Аудит налога на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Целью аудиторской проверки является соответствие применяемого в организации порядка определения, формирования, исчисления, а также учета и расчетов с бюджетом по налогу на имущество нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде.
Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество являются:
- проверка правильности определения объекта налогообложения;
- проверка правильности определения состава налоговой базы;
- проверка правильности определения налогового периода;
- проверка правильности применяемых ставок налога на имущество;
- проверка правильности порядка исчисления налога на имущество;
- проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
- проверка правильности заполнения декларации по налогу на имущество;
- проверка правильности порядка уплаты в бюджет.

Файлы: 1 файл

курсовая по аудиту.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

     6.   Федеральный закон от 11.11.03 г. Кд 139-Ф3 «О внесении дополнения в часть вторую НК РФ и внесения изменения и дополнения « Об основах налоговой системы в Российской Федерации»,  а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» (с изменениями от 29.07.04 г.) дополнил раздел IХ части второй ПК РФ гл. 30 «Налог на имущество организаций», которая вступила в силу с 1 января 2004 г., а также признал утратившими силу ряд нормативных правовых актов, в том числе Закон Российской Федерации от 13.1 291 г. № 2030 «О налоге на имущество предприятий» (с последующими изменениями и дополнениями). Данный Закон являлся основополагающим нормативным правовым актом, который определял состав плательщиков налога, объект налогообложения, налоговую базу, налоговую ставку, порядок исчисления и уплаты налога, а также льготы по налогу на имущество предприятий. Впоследствии Государственная налоговая служба Российской Федерации издала, на основании и в развитие правовых норм данного Закона, инструкцию от 0806,95 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» (с последующими изменениями и дополнениями), исполнение положений которой являлось обязательным для налогоплательщиков. Прежде всего, по-нашему мнению, необходимым провести небольшой сравнительный анализ правовых норм, устанавливающих состав налогоплательщиков и элементы налогообложения по утратившему силу Закону и действующей на данный период времени гл. 30 НКРФ. Налогоплательщиками налога на имущество организаций являются на данный период времени российские и иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории России, на континентальном  шельфе России и в исключительной экономической зоне России (ст. 373 ПК РФ). Действовавший ранее Закон относил к налогоплательщикам также филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет (ст. 1 Закона). НК РФ установил положение в силу, которого, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, только лишь исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений, но сами в качестве налогоплательщиков не выступают. 
В настоящий момент к объектам налогообложения относится движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе российских организаций в качестве объектов основных средств, т.е. зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря, транспортных средств и других материальных ценностей, отнесенных в соответствии с правилами бухгалтерского учета к основным средствам, что существенно отличает это положение от правовой нормы ранее действовавшего Закона, которая относила к объектам налогообложения, помимо основных средств, также еще нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика.  
        По действующему, на настоящее время НК РФ не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций:  
- земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);  
- имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Таким образом, как видно из проведенного выше мною анализа правовых норм утратившего  силу Закона и действующих на данное время следует, что ст. 30 НК РФ «Налог на имущество организаций» сузила  
круг налогоплательщиков а также внесла ряд существенных изменений по большинству элементов налогообложения для предмета исследования проводимого в данной работе также существен значение имеет положение ст. 381 НК РФ, в которой законодателем был установлен исчерпывающий перечень организаций, пользующихся налоговыми льготами, который значительно сокращен, по сравнению с ранее установленными Законом перечнем предприятий имеющих право пользования общефедеральным льготами. По состоянию на 2009г,
освобождаются от налогообложения:                                                                               1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;                              2. Религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;                                                                                          3. Общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;                                4. Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации ряда товаров, работ и услуг;           5. Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;          6. Организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;                                                                                            7. Организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения;                                                                                                                              8. Организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;                                                                                                                            9. Организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;                                                            10. Организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов,                                                                                                                          11.Организации - в отношении космических объектов;                                                                                   12. Имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;                               13. Имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;                    14. Имущество государственных научных центров;                                                                                15. Организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение 5 лет с момента постановки на учет указанного имущества;                                                                                                                                    16. Организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

           По мнению начальника Управления  ресурсных и имущественных налогов  МНС РФ А. Федорова, в списке остался только минимум льгот обусловленных задачами. дополнительные льготы должны установить региональные законодатели. Поскольку регионально и местные налоги это основа региональных бюджетов, логично: предоставить им право самим распоряжаться своими деньгами. Ряд налоговых льгот, которые все же попали в НК РФ, имеет четкий срок действия — год или два. Это сделано специально для того, чтобы региональные законодатели успели оценить и посчитать выгоды от введения той или иной льготами. Таким образом, исходя из проведенного выше сравнительно правового анализа правовых норм утратившего свою юридическую силу закона и действующую на данный период времени гл.30 НКРФ, можно  
сделать следующий вывод, что налоговая политика нашего государства заключается в попытке снизить налоговое обременение налогоплательщиков в целом по всему спектру налогов и сборов, в том числе по налогу на имущество организаций. Однако многие правовые нормы гл. 30 НК РФ должны быть доработаны, им необходимо получить свое развитие в законодательстве субъектов РФ, необходимо уточнить порядок применения законодательных норм соответствующими подзаконными актами ФНС РФ и должно пройти время, в течение которого сложится арбитражная (судебная) практика для того, чтобы можно было высказаться о существовании надлежащего или ненадлежащего механизма действия правовых норм, регулирующих данный вид регионального налога.

Для проведения аудиторской проверки расчетов с  бюджетом по налогу на имущество, используются следующие источники информации: учетная политика организации в  целях бухгалтерского и налогового учета, приказы исполнительной дирекции о назначении ответственного за расчет и учет налога на имущество предприятия, первичная документация бухгалтерского и налогового учета, регистры бухгалтерского и налогового учета, налоговая декларация по налогу на имущество предприятия.  

     1.2 Цели и задачи  аудита расчетов  с бюджетом по  налогу на имущество 

Целью аудиторской  проверки является соответствие применяемого в организации порядка определения, формирования, исчисления, а также  учета и расчетов с бюджетом по налогу на имущество нормативным документам, действующим в  Российской Федерации в проверяемом периоде.

Задачами аудиторской  проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество являются:

  • проверка правильности определения объекта налогообложения;
  • проверка правильности  определения состава налоговой базы;
  • проверка правильности  определения налогового периода;
  • проверка правильности  применяемых ставок налога на имущество;
  • проверка правильности  порядка исчисления налога на имущество;
  • проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
  • проверка правильности  заполнения декларации по налогу на имущество;
  • проверка правильности  порядка уплаты в бюджет.

Определив цель и задачи аудиторской проверки, следует  перейти к планированию проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество.

При аудите  анализируют  и оценивают сведения о следующих  сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта:

  1. Учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета;
  2. Организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;
  3. Порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров;
  4. Порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета;
  5. Роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности;
  6. Критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок;
  7. Средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.

     Программа аудиторской проверки представлена в таблице (см. приложение).

      Аудиторскую программу составляют в виде программы  аудиторских процедур по существу. Программа аудита составляется по данной форме:

Перечень 

аудиторских

процедур

Период проведения Исполнитель Рабочие документы Примечание
 

      Разработка  программы проведения аудита включает этапы, аналогичные тем, что и  разработка общего плана аудита. Программа  является развитием общего плана  аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур. Далее определяют уровень существенности и аудиторский риск. Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. При нахождении абсолютного значения уровня существенности аудитор должен принимать за основу наиболее важные показатели, характеризующие достоверность отчетности экономического субъекта, подлежащего аудиту, далее называемые базовыми показателями бухгалтерской отчетности.                  Расчет общего уровня существенности производится по данным остатков и оборотов по счетам бухгалтерского учета за анализируемый период. Порядок расчета по этому методу заключается в следующем: 
Общая абсолютная величина существенности (S) в целом по предприятию рассчитывается аудитором на основании формулы: 
, где 
S - уровень существенности в денежном выражении (руб.); 
В - остатки по счетам на конец отчетного периода, подлежащего аудиторской проверке ; 
р - процент существенности (%), определяемый по формуле: 
, где 
Т - оборот за период как сумма оборотов по всем счетам бухгалтерского учета (руб.).  
Найденная общая сумма существенности в целом по отчетности может быть распределена между счетами бухгалтерского учета. 
После определения общей величины существенности S, производится его распределение по счетам бухгалтерского учета в следующем порядке: 
, где                                                                                                            - величина существенности, приходящаяся на счет (субсчет) n (руб.); 
- дебетовый оборот за отчетный период по счету (субсчету) n (руб.); 
- кредитовый оборот за отчетный период по счету (субсчету) n (руб.); 
- сальдо на конец периода по счету (субсчету) n (руб.); 
 
Т - оборот за отчетный период по всем счетам (по дебету или по кредиту — они равны); 
С - сальдо за отчетный период по всем счетам (по дебету или по кредиту — они равны). 
Показатели Т и С берутся из оборотно-сальдовой ведомости на конец отчетного периода. Уровень cущественности, приходящийся на счет бухгалтерского учета, может быть в дальнейшем распределен по хозяйственным операциям.

      Аудиторский риск означает вероятность того, что  бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки и (или) искажения  после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет. между уровнем существенности и степенью аудиторского риска имеется обратная зависимость - чем выше уровень существенности, тем ниже общий аудиторский риск и наоборот.                                                                                                                                 В расчетном методе аудиторский риск определяется по формуле:

, где                                                                                                                                                                     АР — аудиторский риск;   ВР —внутрихозяйственный риск;                                                                  РК — риск контроля;         РН — риск не обнаружения.

Показатель Определение
1 2
Аудиторский, 
или общий, риск
Опасность, что  аудитор сделает неправильный 
вывод из выполненных им аудиторских процедур, 
т.е. по неверно составленной финансовой 
отчетности будет представлено аудиторское 
заключение без оговорок, и наоборот
Внутрихозяйственный риск Опасность, что  учет и отчетность подвержены 
существенным погрешностям при допущении, 
что внутрихозяйственный контроль отсутствует
Риск  контроля Опасность, что  внутренний контроль не предотвратит 
или не выявит существенных ошибок
Риск  не обнаружения Опасность, что  процедуры проверки, выполняемые 
аудитором, и проводимый им анализ 
финансовой отчетности не выявят существенных 
ошибок
а) риск анализа Опасность, что  процедуры анализа не выявят 
существенных ошибок (составляющая риска 
не обнаружения)
б) риск при 
проверках 
по существу
Опасность, что  существенные ошибки не будут 
выявлены в процессе выполнения процедур 
проверки (составляющая риска не обнаружения)
в) риск 
выборочного 
исследования
Опасность, что  выборка операций для 
проведения проверки не отразит существенных 
ошибок (составляющая риска не обнаружения)

Информация о работе Аудит налога на имущество