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О бухгалтерском учете"// Консультант плюс.
  6. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об аудиторской деятельности" // Консультант плюс.
  7. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 27.06.2011) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"// Консультант плюс.
  8. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 19.10.2011) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012) // Консультант плюс.
  9. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" // Консультант плюс.
  10. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 27.04.2012) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" // Консультант плюс.
  11. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 27.04.2012) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" // Консультант плюс.
  12. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 17.08.2012) "О формах бухгалтерской отчетности организаций" // Консультант плюс.
  13. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"// Консультант плюс.
  14. Указание Банка России от 20.06.2007 N 1843-У (ред. от 28.04.2008) "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" // Консультант плюс.
  15. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации"// Консультант плюс.
  16. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации"// Консультант плюс.
  17. Аудит: Учебник для вузов/В.И Подольский,А.А Савин, Л.В.Сотниковати др.; Под ред.проф. В.И Подольского.-3-е изд.,перераб. доп.- М.: ЮНИТИ-Дана, 2008.-583с.
  18. Белуха Н.Т. Аудит: Учебник. -- К.: Знания, КОО, 2010. - 769с.
  19. Алборов Р.А. Основы бухгалтерского учета: Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. - 288с.
  20. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие.- 3-е изд., перераб и доп.- М: Изд-во «Дело и сервис», 2009.- 464с.
  21. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2007.- 583с.
  22. Наринский А.С., Гаджиев Н.Г. Контроль в условиях рыночной экономики. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 176с.
  23. Камышанов П.И. Знакомьтесь: аудит (организация и методика проверок). М.: информационно-внедренческий центр «Маргетинг», 2009- 78с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Положение о порядке ведения  кассовых операций с банкнотами  и монетой Банка России на  территории Российской Федерации" 
(утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П) 
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.11.2011 N 22394)


 

 

Зарегистрировано в Минюсте  РФ 24 ноября 2011 г. N 22394

 


 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

12 октября 2011 г. N 373-П

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ  КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С БАНКНОТАМИ И  МОНЕТОЙ

БАНКА РОССИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

На  основании Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873) настоящее Положение определяет порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России (далее - наличные деньги) на территории Российской Федерации в целях организации на территории Российской Федерации наличного денежного обращения.

 

Глава 1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение распространяется  на юридических лиц, ведущих  бухгалтерский учет в соответствии  с требованиями, установленными  органами, которым предоставлено  право регулирования бухгалтерского  учета (за исключением Центрального банка Российской Федерации), а также на юридических лиц, перешедших на упрощенную систему налогообложения (далее - юридические лица), на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели).

Получатели  бюджетных средств при ведении  операций по приему наличных денег, включающих их пересчет, выдаче наличных денег (далее - кассовые операции) руководствуются  настоящим Положением, если иное не определено нормативным правовым актом, регулирующим порядок ведения кассовых операций получателями бюджетных средств.

Настоящее Положение не распространяется на физических лиц.

1.2. Для ведения кассовых операций  юридическое лицо, индивидуальный  предприниматель устанавливают максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций, определенном руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (далее - касса), после выведения в кассовой книге 0310004 суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня (далее - лимит остатка наличных денег).

Обособленное подразделение (филиал, представительство) юридического лица (далее - обособленное подразделение), для совершения операций которого юридическим  лицом в кредитной организации или Центральном банке Российской Федерации (далее - банк) открыт банковский счет, устанавливает лимит остатка наличных денег в порядке, предусмотренном настоящим Положением для юридического лица.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель издают об установленном лимите остатка наличных денег распорядительный документ, который хранится в порядке, определенном руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным лицом (далее - руководитель).

1.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель определяют лимит остатка наличных денег в соответствии с приложением к настоящему Положению.

Юридическое лицо, в состав которого входят обособленные подразделения, определяет лимит остатка наличных денег с учетом наличных денег, хранящихся в обособленных подразделениях, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 1.2 настоящего Положения.

Платежный агент, осуществляющий деятельность в  соответствии с Федеральным законом  от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2758; N 48, ст. 5739; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 27, ст. 3873) (далее - платежный агент), банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872) (далее - банковский платежный агент (субагент), при определении лимита остатка наличных денег не учитывают наличные деньги, принятые ими при осуществлении указанной деятельности (далее - наличные деньги, принятые платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом).

1.4. Юридическое лицо, индивидуальный  предприниматель обязаны хранить  на банковских счетах в банках  наличные деньги сверх установленного  в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Положения лимита остатка наличных денег (далее - свободные денежные средства).

Информация о работе Аудит кассовых операций