Аудит материально-производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:41, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной темы состоит в оценке эффективности организации системы учета расходов, которая становится в настоящее время насущной проблемой многих строительных предприятий, требующей оперативного решения. Необходимость планирования, четкого учета и контроля расходов на осуществление строительства наряду с пониманием того, что деятельность строительных организаций должна быть прозрачной, обусловили повышение требований к системе, позволяющей получить оперативную и достоверную информацию для принятия соответствующих решений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….…………….…...3
Глава 1. Организационные основы аудита……………………………….……5
1.1 Нормативно-правовое регулирование аудита………………………5
1.2 Планирование аудита……………………………………………..…..6
1.3 Этапы аудита…………………………………………………...…..….8
Глава 2. Аудит материально-производственных запасов………………..…..10
2.1 Нормативно-правовое регулирование учета материально производственных запасов………………………………………..…….10
2.2 Сбор аудиторских доказательств……………………………….…..14
Глава 3. Аудиторское заключение…………………………………………….17
3.1 Виды аудиторский заключений …………………………………….17
3.2 Виды аудиторских заключений……………………………….……18
Заключение……………………………………………………………………....20
Список использованной литературы……………………………………..…....22

Файлы: 1 файл

курсовая аудит идеал1.doc

— 811.21 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Любое предприятие обязано вести бухгалтерскую и статистическую отчётность. Обязанность предприятия вести учёт своего имущества и совершённых хозяйственных операций, самостоятельно исчислять и уплачивать налоги, представлять бухгалтерскую (финансовую) отчётность, данными которых могут пользоваться все заинтересованные предприниматели и предприятия, вызвало необходимость независимого вневедомственного финансового контроля - аудита.  

Актуальность данной темы состоит в оценке эффективности организации системы учета расходов, которая становится в настоящее время насущной проблемой многих строительных предприятий, требующей оперативного решения. Необходимость планирования, четкого учета и контроля расходов на осуществление строительства наряду с пониманием того, что деятельность строительных организаций должна быть прозрачной, обусловили повышение требований к системе, позволяющей получить оперативную и достоверную информацию для принятия соответствующих решений.

Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

Объект аудита исследования является учет материально-производственных запасов. Предмет исследования - аудит оценки материально-производственных запасов.

Целью работы является изучение аудита сохранности и использования производственных запасов организации.

Целью аудиторской проверки материально-производственных запасов (МПЗ) является формирование мнения о достоверности показателей отчетности по статьям материальных ценностей "Запасы" и о соответствии применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с МПЗ действующим в Российской Федерации нормативным документам. Это достигается проведением проверок на существенность, а также структур контроля и системы бухгалтерского учета и оценкой риска аудита, который зависит от характера запасов предприятия и их важности для бухгалтерских отчетов. Проверка запасов рассматривается как основная часть аудита на тех предприятиях, где их величина существенна.

Для достижения поставленной цели необходимо следующие:

изучение законодательных актов и отраслевых рекомендаций по аудиту МПЗ;

ознакомление с организационной структурой, ведением учета и системой документооборота аудируемого предприятия;

оценка объемов предстоящей проверки;

планирование аудита

проведение аудиторских процедур в соответствии с разработанной методикой

изучение экономического состояния организации

выявление недостатков в системе учета материальных производственных запасов

разработка рекомендаций по устранению выявленных недостатков

составление аудиторского заключения

Информационной базой при написании данной выпускной квалификационной работы явились:  ФЗ «О бухгалтерском учете»,  Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), Налоговый кодекс, Трудовой кодекс, план и корреспонденция счетов, ФЗ «Об аудиторской деятельности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ АУДИТА.

 

Нормативно-правовое регулирование аудита.

 

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008г (ред. от 21.11.2011г) аудит-это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Порядок осуществления аудиторской деятельности (процесс проведения аудита) в организации регламентируется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, на которые ссылается Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" и которые  утверждены  Правительство Российской Федерации Постановлением №696 от 23.09.2010 (ред. от 22.12.2011 №1095). На 2012 год утверждено 34 аудиторских стандарта.

23 апреля 2004 г. Минфином России были утверждены Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности (далее - Методические рекомендации). Данные Методические рекомендации содержат описание основных аудиторских процедур, выполнение которых позволяет получить необходимые доказательства для формирования мнения аудитора о достоверности показателей отчетности, отражающих наличие и движение МПЗ.

Задачами аудитора в процессе проверки являются: оценка уровня организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля учета в организации, квалификации учетного персонала, качества обработки бухгалтерской документации, правильности и законности совершения бухгалтерских записей, отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия и ее конечные результаты; оказание помощи администрации предприятия путем выработки рекомендаций по устранению недостатков и нарушений, которые повлияли на финансовые результаты и достоверность показателей отчетности; на основе изучения прошлых фактов и современного положения дел на предприятии ориентирование его администрации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечные результаты (проведение перспективного анализа); предоставление содержательных и точных справок клиенту по всем неясным вопросам, возникающим в процессе выполнения договора на оказание аудиторских услуг и касающимся организации бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, хозяйственного права, финансового анализа и пр.

 

Планирование аудита

 

Планирование аудита - один из важнейших этапов аудиторской проверки, на котором вырабатывается оптимальная стратегия и тактика проведения аудита с учетом индивидуальных особенностей каждого аудируемого лица. Основными документами, составляемыми при планировании аудиторской проверки, являются: рабочий документ по изучению экономической деятельности клиента, письмо о проведении аудита, договор на проведение аудита, общий план и общая программа аудита.

На этапе предварительного планирования аудитор встречается с клиентом и выясняет, с какой целью он намерен проводить аудиторскую проверку и какие результаты ожидает получить после завершения аудита.

После принятия решения о целесообразности работы с клиентом аудитор направляет в его адрес письмо о проведении проверки, где выражает свое согласие на проведение аудита.

В свою очередь клиент посылает аудитору письмо-предложение с просьбой оказать аудиторские услуги или в подтверждение понимания договоренностей проведения аудиторской проверки подписать письмо о проведении аудита. Затем оформляется договор на проведение аудиторской проверки, в котором согласовываются условия ее проведения, а также возможность изменения этих условий и стоимости проверки при возникновении обстоятельств, предполагающих более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой отчетности.

При предварительном анализе деятельности предприятия аудитор оценивает риски и уровень существенности.

Аудиторский риск состоит из трех компонентов: внутрихозяйственный риск; риск средств контроля; риск необнаружения.

Внутрихозяйственный риск характеризует степень подверженности существенным нарушениям счетов бухгалтерского учета, статей баланса однотипных групп хозяйственных операций и отчетности в целом у проверяемого экономического субъекта.

Риск средств контроля характеризует степень надежности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля экономического субъекта, т.е. риск, заключающийся в том, что существующие и регулярно применяемые средства этих систем не будут своевременно обнаруживать и исправлять нарушения, являющиеся существенными по отдельности или в совокупности, и (или) препятствовать возникновению таких нарушений.

Риск не обнаружения характеризует вероятность того, что применяемые аудитором в ходе проверки аудиторские процедуры  не позволят обнаружить реально существующие существенные нарушения. Риск не обнаружения - показатель эффективности  и качества работы аудитора - зависит  от  порядка  проведения конкретной аудиторской проверки, квалификации аудиторов и степени их предыдущего знакомства с деятельностью данного экономического субъекта.

Разработка программы и общего плана аудиторской проверки также производится с учетом показателей аудиторского риска и допустимой ошибки (уровня существенности).

Общий план и программа проведения аудита подписываются руководителем аудиторской проверки и подлежат утверждению руководителем аудиторской организации.

 

Этапы аудита

 

Аудиторскую проверку  можно условно разделить на 4 этапа:

1 этап -- подготовительный. На этом этапе производится изучение потребностей клиента, подготавливается информация о нем, составляются документы, определяющие цели и задачи аудиторской фирмы, а также перечень оказываемых аудиторских услуг. Завершается этап заключением договора.

2 этап -- планирование аудита. В соответствии со стандартами аудита необходимо определить уровни существенности, аудиторские риски, а также рассчитать величину выборки. Кроме того, формируется общий план и сводная  программа  аудита.

Согласно федеральному правилу (стандарту) № 3 планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Планирование аудита осуществляется поэтапно:

предварительное планирование;

сбор общих сведений об экономическом субъекте;

оценка существенности и аудиторского риска;

разработка общего плана и программы аудита.

В результате планирования аудита рассматриваемого участка учета должны быть составлены: 1) общий план аудита с определением объемов, графика и срока проверки того или иного объекта; 2) аудиторская программа аудита  с установленными объемами, видами и алгоритмом проведения аудиторских процедур.

3 этап -- проведение аудита. Это самый трудоемкий этап работы. На данном этапе производится классификация выбранных разделов аудита. Для каждого из разделов аудита составлена программа работ, представляющая собой перечень всех необходимых аудиторских процедур.

4 этап -- заключительный этап. Это этап включает формирование пакета рабочих документов, составление аудиторского заключения. Совместно с рабочей документацией его представляют руководителю проверки. Выдача аудиторского заключения о достоверности (недостоверности) предоставляемой финансовой отчетности.

 

2. АУДИТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

 

2.1. Нормативно-правовое регулирование учета материально производственных запасов

 

В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом Минфина РФ   от 09.06.2001 № 44н (в ред. от 25.10.2010 №132 н) к материально производственным запасам относятся:

используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

предназначенные для продажи;

используемые для управленческих нужд организации.

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.

В системе счетов бухгалтерского учета для учета материально-производственных запасов предусмотрены следующие счета и субсчета:

счет 10 "Материалы", к которому могут быть открыты следующие субсчета:

1. Сырье и материалы;

2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали;

3. Топливо;

4. Тара и тарные материалы;

5. Запасные части;

6. Прочие материалы;

7. Материалы, переданные в переработку на сторону;

8. Строительные материалы;

9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности;

10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе;

11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации;

счет 11 "Животные на выращивании и откорме";

счет 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей";

счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей";

счет 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей";

счет 40 "Выпуск продукции, работ, услуг";

счет 41 "Товары";

счет 42 "Торговая наценка";

счет 43 "Готовая продукция".

Забалансовый учет материальных ценностей ведется на счетах:

счет 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение";

счет 003 "Материалы, принятые в переработку";

счет 004 "Товары, принятые на комиссию".

В бухгалтерской отчетности информация о наличии материально-производственных запасов в организации отражается по строкам "Сырье, материалы и другие аналогичные ценности" и  "Готовая продукция и товары для перепродажи" Бухгалтерского баланса (форма N 1). Материальные ценности, не принадлежащие организации, отражаются по строкам "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" и  "Товары, принятые на комиссию" Бухгалтерского баланса (форма N 1).

Информация о работе Аудит материально-производственных запасов