Аудит кредитных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 09:34, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим с постоянными поставщиками, покупателями. Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками.

Содержание работы

Введение

1.
Теоретические аспекты аудита кредитных операций

1.1
Экономическая сущность кредитных операций: расчетов с поставщиками, банками и покупателями

1.2
Документирование расчетов с контрагентами, синтетический и аналитический учет и раскрытие в отчетности

1.3
Аудит расчетов с поставщиками и покупателями

2.
Аудит кредитных операций ООО «Альянс+»

2.1
Организационно-экономическая характеристика ООО «Альянс+»

2.2
Аудит состояния кредитных операций и расчетов с контрагентами в ООО «Альянс+»

3.
Предложения по совершенствованию системы внутреннего контроля и учета кредитных операций в ООО «Альянс+»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

аудит кредитных операций.docx

— 96.05 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

 

1.

Теоретические аспекты аудита кредитных операций

 

1.1

Экономическая сущность кредитных операций: расчетов с поставщиками, банками и покупателями

 

1.2

Документирование расчетов с контрагентами, синтетический и аналитический учет и раскрытие в отчетности

 

1.3

Аудит расчетов с поставщиками и покупателями

 

2.

Аудит кредитных операций ООО «Альянс+»

 

2.1

Организационно-экономическая  характеристика ООО «Альянс+»

 

2.2

Аудит состояния кредитных операций и расчетов с контрагентами в ООО «Альянс+»

 

3.

Предложения по совершенствованию  системы внутреннего контроля и учета кредитных операций в ООО «Альянс+»

 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На современном этапе  экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим  с постоянными поставщиками, покупателями. Правильная организация расчетных  отношений приводит к совершенствованию  экономических связей, улучшению  договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности  осуществления расчетов, зависит  дальнейшее будущее договорных отношений  между участниками. Контроль за состоянием расчетов приводит к сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, что влияет на финансовое состояние предприятия.

Актуальность данной темы, выбранной для курсовой работы, заключается в том, что в современных условиях  своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций, оказывают значительное влияние на финансовый результат предприятия (прибыль или убытки). Четкая организация расчетов оказывает непосредственное влияние на скорость оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств, и, как следствие, своевременная оплаты обязательств. Для успешного функционирования предприятия специалистам организации необходимо понимание четкого и грамотного распределения финансовых поступлений, умение  анализировать и предвидеть ситуации  поведения сегментов рынка сбыта – вот лишь немногое, что ставит расчеты с контрагентами одним из самых напряженных и оперативных по решению вопросов.

Целью курсовой работы  является исследование основ аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии и разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «Альянс+», а также предложения по совершенствованию бухгалтерского и внутреннего контроля.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих  задач:

- рассмотреть формы расчетов  с поставщиками, покупателями, банками

- изучить документирование  расчетов с контрагентами

- исследовать синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками, покупателями, банками

- кратко охарактеризовать  ООО «Альянс+»

- проанализировать основные экономические показатели ООО «Альянс+» с 2009-2011 гг.

- провести аудит учетной  политики ООО «Альянс+»

- осуществить анализ состояния  эффективности расчетов ООО «Альянс+» с поставщиками, покупателями, банками

- выработать мероприятия  по повышению эффективности расчетов

- сформировать предложения  по совершенствованию учета и  внутреннего контроля расчетов  ООО «Альянс+» с поставщиками, покупателями, банками.

Объектом исследования является ООО «Альянс. Основные виды деятельности – снабжение и производство с/х запчастей и металлоконструкций. ООО «Альянс+» также оказывает услуги по ремонту холодильных установок.

Предмет исследования –  аудит кредитных операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  аспекты аудита кредитных операций

1.1 Экономическая сущность кредитных операций: расчетов с поставщиками, банками и покупателями

 

Платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем  наличных и безналичных расчетов. В соответствии с ГК РФ (часть  вторая) статьей 861 главы 46, наличные и  безналичные расчеты с участием граждан, несвязанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными  деньгами без ограничения суммы  или в безналичном порядке. Расчеты  между юридическими лицами, а также  расчеты с предпринимателями  производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут  производиться также наличными  деньгами, если иное не установлено  законом.

Наличные расчеты, помимо ГК РФ,  регулируются также положением «Об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно кассовой техники, указанием ЦБ РФ «Об  установлении предельного размера  расчетов наличными средствами в  РФ между юридическими лицами по одной  сделке», Письмом Сбербанка РФ «О лимите кассовой наличности  юридических  лиц» и т.д.1

Доминирующей формой расчетов является безналичный расчет, что  обуславливается его удобством, т.к. сокращает потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств  организаций, обеспечивает их более  надёжную сохранность. Безналичные расчёты осуществляются посредством безналичных перечислений по расчётным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачётов взаимных требований через расчётные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги. Безналичные расчеты регулируются широким перечнем нормативных актов. К наиболее важным относятся Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», письмо Минфина РФ «О порядке проведения расчетов в иностранной валюте», Письмо ЦБ РФ «Об очередности платежей с расчетных, текущих, бюджетных счетов юридических лиц», информационное письмо Президента ВАС РФ «О некоторых вопросах списания денежных  средств, находящихся на счете, без распоряжения клиента» и т.д.

В зависимости от местонахождения  поставщика и покупателя безналичные  расчёты подразделяют на иногородние и одногородние. Иногородними называют расчёты между предприятиями, обслуживаемые отделениями банка, находящимися в разных населённых пунктах. Их основными формами расчётов являются расчёты платёжными поручениями – требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы. Одногородними называют расчёты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, находящимися в одном населённом пункте. Их формами расчётов являются расчёты в порядке плановых платежей, платёжными поручениями – требованиями, платёжными поручениями и расчётными чеками.

Денежный чек – письменное распоряжение владельца счёта банку  о выплате указанной суммы  денег лицу, на имя которого он выписан. Денежный чек должен содержать наименование предприятия-чекодателя, номер его  расчётного счёта, сумму к выдаче, паспортные данные получателя, подписи  руководителя и главного бухгалтера, оттиск гербовой печати. По чеку предприятия  получают деньги на выплату заработной платы, хозяйственные и другие расходы.

Объявление на взнос денег  наличными – письменное распоряжение владельца счёта банку зачислить  на расчётный счёт деньги, сдаваемые  из кассы. В нём проставляются  номер расчётного счёта, сумма взноса и дата. После сдачи денег в кассу банка, кассир предприятия получает квитанцию, подтверждающую данную операцию.

Расчёты платёжными поручениями  – требованиями. При данной форме расчётов, получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчётный документ, содержащий требования к плательщику об уплате получателю через банк определённой суммы за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. Оплата платёжных поручений – требований может осуществляться с их акцептом и без акцепта. Акцепт в расчётах означает согласие плательщика на оплату. Плательщик имеет право отказаться от акцепта счёта в полной сумме в случае отгрузки поставщиком незаконной, недоброкачественной, нестандартной и т.д. продукции. Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщиком цен, скидок, поступлении части не заказанной, недоброкачественной и т.д., продукции.

Аккредитивная форма применяется  в двух случаях: когда она установлена  договором и когда поставщик  переводит покупателя на эту форму  расчётов в соответствие с положением о поставках продукции производственно  – технического назначения и товаров  народного потребления. Особенности  аккредитивной формы расчётов состоит  в том, что оплату платёжных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

Аккредитив – это поручение  отделения банка покупателя, отделению  банка поставщика, об открытии специального аккредитивного счёта, для немедленной  оплаты поставщика на условиях, предусмотренных  в аккредитивном заявлении и  в пределах указанной в заявлении  суммы. Выплаты по аккредитиву производят в течении срока его действия в банке поставщика в полной аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приёмо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара.

Кредитная карта - электронный  документ позволяющий произвести платеж непосредственно на месте заключения контракта без потерь во времени, кроме этого владельцу кредитной  карты кредит. Перевод денежных средств, как правило, осуществляется моментально.

Платежи в режиме "on- line" - электронный платеж, только получивший свое признание. Механизм  следующий - клиент банка -плательщик дает приказ своему банку, используя определенный шифр, списать денежную сумму с подконтрольного ему счета и зачислить ее на счет поставщика. Такие платежи осуществляются посредствам сети "Интернет". Вернее сказать, что клиент банка введя "пароль" сам управляет своим счетом. В отличии от кредитных карт, у этого способа более широкие возможности, хотя они и требуют более высоких знаний. Специалисты считают, что такие платежи в скором будущем вытеснят все ранее существующие. Тем более для осуществления такого платежа время суток не имеет значения, равно как и местонахождения клиента.2

Наиболее распространенной формой безналичных расчётов являются платёжные поручения.

Платёжное поручение представляет собой распоряжение владельца счёта  банку на перечисление денежных средств  с его расчётного счёта на счёт получателя денег. В нём обязательно  указывают назначение подлежащих перечислению сумм. Платёжное поручение передаётся в учреждение банка плательщика  в порядке последующего акцепта  после получения получателем  товарно-материальных ценностей или  оказанных ему услуг. Расчёты  платёжными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. К срочным платежам относятся: авансовые  платежи; платежи после отгрузки; частичные платежи при крупных  сделках. Долгосрочный и отсроченный  платежи могут иметь место  в рамках договорных отношений без  ущерба для финансового положения  сторон.

Расчёты чеками. Расчётный  чек содержит письменное поручение  владельца счёта (чекодателя) обслуживающему его банку по перечислению указанной  в чеке суммы денег с его  счёта на счёт получателя средств (чекодержателя). Данная форма расчётов всё шире используется при одногородних расчётах. Расчёты в порядке плановых платежей производят в тех случаях, когда между подрядчиком и заказчиком сложились устойчивые хозяйственные и расчётные отношения, а взаиморасчёты носят регулярный характер. Сущность данной формы заключается в том, что заказчик оплачивает будущую продукцию равными суммами и в сроки, установленные соглашением.

Расчёт, основанный на зачёте взаимных требований. При данной форме  расчётов взаимные требования и обязательства  должников и кредиторов друг к  другу погашаются в равновеликих суммах, и лишь на разницу производится платёж в установленном порядке.

Взаимные расчёты могут  быть разовыми и постоянными, между  двумя организациями или их группой. Сроки и порядок расчётов устанавливаются  соглашением сторон между организациями  по согласованию с учреждением банка.

 

1.2 Документирование  расчетов с контрагентами, синтетический  и аналитический учет и раскрытие  в отчетности 

 

Главные бухгалтера предприятий  должны уделять особое внимание документальному  оформлению хозяйственных операций по приемке, складскому учету и движению материалов, в особенности, если товар  перемещается между структурными подразделениями  предприятия. Несвоевременное оформление или не оформление произведенных  операций запутывает бухучет и негативно  сказывается на расчетах с контрагентами. Неверно оформленные документы также не позволяют предприятию правильно определить налогооблагаемую базу и становятся, как правило, причиной разногласий с налоговой инспекцией. Чтобы избежать ситуации, при которых предприятию придется доказывать свою правоту через суд, необходимо обратить особое внимание на документальное оформление хозяйственных операций.3 В бухгалтерском учете порядок создания, принятия, и отражения первичных документов регламентируется «Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете». С 01 января 1999 г. первичные учетные документы принимаются к учету только, если они составлены по форме содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны быть, утверждены в приказе об учетной политике предприятия и должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа  (форма);

Информация о работе Аудит кредитных операций