Аудит материально-производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:41, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной темы состоит в оценке эффективности организации системы учета расходов, которая становится в настоящее время насущной проблемой многих строительных предприятий, требующей оперативного решения. Необходимость планирования, четкого учета и контроля расходов на осуществление строительства наряду с пониманием того, что деятельность строительных организаций должна быть прозрачной, обусловили повышение требований к системе, позволяющей получить оперативную и достоверную информацию для принятия соответствующих решений.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….…………….…...3
Глава 1. Организационные основы аудита……………………………….……5
1.1 Нормативно-правовое регулирование аудита………………………5
1.2 Планирование аудита……………………………………………..…..6
1.3 Этапы аудита…………………………………………………...…..….8
Глава 2. Аудит материально-производственных запасов………………..…..10
2.1 Нормативно-правовое регулирование учета материально производственных запасов………………………………………..…….10
2.2 Сбор аудиторских доказательств……………………………….…..14
Глава 3. Аудиторское заключение…………………………………………….17
3.1 Виды аудиторский заключений …………………………………….17
3.2 Виды аудиторских заключений……………………………….……18
Заключение……………………………………………………………………....20
Список использованной литературы……………………………………..…....22

Файлы: 1 файл

курсовая аудит идеал1.doc

— 811.21 Кб (Скачать файл)

Заведомо ложное аудиторское заключение - аудиторское заключение, составленное без проведения аудита или составленное по результатам аудита, но явно противоречащее содержанию документов, представленных аудиторской организации, индивидуальному аудитору и рассмотренных в ходе аудита. Заведомо ложным аудиторское заключение признается по решению суда.

Аудитор должен установить, содержит ли бухгалтерская отчетность соответствующую ссылку на примененные при составлении этой отчетности требования правил отчетности или их описание. Указание на то, что бухгалтерская отчетность составлена в соответствии с правилами отчетности, является надлежащим только в том случае, если бухгалтерская отчетность соответствует всем применимым требованиям правил отчетности, действовавшим в периоде, за который составлена бухгалтерская отчетность.

В аудиторском заключении может быть выражено немодифицированное или модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности.

Аудитор должен выразить немодифицированное мнение в случае, когда он приходит к выводу, что бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого лица и результаты его финансовой деятельности в соответствии с правилами отчетности.

Немодифицированное мнение формулируется в аудиторском заключении следующим образом: "бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение [аудируемого лица] по состоянию на [отчетная дата], результаты [его] финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за [отчетный год] год в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данная работа посвящена аудиту материально-производственных запасов. В работе была описана методика проведения аудита материально-производственных запасов в соответствии с утвержденными положениями и нормативными актами. Были приведены счета и хозяйственные операции, с помощью которых ведется учет материально-производственных запасов..

Приведенная методика проведения аудита материально-производственных запасов является полной и конкретизированной, что позволяет более четко сделать выводы о том, в каком состоянии находится учет МПЗ на предприятии.

В системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет материально-производственных запасов, в задачи которого входят:

систематический контроль за выпуском продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ и услуг;

своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая  организация  расчетов с покупателями;

контроль за выполнением плана договоров-поставок по объёму и ассортименту реализованной продукции (работ, услуг);

своевременный и точный расчет сумм, полученных за реализованную продукцию (работы, услуги), фактических затрат на их производство и сбыт, расчет сумм прибыли.

Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы предприятия, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.

Цель аудиторской проверки МПЗ состоит в том, чтобы получить необходимые доказательства достоверности и полноты отраженной в финансовой отчетности информации о наличии сырья, материалов, готовой продукции и товаров.

Аудиторская проверка МПЗ позволяет минимизировать риск наличия существенных ошибок в бухгалтерской отчетности. Поэтому, приступая к проверке МПЗ, аудитору нужно выявить наиболее часто встречающиеся нарушения и с учетом этого выбрать необходимые процедуры проверки.

Оценка системы внутреннего контроля, осуществляемая на всех этапах аудиторской проверки, необходима для получения информации о характере операций с материально-производственными ресурсами, применяемых процедурах контроля за движением и сохранностью материально-производственных ресурсов, а также для оценки эффективности этих процедур.

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

 

1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

2. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (ред. от 24.12.2010);

3. Приказ Минфина России от 09.06.2001 N 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (ред. от 25.10.2010);

4. Приказ Минфина России от 28.12.2001 N 119н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов"(ред. от 25.10.2010;

5. Приказ Минфина России от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению";

6. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 27.04.2012)

"Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)",

7. Приказ Минфина России от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" (ред. от 08.11.2010);

8. Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н (ред. от 24.12.2010)

"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)"

9. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 04.12.2012)

"О формах бухгалтерской отчетности организаций"

10. Приказ Минфина России от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (ред. от 08.11.2010);

11. Приказ Минфина России от 29.08.2001 N 68н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении";

12. Письмо Минфина России от 30.10.1992 N 16-05/4 "О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе";

13. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утв. Письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5);

14. Постановление Росстата от 09.08.1999 N 66 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения";

15. Постановление Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций";

16. Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (ред. от 03.05.2000);

17. Постановление Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".

 

 

 


Информация о работе Аудит материально-производственных запасов