Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 11:19, курсовая работа
Существует ряд преимуществ от внедрения и сертификации системы менеджмента качества ISO 9001 - это повышение конкурентоспособности и имиджа предприятия, возможность получения государственных заказов и участия в тендерах, оптимизация организационной структуры и численности предприятия, постоянное улучшение качества выпускаемой продукции или услуг и повышение инвестиционной привлекательности.
ВВЕДЕНИЕ
1 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА СМК
3 СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ПРОЦЕССА СМК ПРЕДПРИЯТИЯ
4 ПОДГОТОВКА РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ
5. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА НА МЕСТАХ (АУДИТ СООТВЕТСТВИЯ)
5.1 Проведение вступительного совещания
5.2 Сбор и проверка информации
5.3 Формирование наблюдений аудита
5.4 Подготовка заключений по результатам аудита, отчета по аудиту и завершение аудита
6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
7 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА СМК
3 СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ПРОЦЕССА
СМК ПРЕДПРИЯТИЯ
4 ПОДГОТОВКА РАБОЧИХ ДОКУМЕНТОВ
5.1 Проведение вступительного совещания
5.2 Сбор и проверка информации
5.3 Формирование наблюдений аудита
5.4 Подготовка заключений по результатам аудита,
отчета по аудиту и завершение аудита
6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
7 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом растет
число отечественных
Системный подход к менеджменту качества стимулирует организации проводить анализ требований потребителей, идентифицировать процессы, необходимые для получения продукции, удовлетворяющей потребителей и поддерживать эти процессы в управляемом состоянии.
Сертификация СМК является добровольной, хотя с уверенностью можно предположить, что в ближайшем будущем международные стандарты исо превратится в обязательный фактор.
Существует ряд преимуществ от внедрения и сертификации системы менеджмента качества ISO 9001 - это повышение конкурентоспособности и имиджа предприятия, возможность получения государственных заказов и участия в тендерах, оптимизация организационной структуры и численности предприятия, постоянное улучшение качества выпускаемой продукции или услуг и повышение инвестиционной привлекательности.
Во многих отраслях производства и оказания услуг обострилась конкуренция. В борьбе за покупателя многие компании демпингуют, расширяют ассортимент, разрабатывают и внедряют разнообразные маркетинговые стратегии. Но из этой цепочки порой выпадает самое главное – обеспечение должного качества производимой продукции или оказываемых услуг. Допустим, компания выпускает пельмени и продает их по рекордно низкой цене, но на вкус они отвратительны, т.к. изготовлены из самого дешевого сырья, на устаревшем оборудовании. Станет ли покупатель постоянно приобретать такую продукцию, не смотря на ее дешевизну? Вряд ли, один раз попробует и переключится на другую марку, пусть более дорогую.
Поэтому ведущие российские компании в настоящем делают упор именно на качество как на конкурентное преимущество. Традиционно качество определяется соответствием определенным стандартам. Пожалуй, на сегодняшний день самым прогрессивным стандартом менеджмента качества является ИСО 9001-2008. Потому что сертифицируется именно процесс управления и производства, т.е. все его этапы, а не качество самой продукции. Только такой подход позволяет оптимизировать производство, ориентировать его на выпуск исключительно качественной и в тоже время привлекательной по цене продукции, и направить все усилия на удовлетворение нужд, ожиданий, интересов потребителей.
1 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАО «Шиппи» - компания, занимающаяся производством и розливом минеральных питьевых вод и безалкогольных напитков.
На сегодняшний день продукция компании представлена в 69 регионах России, а также экспортируются в Эстонию, Литву, Туркменистан, Молдавию, Украину, Азербайджан, Казахстан, США и Китай. Это доказывает высокое качество нашей продукции: каждая торговая марка минеральных вод обладает свидетельством на право пользования наименованием места происхождения товара, гарантирующим подлинность вод, а производство соответствует требованиям системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
Каждая торговая марка безалкогольных напитков соответствует всем международным стандартам и имеет собственную утвержденную схему по контролю качества, которая включает в себя лабораторный контроль на всех этапах производства.
ЗАО «Шиппи» является постоянным участником и многократным победителем различных профессиональных конкурсов.
Всего же в активе компании более 130 медалей, дипломов и наград. Стоит ли говорить о том, что дипломы лауреата конкурса „100 лучших товаров России“, звание „Лидер качества Ставрополья“, неоднократное достижение званий „Бренд года“ и „Лучший продукт года“ — все это — оценка качества работы компании!
Компания производит розлив питьевых минеральных вод „Ессентуки“, „Славяновская“, „Смирновская“, „Нагутская — 26“ и безалкогольных напитков „Шиппи“ и „Любимый аромат“.
Структурная схема предприятия представлена на рисунке 1.
Генеральный директор ЗАО «Шиппи» (Пронин И.В.) |
Вспомогательные подразделения |
Склад сырья Начальник склада (Костромицкий И.А.) |
Мастер склада сырья кладовщик (Рябенко К.Н.) |
Склад готовой продукции Старший кладовщик (Михальчук Н.В.) |
Мастер склада готовой продукции (Анисимов Ю.В.) |
|
Отдел качества |
Начальник ОТК (Соловьев Е.Г.) |
Менеджер по качеству (Молчанова П.Д.) |
Зав.лаборатории (Медный К.Н.) |
Лаборант (Иванова Е.В.)
|
||
Транспортное подразделение |
Директор транспортного цеха (Воробьев Н.В) |
Энергетик (Буйнов Н.И.) |
Слесарь (Михайловский С.А.) |
Грузчик (Митрофанов А.А.) |
Водитель (Леонов С.С.) | |
Производство |
Главный технолог (Ковалева И.В) |
Старший технолог (Лысько В.И) |
Технологи (Горбань Н.В.) (Константинов В.Ю.) |
Сменные мастера (Щур И.И) (Чижов Н.Н) (Ксенз Н.А) |
||
Бухгалтерия |
Финансовый директор (Воронов Ю.А.) |
Главный бухгалтер (Ахмылова Т.А.) |
Программист (Буякин О.Н.) |
Кассир-кладовщик (Агафьев А.Н) |
||
Управленческое продразделение |
Зам.директора (Коновалов С.А.) |
Начальник производственного цеха (Филлипов А.И.) |
Директор по закупкам (Новоселова Е.В) |
Заместитель директора по качеству (Ковалева Н.Т.) |
Рисунок 1 – Структурная схема предприятия
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА СМК
Для проведения аудита были выбраны 2 процесса:
– процесс приемки и хранения сырья (п. 7.5.5 стандарта);
– процесс производства энергетических напитков (п. 7.5.1 стандарта).
В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008 из п.7.5.5 следует:
Организация должна сохранять продукцию в ходе внутренней обработки и в процессе поставки к месту назначения в целях поддержания ее соответствия установленным требованиям. Если это применимо, сохранение соответствия продукции должно включать в себя идентификацию, погрузочно-разгрузочные работы, упаковку, хранение и защиту. Требование сохранения соответствия должно быть также применено и к составным частям продукции.
В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008 из п.7.5.1 следует:
Организация должна планировать и осуществлять производство и обслуживание в управляемых условиях. Управляемые условия должны включать в себя, там, где это применимо:
a) наличие информации,
описывающей характеристики
b) наличие рабочих
инструкций в случае
c) применение подходящего оборудования;
d) наличие и применение контрольного и измерительного оборудования;
e) проведение мониторинга и измерений;
f) осуществление выпуска, поставки и действий после поставки продукции.
Целью процесса приемки и хранения сырья является получение необходимого сырья, его приемка и хранение в условиях, соответствующих нормативной документации на сырье с целью недопущения попадания в производство некачественного сырья.
Целью процесса производства
является выпуск качественной продукции,
соответствующей требованиям
Для каждого из процессов
было разработано графическое
Процесс приемки и хранения сырья представлен на следующей схеме:
Удовлетворяет
Не удовлетворяет
Удовлетворяет
На следующей схеме
Готовый сироп
Полупродукт
Бутылки с этикетками
Используя результаты графического представления процессов, составим карту процессов для каждого из них.
Карта процесса «Приемка и хранение сырья»
№ |
Наименование |
Руководитель | ||
7.5.5 |
Сохранение соответствия продкции |
Начальник ОТК Соловьев Е.Г. | ||
Цель |
Предотвращение запуска в производство продукции, несоответствующей требованиям нормативно-технической документации (НТД), а также договорам на поставку | |||
Входы |
Выходы | |||
Поставляемая продукция
|
| |||
Основные поставщики |
Основные потребители | |||
|
| |||
Управление | ||||
| ||||
Ресурсы |
Инфраструктура |
Персонал |
||
Складские помещения Аналитическое оборудование ЦЗЛ ЦЗЛ |
В соответствии со штатным расписанием участвующих подразделений |
|||
Показатели оценки |
|
Карта процесса «Процесс производства»
№ |
Наименование |
Руководитель | ||
7.5.1 |
Управление производством и обслуживанием |
Начальник ОТК Соловьев Е.Г. | ||
Цель |
Предотвращение выуска продукции, несоответствующей требованиям нормативно-технический документации (НТД), а также договорам на поставку | |||
Входы |
Выходы | |||
|
| |||
Основные поставщики |
Основные потребители | |||
|
| |||
Управление | ||||
| ||||
Ресурсы |
Инфраструктура |
Персонал |
||
Производственный цех Производственное обоудование |
В соответствии со штатным расписанием участвующих подразделений |
|||
Показатели оценки |
|
3 СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ПРОЦЕССА
СМК ПРЕДПРИЯТИЯ
Составление плана внутреннего аудита необходимо начать с графика проведения внутренних аудитов (программа аудита) на предприятии.
Форма графика проведения плановых
внутренних проверок СМК
(Программа аудитов)