Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 09:34, курсовая работа
На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим с постоянными поставщиками, покупателями. Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками.
Введение
1.
Теоретические аспекты аудита кредитных операций
1.1
Экономическая сущность кредитных операций: расчетов с поставщиками, банками и покупателями
1.2
Документирование расчетов с контрагентами, синтетический и аналитический учет и раскрытие в отчетности
1.3
Аудит расчетов с поставщиками и покупателями
2.
Аудит кредитных операций ООО «Альянс+»
2.1
Организационно-экономическая характеристика ООО «Альянс+»
2.2
Аудит состояния кредитных операций и расчетов с контрагентами в ООО «Альянс+»
3.
Предложения по совершенствованию системы внутреннего контроля и учета кредитных операций в ООО «Альянс+»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
При применении на предприятии
журнально-ордерной формы
Первый этап проведения аудита
по расчетам с поставщиками
и подрядчиками – правовая
оценка договоров с позиций
действующего законодательства. Необходимость
проведения данной процедуры
обусловлена тем, что в
При проверке учета расчетов
с поставщиками и подрядчиками аудитору
необходимо оценить качество первичной
информации, поступающей в систему
бухгалтерского учета. Связано это
с тем, что практически все
документы данного раздела
Аудит организации первичного учета строится по следующей схеме:
- проверка достоверности факторов оприходования товарно-материальных ценностей;
- проверка оперативности регистрации факторов поступления сырья и материалов, оказания услуг;
- проверка законности
первичной учетной
- проверка соблюдения графика документооборота.
Все организации обязаны
хранить первичную учетную
Источниками информации аудитору могут служить: графики документооборота, оформленные к передаче в архив и уже хранящиеся в архиве дела, акты о выделении документов к уничтожению. Кроме того, в ходе проверки может быть использована информация о наличии или отсутствии на предприятии системы паролей доступа к автоматизированным рабочим местам, на которых осуществляется создание и обработка документов данного раздела учета.
2. Аудит кредитных операций ООО «Альянс+»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Альянс+»
Сфера деятельности: Снабжение материально-техническими ресурсами агропромышленного комплекса и региона, ремонт сельскохозяйственной техники, машин и оборудования.
Предприятие ООО «Альянс+» образовано 09.02.2003 г. Данное образование было необходимым для дальнейшего развития и повышения эффективности работы районного инженерно-технического объединения, обеспечения ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда, ресурсосбережения, развития социальной сферы, оперативных решений производственных вопросов по обслуживанию агропромышленных предприятий.
Площадь предприятия составляет 3500м2.. Уставный капитал составляет 127 тыс.руб. Среднесписочная численность работников предприятия составляет 39 человек.
ООО «Альянс+» занимает производственную базу и занимается производством и ремонтом узлов агрегатов к сельхозтехнике, производством сельхоз запчастей. Однако за счет получения лицензий по новым видам деятельности предприятию удается быть конкурентоспособным.
Так же к основным видам деятельности ООО «Альянс+» относятся:
- снабжение материально-
- оказание маркетинговых,
дилерских, инжиниринговых
- рекламная,
- торгово-закупочная
- оптовая, розничная и
комиссионная торговля
- предоставление услуг
сельхозпроизводителям по
Общество
имеет право осуществлять
В настоящее
время действуют лицензии на
изготовление и монтаж легких
ограждающих конструкций, а
В перспективе
предприятие предполагает
Отметим, что на конец 2011 года структура производства товаров и выполнения услуг значительно изменилась. Если в предыдущем году работы по ремонту и обслуживанию холодильных установок занимали 10%, то в отчетном только 2,3%. Производство и ремонт узлов и запчастей к сельхозтехнике так же снизился на 6%. Однако за счет этих снижений доля производства металлоизделий увеличилась на 11% и в данный момент является приоритетным направлением. В 2011 году были задействованы неиспользуемые предприятием склады под аренду, доход от которой составил 223,7 тыс. руб., что составило 2,6 % от общего объема производства работ и услуг.
Основными покупателями и заказчиками металлоизделий являются Жилищно-коммунальные хозяйства Новгородского района (30%) и г.Великого Новгорода (14%), городское жилищное управление г.Великого Новгорода (30%), Санитарная очистка и благоустройство жилья г.Великого Новгорода (5%) и Новгородводоконал (7%). На долю прочих заказчиков приходится только (14%).
Для освещения деятельности предприятия ООО «Альянс+» также необходимо рассмотреть производственную структуру и структуру управления.
В настоящее
время на предприятии
Рисунок 1. Структура управления ООО «Альянс+»
Такая структура управления является достаточно оптимальной для данного количества работников и достаточно эффективной, что во многом и является залогом успеха предприятия. Количество работников в среднем составляет 39 человек, из них к административно управленческому персоналу принадлежит 5 человек, 7 человек обслуживающего персонала и 27 работников.
Руководство текущей
деятельности общества
Проанализируем основные экономические показатели деятельности ООО «Альянс+» в 2009-2011 гг.
Таблица 4 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Альянс+» в 2009-2011 гг
Показатели |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
2011 в % 2010 |
2011 в % к | |
2009 |
2010 | ||||||
Объём продаж продукции |
тыс. руб. |
8369 |
8775 |
8209 |
105 |
98 |
94 |
Себестоимость реализованной продукции |
тыс. руб. |
7181 |
6343 |
6998 |
88 |
97 |
110 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
1188 |
2432 |
1211 |
205 |
102 |
50 |
Среднесписочная численность работников - всего в т.ч. рабочих |
чел. |
42 30 |
39 27 |
39 27 |
93 90 |
93 90 |
100 100 |
Выработка продукции на одного работающего |
тыс. руб. / чел. |
199 |
225 |
210 |
113 |
105 |
93 |
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
2447 |
2139 |
2558 |
160 |
105 |
120 |
Среднемесячная плата на 1 работника |
тыс. руб. |
4,8 |
4,6 |
5,5 |
95,8 |
115 |
120 |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
тыс. руб. |
1057,5 |
1083,5 |
1126,5 |
102 |
107 |
104 |
Фондоотдача |
руб. |
7,9 |
8,1 |
7,3 |
103 |
92 |
90 |
Затраты на производство продукции по её видам - всего |
тыс. руб. |
6701,2 |
6748,4 |
6919,3 |
101 |
103 |
103 |
в т.ч. материальные затраты |
тыс. руб. |
3538,0 |
3626,2 |
3522,4 |
102 |
100 |
97 |
амортизация основных фондов |
тыс. руб. |
87 |
61 |
73 |
70 |
84 |
120 |
затраты на оплату труда |
тыс. руб. |
2447 |
2139 |
2558 |
87 |
105 |
120 |
отчисления на социальные нужды |
тыс. руб. |
304,2 |
218,5 |
358,1 |
72 |
118 |
164 |
Прочие затраты |
тыс. руб. |
1501,9 |
932,9 |
407,8 |
62 |
27 |
44 |
Затраты на 1 руб. объёма продаж продукции |
коп. |
80 |
77 |
84 |
96 |
105 |
109 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
1098 |
2928 |
1130 |
267 |
103 |
34 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
812 |
2697 |
873 |
332 |
108 |
32 |
Рентабельность |
% |
12,1 |
39,6 |
12,6 |
X |
X |
X |
Анализ данных и результатов расчетов, приведенных в таблице 4, позволяет сделать следующие выводы:
- по большинству показателей
предприятия на отчетный
- в 2010 г. увеличился темп роста выручки при относительно одинаковом уровне затрат, в результате чего произошло увеличение прибыли от продаж в 2 раза. Однако, показатели 2011 г. оказались ниже показателей 2009 г., т.е. выручка снизилась, себестоимость реализованной продукции значительно увеличилась, в результате чего прибыль от продаж составила лишь 50% от прошлого 2010г. Данная динамика свидетельствует о неэффективном управлении производством и необходимости детального подхода к решению проблемы;
- среднесписочная численность
работников предприятия
- затраты на выпуск
продукции увеличиваются с
- затраты на 1 руб. продукции
соответственно тоже
Другие данные о деятельности предприятия ООО «Альянс+» приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Данные отчетности ООО «Альянс+», характеризующие основные фактические параметры его деятельности, тыс. руб.
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
на нач. |
на кон. |
на нач. |
на кон. |
на нач. |
на кон. | |
Валюта баланса |
4042 |
3475 |
3475 |
3774 |
3774 |
4265 |
Величина дебиторской задолженности |
400 |
410 |
410 |
795 |
795 |
134 |
Величина кредиторской задолженности |
1976 |
1581 |
1581 |
75 |
75 |
659 |
Величина внеоборотных средств |
1101 |
1034 |
1034 |
1157 |
1157 |
1104 |
Величина оборотных средств |
2941 |
2441 |
2441 |
2617 |
2617 |
3161 |
Среднесписочная численность персонала |
42 |
39 |
39 | |||
Получено денежных средств |
9994,7 |
9565,4 |
10928,7 | |||
Направлено денежных средств |
6634,2 |
9695,8 |
10834,1 |