Аудит налога на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Целью аудиторской проверки является соответствие применяемого в организации порядка определения, формирования, исчисления, а также учета и расчетов с бюджетом по налогу на имущество нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде.
Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество являются:
- проверка правильности определения объекта налогообложения;
- проверка правильности определения состава налоговой базы;
- проверка правильности определения налогового периода;
- проверка правильности применяемых ставок налога на имущество;
- проверка правильности порядка исчисления налога на имущество;
- проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
- проверка правильности заполнения декларации по налогу на имущество;
- проверка правильности порядка уплаты в бюджет.

Файлы: 1 файл

курсовая по аудиту.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

Введение

  Налог на имущество организаций — это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), Относится к региональным налогам. Плательщиками указанного налога являются российские организации, которые осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации.

  К числу плательщиков налога относятся  также иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства. Иностранные организации, не осуществляющие деятельности в России через постоянные представительства, но имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ,  на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, тоже являются плательщиками налога.

  Таким образом, платить налог на имущество  обязаны компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие недвижимое имущество на российской территории.

       Не  являются плательщиками налога на имущество  организаций юридические лица, применяющие  специальные налоговые режимы: упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог.

     Налоговым периодом по уплате указанного налога признается календарный год. Максимальная налоговая ставка не может превышать 2,2 процента.                                                                                  В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.                                                                                                                     Его правила установлены ПБУ 6/01 «Учет основных средств», а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, действующими в части, не противоречащей ПБУ 6/01.                                                                                                             Тема данной курсовой работы – одна из ключевых в аудите финансово-хозяйственной деятельности организации, ведь искажение налогооблагаемой базы по налогу на имущество и, вследствие, суммы самого налога, ведет к неправильному определению финансовых результатов и расчетов с бюджетом.                                                          Предметом исследования является организация и методология аудита операций по расчетам с бюджетом по налогу на имущество.                                                                               В этой работе изложены этапы проведения аудита налога на имущество:

  • В первую очередь проверяется правильность определения и исчисления налогооблагаемой базы.
  • Проверяется правильность определения имущества, не облагаемого налогом
  • Проверяется соответствие ставки, используемой банком, установленной законодательством
  • Проверка правильности исчисления налога на имущество, исходя из ставки и налоговой базы.
  • Проверка правильности и своевременности уплаты налога на имущество.

                                                                     

Целью аудиторской  проверки является соответствие применяемого в организации порядка определения, формирования, исчисления, а также  учета и расчетов с бюджетом по налогу на имущество нормативным  документам, действующим в  Российской Федерации в проверяемом периоде.

Задачами аудиторской  проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество являются:

  • проверка правильности определения объекта налогообложения;
  • проверка правильности  определения состава налоговой базы;
  • проверка правильности  определения налогового периода;
  • проверка правильности  применяемых ставок налога на имущество;
  • проверка правильности  порядка исчисления налога на имущество;
  • проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
  • проверка правильности  заполнения декларации по налогу на имущество;
  • проверка правильности  порядка уплаты в бюджет.
 
 
 
 
 
 

Обзор экономической литературы

Аудит заключается  в проверке соблюдения действующего законодательства, правильности документального  оформления и отражения в учете  налога на имужество организаций. Журнал "Главбух" № 21, 2008  рубрика «Что изменилось в учете и налогообложении». В данной статье автор объясняет куда Минфин относит налог на имущество на счет 26 или 44?   Глава о налоге на имущество появилась в Налоговом кодексе РФ с 2004 года. Однако лишь недавно Минфин России в письме от 5 октября 2005 г. № 07-05-12/10, которое вышло в ответ на частный запрос, пояснил, что в бухгалтерском учете суммы налога нужно отражать в составе расходов по обычным видам деятельности. То есть для этого следует использовать счет 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Расходы на продажу».                                                                                                                                          Минфиновцы посчитали, что налог на имущество относится к расходам, связанным с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг и продажей товаров. А эти затраты относятся к расходам по обычным видам деятельности (ПБУ 10/99 «Расходы организации»).                                                                                                                              Учитывая, что большинство фирм отражали суммы налога в составе операционных расходов на счете 91 «Прочие доходы и расходы», выводы чиновников радостными назвать никак нельзя. Ведь если последовать этим выводам, то придется вносить исправления в бухгалтерский учет.

Между тем с  разъяснениями, данными чиновниками в письме № 07-05-12/10, вполне можно не согласиться. Дело в том, что действующее законодательство не определяет, в каком порядке фирмы должны учитывать суммы налога на имущество в бухгалтерском учете. А потому куда относить налог, можно выбрать самостоятельно. Поэтому если организация прописала в своей учетной политике, что суммы налога на имущество учитываются в составе операционных расходов на основании пункта 11 ПБУ 10/99, то оснований что-то менять, на мой взгляд, нет. К тому же организации не обязаны следовать разъяснениям, которые даны конкретной фирме. И потому налог на имущество можно отражать на том счете, на котором удобнее самой организации.                                                     Если же инспекторы при проверке придерутся к тому, что налог на имущество, по их мнению, был неправильно отражен в бухгалтерском учете, то доказать это им будет непросто. Ведь, как мы уже говорили, действующее законодательство четко не устанавливает, на каком счете учитывать налог на имущество.

В статье «Декларация по налогу на имущество будет единой» в журнале Главбух № 11, даётся разъяснение Федеральному закону от 16 мая 2007 г. № 77-ФЗ  «О внесении изменения в статью 372 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».                        Федеральный закон от 16 мая 2007 г. № 77-ФЗ, вступает в силу с 2008 года.                         С 2008 года власти субъектов Российской Федерации будут не вправе утверждать свои формы декларации по налогу на имущество. Другими словами, начиная с отчетности за I квартал 2008 года компаниям надо будет использовать бланки, утвержденные Минфином России. Соответствующая поправка внесена в пункт 2 статьи 372 Налогового кодекса РФ.                       С чем же связано данное изменение? Законодатели решили устранить противоречие, которое содержит Налоговый кодекс. Дело в том, что пунктом 1 статьи 34.2 и пунктом 7 статьи 80 кодекса установлено, что формы деклараций утверждает Минфин России. Тогда как в пункте 2 статьи 372 сказано, что бланк отчетности по налогу на имущество утверждают региональные власти.                                                                                         Поэтому если какой-то регион разработал свою форму декларации, то именно по ней и должны отчитываться предприятия этого региона.                                                                           С 2008 года ситуация меняется — формами, утвержденными субъектами РФ, пользоваться будет нельзя.                                                                                                                                               Отметим, что декларация по налогу на имущество до сих пор утверждена приказом МНС России (от 23 марта 2004 г. № САЭ-3-21/224). Однако в Минфине России нам сообщили, что с 2008 года планируют ввести в действие новую форму. Причина — планируемые изменения в методике расчета среднегодовой стоимости имущества. Предполагается, что новые правила вступят в силу со следующего года.                                                                     В журнале Главбух № 12, 2007  в стать е «Опоздание с налогом на имущество могут простить» давались комментарии к  Письму Минфина России от 14 мая 2007 г. № 03-05-06-01/42.                                                                                                                                             В статье давалось разъяснение сроков уплаты авансовых платежей по налогу на имущество. Ряд регионов, например Москвы получили отсрочку 30 рабочих дней по окончании квартала.                                                                                                                                               Речь идет о субъектах РФ, где региональный закон обязывает уплачивать авансовые платежи «не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода». В то время как в других регионах авансовые платежи надо платить «не позднее срока, установленного для представления налогового расчета».                                                          Так вот, для тех регионов, где срок установлен в днях, положено считать, что он исчисляется в рабочих, а не в календарных днях (п. 6 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ).      Это означает, что предприятия этих регионов имели право платить налог за I квартал до 15 мая. Эта дата получилась с учетом переноса срока из-за всех майских праздников.    Новость, несомненно, приятная. Особенно для тех, кто не успел заплатить авансовые платежи до привычной даты — 30 апреля, но до 15 мая — успел. Вопреки ожиданиям их не оштрафуют за просрочку, ведь, как теперь выяснилось, ее просто нет.                                 Так же изменился срок уплаты уплаты авансовых платежей за полугодие. Вместо привычного 30 июля этим днем будет 10 августа.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  основы аудита налога на имущество

1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом по налогу на имущество 

     Аудит налога на имущество – это проверка правильности формирования налоговой  базы по данному налогу, состояния  расчетов перед бюджетом, применения льгот и составления налоговой отчетности.

     Приступая к проверке расчетов с бюджетом по налогу на имущество, аудиторы должны пользоваться нормативными документами, с учетом всех внесенных в них  изменений и дополнений.                                                                                                                             К основным документам, регулирующим расчеты налога на имущество, относятся следующие:

  1. Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»- Содержит перечень обязательных реквизитов первичных документов (статья 9, п. 2). Разрешает составлять документы на машинных носителях (статья 9, п. 7). Руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов (статья 9, п. 3). Обязывает директора организации и главного бухгалтера либо уполномоченных ими лиц подписывать первичные бухгалтерские документы по операциям с денежными средствами (статья 9, п.3).

      2. Федеральный закон от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». В законе дается понятие и правила (стандарты) аудиторской деятельности, аудитора, аудиторских организаций и т.д. Также в законе определены права и обязанности аудиторских организаций и аудируемых лиц.

     3. Налоговый кодекс РФ части  Глава 30. Налог на имущество организаций . В данной главе даны основные понятия связанные с   налогом на имущество. Налогоплательщиками налога признаются:  российские организации;   иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

     Так же рассматриваются объекты налогообложения, объекты не облагаемые налогообложением, ставки налога, льготы налога на имущество организаций, порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу. Даётся определение налоговой базы, а так же порядок определения налоговой базы.

     4. Постановление Правительства РФ  от 23.09.02г. №696 (в ред. от 25.08.06 №523), «Об утверждении федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности»,  на основании этих правил аудитор разрабатывает программу аудита, в том числе программу аудита налога на имущество.

     5.  ПБУ 6/01 « Учет основных средств». Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации.                                                                                                                           Настоящее Положение не применяется в отношении: 
машин, оборудования и иных аналогичных предметов, числящихся как готовые изделия на складах организаций-изготовителей, как товары - на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность; 
предметов, сданных в монтаж или подлежащих монтажу, находящихся в пути; 
капитальных и финансовых вложений.

     Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия: 
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; 
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; 
в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; 
г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. 
Некоммерческая организация принимает объект к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если он предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации (в т.ч. в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации), для управленческих нужд некоммерческой организации, а также если выполняются условия, установленные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта. 
Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта. 
(п. 4 в ред. Приказа Минфина РФ от 12.12.2005 N 147н)                                                              К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. 
В составе основных средств учитываются также: капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). 
Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности. 
(абзац введен Приказом Минфина РФ от 12.12.2005 N 147н) 
Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

Информация о работе Аудит налога на имущество