Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:41, контрольная работа
Актуальность данной темы состоит в оценке эффективности организации системы учета расходов, которая становится в настоящее время насущной проблемой многих строительных предприятий, требующей оперативного решения. Необходимость планирования, четкого учета и контроля расходов на осуществление строительства наряду с пониманием того, что деятельность строительных организаций должна быть прозрачной, обусловили повышение требований к системе, позволяющей получить оперативную и достоверную информацию для принятия соответствующих решений.
Введение……………………………………………………….…………….…...3
Глава 1. Организационные основы аудита……………………………….……5
1.1 Нормативно-правовое регулирование аудита………………………5
1.2 Планирование аудита……………………………………………..…..6
1.3 Этапы аудита…………………………………………………...…..….8
Глава 2. Аудит материально-производственных запасов………………..…..10
2.1 Нормативно-правовое регулирование учета материально производственных запасов………………………………………..…….10
2.2 Сбор аудиторских доказательств……………………………….…..14
Глава 3. Аудиторское заключение…………………………………………….17
3.1 Виды аудиторский заключений …………………………………….17
3.2 Виды аудиторских заключений……………………………….……18
Заключение……………………………………………………………………....20
Список использованной литературы……………………………………..…....22
ВВЕДЕНИЕ
Любое предприятие обязано вести бухгалтерскую и статистическую отчётность. Обязанность предприятия вести учёт своего имущества и совершённых хозяйственных операций, самостоятельно исчислять и уплачивать налоги, представлять бухгалтерскую (финансовую) отчётность, данными которых могут пользоваться все заинтересованные предприниматели и предприятия, вызвало необходимость независимого вневедомственного финансового контроля - аудита.
Актуальность данной темы состоит в оценке эффективности организации системы учета расходов, которая становится в настоящее время насущной проблемой многих строительных предприятий, требующей оперативного решения. Необходимость планирования, четкого учета и контроля расходов на осуществление строительства наряду с пониманием того, что деятельность строительных организаций должна быть прозрачной, обусловили повышение требований к системе, позволяющей получить оперативную и достоверную информацию для принятия соответствующих решений.
Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Объект аудита исследования является учет материально-производственных запасов. Предмет исследования - аудит оценки материально-производственных запасов.
Целью работы является изучение аудита сохранности и использования производственных запасов организации.
Целью аудиторской проверки материально-производственных запасов (МПЗ) является формирование мнения о достоверности показателей отчетности по статьям материальных ценностей "Запасы" и о соответствии применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с МПЗ действующим в Российской Федерации нормативным документам. Это достигается проведением проверок на существенность, а также структур контроля и системы бухгалтерского учета и оценкой риска аудита, который зависит от характера запасов предприятия и их важности для бухгалтерских отчетов. Проверка запасов рассматривается как основная часть аудита на тех предприятиях, где их величина существенна.
Для достижения поставленной цели необходимо следующие:
изучение законодательных актов и отраслевых рекомендаций по аудиту МПЗ;
ознакомление с организационной структурой, ведением учета и системой документооборота аудируемого предприятия;
оценка объемов предстоящей проверки;
планирование аудита
проведение аудиторских процедур в соответствии с разработанной методикой
изучение экономического состояния организации
выявление недостатков в системе учета материальных производственных запасов
разработка рекомендаций по устранению выявленных недостатков
составление аудиторского заключения
Информационной базой при написании данной выпускной квалификационной работы явились: ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), Налоговый кодекс, Трудовой кодекс, план и корреспонденция счетов, ФЗ «Об аудиторской деятельности».
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ АУДИТА.
Нормативно-правовое регулирование аудита.
В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008г (ред. от 21.11.2011г) аудит-это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
Порядок осуществления аудиторской деятельности (процесс проведения аудита) в организации регламентируется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, на которые ссылается Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" и которые утверждены Правительство Российской Федерации Постановлением №696 от 23.09.2010 (ред. от 22.12.2011 №1095). На 2012 год утверждено 34 аудиторских стандарта.
23 апреля 2004 г. Минфином России были утверждены Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности (далее - Методические рекомендации). Данные Методические рекомендации содержат описание основных аудиторских процедур, выполнение которых позволяет получить необходимые доказательства для формирования мнения аудитора о достоверности показателей отчетности, отражающих наличие и движение МПЗ.
Задачами аудитора в процессе проверки являются: оценка уровня организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля учета в организации, квалификации учетного персонала, качества обработки бухгалтерской документации, правильности и законности совершения бухгалтерских записей, отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия и ее конечные результаты; оказание помощи администрации предприятия путем выработки рекомендаций по устранению недостатков и нарушений, которые повлияли на финансовые результаты и достоверность показателей отчетности; на основе изучения прошлых фактов и современного положения дел на предприятии ориентирование его администрации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечные результаты (проведение перспективного анализа); предоставление содержательных и точных справок клиенту по всем неясным вопросам, возникающим в процессе выполнения договора на оказание аудиторских услуг и касающимся организации бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, хозяйственного права, финансового анализа и пр.
Планирование аудита
Планирование аудита - один из важнейших этапов аудиторской проверки, на котором вырабатывается оптимальная стратегия и тактика проведения аудита с учетом индивидуальных особенностей каждого аудируемого лица. Основными документами, составляемыми при планировании аудиторской проверки, являются: рабочий документ по изучению экономической деятельности клиента, письмо о проведении аудита, договор на проведение аудита, общий план и общая программа аудита.
На этапе предварительного планирования аудитор встречается с клиентом и выясняет, с какой целью он намерен проводить аудиторскую проверку и какие результаты ожидает получить после завершения аудита.
После принятия решения о целесообразности работы с клиентом аудитор направляет в его адрес письмо о проведении проверки, где выражает свое согласие на проведение аудита.
В свою очередь клиент посылает аудитору письмо-предложение с просьбой оказать аудиторские услуги или в подтверждение понимания договоренностей проведения аудиторской проверки подписать письмо о проведении аудита. Затем оформляется договор на проведение аудиторской проверки, в котором согласовываются условия ее проведения, а также возможность изменения этих условий и стоимости проверки при возникновении обстоятельств, предполагающих более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой отчетности.
При предварительном анализе деятельности предприятия аудитор оценивает риски и уровень существенности.
Аудиторский риск состоит из трех компонентов: внутрихозяйственный риск; риск средств контроля; риск необнаружения.
Внутрихозяйственный риск характеризует степень подверженности существенным нарушениям счетов бухгалтерского учета, статей баланса однотипных групп хозяйственных операций и отчетности в целом у проверяемого экономического субъекта.
Риск средств контроля характеризует степень надежности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля экономического субъекта, т.е. риск, заключающийся в том, что существующие и регулярно применяемые средства этих систем не будут своевременно обнаруживать и исправлять нарушения, являющиеся существенными по отдельности или в совокупности, и (или) препятствовать возникновению таких нарушений.
Риск не обнаружения характеризует вероятность того, что применяемые аудитором в ходе проверки аудиторские процедуры не позволят обнаружить реально существующие существенные нарушения. Риск не обнаружения - показатель эффективности и качества работы аудитора - зависит от порядка проведения конкретной аудиторской проверки, квалификации аудиторов и степени их предыдущего знакомства с деятельностью данного экономического субъекта.
Разработка программы и общего плана аудиторской проверки также производится с учетом показателей аудиторского риска и допустимой ошибки (уровня существенности).
Общий план и программа проведения аудита подписываются руководителем аудиторской проверки и подлежат утверждению руководителем аудиторской организации.
Этапы аудита
Аудиторскую проверку можно условно разделить на 4 этапа:
1 этап -- подготовительный. На этом этапе производится изучение потребностей клиента, подготавливается информация о нем, составляются документы, определяющие цели и задачи аудиторской фирмы, а также перечень оказываемых аудиторских услуг. Завершается этап заключением договора.
2 этап -- планирование аудита. В соответствии со стандартами аудита необходимо определить уровни существенности, аудиторские риски, а также рассчитать величину выборки. Кроме того, формируется общий план и сводная программа аудита.
Согласно федеральному правилу (стандарту) № 3 планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.
Планирование аудита осуществляется поэтапно:
предварительное планирование;
сбор общих сведений об экономическом субъекте;
оценка существенности и аудиторского риска;
разработка общего плана и программы аудита.
В результате планирования аудита рассматриваемого участка учета должны быть составлены: 1) общий план аудита с определением объемов, графика и срока проверки того или иного объекта; 2) аудиторская программа аудита с установленными объемами, видами и алгоритмом проведения аудиторских процедур.
3 этап -- проведение аудита. Это самый трудоемкий этап работы. На данном этапе производится классификация выбранных разделов аудита. Для каждого из разделов аудита составлена программа работ, представляющая собой перечень всех необходимых аудиторских процедур.
4 этап -- заключительный этап. Это этап включает формирование пакета рабочих документов, составление аудиторского заключения. Совместно с рабочей документацией его представляют руководителю проверки. Выдача аудиторского заключения о достоверности (недостоверности) предоставляемой финансовой отчетности.
2. АУДИТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
2.1. Нормативно-правовое регулирование учета материально производственных запасов
В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н (в ред. от 25.10.2010 №132 н) к материально производственным запасам относятся:
используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
предназначенные для продажи;
используемые для управленческих нужд организации.
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.
В системе счетов бухгалтерского учета для учета материально-производственных запасов предусмотрены следующие счета и субсчета:
счет 10 "Материалы", к которому могут быть открыты следующие субсчета:
1. Сырье и материалы;
2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали;
3. Топливо;
4. Тара и тарные материалы;
5. Запасные части;
6. Прочие материалы;
7. Материалы, переданные в переработку на сторону;
8. Строительные материалы;
9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности;
10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе;
11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации;
счет 11 "Животные на выращивании и откорме";
счет 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей";
счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей";
счет 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей";
счет 40 "Выпуск продукции, работ, услуг";
счет 41 "Товары";
счет 42 "Торговая наценка";
счет 43 "Готовая продукция".
Забалансовый учет материальных ценностей ведется на счетах:
счет 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение";
счет 003 "Материалы, принятые в переработку";
счет 004 "Товары, принятые на комиссию".
В бухгалтерской отчетности информация о наличии материально-производственных запасов в организации отражается по строкам "Сырье, материалы и другие аналогичные ценности" и "Готовая продукция и товары для перепродажи" Бухгалтерского баланса (форма N 1). Материальные ценности, не принадлежащие организации, отражаются по строкам "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" и "Товары, принятые на комиссию" Бухгалтерского баланса (форма N 1).
Информация о работе Аудит материально-производственных запасов