Аудит кредитных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 09:34, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим с постоянными поставщиками, покупателями. Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками.

Содержание работы

Введение

1.
Теоретические аспекты аудита кредитных операций

1.1
Экономическая сущность кредитных операций: расчетов с поставщиками, банками и покупателями

1.2
Документирование расчетов с контрагентами, синтетический и аналитический учет и раскрытие в отчетности

1.3
Аудит расчетов с поставщиками и покупателями

2.
Аудит кредитных операций ООО «Альянс+»

2.1
Организационно-экономическая характеристика ООО «Альянс+»

2.2
Аудит состояния кредитных операций и расчетов с контрагентами в ООО «Альянс+»

3.
Предложения по совершенствованию системы внутреннего контроля и учета кредитных операций в ООО «Альянс+»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

аудит кредитных операций.docx

— 96.05 Кб (Скачать файл)

Организация может создавать  резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и  гражданами за продукцию, товары, работы, услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.

     Сомнительным  долгом признается дебиторская  задолженность организации, которая  не погашена в сроки, установленные  договором, и не обеспечена  соответствующими гарантиями. Суммы  отчислений в эти резервы включаются  в состав внереализационных расходов на последний день отчетного (налогового) периода. Применяемое положение не применяется в отношении расходов по формированию резервов по долгам, образовавшимся в связи с невыплатой процентов, за исключением банков.

    Величина резерва  определяется отдельно по каждому  сомнительному долгу в зависимости  от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности  погашения долга полностью или  частично. Сумма резерва по сомнительным  долгам определяется по результатам  проведенной на последний день  отчетного периода инвентаризации  дебиторской задолженности и  исчисляется следующим образом:

  1. по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней – в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;
  2. по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) – в сумму резерва включается 50 % от суммы выявленной на основании инвентаризационной задолженности
  3. по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней – не увеличивает сумму создаваемого резерва

При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового ) периода, определяемой в соответствии со статьей 249 НК.

  Резерв по сомнительным  долгам может быть использован  организацией лишь на покрытие  убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми.

Сумма резерва  по сомнительным долгам, не полностью использованная налогоплательщиком в отчетном периоде  на покрытие убытков по безнадежным  долгам, может быть перенесена на следующий  отчетный период. При этом сумма  вновь создаваемого по результатам  инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка  резерва предыдущего отчетного  периода. В случае если сумма вновь  создаваемого по результатам инвентаризации резерва меньше, чем сумма остатка  резерва предыдущего периода, разница  подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем периоде.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Развитие бизнеса требует  привлечения заемных средств. Цель аудита кредитных операций – подтверждение достоверности финансовой отчетности и соответствия ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями, а также кредитов и займов действующему законодательству.

Предприятия постоянно ведут  расчеты с поставщиками за приобретенные  у них основные средства, сырье, материалы  и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары; с заказчиками -- за выполненные работы и оказанные  услуги.

Сомнительная дебиторская  задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют  о нарушениях поставщиками и клиентами  финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного  принятия соответствующих мер для  устранения негативных последствий. Своевременное  принятие этих мер, возможно, только при  осуществлении со стороны предприятия  систематического контроля.

Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности  приводят к изменению финансового  положения предприятия.

Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности  над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами.

На основании этого  необходимо проводить мониторинг и  анализ состояния расчетов для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация  на предприятии бухгалтерского учета  расчетных операций, которая требует  своевременного и полного отражения  хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

В настоящее время в  России порядок проведения аудита регулируется, прежде всего, Законом «Об аудиторской  деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001г.

В соответствии с Законом  целью аудита является выражение  мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Одним из направлений аудита на предприятии является аудит расчетов с дебиторами и кредиторами.

В ходе аудита расчетных  операций должны быть решены следующие  задачи:

1) оценка эффективности  внутреннего контроля текущих  обязательств и расчетов

2) проверка достоверности  учетных и отчетных данных  о расчетах с покупателями и поставщиками

Источниками информации являются для проведения аудита кредитных операций в ООО «Альянс+» являются:

  • Положение о бухгалтерском учете;
  • договоры поставки продукции (работ, услуг);
  • накладные;
  • счета-фактуры;
  • акты сверки расчетов;
  • протоколы о зачете взаимных требований;
  • акты инвентаризации расчетов;
  • копии платежных документов;
  • книга продаж; учетные регистры по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Покупателями и заказчиками»;
  • Главная книга;
  • Бухгалтерская отчетность.

Для того чтобы наметить направления проверки, области углубленного контроля, аудитор получает предварительное  представление о состоянии расчетов в ООО «Альянс+» и исследует имеющиеся факторы риска.

Поэтому он устанавливает  наличие на предприятии необходимой  нормативной базы, перечень применяемых  первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки  первичных документов по учету расчетных  операций.

Целью аудиторской проверки расчетных операций является формирование мнения о достоверности отчетности в части показателей, отражающих расчеты с дебиторами и кредиторами, и о соответствии применяемой  методики учета и налогообложения  действующим нормативным документам.

Практические цели аудиторской  проверки расчетных операций заключаются  в установлении:

- полноты - все ли операции  по расчетам учтены в бухгалтерской  отчетности, не существует ли  не учтенных расчетов;

- существования - существуют  ли обязательства по расчетам  на дату составления баланса  и существенны ли эти обязательства;

- прав и обязанностей - правомерны и верны суммы  обязательств по расчетам, исходя  из критериев формальности, законности  и действенности;

- оценки - оценены ли обязательства  по расчетам в соответствии  с требованиями нормативных актов;

- точности - правильно ли  произведен расчет налога на  добавленную стоимость в счетах  поставщиков и подрядчиков и  др, соответствуют ли данные бухгалтерской отчетности записям в регистрах синтетического и аналитического учета;

- ограничения учетного  периода - все ли обязательства  по расчетам отражены в тех  учетных регистрах, когда они  имели место;

- представления и раскрытия  - все обязательства по расчетам  раскрыты, классифицированы и представлены  в отчетности в соответствии  с нормативными документами по  учету и отчетности.

При аудите расчетных операций производится:

1) Проверка состояния  учета и контроля за внешними операциями:

- документальная обоснованность  и законность образования дебиторской  и кредиторской задолженности,  реальность ее погашения;

- наличие и анализ материалов  инвентаризации задолженности по  внешним расчетным операциям;

- выявление сомнительных  расчетов и невостребованной  задолженности;

- соответствие показателей  бухгалтерской отчетности данным  синтетического и аналитического  учета. 

2)Проверка полноты и  правильности расчетов с поставщиками  и подрядчиками:

- наличие и правильность  оформления договоров и первичных  документов по расчетам за  полученные ценности (работы, услуги;

- соответствие данных  первичных документов договорам  и учетным регистрам;

- полнота и правильность  отражения расчетов с поставщиками  и подрядчиками на счетах в учетных регистров;

- своевременность расчетов  и реальность числящейся задолженности;

- соблюдение порядка списания  кредиторской задолженности по  расчетам с поставщиками и  подрядчиками.

3) Проверка полноты и  правильности учета расчетов  с покупателями и заказчиками:

- наличие и правильность  оформления договоров и первичных  документов за реализованные  покупателям ценности, работы, услуги;

- соответствие данных  первичных документов договорам  и учетным регистрам;

- полнота и правильность  отражения расчетов с покупателями  и заказчиками на счетах в  учетных регистрах;

- обоснованность и правильность  отражения полученных авансов;

- своевременность расчетов, обеспеченность и реальность  числящейся задолженности покупателей  и заказчиков;

- проверка соблюдения порядка списания дебиторской задолженности покупателей и заказчиков.

4) Проверка учета расчетов  по претензиям:

- обоснованность, своевременность  и правильность оформления документов  по претензиям;

- полнота и правильность  отражения в учете претензий;

- реальность числящейся  задолженности по претензиям.

5) Обобщение результатов аудита текущих обязательств и расчетов:

- оценка влияния состояния  расчетов на платежеспособность  организации;

- оценка значимости выявленных  ошибок и их влияние на достоверность  отчетности.

Качественное проведение аудиторской проверки невозможно без  разработки общей стратегии дальнейшей работы и детального подхода, определения  времени осуществления и объема аудиторских процедур. Объем планирования всецело зависит от величины проверяемого предприятия, сложности данного  аудита, предыдущего опыта аудиторской  работы на предприятии и знания деятельности клиента.

В рамках аудита кредитных  операций проводят также экспертизу юридического оформления кредитных  договоров и договоров купли-продажи, аналитические процедуры по выявлению стоимости пользования заемными средствами, анализ соотношения заемного и собственного капитала и его влияния на структуру баланса.

Аудиторская проверка выявила ряд недостатков в учетной работе исследуемого предприятия ООО «Альянс+» к оформлению первичных документов, а в частности: основными нарушениями при оформлении и регистрации первичных документов являются отсутствие подписей руководителя предприятия и главного бухгалтера, исправления, произведенные неправильным способом, отсутствие реквизитов поставщика или получателя, отсутствие расшифровки подписей.

По результатам аудиторской  проверки на предприятии можно сказать, что бухгалтерская отчетность в  целом отражает фактическое состояние  активов и пассивов предприятия, нарушений действующего финансового  и налогового законодательства, влияющие на представленную за 2011 год отчетность, не выявлено.

Аудиторская проверка на исследуемом  предприятии в основном показала, что бухгалтерский учет расчетов с дебиторами и кредиторами соответствует  нормативным показателям, и поэтому  по результатам проверки было выдано положительное аудиторское заключение.

Для улучшения организации  кредитных операций ООО «Альянс+» рекомендуются следующие мероприятия:

1) Необходимо проводить  анализ состава и структуры  дебиторской и кредиторской задолженности:

- по контрагентам

- по срокам задолженности.

2) Следить за соотношением  дебиторской и кредиторской задолженности.

3) Внимательно принимать  учетные регистры к исполнению  и надлежащим образом их оформлять.

Информация о работе Аудит кредитных операций