Аудит кредитных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 09:34, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим с постоянными поставщиками, покупателями. Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками.

Содержание работы

Введение

1.
Теоретические аспекты аудита кредитных операций

1.1
Экономическая сущность кредитных операций: расчетов с поставщиками, банками и покупателями

1.2
Документирование расчетов с контрагентами, синтетический и аналитический учет и раскрытие в отчетности

1.3
Аудит расчетов с поставщиками и покупателями

2.
Аудит кредитных операций ООО «Альянс+»

2.1
Организационно-экономическая характеристика ООО «Альянс+»

2.2
Аудит состояния кредитных операций и расчетов с контрагентами в ООО «Альянс+»

3.
Предложения по совершенствованию системы внутреннего контроля и учета кредитных операций в ООО «Альянс+»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

аудит кредитных операций.docx

— 96.05 Кб (Скачать файл)

 

Анализ данных, приведенных в  таблице 5 , свидетельствует о, в целом приемлемой деятельности ООО «Альянс+». Разрешение причин снижения реализации продукции и более эффективное использование денежных средств помогут вновь приблизиться к показателям 2010г.

 

2.2 Аудит состояния кредитных операций и расчетов с контрагентами в ООО «Альянс+»

 

В ходе своей деятельности предприятие производит расчетные  операции с другими учреждениями, организациями, с бюджетом, рабочими и служащими, поэтому возникают  взаимные расчеты, которые могут  быть не закончены к концу отчетного  периода. В связи с этим в учреждении на балансе  числятся дебиторская  и кредиторская задолженности.

      Основной  целью аудита является установление соответственных операций по расчетам с поставщиками, подрядчиками и покупателями соответствующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.

         Согласно основной цели аудиторской  группе необходимо выполнить  следующие задачи:8

1) Проверить наличие договоров  с поставщиками, подрядчиками, банками,  правильность их оформления и  соответствие содержания договоров,  экономическому смыслу совершенных  сделок. При этом все сделки  можно разделить  в зависимости  от предмета и сущности заключаемых  договоров на две группы. Предметом  договоров первой группы является  приобретение любых товаров (термин  «товар» применяется в контексте  ГК РФ) и имущественных прав. Основные  формы заключаемых договоров  в рамках этой группы: договоры  купли- продажи, договор поставки, договор энергоснабжения, договор  мены. Во вторую группу входят  договоры, предметом которых  служат выполненные определенные виды работ и сдача  результатов заказчику. Основные  формы договоров: договор подряда, договор возмездного оказания услуг.

2) Затем необходимо проверить  поступление товарно-материальных  ценностей (выполнение  работ  оказанных услуг), в том числе  неотфактурованные поставки, обеспеченные векселями; выставленные поставщиками и подрядчикам претензии; списанные безнадежные к взысканию долги; выданные авансы и полученные коммерческие кредиты. При этом особое внимание должно быть уделено просроченной задолженности с истекшим сроком исковой давности. Аудитору следует выяснить причины возникновения такой задолженности  и уточнить, какие были приняты меры к ее взысканию.  При наличии дебиторской задолженности необходимо  установить дату и причину ее возникновения.

3) Проверка первичной  документации и правильность  отражения операций на счетах  бухгалтерского учета. При ведении  учета с использованием средств  автоматизированной обработки данных - все операции группируются в  различных аналитических карточках  и ведомостях аналитического  и синтетического учета.

Данные синтетического и  аналитического учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками должны давать полное представление о расчетах:

- с поставщиками и подрядчиками  по акцептованным и другим  расчетным документам, срок оплаты  которых не наступил;

-  с поставщиками и  подрядчиками по неоплаченным  в срок расчетным документам;

-  с поставщиками по  неотфактурованным поставкам:;

-  по авансам выданным (следует иметь в виду, что с  введением в действие нового  Плана счетов, применявшийся ранее  для расчетов по авансам выданным счет 61 отменен, и все расчеты по авансам выданным подлежат отражению на отдельном су6счете счета 60);

- с поставщиками и подрядчиками  по выданным векселям, срок оплаты  которых не наступил;

-  с поставщиками и  подрядчиками по просроченным  оплатой векселям;

-  с поставщиками по  полученному коммерческому кредиту  и др.

Основные источники информации для проверки данного раздела учета:

- договоры на поставку  товарно-материальных ценностей  (выполнение работ, оказание услуг);

- счета-фактуры поставщиков  (при импортных операциях таможенные декларации);

-  накладные на поступившие  ТМЦ, акты выполненных работ;

- документы оплаты поставщикам  (кассовые, банковские, акты о взаимозачетах  и проч.);

-  журналы регистрации  счетов-фактур;

-  книга покупок;

- регистры аналитического  и синтетического учета.

       Перед  составлением плана и программы  проверки расчетов с поставщиками  и подрядчиками, прежде всего необходимо установить качество состояния внутреннего контроля по учету таких операций. Для достижения этой цели, как правило, прибегают к опросу (письменному и устному) работников предприятия. Это позволяет выявить наиболее уязвимые места в системе учета расчетов и определить дальнейшее направление проверки. Преимущественно проверяют работы, которые совсем не подвергались либо мало контролировались бухгалтерией (или другой внутренней службой предприятия).

         В Приложении 5  приведен примерный перечень процедур контроля и возможных методов организации внутреннего контроля на предприятии, наличие или отсутствие которых аудитору надлежит выявить в ходе опроса.

По данным вопросника положительные  ответы на 8 из 12 на каждый из первых предложенных методов достижения поставленных  задач говорит о наличии в  системе внутреннего контроля как минимум четырех слабых сторон, которые заключаются в следующем:

  1. возможное несоблюдение временной определенности;
  2. возможное допущение утери или исправления первичной документации на протяжении ее нахождения в обороте; и всего срока ее хранения;
  3. возможное допущение утери или исправления первичной документации на  всего срока ее хранения;
  4. недостаточная уверенность в том, что с просроченной задолженностью будет проводиться соответствующая работа по ее истреблению.

   На предприятии  действует следующая система  обмена информацией. Входящая  первичная документация от поставщиков  поступает в бухгалтерию, при  этом не фиксируется в журнале а сразу поступает к руководителю, где визируется и возвращается для дальнейшей обработки. Накладные передаются заведующему складом. Счета-фактуры вводятся в используемую компьютерную программу «1-С Предприятие», на основании введенных счетов-фактур формируется книга покупок.

     На основании  счетов, принятых к оплате составляются  платежные документы, которые  фиксируются и нумеруются в  журнале учета платежных поручений.  Принятые к оплате платежные  поручения вносятся в компьютерную базу данных  на основании банковских выписок с ежедневной сверкой по остаткам на расчетном счете.

     Безналичные  расчеты подтверждаются соответствующими  кассовыми первичными документами  и сверяются с программными  кассовыми остатками на каждый  день.

    Выписанные счета-фактуры  регистрируются в соответствующем  журнале, на основании которого  формируется книга продаж. К подшивкам  документом существует свободный  доступ, т.к. внутренний контроль за организацией хранения и выдачи документов не осуществляется. В целом внутренний контроль осуществляется слабо.

    По данным результатов  план аудита должен охватить следующие основные направления проверки:

-  правовая оценка договоров  с поставщиками и покупателями  с позиций действующего законодательства;

- организация первичного  учета операций по расчетам  с поставщиками, покупателями;

- организация бухгалтерского  учета операций по расчетам  с поставщиками и покупателями;

       Содержание  программы проверки учета расчетов  с поставщиками и покупателями приведены в Приложении 6.

Уровень аудиторского риска  принимается 6%.

Воспользуемся методикой определения единого показателя уровня существенности.

Предлагается рассчитывать данный показатель исходя из установленных  уровней существенности основных показателей  бухгалтерской отчетности:

1) 5% от балансовой прибыли  организации,

2) 2% валового объема реализации,

3) 2% валюты баланса,

4) 10% собственного капитала (итог 4 раздела бухгалтерского баланса),

5) 2% общих затрат организации.

В соответствии с требованиями стандарта единый показатель уровень  существенности должен выражаться в  той валюте, в которой ведется  бухгалтерский учет и готовится  бухгалтерская отчетность.

Аудитор может отбросить  значения, сильно отклоняющиеся в  большую и (или) меньшую сторону  от среднего значения. Подробный порядок  оценки отклонений и условий отбрасывания значений должен определяться внутрифирменным  аудиторским стандартом.

В нашем примере минимальное  значение отклоняется от среднего на 43,2%:

(21-37)/37х100% = 43,2%

Максимальное значение отличается от среднего на 48,6%:

(55-37)/37 х 100% = 48,6%

Таблица 6 – Расчет уровня существенности

Показатель 

Значение, тыс. рублей

Уровень существенности, %

Уровень существенности, тысяч  рублей

1

2

3

4

Балансовая прибыль предприятия 

434

5

22

Валовый объем реализации

2765

2

55

Валюта баланса 

1056

2

21

Собственный капитал 

378

10

38

Общие затраты предприятия 

2331

2

47


 

Находим среднее значение показателей графы 4 таблицы : (22+55+21+38+47)/5-37

Если допустимый уровень  отклонений установлен на уровне 50%, крайние  значения не будут отбрасываться. Для  удобства дальнейшей работы производится округление среднего значения, при  этом погрешность не должна превышать 20%. Округленное значение составит 40 (погрешность при округлении 8,1%). Рассчитанный таким образом единый уровень существенности составит 40 000 рублей.

Если допустимый уровень  отклонений составляет 30% будут отброшены и максимальное и минимальное значение. Новая средняя составит:

(22+38+47)/3=36

Тогда единый уровень существенности составит округленное значение новой  средней.

При установлении допустимого  уровня отклонений в 45% будет отброшено  только максимальное значение. Тогда  средняя составит:

(22+21+38+47)/4=32

Единый уровень существенности в этом случае составят 30 000 рублей (погрешность  округления 6,3%).

При изменении уровней  существенности показателей следует  принимать во внимание как минимум  два фактора:

1) уровень риска. Чем  выше риск, тем более строгие  границы существенности следует  установить.

2) масштаб деятельности  организации. При росте объемов  деятельности выбираются более  строгие границы существенности.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Предложения  по совершенствованию системы  внутреннего контроля  и учета  кредитных операций в ООО «Альянс+»

 

    Проведение аналитической и аудиторской работы в части общеорганизационной деятельности и в части расчетов с поставщиками, покупателями, банками, были выявлены следующие недостатки, устранение которых приведет к усовершенствованию учета и внутреннего контроля, а также поможет избежать штрафных санкций.

  1. Первоочередным вопросом требующим особого внимания стало составление нового проекта учетной политики предприятия, т.к. большинство необходимой информации по основным положениям учетной политики отсутствуют, нынешняя учетная политика не соответствует необходимым запросам.
  2. В ходе аудита также было выяснено, что на предприятии не ведется журнал входящих счетов-фактур, а выписанные счет - фактуры не всегда содержат необходимые реквизиты.
  3. Необходимо также поменять бланки товарных накладных, выписываемых ручным способом, на бланки соответствующие форме ТОРГ-12.
  4. Создать резерв по сомнительным долгам.

Информация о работе Аудит кредитных операций