Аудит материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 07:50, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы оценить аудиторский риск при проведении аудита материалов.
Поставленная цель обуславливает необходимость решения следующих задач:
изучить теоретические аспекты оценки аудиторских рисков;
рассмотреть подходы к определению аудиторских рисков;
раскрыть теоретико-методические основы аудита материалов;
рассмотреть организационные подходы к проведению аудита материалов, состав и порядок выполнения аудиторских процедур при осуществлении аудита материалов, а также рабочие документы;
рассчитать аудиторские риски при проведении аудита материалов.

Файлы: 1 файл

Аудит материалов с раб док..docx

— 94.73 Кб (Скачать файл)

Процедура №4: тестирование системы внутреннего контроля.

Источники информации: учетная политика организации; приказы о назначении состава инвентаризационной комиссии и проведении инвентаризации; должностные  инструкции; договоры о материальной ответственности; первичные документы, журналы регистрации; результаты осмотра  складских помещений; результаты опроса сотрудников организации.

Порядок выполнения: перечень исследуемых  вопросов приведен в рабочем документе  РД-0.4. В ходе тестирования аудитор  проставляет напротив каждого вопроса  соответствующий ответ (да, нет, нет  ответа), при необходимости сопровождая  каждый ответ краткими комментариями. Рабочий документ РД-0.4 представлен  в приложении Д 

Процедура №5: анализ применяемого порядка приобретения материалов.

Источники информации: договоры поставки, спецификации, накладные поставщиков; акты приемки материалов; первичные  документы складского учета.

Порядок выполнения: на основании  представленных документов ответить на приведенные вопросы рабочего документа  № 5. При положительном ответе на некоторые вопросы необходимо проведение дополнительных процедур. Рабочий документ РД-0.5 представлен в приложении Е.

Процедуры, выполняемые  в ходе проверки по существу.

Процедура №1: проверка правильности проведения инвентаризации МПЗ и  отражения ее результатов в бухгалтерском  учете.

Источники информации: приказы о  порядке и сроках проведения инвентаризации; приказы о назначении состава  постоянно действующих и рабочих  инвентаризационных комиссий; инвентаризационные описи, акты инвентаризации, сличительные ведомости; протоколы заседания  инвентаризационной комиссии; решения  руководства по утверждению результатов  инвентаризации; бухгалтерские регистры аналитического и синтетического учета, в которых отражены результаты проведенной  инвентаризации; контрольные подсчеты аудитора. Порядок выполнения: перечень представленных документов, отметки  о правильности их оформления и замечания  аудитора фиксируются в рабочем  документе РД-2.1. Выявленные ошибки обобщаются в отчетном документе  ОД-2. Данные документы представлены в приложении Ж.

Процедура №2: проверка документального  подтверждения прав собственности  на материалы.

Источники информации: договоры, спецификации, накладные поставщиков; акты оприходования  материалов, созданных самой организацией.

Порядок выполнения: путем анализа  полученных документов убедиться, что  организация имеет право собственности  на проверяемые материалы и все  условия договоров, обуславливающих  переход права собственности, соблюдены. По материальным запасам, созданным  в процессе деятельности организации, убедиться, что их происхождение  подтверждено документально. Результаты выполнения процедуры отражаются в  рабочем документе РД-2.2, нарушения, выявленные в ходе проверки, обобщаются в отчетном документе ОД-3. Рабочий  документ РД-2.2 представлен в приложении К.

Процедура №3: анализ движения материалов.

Источники информации: регистры синтетического учета.

Порядок выполнения: на основании  регистров бухгалтерского учета  выявить периоды осуществления  хозяйственных операций с ТМЦ, подлежащие обязательной проверке. Результаты процедуры  отражаются в рабочем документе  РД-2.3 и РД-2.3.1 используются в дальнейшем для выявления тенденций в  движении материалов. Анализ выявленных особенностей движения материалов позволяет  сделать предварительные выводы о том, действительно ли имели  место операции, отраженные в бухгалтерском  учете. Рабочий документ РД-2.3 и РД-2.3.1 представлен в приложении Л.

Процедура №4: проверка правильности оформления первичных документов по учету материалов.

Источники информации: формы нетиповых  первичных документов, утвержденные приказом об учетной политике; график документооборота; первичные документы  по учету материалов (накладные, требования, приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.); регистры аналитического учета.

Порядок выполнения: проводится просмотр и пересчет числовых данных в первичных  документах по операциям, попавшим в  выборку. Нарушения, связанные с  оформлением первичных документов, отражаются в рабочем документе  РД-2.4. РД-2.4 представлен в приложении М.

Все операции по движению материалов должны оформляться первичными учетными документами. Первичные учетные  документы должны включать в себя обязательные реквизиты, установленные  Федеральным законом "О бухгалтерском  учете".

Процедура №5: проверка полноты  документального подтверждения  хозяйственных операций по движению материалов в бухгалтерском учете.

Источники информации: первичные документы  по учету материалов (накладные, требования, приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.); регистры аналитического учета.

Порядок выполнения: производится проверка наличия первичных документов, служащих основанием для бухгалтерских записей. Проверка должна проводиться с учетом особенностей организации запасов  и системы управленческого учета (наличие удаленных складов, оперативность  документооборота, качество внутреннего  контроля за деятельностью складского персонала и т.д.). Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем  документе РД-2.5, нарушения, выявленные в ходе проверки, обобщаются в отчетном документе ОД-4. РД-2.5 представлен  в приложении Н.

Процедура №6: проверка полноты  отражения хозяйственных операций по движению МПЗ в бухгалтерском  учете.

Источники информации: первичные документы  по учету материалов (накладные, требования, приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.); регистры аналитического учета.

Порядок выполнения: по документам, попавшим в выборку, отследить полноту  отражения в бухгалтерском учете  хозяйственных операций. Проверка должна проводиться с учетом особенностей организации запасов и системы  управленческого учета (наличие  удаленных складов, оперативность  документооборота, качество внутреннего  контроля за деятельностью складского персонала и т.д.). Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем  документе РД-2.6, нарушения, выявленные в ходе проверки, обобщаются в отчетном документе ОД-5. Документ в приложении П.

Процедура №7: проверка правильности списания материалов в соответствии с учетной политикой.

Источники информации: первичные документы  на списание материалов (требования, накладные, лимитно-заборные карты, акты на списание и т.д.); регистры аналитического и  синтетического учета.

Порядок выполнения: сопоставить данные представленных документов с данными  бухгалтерского учета. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем  документе РД-2.7, нарушения, выявленные в ходе проверки, обобщаются в отчетном документе ОД-6.

Процедура №8: проверка правильности отражения операций с материалами  в бухгалтерском учете.

Источники информации: регистры аналитического и синтетического учета.

Порядок выполнения: по данным регистров  синтетического учета проверить  правильность отражения операций с  МПЗ на счетах бухгалтерского учета.

Рабочие документы представлены в  приложении Р 

Процедура №9: анализ применяемого порядка приобретения материалов.

Источники информации: хозяйственные  договоры по материалам, принятым на ответственное  хранение; договоры на переработку  давальческого сырья; договоры комиссии; приходные ордера; накладные; акты приемки  МПЗ; первичные документы складского учета.

Порядок выполнения: на основании  представленных документов ответить на приведенные ниже вопросы. Результаты выполнения процедуры отражаются в  рабочем документе РД-2.9. Рабочий  документ в приложении С.

Процедура №10: анализ ошибок, выявленных в ходе проверки, и их влияния на достоверность бухгалтерской  отчетности.

Порядок выполнения: на основании  данных отчетных документов сгруппировать  по категориям выявленные нарушения, оказывающие  влияние на формирование бухгалтерской  отчетности. Полученную информацию занести  в РД-2.10. Рабочий документ в приложении Т.

2.3 Типичные ошибки аудита материалов

К наиболее характерным ошибкам  по учету материалов можно отнести  следующее:

1) Не заключены договора о  материальной ответственности с  материально-ответственными лицами;

2) Неправильно оформляются документы  по приходу и расходу материалов;

3) Не ведется аналитический учет  материалов в бухгалтерии; 

4) Нерегулярно проводится сверка  данных по движению материальных  ценностей в бухгалтерии и  на складах предприятия; 

5) Не проводится фактический  пересчет поступивших материально-производственных  запасов для сопоставления с  данными сопроводительных документов;

6) Не проводится ежегодная инвентаризация  производственных запасов; 

7) На складах хранится большое  количество неиспользуемых материалов;

8) Неправильно производится списание  материальных ценностей по видам  расходов ( на основное производство, косвенные расходы и т.д.);

9) Отсутствие договоров купли-продажи  материально-производственных запасов  с поставщиками, покупателями;

10) Отсутствие утвержденных приказом  руководителя лиц, имеющих право  подписи документов;

11) Неверно ведется учет НДС  по поступившим материалам;

12) Не соблюдаются требования  по оборудованию складских помещений; 

13) Отсутствие утвержденных норм  запаса, расхода материалов;

14) Несоблюдение норм, применительно  к материально-производственным  запасам. 

2.4 Расчет уровня существенности и аудиторских рисков при аудите материалов

На основании приведенных методик  расчета аудиторских рисков, рассчитаем аудиторский риск при аудите материалов условной организации «Альфа», занимающейся изготовлением железобетонных конструкций.

Таблица 5 - Расчет уровня существенности

Наименование

базового

показателя

Значение базового показателя бухгалтерской отчетности

Доля

(%)

Значение, применяемое  для нахождения уровня существенности

гр.2*гр.3

Степень важности базового показателя  

 

Оценка уровня существенности

1

2

3

4

5

6

Материалы

58400

5

2920

5

3

Уровень существенности

∑(4*5) / ∑5

2920


Расчет уровня существенности показал, что по четырех бальной шкале  уровень существенности принимает  значение 3. Значение 3 характеризует  очень низкий уровень существенности, что предполагает установление очень  высоких требований к проведению проверки. Аудитор может предположить, что аудиторский риск очень высок.

Произведем расчет компонентов  аудиторского риска, а также на основании  произведенных расчетов, рассчитаем общий приемлемый аудиторский риск.  

 

Таблица 6 - Расчет неотъемлемого  риска при аудите материалов

Наименование характеристик

Материалы

Оценка по балльной шкале

Соответствие  уровня неотъемлемого риска данному  баллу

Наличие специалистов, закрепленных за объектом учета 

0

0

Квалификация 

0

0

Опыт работы

0

0

Обеспеченность специальной  литературой 

1

  0,33

Независимость при применении установленных правил учета 

2

0,66

Наличие методической поддержки 

1

0,33

Постановка системы документооборота

0

0

Объем обрабатываемой информации

0

0

Обеспеченность средствами автоматизации с учетом их качества

0

0

Неотъемлемый риск

0,66


Высокий неотъемлемый риск 66% говорит, о том что аудитору будет необходимо получить больше аудиторских доказательств  в ходе проверки по существу.

Таблица 7 - Расчет риска средств  контроля

Наименование характеристик

Материалы

Оценка по балльной шкале

Соответствие  уровня неотъемлемого риска данному  баллу

Наличие специализированной службы или отдельных специалистов

0

 

 

Объем информации перепроверяемой  по объекту учета 

0

 

 

Квалификация 

0

 

 

Обеспеченность нормативной  базой 

2

0,66

Независимость ревизионной  службы

1

0,33

Общий риск средств контроля

1,66

Информация о работе Аудит материалов