Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 09:34, курсовая работа
На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим с постоянными поставщиками, покупателями. Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками.
Введение
1.
Теоретические аспекты аудита кредитных операций
1.1
Экономическая сущность кредитных операций: расчетов с поставщиками, банками и покупателями
1.2
Документирование расчетов с контрагентами, синтетический и аналитический учет и раскрытие в отчетности
1.3
Аудит расчетов с поставщиками и покупателями
2.
Аудит кредитных операций ООО «Альянс+»
2.1
Организационно-экономическая характеристика ООО «Альянс+»
2.2
Аудит состояния кредитных операций и расчетов с контрагентами в ООО «Альянс+»
3.
Предложения по совершенствованию системы внутреннего контроля и учета кредитных операций в ООО «Альянс+»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы, услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.
Сомнительным
долгом признается дебиторская
задолженность организации,
Величина резерва
определяется отдельно по
При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового ) периода, определяемой в соответствии со статьей 249 НК.
Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми.
Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная налогоплательщиком в отчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, может быть перенесена на следующий отчетный период. При этом сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного периода. В случае если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем периоде.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие бизнеса требует привлечения заемных средств. Цель аудита кредитных операций – подтверждение достоверности финансовой отчетности и соответствия ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями, а также кредитов и займов действующему законодательству.
Предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары; с заказчиками -- за выполненные работы и оказанные услуги.
Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия.
Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами.
На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.
В настоящее время в России порядок проведения аудита регулируется, прежде всего, Законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001г.
В соответствии с Законом целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Одним из направлений аудита на предприятии является аудит расчетов с дебиторами и кредиторами.
В ходе аудита расчетных операций должны быть решены следующие задачи:
1) оценка эффективности внутреннего контроля текущих обязательств и расчетов
2) проверка достоверности учетных и отчетных данных о расчетах с покупателями и поставщиками
Источниками информации являются для проведения аудита кредитных операций в ООО «Альянс+» являются:
Для того чтобы наметить
направления проверки, области углубленного
контроля, аудитор получает предварительное
представление о состоянии
Поэтому он устанавливает наличие на предприятии необходимой нормативной базы, перечень применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций.
Целью аудиторской проверки
расчетных операций является формирование
мнения о достоверности отчетности
в части показателей, отражающих
расчеты с дебиторами и кредиторами,
и о соответствии применяемой
методики учета и налогообложения
действующим нормативным
Практические цели аудиторской проверки расчетных операций заключаются в установлении:
- полноты - все ли операции
по расчетам учтены в
- существования - существуют
ли обязательства по расчетам
на дату составления баланса
и существенны ли эти
- прав и обязанностей - правомерны и верны суммы обязательств по расчетам, исходя из критериев формальности, законности и действенности;
- оценки - оценены ли обязательства
по расчетам в соответствии
с требованиями нормативных
- точности - правильно ли
произведен расчет налога на
добавленную стоимость в
- ограничения учетного периода - все ли обязательства по расчетам отражены в тех учетных регистрах, когда они имели место;
- представления и раскрытия
- все обязательства по расчетам
раскрыты, классифицированы и
При аудите расчетных операций производится:
1) Проверка состояния учета и контроля за внешними операциями:
- документальная обоснованность
и законность образования
- наличие и анализ материалов
инвентаризации задолженности
- выявление сомнительных расчетов и невостребованной задолженности;
- соответствие показателей
бухгалтерской отчетности
2)Проверка полноты и
правильности расчетов с
- наличие и правильность
оформления договоров и
- соответствие данных
первичных документов
- полнота и правильность
отражения расчетов с
- своевременность расчетов
и реальность числящейся
- соблюдение порядка списания кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
3) Проверка полноты и правильности учета расчетов с покупателями и заказчиками:
- наличие и правильность
оформления договоров и
- соответствие данных
первичных документов
- полнота и правильность
отражения расчетов с
- обоснованность и правильность отражения полученных авансов;
- своевременность расчетов,
обеспеченность и реальность
числящейся задолженности
- проверка соблюдения порядка списания дебиторской задолженности покупателей и заказчиков.
4) Проверка учета расчетов по претензиям:
- обоснованность, своевременность
и правильность оформления
- полнота и правильность отражения в учете претензий;
- реальность числящейся задолженности по претензиям.
5) Обобщение результатов аудита текущих обязательств и расчетов:
- оценка влияния состояния
расчетов на
- оценка значимости выявленных
ошибок и их влияние на
Качественное проведение аудиторской проверки невозможно без разработки общей стратегии дальнейшей работы и детального подхода, определения времени осуществления и объема аудиторских процедур. Объем планирования всецело зависит от величины проверяемого предприятия, сложности данного аудита, предыдущего опыта аудиторской работы на предприятии и знания деятельности клиента.
В рамках аудита кредитных
операций проводят также экспертизу
юридического оформления кредитных
договоров и договоров купли-
Аудиторская проверка выявила ряд недостатков в учетной работе исследуемого предприятия ООО «Альянс+» к оформлению первичных документов, а в частности: основными нарушениями при оформлении и регистрации первичных документов являются отсутствие подписей руководителя предприятия и главного бухгалтера, исправления, произведенные неправильным способом, отсутствие реквизитов поставщика или получателя, отсутствие расшифровки подписей.
По результатам аудиторской проверки на предприятии можно сказать, что бухгалтерская отчетность в целом отражает фактическое состояние активов и пассивов предприятия, нарушений действующего финансового и налогового законодательства, влияющие на представленную за 2011 год отчетность, не выявлено.
Аудиторская проверка на исследуемом
предприятии в основном показала,
что бухгалтерский учет расчетов
с дебиторами и кредиторами соответствует
нормативным показателям, и поэтому
по результатам проверки было выдано
положительное аудиторское
Для улучшения организации кредитных операций ООО «Альянс+» рекомендуются следующие мероприятия:
1) Необходимо проводить
анализ состава и структуры
дебиторской и кредиторской
- по контрагентам
- по срокам задолженности.
2) Следить за соотношением
дебиторской и кредиторской
3) Внимательно принимать
учетные регистры к исполнению
и надлежащим образом их