Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:41, контрольная работа
Актуальность данной темы состоит в оценке эффективности организации системы учета расходов, которая становится в настоящее время насущной проблемой многих строительных предприятий, требующей оперативного решения. Необходимость планирования, четкого учета и контроля расходов на осуществление строительства наряду с пониманием того, что деятельность строительных организаций должна быть прозрачной, обусловили повышение требований к системе, позволяющей получить оперативную и достоверную информацию для принятия соответствующих решений.
Введение……………………………………………………….…………….…...3
Глава 1. Организационные основы аудита……………………………….……5
1.1 Нормативно-правовое регулирование аудита………………………5
1.2 Планирование аудита……………………………………………..…..6
1.3 Этапы аудита…………………………………………………...…..….8
Глава 2. Аудит материально-производственных запасов………………..…..10
2.1 Нормативно-правовое регулирование учета материально производственных запасов………………………………………..…….10
2.2 Сбор аудиторских доказательств……………………………….…..14
Глава 3. Аудиторское заключение…………………………………………….17
3.1 Виды аудиторский заключений …………………………………….17
3.2 Виды аудиторских заключений……………………………….……18
Заключение……………………………………………………………………....20
Список использованной литературы……………………………………..…....22
Основными источниками информации являются первичные документы по учету производственных запасов, а также аналитические и синтетические регистры, связанные с учетом МПЗ.
При учете материалов используют в основном следующие унифицированные учетные документы:
- доверенность (форма №М-2 и №М-2а)- применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, оглашению;
- приходный ордер (форма №М-4) - используется для учета материалов поступивших от поставщиков или из переработки;
- акт о приемке материалов (форма№7) - для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика;
Лимитно - заборная карта (форма № 8) - применяется для оформления отпуска материалов систематически потребляемых при изготовлении продукции в течении месяца;
Требование накладная (форма № 11) - используется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально - ответственными лицами;
Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № 15) - применяется для учета отпуска материальных ценнотсей хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, или сторонним организациям;
Карточка учета материалов (форма № М-17) - предназначена для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду размеру или другому признаку материала.
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма №М-35) - применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.
В разделе 2 Методических рекомендаций определены критерии, по которым в ходе аудиторской проверки проводится сбор аудиторских доказательств.
Перечислим эти критерии и стоящие перед аудиторами задачи.
1. Существование. Необходимо убедиться в том, что все отраженные в отчетности МПЗ действительно существуют.
2. Права и обязательства. Необходимо убедиться в том, что права организации на МПЗ, отраженные в отчетности, документально подтверждены и не ограничены правами третьих лиц.
3. Возникновение. Необходимо убедиться в том, что отраженные в бухгалтерском учете операции по приобретению и выбытию МПЗ имели место в течение отчетного периода.
4. Полнота. Необходимо убедиться в том, что отсутствуют МПЗ, которые должны были быть отражены в бухгалтерском учете и отчетности, но не были в нем отражены.
5. Стоимостная оценка. Необходимо убедиться в том, что:
- МПЗ отражены в учете и отчетности в правильной оценке: по фактической себестоимости или по рыночной стоимости, если она ниже фактической себестоимости;
- способ оценки МПЗ при их отпуске в производство или ином выбытии применяется в соответствии с принятой организацией учетной политикой.
6. Измерение. Необходимо убедиться в том, что приобретение и выбытие МПЗ отражены в учете в правильной оценке и в соответствующем отчетном периоде.
7. Представление и раскрытие. Необходимо убедиться в том, что:
- МПЗ правильно классифицированы в отчетности как сырье и материалы, готовая продукция, товары для перепродажи;
- операции с МПЗ отражены в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации;
- вся существенная информация о МПЗ раскрыта в отчетности.
Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем проведения аудиторских процедур, которые осуществляются в три этапа.
1. Процедуры подготовки и планирования аудита.
2. Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу.
3. Заключительные процедуры (анализ ошибок, формирование мнения о достоверности показателей).
Здесь же даны перечни процедур, осуществляемых в рамках каждого этапа.
3. ПРОЦЕДУРЫ ПОДГОТОВКИ И ПЛАНИРОВАНИЯ АУДИТА
3.1 Процедура: проверка начальных остатков.
Путем сопоставления данных регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на начало проверяемого периода и конец периода, предшествующего проверяемому, аудиторы должны убедиться в том, что сальдо по счетам 10, 11, 14, 15, 16, 40, 41, 42, 43 корректно перенесено из предыдущего периода и не содержит искажений.
Источниками информации служат Бухгалтерский баланс (форма N 1), сводные регистры синтетического учета (Главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, ведомость остатков по синтетическим счетам и т.д.), регистры аналитического учета (аналитические ведомости, книги остатков, карточки складского учета и т.д.).
Все документы берутся за аудируемый и предшествующий аудируемому период.
Выявленные расхождения в данных регистров учета и отчетности на начало проверяемого периода и конец периода, предшествующего проверяемому, учитываются аудиторами при проведении дальнейших процедур и формировании мнения аудитора. В случае если расхождения существенны и данные на конец предшествующего периода не подтверждены результатами аудиторской проверки, все последующие процедуры проводятся не только за проверяемый период, но и за период, предшествующий проверяемому.
3.1 Процедура: проверка соответствия остатков аналитического и синтетического учета и бухгалтерской отчетности
На основании Бухгалтерского баланса (форма N 1), сводных регистров синтетического учета и регистров аналитического учета аудиторами составляется таблица остатков на начало и конец проверяемого периода по субсчетам счетов 10, 11, 14, 15, 16, 40, 41, 42, 43, сверяется сальдо на начало и конец проверяемого периода по Бухгалтерскому балансу с Главной книгой.
Результаты этой процедуры используются для предварительной оценки достоверности отражения данных бухгалтерского учета в бухгалтерской отчетности.
3.3 Процедура: проверка соответствия учетной политики в части раскрытия способов ведения бухгалтерского учета МПЗ действующему законодательству и иным нормативным актам
Следует иметь в виду, что при формировании учетной политики организация выбирает один из нескольких способов ведения и организации бухгалтерского учета, допускаемых законодательством и нормативными актами.
Кроме того, учетная политика должна содержать:
- указание на то, что организация пользуется типовыми формами первичных учетных документов, или описание первичных учетных документов, по которым не предусмотрены унифицированные формы;
- схему документооборота;
- описание форм внутренней бухгалтерской отчетности и т.д.
Проверка соответствия учетной политики действующему законодательству осуществляется по следующим позициям:
Таблица 1
N |
Элемент учетной политики |
Нормативный документ |
1 |
Сроки и периодичность проведения инвентаризации |
Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РоссийскойФедерации Утверждено Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н |
2 |
Оценка материалов при постановке на учет |
ПБУ 5/01; План счетов и Инструкция по его применению |
3 |
Учет выпуска готовой продукции |
ПБУ 5/01; План счетов и Инструкция по его применению; п.204 Методических указаний по учету МПЗ Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н. |
4 |
Метод оценки материалов, списываемых в производство |
ПБУ 5/01 |
5 |
Создание резерва под снижение |
План счетов и Инструкция по его применению |
Выявленные расхождения фиксируются в специальном отчетном документе и оценивается их влияние на достоверность финансовой отчетности. Следует иметь в виду, что применение методов учета, противоречащих действующим нормативным документам, может являться основанием для выдачи аудиторского заключения, отличного от безоговорочно положительного.
3.4 Процедура: выявление приоритетных направлений проверки исходя из особенностей деятельности организации-клиента
На основании регистров бухгалтерского учета и заключенных договоров организации аудиторы выявляют виды хозяйственных операций с товарно-материальными ценностями, подлежащие обязательной проверке. Это могут быть операции, наиболее существенные по объему; операции, не связанные с основной деятельностью организации; операции, по которым предусмотрен особый порядок ведения бухгалтерского учета. Результаты процедуры отражаются в рабочем документе РД-0.9 и используются в дальнейшем для определения уровня существенности и построения аудиторской выборки.
4 ПРОЦЕДУРЫ, ВЫПЛНЯЕМЫЕ В ХОДЕ ПРОВЕРКИ ПО СУЩЕСТВУ
4.1 Процедура: проверка правильности проведения инвентаризации МПЗ и отражения ее результатов в бухгалтерском учете
В ходе этой процедуры аудиторы проверяют правильность оформления следующих документов:
- приказов о порядке и сроках проведения инвентаризации;
- приказов о назначении состава постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий;
- инвентаризационных описей, актов инвентаризации, сличительных ведомостей;
- протоколов заседания инвентаризационной комиссии;
- решений руководства по утверждению результатов инвентаризации;
- бухгалтерских регистров аналитического и синтетического учета, в которых отражены результаты проведенной инвентаризации;
- контрольных подсчетов аудитора.
Перечень представленных документов, отметки о правильности их оформления и замечания аудиторов фиксируются в рабочем документе РД-1.1.1. Выявленные ошибки обобщаются в отчетном документе ОД-1.1.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой бухгалтерской отчетности.
В целях подтверждения учетных остатков на отчетную дату выполняются процедуры "пересчет вперед" или "пересчет назад", заключающиеся в построении оборотной ведомости по выбранным позициям от момента проведения инвентаризации до отчетной даты.
Наблюдая за проведением инвентаризации, аудитор должен убедиться в том, что:
- в организации установлены порядок и сроки проведения инвентаризации, утвержден состав инвентаризационной комиссии;
- организация процесса инвентаризации позволяет обеспечить достоверность подсчета количества МПЗ;
- материальные ценности, принятые организацией на ответственное хранение (товары, принятые на комиссию, материалы, принятые в переработку, готовая продукция или товары, приобретенные покупателями, но не отгруженные им, и т.п.), вносятся в отдельные инвентаризационные описи.
В случае если аудитор не смог наблюдать за проведением инвентаризации на отчетную дату, в ходе проверки должна быть проведена выборочная контрольная инвентаризация.
При инвентаризации аудитор может выбрать для проверки отдельные статьи МПЗ, самостоятельно провести контрольный подсчет и убедиться в том, что данные подсчета правильно отражены в инвентаризационных описях. Далее необходимо сверить данные проведенных подсчетов с данными, отраженными в бухгалтерском учете и отчетности организации. Необходимо провести и обратную процедуру: выбрать по регистрам бухгалтерского учета определенное количество статей материальных ценностей и при инвентаризации путем подсчета удостовериться в том, что они действительно существуют. В качестве рабочего документа целесообразно применять типовую форму инвентаризационной ведомости N ИНВ-3.
В ходе проведения инвентаризации следует обращать внимание на физическое состояние МПЗ организации: испорченные, утратившие свои потребительные свойства материальные ценности должны отражаться в отчетности с учетом резерва под снижение их стоимости или списываться с баланса организации в связи с невозможностью их использования.
4.2 Процедура: проверка документального подтверждения прав собственности на МПЗ
Путем анализа договоров, спецификаций, накладных поставщиков, актов оприходования материалов, созданных самой организацией, аудиторы должны убедиться, что организация имеет право собственности на проверяемые материалы и все условия договоров, обусловливающих переход права собственности, соблюдены. По материальным запасам, созданным в процессе деятельности организации, необходимо убедиться, что их происхождение подтверждено документально.
При анализе договоров с поставщиками необходимо обратить внимание на правильность определения момента перехода права собственности исходя из условий договоров. В случае если организация осуществляет реализацию МПЗ, необходимо также проанализировать условия договоров с покупателями, особое внимание уделить договорам комиссии, агентским договорам и другим, предусматривающим участие посредников между организацией и конечным покупателем.
Информация о работе Аудит материально-производственных запасов