Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 09:34, курсовая работа
На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим с постоянными поставщиками, покупателями. Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками.
Введение
1.
Теоретические аспекты аудита кредитных операций
1.1
Экономическая сущность кредитных операций: расчетов с поставщиками, банками и покупателями
1.2
Документирование расчетов с контрагентами, синтетический и аналитический учет и раскрытие в отчетности
1.3
Аудит расчетов с поставщиками и покупателями
2.
Аудит кредитных операций ООО «Альянс+»
2.1
Организационно-экономическая характеристика ООО «Альянс+»
2.2
Аудит состояния кредитных операций и расчетов с контрагентами в ООО «Альянс+»
3.
Предложения по совершенствованию системы внутреннего контроля и учета кредитных операций в ООО «Альянс+»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Анализ данных, приведенных в таблице 5 , свидетельствует о, в целом приемлемой деятельности ООО «Альянс+». Разрешение причин снижения реализации продукции и более эффективное использование денежных средств помогут вновь приблизиться к показателям 2010г.
2.2 Аудит состояния кредитных операций и расчетов с контрагентами в ООО «Альянс+»
В ходе своей деятельности предприятие производит расчетные операции с другими учреждениями, организациями, с бюджетом, рабочими и служащими, поэтому возникают взаимные расчеты, которые могут быть не закончены к концу отчетного периода. В связи с этим в учреждении на балансе числятся дебиторская и кредиторская задолженности.
Основной целью аудита является установление соответственных операций по расчетам с поставщиками, подрядчиками и покупателями соответствующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.
Согласно основной цели
1) Проверить наличие договоров
с поставщиками, подрядчиками, банками,
правильность их оформления и
соответствие содержания
2) Затем необходимо проверить
поступление товарно-
3) Проверка первичной
документации и правильность
отражения операций на счетах
бухгалтерского учета. При
Данные синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками должны давать полное представление о расчетах:
- с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
- с поставщиками и подрядчиками по неоплаченным в срок расчетным документам;
- с поставщиками по неотфактурованным поставкам:;
- по авансам выданным (следует иметь в виду, что с введением в действие нового Плана счетов, применявшийся ранее для расчетов по авансам выданным счет 61 отменен, и все расчеты по авансам выданным подлежат отражению на отдельном су6счете счета 60);
- с поставщиками и подрядчиками по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
- с поставщиками и подрядчиками по просроченным оплатой векселям;
- с поставщиками по
полученному коммерческому
Основные источники информации для проверки данного раздела учета:
- договоры на поставку
товарно-материальных
- счета-фактуры поставщиков (при импортных операциях таможенные декларации);
- накладные на поступившие ТМЦ, акты выполненных работ;
- документы оплаты поставщикам (кассовые, банковские, акты о взаимозачетах и проч.);
- журналы регистрации счетов-фактур;
- книга покупок;
- регистры аналитического и синтетического учета.
Перед
составлением плана и
В Приложении 5 приведен примерный перечень процедур контроля и возможных методов организации внутреннего контроля на предприятии, наличие или отсутствие которых аудитору надлежит выявить в ходе опроса.
По данным вопросника положительные ответы на 8 из 12 на каждый из первых предложенных методов достижения поставленных задач говорит о наличии в системе внутреннего контроля как минимум четырех слабых сторон, которые заключаются в следующем:
На предприятии
действует следующая система
обмена информацией. Входящая
первичная документация от
На основании
счетов, принятых к оплате
Безналичные
расчеты подтверждаются
Выписанные счета-фактуры
регистрируются в
По данным результатов план аудита должен охватить следующие основные направления проверки:
- правовая оценка договоров
с поставщиками и покупателями
с позиций действующего
- организация первичного учета операций по расчетам с поставщиками, покупателями;
- организация бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и покупателями;
Содержание
программы проверки учета
Уровень аудиторского риска принимается 6%.
Воспользуемся методикой определения единого показателя уровня существенности.
Предлагается рассчитывать данный показатель исходя из установленных уровней существенности основных показателей бухгалтерской отчетности:
1) 5% от балансовой прибыли организации,
2) 2% валового объема реализации,
3) 2% валюты баланса,
4) 10% собственного капитала
(итог 4 раздела бухгалтерского
5) 2% общих затрат организации.
В соответствии с требованиями стандарта единый показатель уровень существенности должен выражаться в той валюте, в которой ведется бухгалтерский учет и готовится бухгалтерская отчетность.
Аудитор может отбросить значения, сильно отклоняющиеся в большую и (или) меньшую сторону от среднего значения. Подробный порядок оценки отклонений и условий отбрасывания значений должен определяться внутрифирменным аудиторским стандартом.
В нашем примере минимальное значение отклоняется от среднего на 43,2%:
(21-37)/37х100% = 43,2%
Максимальное значение отличается от среднего на 48,6%:
(55-37)/37 х 100% = 48,6%
Таблица 6 – Расчет уровня существенности
Показатель |
Значение, тыс. рублей |
Уровень существенности, % |
Уровень существенности, тысяч рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
Балансовая прибыль |
434 |
5 |
22 |
Валовый объем реализации |
2765 |
2 |
55 |
Валюта баланса |
1056 |
2 |
21 |
Собственный капитал |
378 |
10 |
38 |
Общие затраты предприятия |
2331 |
2 |
47 |
Находим среднее значение показателей графы 4 таблицы : (22+55+21+38+47)/5-37
Если допустимый уровень отклонений установлен на уровне 50%, крайние значения не будут отбрасываться. Для удобства дальнейшей работы производится округление среднего значения, при этом погрешность не должна превышать 20%. Округленное значение составит 40 (погрешность при округлении 8,1%). Рассчитанный таким образом единый уровень существенности составит 40 000 рублей.
Если допустимый уровень отклонений составляет 30% будут отброшены и максимальное и минимальное значение. Новая средняя составит:
(22+38+47)/3=36
Тогда единый уровень существенности составит округленное значение новой средней.
При установлении допустимого уровня отклонений в 45% будет отброшено только максимальное значение. Тогда средняя составит:
(22+21+38+47)/4=32
Единый уровень существенности в этом случае составят 30 000 рублей (погрешность округления 6,3%).
При изменении уровней существенности показателей следует принимать во внимание как минимум два фактора:
1) уровень риска. Чем
выше риск, тем более строгие
границы существенности
2) масштаб деятельности
организации. При росте
3. Предложения
по совершенствованию системы
внутреннего контроля и учета
кредитных операций в ООО «
Проведение аналитической и аудиторской работы в части общеорганизационной деятельности и в части расчетов с поставщиками, покупателями, банками, были выявлены следующие недостатки, устранение которых приведет к усовершенствованию учета и внутреннего контроля, а также поможет избежать штрафных санкций.