Аудит лимитируемый расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Внутренний аудит - это один из способов контроля за эффективностью деятельности отдельных подразделений экономического субъекта, при этом для руководства и (или) собственников экономического субъекта он имеет информационное и консультационное значение и призван содействовать оптимизации функционирования экономического субъекта и достижению поставленных целей.
Рассмотренная тема данной курсовой работы является более чем актуальна на сегодняшний день, так как правильность расчетов и отнесения лимитированных затрат на себестоимость, а вследствие чего и правильно сформированной налооблагаемой базой для исчисления налога на прибыль ограждает от наложения различных штрафных санкций.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ.doc

— 326.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Внутренний аудит - это один из способов контроля за эффективностью деятельности отдельных подразделений экономического субъекта, при этом для руководства и (или) собственников экономического субъекта он имеет информационное и консультационное значение и призван содействовать оптимизации функционирования экономического субъекта и достижению поставленных целей.

Рассмотренная тема данной курсовой работы является более чем актуальна на сегодняшний день, так как правильность расчетов и отнесения лимитированных затрат на себестоимость, а вследствие чего и правильно сформированной налооблагаемой базой для исчисления налога на прибыль ограждает от наложения различных штрафных санкций.

В состав лимитированных затрт входят следующие:

  • расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных

                      легковых автомобилей и мотоциклов;

  • расходы на командировки;
  • расходы на рекламу в части подарков;
  • представительские расходы;
  • проценты по полученным кредитам и займам;
  • расходы на подготовку и переподготовку кадров.

Целью написания данной работы является проверка состава лимитированных затрат, их состава, установленных лимитов, выявить правильность отражения данных затрат в учете, выявить типичные ошибки при учете лимитированных затрат, рассмотреть подтверждающие документы аудитора в ходе проверки, разработки плана, программы внутреннего аудита по проверке лимитированных затрт, а также разработка теста внутреннего аудита лимитирванных затрат.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

- опредлить состав лимитированных  затрат и методы их учета;

- выявить типичные ошибки  учета, ознакомиться с регистрами  синтетического и аналитического  учета;

- рассмотреть  методику  внутреннего аудита по каждому  элементу лимитированных затрат;

-разработать план, программу  и тест-опросник по лимитированным  затратам.

При написании данной работы была использована специальная литература, которая способствовала раскрытию теоретической части материала. Кроме того, большое внимание было уделено нормативным документам, регламентирующим порядок учета лимитировнных затрат, налоговому законодательству.

Курсовая работа состоит из трех глав, введения и заключения. В первой главе рассмотрены теоретические  основы учета лимитированных затрат.

 Во второй главе – проведение внутреннго аудита лимитированных затрат, выявление типичных ошибок;

В третьей главе изложена методика аудита, разработаны рабочие документы аудитора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. УЧЕТ ЛИМИТИРУЕМЫХ ЗАТРАТ

 

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций установлены Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Этот документ определяет классификацию расходов и порядок их признания в учете. В соответствии с пунктом 2 ПБУ 10/99 «расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)».

В бухгалтерском учете расходы признаются при наличии следующих условий, установленных пунктом 16 ПБУ 10/99:

  • расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
  • сумма расхода может быть определена;
  • имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации (уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива).

Условие признания в бухгалтерском учете расходов в зависимости от их величины в ПБУ 10/99 отсутствует. Таким образом, можно утверждать, что для целей бухгалтерского учета понятия нормируемых расходов (т.е. расходов, принимаемых к учету в пределах установленных норм) не существует.

Для целей налогового учета, в рамках которого формируется налоговая база по налогу на прибыль организаций, все иначе. Определяя порядок включения расходов в налоговую базу по налогу на прибыль, НК РФ устанавливает нормирование в отношении следующих из них:

  • расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов;
  • расходы на командировки;
  • расходы на рекламу в части подарков;
  • представительские расходы;
  • проценты по полученным кредитам и займам;
  • расходы на подготовку и переподготовку кадров

В результате между «бухгалтерскими» и «налоговыми» расходами возникают расхождения – постоянные разницы. На этапе возникновения ряд постоянных разниц трудно квалифицировать, как однозначно постоянные. 
Для начисления разниц, образовавшихся вследствие различного порядка признания расходов в бухгалтерском и налоговом учете, можно предусмотреть один из двух вариантов:

1) начислять отложенные  налоговые активы, при этом, если  по окончании года они не  будут погашены, то их необходимо  будет перевести в состав постоянных  налоговых обязательств;

2) сразу начислять постоянные налоговые обязательства.  
Выбранный метод раскрывается в пояснительной записке. Правильная квалификация разниц на этапе их возникновения играет важную роль, так как влияет на финансовую отчетность организации, которая, в свою очередь информирует собственников организации, инвесторов, других заинтересованных лиц в финансовом положении организации.

Рассмотрим порядок нормирования для целей налогообложения указанных видов расходов.

 

1.1.Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в пределах норм, установленных Правительством РФ. Такие нормы утверждены постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. №92 «Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией» (в редакции постановления Правительства РФ от 15 ноября 2002 г. №828).  Условия, при выполнении которых у работодателя возникает обязанность компенсировать работнику использование автомобиля и возмещать расходы, следующие:  
     - автомобиль используется самим работником;  
     - использование производится в интересах работодателя;  
     - работодатель выразил свое согласие на то, чтобы работник использовал личный автомобиль в служебных целях или, по крайней мере, в курсе такого использования.  
В соответствии со ст. 188 ТК РФ в пользу работника должны производиться два вида выплат:  
     1) компенсация за использование, износ (амортизацию) личного транспорта;  
     2) возмещение расходов, связанных с его использованием.  
     Для того чтобы согласовать размер компенсации и возмещения расходов, работнику и работодателю необходимо заключить письменное соглашение.  

Нам представляется, что в таком соглашении также должны быть указаны:  
     - технические и регистрационные данные используемого автомобиля;  
     - права работника в отношении автомобиля (собственность, владение на основании доверенности и др.);  
     - порядок использования автомобиля (время использования, возможные ограничения).  
  Остановимся подробнее на выплатах, причитающихся работнику.

Согласно указанному постановлению нормативная величина компенсации составляет:

  • по легковым автомобилям с рабочим объемом двигателя до 2000 куб. см включительно – 1 200 рублей в месяц;
  • по легковым автомобилям с рабочим объемом двигателя свыше 2000 куб. см – 1 500 рублей в месяц;
  • по мотоциклам – 600 рублей в месяц.

Данные нормы распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.

Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов сверх указанных норм в целях налогообложения не учитываются (пункт 38 статьи 270 НК РФ).

В бухгалтерском учете выплата компенсации отразится проводками:

Согласно п. п. 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 расходы, возникающие у производственной организации при реализации готовой продукции, являются расходами по обычным видам деятельности.

Поскольку работник организации использует личный автомобиль для выполнения служебных обязанностей, компенсация, выплачиваемая ему, учитывается в составе расходов по обычным видам деятельности.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций расходы на выплату компенсации за использование личного автомобиля для выполнения служебных обязанностей отражаются в бухгалтерском учете в рассматриваемой ситуации по дебету счета 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции со счетом 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям".

Расходы на выплату компенсации за использование автомобиля в бухгалтерском учете признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности) (п. 18 ПБУ 10/99).

Вследствие того что налоговым и бухгалтерским законодательством установлены разные моменты признания рассматриваемых расходов, в бухгалтерском учете возникают разницы в соответствии с ПБУ 18/02.

 

1.2. Расходы на командировки

Порядок налогового учета командировочных расходов установлен в статье 264 НК РФ. В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 указанной статьи командировочные расходы включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

При этом установлено, что к командировочным, в частности, относятся расходы на:

  • проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;
  • наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
  • суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ;
  • оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
  • консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

Из указанного перечня командировочных расходов видно, что нормированию подлежат только суточные и полевое довольствие. Нормы расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, утверждены постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 г. с изменениями от 13 мая 2005 г. №93 «Об установлении норм расходов организаций на выплаты суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией».

Согласно указанному постановлению №93 нормативная величина суточных за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации составляет:

Для бюдженых учреждений - 100 рублей;

Для коммерческих учреждений – 700 рублей.

С 1 января 2006 года изменены нормы суточных по зарубежным командировкам. С указанной даты налогоплательщик в отношении суточных по загранкомандировкам обязан руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2005 года №299 «О внесении изменений в нормы расходов организаций на выплату суточных за каждый день нахождения в заграничной командировке, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 года №93».

Информация о работе Аудит лимитируемый расходов