Аудит налога на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Целью аудиторской проверки является соответствие применяемого в организации порядка определения, формирования, исчисления, а также учета и расчетов с бюджетом по налогу на имущество нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде.
Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество являются:
- проверка правильности определения объекта налогообложения;
- проверка правильности определения состава налоговой базы;
- проверка правильности определения налогового периода;
- проверка правильности применяемых ставок налога на имущество;
- проверка правильности порядка исчисления налога на имущество;
- проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
- проверка правильности заполнения декларации по налогу на имущество;
- проверка правильности порядка уплаты в бюджет.

Файлы: 1 файл

курсовая по аудиту.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

В случае если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, Декларация может заполняться в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации. В этом случае при заполнении Декларации указывается код ОКАТО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственной налоговому органу по месту представления Декларации.

Декларация заполняется  рукописным или машинописным способом, чернилами черного либо синего цвета. Возможна распечатка Декларации на принтере.

Декларация представляется на бумажном носителе или в электронном  виде. Декларация на бумажном носителе представляется в налоговый орган  законным либо уполномоченным представителем налогоплательщика в соответствии со статьями 27 и 29 Кодекса. Декларация может быть направлена в виде почтового отправления с описью вложения.

При отправке Декларации по почте днем ее представления считается  дата отправки почтового отправления  с описью вложения. При передаче Декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Декларация может быть представлена в электронном виде в соответствии с Порядком представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/1692;

Декларации налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших, представляются в электронном виде (по телекоммуникационным каналам связи) по установленным форматам, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

В каждой строке по соответствующей графе Декларации указывается только один показатель.

В случае отсутствия данных для заполнения показателя Декларации в соответствующих ячейках по всей длине показателя ставится прочерк. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

Декларация имеет  сквозную нумерацию страниц. В верхнем  поле каждой страницы Декларации проставляется порядковый номер страницы.

Нумерация страниц  Декларации ведется сплошным способом, начиная с титульного листа, вне  зависимости от количества листов конкретных разделов Декларации.

В верхней части  каждой страницы Декларации указываются идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП) организации в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

Все значения стоимостных  показателей Декларации указываются  в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Текстовые показатели с ячейками заполняются слева  направо заглавными буквами. Целые числовые показатели заполняются слева направо. В последних незаполненных ячейках ставится прочерк.

При заполнении показателя Декларации "код по ОКАТО" в последних незаполненных ячейках  проставляются нули. Например, код  по ОКАТО 12445698 заполняется следующим  образом: 12445698000.

Дробные числовые показатели заполняются слева направо. В последних незаполненных ячейках целой части показателя и дробной части показателя ставится прочерк. Например: значение показателя 1234356/234, который должен заполняться по формату 10 ячеек для целой части показателя и 8 ячеек для дробной части показателя, должно выглядеть следующим образом: 1234356---/234-----.

При указании ИНН  организации в зоне из двенадцати ячеек показатель заполняется слева  направо, начиная с первой ячейки, в последних двух ячейках следует поставить прочерк. Например: ИНН 5024002119--.

В случае подготовки документов машинописным способом допускается отсутствие обрамлений значений показателей. При этом размер зоны расположения значения показателя не должен изменяться. В случае распечатки Декларации на принтере печать должна выполняться шрифтом Courier New высотой 12 пунктов с разрежением в 5 пунктов. 

2.3 Аудит расчетов  с бюджетом по  налогу на имущество  на счетах бухгалтерии

     

     При проведении аудита отражения налога на имущества на счетах бухгалтерии, аудитор проверяет применяемый предприятием порядок бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогу на имущество, который должен быть тождествен порядку, установленному Инструкцией Госналогслужбы РФ "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий". В соответствии с инструкцией учет расчетов предприятий с бюджетом (кроме банков) по налогу на имущество предприятий ведется на балансовом счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по налогу на имущество".

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество» 
– начислен налог на имущество. 
За неправильное отражение начисленного и уплаченного налога на имущество в бухучете фирма может быть оштрафована. 
Если в течение года в бухучете налог на имущество будет отражаться неправильно, налоговая инспекция вправе оштрафовать фирму на сумму 5000 руб. (п. 1, 3 ст. 120 НК РФ). Если же ошибка будет повторяться в течение двух и более лет, размер штрафа может увеличиться до 15 000 руб. (п. 2, 3 ст. 120 НК РФ). 
Кроме этого, если неправильный учет налога приведет к искажению любой из строк бухгалтерской отчетности более чем на 10 процентов, то по заявлению налоговой инспекции суд может оштрафовать руководителя фирмы и главного бухгалтера на сумму от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ). 
В налоговом учете суммы налога на имущество включайте в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). Если фирма применяет метод начисления, то расходы в виде налога на имущество учтите в последний день отчетного (налогового) периода (подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Если фирма использует кассовый метод, учтите эти расходы после уплаты налога (перечисления авансового платежа) в бюджет (подп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ).

     При проверке расчета налога на имущество  организаций также проверяется ведение учета имущества на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», на котором учитывается имущество, приобретенное организацией изначально для сдачи в лизинг, в аренду или в прокат.

     Аудиторы  обращают внимание при проверке на то, ведется ли раздельный учет основных средств, если налогоплательщики перешли на уплату единого налога на вмененный доход по отдельным видам деятельности (ЕНВД). Именно раздельный учет показывает, какое имущество используется в деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, а какое - нет. Соответственно налог на имущество организаций начисляется на стоимость имущества, используемого в деятельности, не подпадающей под обложение ЕНВД.

     При проведении проверки может также  производиться осмотр территорий и помещений, которые используются для осуществления предпринимательской деятельности и получения дохода.

     В ходе проверки может осуществляться инвентаризация имущества налогоплательщика с целью проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, выяснения иных обстоятельств, имеющих значение для проверки, и т.д.

     Выясняя правильность начисления, полноту и  своевременность перечисления налоговых платежей, аудиторы изучают записи в учетных регистрах по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам». Аналитический учет организуется по каждому налогу, сбору и платежу на соответствующих субсчетах указанных счетов.

     Оценивая  правильность составления налоговой  отчетности, аудиторы проверяют наличие в ней всех установленных форм, полноту их заполнения, производят пересчет отдельных показателей, осуществляют взаимную сверку показателей, отраженных в регистрах бухгалтерского учета и в формах отчетности. Кроме того, аудиторы должны установить соответствие данных аналитического учета по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам» данным синтетического учета в Главной книге и показателям отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Выводы по результатам  аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию  системы учета  расчетов по налогу на имущество. 

Основные  виды нарушений, которые  могут быть выявлены в результате проведения аудита налога на имущество. Предложения и рекомендации аудитора по их устранению. 

Пример 1.

В результате аудиторской  проверки, проведенной в бюджетном  учреждении в июле 2008 г. за 1-е полугодие 2008 г., установлено следующее. 
В нарушение п. 2 ст. 379 НК РФ расчет средней стоимости имущества для целей обложения налогом на имущество организаций на 01.07.2008 произведен за II квартал 2008 г., а следовало - за I-е полугодие 2008 г. 
Таким образом, в нарушение ст. 376 НК РФ налогооблагаемая база по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за I-е полугодие 2008 г. завышена на 90 000 руб. 
Расчет приведен в таблице. 

Отчетный  период Средняя стоимость

по данным

учреждения, руб.

Средняя стоимость

рассчитанная, руб.

Отклонение            (гр. 3 - гр. 2), руб.
1 2 3 4
I квартал 

2008 г

13 540 000     13 540 000     0
I-е  полугодие  

2008 г.

13 500 000   13 590 000     90 000      
Итого     90 000      
 

Налог на имущество организаций является региональным, вследствие этого законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не определять отчетные периоды. Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 379 НК РФ). 
При проверке правильности исчисления налоговой базы по налогу на имущество бюджетных учреждений за 2006 - 2007 гг. проверяющие обращают внимание на правильность определения остаточной стоимости основных средств, измененной после проведения переоценки основных средств согласно совместному Приказу Минэкономразвития России, Минфина России и Росстата от 02.10.2006 N 306/120н/139 "О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений". По данному вопросу в Письмах Минфина России от 17.04.2007 N 03-05-06-01/31 и ФНС России от 11.05.2007 N 11-0-09/295@ были даны разъяснения по формированию налоговой базы в период проведения переоценки. 
При проверке правильности формирования налоговой базы следует обратить внимание на то, что в соответствии со ст. 376 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении: 
- имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации; 
- имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс; 
- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс; 
- имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам. 
При этом, если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов РФ либо на территории субъекта РФ и в территориальном море РФ (на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ), в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ. 
Налоговые ставки 
Проверка правильности исчисления налога предполагает установление правильности применения налоговых ставок. 
Налоговые ставки утверждаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2% (п. 1 ст. 380 НК РФ). При этом возможно установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. 
Например, в п. 4 ст. 2 Закона Кировской обл. от 27.11.2003 N 209-ЗО "О налоге на имущество организаций" указано, что налогообложение лечебно-профилактических организаций, удельный вес выручки которых от реализации услуг по осуществлению реабилитационной деятельности в общей выручке от реализации услуг за предыдущий календарный год составляет не менее 50%, производится по налоговой ставке 0,4%. В связи с этим налоговым инспектором будет проверена законность применения данной ставки в отношении исчисления налога на имущество.
 

Пример 2.  

В бюджетном  медицинском учреждении в результате аудиторской проверки правильности исчисления налога на имущество организаций  за 2007 г. установлено следующее. 
Учреждение осуществляет реабилитационную деятельность, приносящую доход (внебюджетная деятельность). Выручка от реализации услуг по реабилитации за 2006 г. составила 600 000 руб. Общая выручка от реализации иных услуг, относящихся к иной приносящей доход деятельности, за 2006 г. равна 1 300 000 руб. 
Выручка от реализации услуг по реабилитации за 2007 г. составила 800 000 руб. Общая выручка от реализации иных услуг, относящихся к иной приносящей доход деятельности, за 2007 г. равна 1 450 000 руб. 
В нарушение п. 2 ст. 372, ст. 380 НК РФ, п. 4 ст. 2 Закона Кировской обл. N 209-ЗО в отношении имущества, облагаемого по ставке 2,2%, применена ставка 0,4%. Таким образом, занижение налогооблагаемой базы составило 117 000 руб. 
Согласно объяснению руководителя учреждения применена ставка 0,4%, поскольку выручка от реализации услуг по реабилитации за 2007 г. составила 55% (800 000 руб. / 1 450 000 руб.). Однако при определении выручки от реализации необходимо рассматривать предыдущий период - 2006 г., выручка за который составила 46% (600 000 руб. / 1 300 000 руб.). 
Данные представлены в таблице.
 

Объект

налогообложения

Налоговая ставка

по

данным учреждения

, %

Налоговая ставка в соответствии с законодательством, % Норма документа,

устанавливающего ставку  

Сумма налога по данным

учреждения

руб.

Сумма налога

рассчитанная руб. 

Отклонение

руб.  

 (гр. 6 - гр. 5),  

1 2 3 4 5 6 7
Основные

средства,

числящиеся на  

балансе за счет

средств

внебюджетных

   0,4     2,2         Пункт 2 ст. 372

ст. 380 НК РФ,  

обл. N 209-ЗО  

Закона Кировской

п. 4 ст. 2      

26 000   143 000   117 000
Основные 

средств        

числящиеся на  

балансе за счет

бюджетных

средства,

2,2          2,2         Пункт 2 ст. 372

ст. 380 НК РФ

обл. N 209-ЗО  

Закона Кировской

п. 10 ст. 2    

352 000   352 000     0
Итого       378 000   495 000     117 000

Информация о работе Аудит налога на имущество