Аудит кредитных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 09:34, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим с постоянными поставщиками, покупателями. Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками.

Содержание работы

Введение

1.
Теоретические аспекты аудита кредитных операций

1.1
Экономическая сущность кредитных операций: расчетов с поставщиками, банками и покупателями

1.2
Документирование расчетов с контрагентами, синтетический и аналитический учет и раскрытие в отчетности

1.3
Аудит расчетов с поставщиками и покупателями

2.
Аудит кредитных операций ООО «Альянс+»

2.1
Организационно-экономическая характеристика ООО «Альянс+»

2.2
Аудит состояния кредитных операций и расчетов с контрагентами в ООО «Альянс+»

3.
Предложения по совершенствованию системы внутреннего контроля и учета кредитных операций в ООО «Альянс+»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

аудит кредитных операций.docx

— 96.05 Кб (Скачать файл)

             При применении на предприятии  журнально-ордерной формы бухгалтерского  учета, все операции по расчетам  с поставщиками и подрядчиками  отражаются в журнале-ордере №6. При ведении учета с использованием  средств автоматизированной обработки  данных – все операции группируются в различных аналитических карточках и ведомостях аналитического и синтетического учета.7

              Первый этап проведения  аудита  по расчетам с поставщиками  и подрядчиками – правовая  оценка договоров с позиций  действующего законодательства. Необходимость  проведения данной процедуры  обусловлена тем, что в зависимости  от правовой формы и условий  договора различаются и варианты  отражения в учете операций  с поставщиками и подрядчиками.

При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитору необходимо оценить качество первичной  информации, поступающей  в систему  бухгалтерского учета. Связано это  с тем, что практически все  документы данного раздела поступают  на предприятие из вне,  увеличивая внутрихозяйственный и контрольный риски при проведении аудита данного раздела.

       Аудит  организации первичного учета  строится по следующей схеме:

- проверка достоверности  факторов оприходования товарно-материальных ценностей;

- проверка оперативности регистрации факторов поступления сырья и материалов, оказания услуг;

- проверка законности  первичной учетной документации  по операциям расчетов с поставщиками  и покупателями;

- проверка соблюдения  графика документооборота.

Все организации обязаны  хранить первичную учетную документацию не менее пяти лет.

   Источниками информации аудитору могут служить: графики документооборота, оформленные к передаче в архив и уже хранящиеся в архиве дела, акты о выделении документов к  уничтожению. Кроме того, в ходе проверки может быть использована информация о наличии или отсутствии  на предприятии системы паролей доступа к автоматизированным рабочим местам, на которых осуществляется создание и обработка документов данного раздела учета.

 

2. Аудит кредитных  операций ООО «Альянс+»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Альянс+»

 

      Сфера деятельности: Снабжение материально-техническими ресурсами агропромышленного комплекса и региона, ремонт сельскохозяйственной техники, машин и оборудования.

        Предприятие ООО «Альянс+» образовано 09.02.2003 г. Данное образование было необходимым для дальнейшего развития и повышения эффективности работы районного инженерно-технического объединения, обеспечения ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда, ресурсосбережения, развития социальной сферы, оперативных решений производственных вопросов по обслуживанию агропромышленных предприятий. 

     Площадь предприятия составляет 3500м2.. Уставный капитал составляет 127 тыс.руб. Среднесписочная численность работников предприятия составляет 39 человек.

     ООО «Альянс+» занимает производственную  базу и занимается производством и ремонтом  узлов агрегатов к сельхозтехнике, производством сельхоз запчастей. Однако за счет получения лицензий по новым видам деятельности предприятию удается быть конкурентоспособным.

     Так же к  основным видам деятельности ООО «Альянс+» относятся:

- снабжение материально-техническими  ресурсами агропромышленного комплекса  и региона, ремонт сельскохозяйственной  техники, машин и оборудования;

- оказание маркетинговых,  дилерских, инжиниринговых услуг;

- рекламная, внешнеэкономическая,  информационная, брокерская и посредническая  деятельность;

- торгово-закупочная деятельность;

- оптовая, розничная и  комиссионная торговля промышленными  и продовольственными товарами;

- предоставление услуг  сельхозпроизводителям по уборке  урожая и заготовке кормов.

        Общество  имеет право осуществлять любую  иную деятельность или виды  деятельности, незапрещенные действующим  законодательством Российской Федерации.  Право Общества осуществлять  деятельность, на занятие которой  необходимо получение лицензии (специального  разрешения), возникает с момента  получения такой лицензии или  в  указанный в ней срок  и прекращается по истечении  срока ее действия, если иное  не  установлено законом или  иными правовыми актами.

       В настоящее  время действуют лицензии на  изготовление и монтаж легких  ограждающих конструкций, а также  капитального ремонта и изготовление  узлов, деталей, агрегатов к  сельхозтехнике и ремонт холодильного  и животноводческого оборудования. Значительную часть товарооборота  предприятия составляет производство  продукции именно по этим лицензиям.  Оснащенность предприятия позволяет  выполнять достаточно объемные  заказы выдерживая конкуренцию по качеству и цене. В течение всей своей деятельности принимает участие во многих выставках и ярмарках краевого  и межрегионального уровня.

       В перспективе  предприятие предполагает расширение  зоны деятельности, что повысит  его устойчивость и рентабельность.

      Отметим,  что на конец 2011 года структура производства товаров и выполнения услуг значительно изменилась. Если в предыдущем году работы по ремонту и обслуживанию холодильных установок занимали 10%, то в отчетном только 2,3%. Производство и ремонт узлов и запчастей к сельхозтехнике так же снизился на 6%. Однако за счет этих снижений доля производства металлоизделий увеличилась на 11% и в данный момент является приоритетным направлением. В 2011 году были задействованы неиспользуемые предприятием склады под аренду, доход от которой составил 223,7 тыс. руб., что составило 2,6 % от общего объема производства работ и услуг.

     Основными покупателями и заказчиками металлоизделий являются Жилищно-коммунальные хозяйства Новгородского района (30%) и г.Великого Новгорода (14%),  городское жилищное управление г.Великого Новгорода (30%), Санитарная очистка и благоустройство жилья г.Великого Новгорода (5%) и Новгородводоконал (7%). На долю прочих заказчиков приходится только (14%).

    Для освещения  деятельности предприятия ООО  «Альянс+» также необходимо рассмотреть производственную структуру и структуру управления.

    В настоящее  время на предприятии сложилась  организационная структура, изображенная  в основных своих организационных  связях на рис. 1.

                              Рисунок 1. Структура управления ООО «Альянс+»

 

     Такая  структура  управления является достаточно оптимальной для данного количества работников и достаточно эффективной, что во многом и является залогом успеха предприятия. Количество работников в среднем составляет 39 человек, из них к административно управленческому персоналу принадлежит 5 человек, 7 человек обслуживающего персонала и 27 работников.

    Руководство текущей  деятельности общества осуществляется  единоличным исполнительным органом  общества, который подотчетен общему  собранию участников общества. Единоличный  исполнительный орган общества (генеральный  директор) избирается общим собранием  участников общества на срок, определенный в три года. Он  может быть также выбран и  не из числа его участников, но обязательно выступать только  в качестве физического лица.

        Проанализируем  основные экономические показатели деятельности ООО «Альянс+» в 2009-2011 гг.

Таблица 4 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Альянс+» в 2009-2011 гг

Показатели

Ед. изм.

2009

2010

2011

2011 в % 2010

2011 в % к

2009

2010

Объём продаж продукции

тыс. руб.

8369

8775

8209

105

98

94

Себестоимость реализованной  продукции

тыс. руб.

7181

6343

6998

88

97

110

Прибыль от продаж

тыс. руб.

1188

2432

1211

205

102

50

Среднесписочная численность  работников - всего в т.ч. рабочих

 

 

чел.                                чел.

 

 

42

30

 

 

39

27

 

 

39

27

 

 

93

90

 

 

93

90

 

 

100

100

Выработка продукции на одного работающего

тыс. руб. / чел.

199

225

210

113

105

93

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

2447

2139

2558

160

105

120

Среднемесячная плата  на 1 работника

 

тыс.

руб.

4,8

4,6

5,5

95,8

115

120

Среднегодовая стоимость основных фондов


 

тыс. руб.

1057,5

1083,5

1126,5

102

107

104

Фондоотдача

руб.

7,9

8,1

7,3

103

92

90

Затраты на производство продукции  по её             видам - всего

 

 

тыс. руб.

6701,2

6748,4

6919,3

101

103

103

в т.ч. материальные затраты

тыс. руб.

3538,0

3626,2

3522,4

102

100

97

амортизация основных фондов

тыс. руб.

87

61

73

70

84

120

затраты на оплату труда

тыс. руб.

2447

2139

2558

87

105

120

отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

304,2

218,5

358,1

72

118

164

Прочие затраты

тыс. руб.

1501,9

932,9

407,8

62

27

44

Затраты на 1 руб. объёма продаж продукции

 

 

коп.

80

77

84

96

105

109

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

1098

2928

1130

267

103

34

Чистая прибыль

тыс. руб.

812

2697

873

332

108

32

Рентабельность

%

12,1

39,6

12,6

X

X

X


 

Анализ данных и результатов  расчетов, приведенных в таблице  4, позволяет сделать следующие выводы:

- по большинству показателей  предприятия на отчетный период  характерна отрицательная тенденция,  что свидетельствует об экономическом  спаде хозяйствующего субъекта;

- в 2010 г. увеличился темп роста выручки при относительно одинаковом уровне затрат, в результате чего произошло увеличение прибыли от продаж в 2 раза. Однако,   показатели 2011 г. оказались ниже показателей 2009 г., т.е. выручка снизилась, себестоимость реализованной продукции значительно увеличилась, в результате чего прибыль от продаж составила лишь 50% от прошлого 2010г. Данная динамика свидетельствует о неэффективном управлении производством и необходимости детального подхода к решению проблемы;

- среднесписочная численность  работников предприятия осталась  прежней, что удалось сделать  благодаря повышению уровня заработной  платы;

- затраты на выпуск  продукции увеличиваются с каждым  годом на 3 %,  причем основными  статьями затрат, как и у любого  производственного предприятия  являются материальные затраты,  заработная плата и прочие  затраты; 

- затраты на 1 руб. продукции  соответственно тоже увеличились,  поэтому рассмотрение рентабельности  каждого вида продукции и выбор  наиболее эффективной производственной  программы на 2012г. оказалось необходимостью. В противном случае предприятие рискует оказаться убыточным.

Другие данные о деятельности предприятия ООО «Альянс+» приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Данные отчетности ООО «Альянс+», характеризующие основные фактические параметры его деятельности, тыс. руб.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

на нач.

на кон.

на нач.

на кон.

на нач.

на кон.

Валюта баланса

4042

3475

3475

3774

3774

4265

Величина дебиторской  задолженности

400

410

410

795

795

134

Величина кредиторской задолженности

1976

1581

1581

75

75

659

Величина внеоборотных средств

1101

1034

1034

1157

1157

1104

Величина оборотных средств

2941

2441

2441

2617

2617

3161

Среднесписочная численность  персонала

42

39

39

Получено денежных средств

9994,7

9565,4

10928,7

Направлено денежных средств

6634,2

9695,8

10834,1

Информация о работе Аудит кредитных операций