Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 07:50, курсовая работа
Цель данной курсовой работы оценить аудиторский риск при проведении аудита материалов.
Поставленная цель обуславливает необходимость решения следующих задач:
изучить теоретические аспекты оценки аудиторских рисков;
рассмотреть подходы к определению аудиторских рисков;
раскрыть теоретико-методические основы аудита материалов;
рассмотреть организационные подходы к проведению аудита материалов, состав и порядок выполнения аудиторских процедур при осуществлении аудита материалов, а также рабочие документы;
рассчитать аудиторские риски при проведении аудита материалов.
Процедура №4: тестирование системы внутреннего контроля.
Источники информации: учетная политика организации; приказы о назначении состава инвентаризационной комиссии и проведении инвентаризации; должностные инструкции; договоры о материальной ответственности; первичные документы, журналы регистрации; результаты осмотра складских помещений; результаты опроса сотрудников организации.
Порядок выполнения: перечень исследуемых вопросов приведен в рабочем документе РД-0.4. В ходе тестирования аудитор проставляет напротив каждого вопроса соответствующий ответ (да, нет, нет ответа), при необходимости сопровождая каждый ответ краткими комментариями. Рабочий документ РД-0.4 представлен в приложении Д
Процедура №5: анализ применяемого порядка приобретения материалов.
Источники информации: договоры поставки, спецификации, накладные поставщиков; акты приемки материалов; первичные документы складского учета.
Порядок выполнения: на основании представленных документов ответить на приведенные вопросы рабочего документа № 5. При положительном ответе на некоторые вопросы необходимо проведение дополнительных процедур. Рабочий документ РД-0.5 представлен в приложении Е.
Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу.
Процедура №1: проверка правильности проведения инвентаризации МПЗ и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.
Источники информации: приказы о
порядке и сроках проведения инвентаризации;
приказы о назначении состава
постоянно действующих и
Процедура №2: проверка документального подтверждения прав собственности на материалы.
Источники информации: договоры, спецификации, накладные поставщиков; акты оприходования материалов, созданных самой организацией.
Порядок выполнения: путем анализа
полученных документов убедиться, что
организация имеет право
Процедура №3: анализ движения материалов.
Источники информации: регистры синтетического учета.
Порядок выполнения: на основании регистров бухгалтерского учета выявить периоды осуществления хозяйственных операций с ТМЦ, подлежащие обязательной проверке. Результаты процедуры отражаются в рабочем документе РД-2.3 и РД-2.3.1 используются в дальнейшем для выявления тенденций в движении материалов. Анализ выявленных особенностей движения материалов позволяет сделать предварительные выводы о том, действительно ли имели место операции, отраженные в бухгалтерском учете. Рабочий документ РД-2.3 и РД-2.3.1 представлен в приложении Л.
Процедура №4: проверка правильности оформления первичных документов по учету материалов.
Источники информации: формы нетиповых первичных документов, утвержденные приказом об учетной политике; график документооборота; первичные документы по учету материалов (накладные, требования, приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.); регистры аналитического учета.
Порядок выполнения: проводится просмотр
и пересчет числовых данных в первичных
документах по операциям, попавшим в
выборку. Нарушения, связанные с
оформлением первичных
Все операции по движению материалов должны оформляться первичными учетными документами. Первичные учетные документы должны включать в себя обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
Процедура №5: проверка полноты документального подтверждения хозяйственных операций по движению материалов в бухгалтерском учете.
Источники информации: первичные документы по учету материалов (накладные, требования, приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.); регистры аналитического учета.
Порядок выполнения: производится проверка
наличия первичных документов, служащих
основанием для бухгалтерских записей.
Проверка должна проводиться с учетом
особенностей организации запасов
и системы управленческого
Процедура №6: проверка полноты
отражения хозяйственных
Источники информации: первичные документы по учету материалов (накладные, требования, приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.); регистры аналитического учета.
Порядок выполнения: по документам, попавшим
в выборку, отследить полноту
отражения в бухгалтерском
Процедура №7: проверка правильности списания материалов в соответствии с учетной политикой.
Источники информации: первичные документы на списание материалов (требования, накладные, лимитно-заборные карты, акты на списание и т.д.); регистры аналитического и синтетического учета.
Порядок выполнения: сопоставить данные представленных документов с данными бухгалтерского учета. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе РД-2.7, нарушения, выявленные в ходе проверки, обобщаются в отчетном документе ОД-6.
Процедура №8: проверка правильности отражения операций с материалами в бухгалтерском учете.
Источники информации: регистры аналитического и синтетического учета.
Порядок выполнения: по данным регистров синтетического учета проверить правильность отражения операций с МПЗ на счетах бухгалтерского учета.
Рабочие документы представлены в приложении Р
Процедура №9: анализ применяемого порядка приобретения материалов.
Источники информации: хозяйственные договоры по материалам, принятым на ответственное хранение; договоры на переработку давальческого сырья; договоры комиссии; приходные ордера; накладные; акты приемки МПЗ; первичные документы складского учета.
Порядок выполнения: на основании представленных документов ответить на приведенные ниже вопросы. Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе РД-2.9. Рабочий документ в приложении С.
Процедура №10: анализ ошибок, выявленных в ходе проверки, и их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.
Порядок выполнения: на основании данных отчетных документов сгруппировать по категориям выявленные нарушения, оказывающие влияние на формирование бухгалтерской отчетности. Полученную информацию занести в РД-2.10. Рабочий документ в приложении Т.
2.3 Типичные ошибки аудита материалов
К наиболее характерным ошибкам по учету материалов можно отнести следующее:
1) Не заключены договора о
материальной ответственности
2) Неправильно оформляются
3) Не ведется аналитический учет материалов в бухгалтерии;
4) Нерегулярно проводится сверка
данных по движению
5) Не проводится фактический
пересчет поступивших
6) Не проводится ежегодная
7) На складах хранится большое
количество неиспользуемых
8) Неправильно производится
9) Отсутствие договоров купли-
10) Отсутствие утвержденных
11) Неверно ведется учет НДС по поступившим материалам;
12) Не соблюдаются требования
по оборудованию складских
13) Отсутствие утвержденных норм запаса, расхода материалов;
14) Несоблюдение норм, применительно
к материально-
2.4 Расчет уровня существенности и аудиторских рисков при аудите материалов
На основании приведенных
Таблица 5 - Расчет уровня существенности
Наименование базового показателя |
Значение базового показателя бухгалтерской отчетности |
Доля (%) |
Значение, применяемое для нахождения уровня существенности гр.2*гр.3 |
Степень важности базового показателя
|
Оценка уровня существенности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Материалы |
58400 |
5 |
2920 |
5 |
3 |
Уровень существенности ∑(4*5) / ∑5 |
2920 |
Расчет уровня существенности показал, что по четырех бальной шкале уровень существенности принимает значение 3. Значение 3 характеризует очень низкий уровень существенности, что предполагает установление очень высоких требований к проведению проверки. Аудитор может предположить, что аудиторский риск очень высок.
Произведем расчет компонентов аудиторского риска, а также на основании произведенных расчетов, рассчитаем общий приемлемый аудиторский риск.
Таблица 6 - Расчет неотъемлемого риска при аудите материалов
Наименование характеристик |
Материалы | |
Оценка по балльной шкале |
Соответствие уровня неотъемлемого риска данному баллу | |
Наличие специалистов, закрепленных за объектом учета |
0 |
0 |
Квалификация |
0 |
0 |
Опыт работы |
0 |
0 |
Обеспеченность специальной литературой |
1 |
0,33 |
Независимость при применении установленных правил учета |
2 |
0,66 |
Наличие методической поддержки |
1 |
0,33 |
Постановка системы |
0 |
0 |
Объем обрабатываемой информации |
0 |
0 |
Обеспеченность средствами автоматизации с учетом их качества |
0 |
0 |
Неотъемлемый риск |
0,66 |
Высокий неотъемлемый риск 66% говорит, о том что аудитору будет необходимо получить больше аудиторских доказательств в ходе проверки по существу.
Таблица 7 - Расчет риска средств контроля
Наименование характеристик |
Материалы | |
Оценка по балльной шкале |
Соответствие уровня неотъемлемого риска данному баллу | |
Наличие специализированной службы или отдельных специалистов |
0 |
|
Объем информации перепроверяемой по объекту учета |
0 |
|
Квалификация |
0 |
|
Обеспеченность нормативной базой |
2 |
0,66 |
Независимость ревизионной службы |
1 |
0,33 |
Общий риск средств контроля |
1,66 |