Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 21:24, курсовая работа
Внутренний аудит - это один из способов контроля за эффективностью деятельности отдельных подразделений экономического субъекта, при этом для руководства и (или) собственников экономического субъекта он имеет информационное и консультационное значение и призван содействовать оптимизации функционирования экономического субъекта и достижению поставленных целей.
Рассмотренная тема данной курсовой работы является более чем актуальна на сегодняшний день, так как правильность расчетов и отнесения лимитированных затрат на себестоимость, а вследствие чего и правильно сформированной налооблагаемой базой для исчисления налога на прибыль ограждает от наложения различных штрафных санкций.
Согласно п. 1 ст. 20 указанного Федерального закона, размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
В этом случае также нарушается принцип безадресности . Основной критерий рекламы - это распространение информации для неопределенного круга лиц. Налоговые органы неоднократно об этом напоминают. Так, в Письме УМНС России по г. Москве от 22 марта 2004 г. N 26-12/18582 указывается на то, что неправомерно относить стоимость безвозмездно переданных командированными работниками производителя конкретным, заранее определенным в командировочном удостоверении или служебном задании, образцов продукции к рекламным расходам.
Согласно ст. 16 Закона "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "Реклама" или пометкой "На правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более 40 процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации. Таким образом, если организация заключила договор на размещение статьи с целью рекламы своих товаров или услуг, но те кст ст атьи не содержит указанную пометку, то налоговые органы вправе признать такие расходы не рекламными, соответственно, нельзя будет их учесть в целях налогообложения прибыли как рекламные расходы. Вряд ли удастся учесть такие расходы в качестве каких-либо других.
Если организация несет расходы на проведение дегустации среди потенциальных заказчиков (покупателей), то есть проводит дегустацию в другой организации, которая является потребителем данной продукции, то такие расходы рекламными не являются и в целях налогообложения прибыли не учитываются (см. Письмо Минфина России от 16 августа 2005 г. N 03-04-11/205). Если же дегустация проводится в публичных местах (театрах, кинотеатрах, выставках), соответствующие расходы можно учесть при расчете налога на прибыль.
2.3. Внутренний аудит расходов на подготовку и переподготовку кадров
Подтверждением того, что программа подготовки способствует повышению квалификации и более эффективному использованию подготавливаемого специалиста в этой организации в рамках деятельности налогоплательщика, могут быть следующие документы:
- приказ руководителя
организации о направлении
- документы об образовании и (или) квалификации, полученные работником по завершении обучении;
- договор с учебными заведениями;
- свидетельство о
- банковские документы,
свидетельствующие о
2.3.1. Типичные ошибки в учете расходов на подготовку и переподготовку кадров
1. Отсутствие или ненадлежащее оформление приказа руководителя организации о направлении работника на обучение;
2. Отсутствие договора с учебным заведением;
3. Отсутствие свидетельства
о государственной
5. Ненадлежаще оформленные банковские документы, свидетельствующие о зачислении денег на счет учебного заведения.
2.4. Внутренний аудит командировочных расходов
Со второго квартала 2001 года введена новая форма Госкомстата России от 6 апреля 2001 года.
Это удостоверение является документом, который подтверждает время пребывания работника в служебной командировке.
В командировочном удостоверении указывают следующие данные:
-наименование организации, выдавшей удостоверение;
- его номер и дата;
- фамилия, имя, отчество и табельный номер работника, направляемого в командировку;
- место, цель и срок командировки.
Кроме того, в командировочном удостоверении должны проставляться отметки о выбытии в командировку, прибытии в пункты назначения, выбытии из них и прибытии на место постоянной работы.
На основании приказа (распоряжения)о направлении в командировку работник кадровой службы выписывает командировочное удостоверение в одном экземпляре. Приказ о направлении работника в командировку оформляется по форме № Т-9, утвержденной постановлением Госкомстата России от 6 апреля 2001 года.
В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью.
После возвращения из командировки работник сдает в бухгалтерию организации командировочное удостоверение и составляет авансовый отчет, прилагая к нему документы, которые подтверждают произведенные им расходы.
Постановлением Госкомстата России от 29 декабря 2000 года № 136 утвержден ряд унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и заработной платы, среди которых следует особое внимание обратить на форму №Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении». С 1 января 2001 года данный первичный документ однозначно определяет как производственный характер всех командировок сотрудников организации, так и степень реализации командировочным постановленных перед ним производственных задач. Для обоснования производственного характера командировок с 1 января 2001 года необходимо оформление формы № Т-10а, исходя из содержания которого и можно сделать вывод об отражении в учете командировочных затрат:
- в качестве текущих
производственных расходов, если
задание на командировку
- в качестве вложений во внеоборотные активы, если задание на командировку предусматривает приобретение объектов внеоборотных активов;
- в качестве покупной
стоимости материалов, если задание
на командировку
- в качестве затрат, не уменьшающих налогооблогамую прибыль, если задание или отчет командировочного не содержит никакой связи с решением производственных вопросов организации.
2.4.1. Типичные ошибки в учете командировочных расходов
В Письме Минфин России от 01 августа 2005 года №03-03-04/1/112 указал, что когда организация регулярно направляет своих работников в командировки в один и тот же населенный пункт и для этих целей арендует жилое помещение, в котором проживают командированные работники, документально подтвердить факт проживания работников именно в этом жилом помещении не представляется возможным. Поэтому расходы по аренде квартиры не могут относиться к расходам на командировки и уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Данная позиция также подтверждена в Письме Минфина России от 02 июня 2005 года №03-03-01-04/1/306 и письме УМНС по г. Москве от 08 января 2004 года №26-12/00907.
Вместе с тем в Письме внимание налогоплательщиков обращено на то, что Федеральный закон от 06 июня 2005 года №58-ФЗ внес изменение в абзац 4 п. 1 ст. 252 НК РФ. Новая редакция порядка определения документально подтвержденных расходов позволяет расходы по аренде квартиры, предназначенной для проживания командированных работников, на основании документов, косвенно подтверждающих факт пребывания в ней данных работников во время командировки, относить к признаваемым при налогообложении прибыли расходам. При этом отмечено, что такие расходы принимаются к налоговому учету в той доле, в которой арендуемая квартира использовалась для проживания в ней командированных работников. Арендная плата за данную квартиру в то время, когда она пустовала, не может быть признана расходом в целях налогообложения прибыли.
Вопрос об обложении НДФЛ компенсационных выплат в виде суточных по командировкам сверх установленных правительством норм, казалось, был решен ВАС РФ в Постановлении от 26 января 2005 года №16141/04, а также в Письме ФНС России от 11 апреля 2005 года №ГИ-6-04/281@ об отзыве Письма от 17 февраля 2004 года №04-2-06/127 «О налогообложении компенсационных выплат по возмещению расходов, связанных со служебными командировками», согласно которому командировочные выплаты работникам, превышающие 100 руб. в день, облагались НДФЛ. Отзыв документа связан с тем, что Минюст обнаружил в нем признаки нормативного правового акта, тогда как издание таких актов в виде писем не допускается).
Нормативы в размере 100 руб. установлены правительством для расчета налога на прибыль и не имеют значения для начисления НДФЛ. Таким образом, суточные в пределах норм, не подлежат налогообложению НДФЛ, а вот сверх установленных законодательством норм подлежат налогообложению НДФЛ.
А как дело обстоит с организациями, применяющими специальные налоговые режимы. Президиум ВАС РФ вынес Постановление от 26 апреля 2005 года №14324/04, в котором сделал выводы в пользу организаций-»упрощенцев», а также налогоплательщиков, применяющих иные специальные налоговые режимы.
В частности, ВАС указал, что на «упрощенцев» распространяется норма п. 3 ст. 236 НК РФ, согласно которой не облагаются социальными отчислениями (а также взносами на обязательное пенсионное страхование) выплаты работникам, не относимые налогоплательщиком к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.
Заметим, что налоговое и финансовое ведомства всегда придерживались мнения, что организации (предприниматели), не являющиеся плательщиками налога на прибыль (применяющие специальные налоговые режимы), не могут воспользоваться рассматриваемыми нормами, поскольку такие налогоплательщики не формируют налоговую базу по налогу на прибыль организаций (Письма Минфина России от 24 февраля 2005 года №03-05-02-04/37 «Об уплате пенсионных взносов со сверхнормативных суточных фирмами, применяющими упрощенную систему налогообложения», от 16 февраля 2005 года №03-05-02-05/2, от 26 октября 2004 года №03-03-02-04/2/5, УМНС России по г. Москве от 19 июля 2004 года №21-09/47989). Такая позиция явно ставила налогоплательщиков в неравное положение. В частности, организации, применяющие общую систему налогообложения, не должны платить пенсионные взносы со всей суммы суточных: с части, которая укладывается в норму, установленную законодательством, – в силу того, что она освобождена от уплаты ЕСН (подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ); с остальной части – в силу п. 3 ст. 236 НК РФ, поскольку эта сумма не включается в расходы при расчете налога на прибыль, а значит, также освобождена от взносов в соц. фонды (Письмо Минфина России от 24 июня 2005 года №03-05-02-04/127). «Упрощенцы» со сверхнормативных выплат должны начислить взносы в ПФР.
Теперь на основании решения ВАС РФ налогоплательщики, применяющие УСН, а также перешедшие на уплату ЕНВД либо ЕСХН, могут смело не уплачивать пенсионные взносы с любых выплат работникам, не учитываемых в составе расходов, в том числе по правилам гл. 25 НК РФ.
Также ВАС РФ еще раз обозначил свою позицию относительно обложения НДФЛ, взносами на обязательное пенсионное страхование сумм суточных, выплаченных в пределах, определенных приказом руководителя организации, но свыше 100 руб. в сутки на человека. Нормы суточных, приведенные в Постановлении Правительства РФ от 08 февраля 2002 года №93н, принимают во внимание только при расчете налога на прибыль. Исчислять по ним НДФЛ и пенсионные взносы не нужно. В ст. 238 НК РФ ссылки на гл. 25 НК РФ нет, и применять нормы законодательства по аналогии в данном случае нельзя. Это противоречит ст. 3 НК РФ, в которой указано, что законодательные акты должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие, когда и в каком порядке платить налоги.
Тем не менее специалисты Минфина вновь отказываются прислушиваться к доводам судей. Даже после того как увидело свет решение ВАС РФ, они продолжают выпускать противоречащие ему письма. Так, в Письме Минфина России от 22 июля 2005 года №03-05-02-03/33 «О налогообложении ЕСН суточных у организаций, применяющих специальные налоговые режимы, и бюджетных учреждений» указано, что в целях обложения соц взносами организациями – плательщиками ЕСХН и организациями, применяющими УСН, обосновано применение норм суточных, установленных Постановлением Правительства РФ от 08тфевраля 2002 года №93 (в частности, 100 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории РФ). При этом сами суточные могут выплачиваться в размерах, установленных локальным нормативным актом организации.
Что касается однодневных командировок, то Решением ВС РФ от 04 марта 2005 года №ГКПИ05-147 подтверждено, что суточные (надбавки взамен суточных) не выплачиваются при командировках в такую местность, откуда командированный имеет возможность ежедневно возвращаться к месту своего постоянного жительства (п. 15 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07 апреля 1988 года №62). Суд обосновал свою позицию тем, что суточные имеют своей целью покрытие личных расходов работника на срок служебной командировки при условии проживания вне места постоянного жительства более 24 часов. Следовательно, работодатель не обязан выплачивать работнику суточные, если он ежедневно возвращается из командировки к месту своего постоянного жительства.
Вместе с тем если в соответствии с коллективным договором или локальным нормативным актом организации работникам, направляемым в командировки в такую местность, откуда они имеют возможность ежедневно возвращаться к месту своего постоянного жительства, выплачиваются суточные, то их сумма не относится к расходам для целей налогообложения прибыли. Сумма суточных, выплачиваемых работнику на основании локального нормативного акта организации, облагается НДФЛ (ст. 210, п. 3 ст. 217 НК РФ). Взносы во внебюджетные фонды (абзац 1 п. 3 ст. 236 НК РФ), взносы на обязательное пенсионное страхование (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ, абзац 1 п. 3 ст. 236 НК РФ) с указанной суммы не уплачиваются.