Аудит операций на расчетном и прочих счетах в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей бухгалтерского учета и аудиторской проверки операций на расчетных и прочих счетах в банке, а также систематизация, закрепление и углубление полученных ране теоретических и практических знаний и умений, полученных в процессе обучения.

Содержание работы

Введение
1 Бухгалтерский учет операций по расчетному счету и прочим счетам в банке
1.1 Порядок открытия расчетных и специальных счетов в банке
1.2 Формы расчетов через расчетные и специальные счета
1.2.1 Расчеты платежными поручениями
1.2.2 Расчеты по инкассо
1.2.3 Расчеты по аккредитивам
1.2.4 Расчеты чеками
1.3 Синтетический и аналитический учет операций по расчетным и специ-альным счетам в банках
1.4 Выписка банка
2 Аудиторская проверка учета операций по расчетным и прочим счетам в банке
2.1 Цели и задачи аудиторской проверки учета операций по расчетному и прочим счетам в банке
2.2. Нормативная база, используемая при аудите операций на расчетных и прочих счетах в банке
2.3 Оценка системы внутреннего контроля
2.4 План и программа аудита
2.5 Внешние и внутренние источники информации при проведении аудита операций на расчетных и специальных счетах в банке
2.5.1 Внутренние источники информации
2.5.2 Внешние источники информации
2.6 Получение аудиторских доказательств
2.7 Методика проведения аудита учета операций по расчетным и прочим счетам в банке
2.7.1 Проверка соответствия порядка ведения операций по расчетным и прочим счетам нормативным документам
2.7.2 Проверка правильности, полноты и обоснованности отражения в учете операций на расчетных и прочих счетах.
2.7.3 Сверка учетных регистров.
2.8 Типичные ошибки, выявляемые в ходе аудита операций на расчетных и прочих счетах в банке
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Аудит курсовая.docx

— 105.02 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

1 Бухгалтерский учет операций по расчетному счету и прочим счетам в банке

1.1 Порядок открытия расчетных и специальных счетов в банке

1.2 Формы расчетов через  расчетные и специальные счета

1.2.1 Расчеты платежными  поручениями

1.2.2 Расчеты по инкассо 

1.2.3 Расчеты по аккредитивам 

1.2.4 Расчеты чеками 

1.3 Синтетический и аналитический учет операций по расчетным и специальным счетам в банках

1.4 Выписка банка

2 Аудиторская проверка учета операций по расчетным и прочим счетам в банке

2.1 Цели и задачи аудиторской  проверки учета операций по расчетному и прочим счетам в банке

2.2. Нормативная база, используемая  при аудите операций на расчетных  и прочих счетах в банке

2.3 Оценка системы внутреннего  контроля 

2.4 План и программа  аудита

2.5 Внешние и внутренние  источники информации при проведении аудита операций на расчетных и специальных счетах в банке

2.5.1 Внутренние источники информации

2.5.2 Внешние источники  информации

2.6 Получение аудиторских  доказательств

2.7 Методика проведения  аудита учета операций по расчетным и прочим счетам в банке

2.7.1 Проверка соответствия порядка ведения операций по расчетным и прочим счетам нормативным документам

2.7.2 Проверка правильности, полноты и обоснованности отражения  в учете операций на расчетных и прочих счетах.

2.7.3 Сверка учетных регистров.

2.8 Типичные ошибки, выявляемые в ходе аудита операций на расчетных и прочих счетах в банке

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Вопросник тестов внутреннего контроля учета операций по расчетным и прочим счетам в банке

Приложение Б  Общий план аудита учета операций по расчетным и прочим счетам в банке

Приложение В  Программа аудита учета операций по расчетным и прочим счетам в банке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Все предприятия, осуществляя  производственную и хозяйственную  деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.

Все расчеты по выполнению обязательств и предъявлению требований осуществляются через учреждения банков. Расчеты наличными деньгами между предприятиями носят ограниченный характер и строго регламентированный. Поэтому расчеты между организациями осуществляются, в основном, безналичным путем, с помощью банковской системы.

Рациональная организация  контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины между организациями, а также способствует повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей бухгалтерского учета  и аудиторской проверки операций на расчетных и прочих счетах в банке, а также систематизация, закрепление и углубление полученных ране теоретических и практических знаний и умений, полученных в процессе обучения.

Основными задачами курсовой работы являются:

- изучение порядка открытия расчетных и прочих счетов в банке;

- рассмотрение различных форм безналичных расчетов и их особенности;

-  определение законодательных и нормативных актов, с помощью которых проводится аудит операций на расчетном счете и прочих счетах в банке;

-  изучение источников информации, целей, задач аудиторской проверки операций по расчетным и прочим счетам в банке;

- определение типичных ошибок, выявляемых в ходе аудита операций на расчетных и прочих счетах в банке.

 

 

 

 

 

 

1 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНОМУ СЧЕТУ

И ПРОЧИМ СЧЕТАМ В БАНКАХ

 

Предприятие имеет хозяйственные  связи с поставщиками материалов, покупателями продукции или потребителями услуг и находится с ними в расчетных отношениях. Расчетные отношения основаны на обязательствах покупателей оплатить стоимость полученных материалов, ценностей, выполненных работ и услуг в установленные сроки, а также на праве поставщика востребовать платеж от покупателя. Расчетные отношения возникают также с бюджетом страны, с органами, осуществляющими социальное, медицинское страхование и обеспечение и т.д.

У любой организации существует два способа получения и выплаты  денежных средств:

- через кассу (наличными  денежными средствами)

- через расчетный счет (безналичный способ)

В основном расчеты между  организациями осуществляются безналичным  путём с помощью банковской системы.

 

1.1 Порядок открытия расчетных и специальных счетов в банке

 

Все организации имеют  право открывать в любом банке  расчетные счета для хранения свободных денежных средств и  осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Расчетные счета открываются  юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям или физическим лицам, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, для совершения расчетов, связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой.[8]

Предприятия могут иметь  неограниченное количество рублевых расчетных (текущих) счетов, рассчитываться с  бюджетом и производить другие расчеты  с любого расчетного счета. Законодательно количество расчетных счетов не ограничено.

Согласно ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны сообщать в налоговый орган об открытии или закрытии счетов в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. [2]

Перечень документов, необходимых  для открытия счета в банке:

- заявление на открытие банковского счета;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

- учредительные документы;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- карточка с образцами подписей и оттиска печати;

 - лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в установленном законодательством РФ порядке на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида;

- протокол общего собрания  учредителей о назначении руководителя  организации;

- копию приказа о назначении  главного бухгалтера;

- паспортные данные руководителя  и главного бухгалтера организации. [8]

Специальный банковский счет предназначен для учета денежных средств, находящихся в аккредитивах, чековых книжках, на текущих, особых и других счетах, а также денежных средств целевого финансирования и использования, если они подлежат обособленному хранению и использованию. [6]

Открытие специальных банковских счетов может осуществляться для различных целей и является важным инструментом управления денежными средствами.

Специальные счета в банках открываются лишь при наличии  основного расчетного счета в этом же банке и на определенных условиях для каждого вида счета. Кроме того, движение денежных средств на этих счетах подчиняется всем общим правилам управления любыми банковскими счетами. [11]

Для открытия любого специального счета руководитель или главбух  организации должны предоставить справки из налоговой инспекции, Пенсионного Фонда и других государственных бюджетных фондов об отсутствии задолженности по обязательным выплатам за последние 6 месяцев.

 

1.2 Формы расчетов через  расчетные и специальные счета

 

Движение средств на расчетном  счете оформляется расчетными документами, утвержденными банком. Расчетный документ представляет собой документ, оформленный на бумажном носителе или в электронном виде и содержащий распоряжение плательщика или получателя (взыскателя) денежных средств. [12]

Документы для наличных расчетов:

- Чек денежный;

- Объявление на взнос наличными.

Документы для безналичных  расчетов:

- Платежное поручение;

- Платежное требование;

- Инкассовое поручение;

- Аккредитив;

 - Чек расчетный. [12]

Чек — это ценная бумага, содержащая распоряжение банку выдать определенную сумму денег лицу, предъявившему чек к оплате.

Чек денежный представляется банку для снятия с расчетного счета предприятия указанной в чеке суммы наличных денег, необходимых на выплату заработной платы, пособий или пенсий, командировочные расходы, хозяйственные нужды.

Одновременно с заполнением  чека его реквизиты переносятся  в корешок, остающийся у предприятия  в чековой книжке и являющийся оправдательным документом. Чек действителен в течение 10 дней с момента его выписки. Чеки подписывают лица, которым предоставлено право первой и второй подписи по счету, и скрепляют печатью предприятия. Какие-либо исправления в чеках не допускаются. Чеки бывают именными и на предъявителя. Именной чек выписывается на конкретное лицо (кассира) с указанием его фамилии, имени, отчества и паспортных данных.

Объявление на взнос наличными представляется банку при внесении наличных денег на расчетный счет. Объявление на взнос наличными заполняют в одном экземпляре, в нем обязательно указывают источник вносимых денег (выручка за реализованную продукцию, оказанные услуги, депонированная заработная плата и др.). В подтверждение получения денег банк выдает квитанцию, которая служит оправдательным документом и основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера и списания денежных средств в кассе. [12]

Согласно Положению Центрального Банка Российской Федерации N 383-П от 19 июня 2012 г. «О правилах осуществления перевода денежных средств», перевод денежных средств осуществляется в рамках следующих форм безналичных расчетов:

- расчеты платежными поручениями; 

- расчеты по инкассо;

- расчеты по аккредитивам;

- расчеты чеками. [7]

 

1.2.1 Расчеты платежными  поручениями

 

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. [1]

Платежными поручениями  могут производиться:

а) перечисление денежных средств  за поставленные товары, выполненные  работы, оказанные услуги;

б) перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

в) перечисления денежных средств в целях возврата (размещения) кредитов (займов), депозитов и уплаты процентов по ним;

г) перечисления по распоряжениям  физических лиц или в пользу физических лиц (в том числе без открытия счета);

д) перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором. [12]

Платежные поручения принимаются  банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.

Платежное поручение принимается  банком от плательщика к исполнению только при наличии средств на расчетном счете, если иное не оговорено между банком и владельцем счета. Поручения исполняются банком с соблюдением очередности списания денежных средств со счета.

Согласно статьи 855 «Очередность списания денежных средств со счета» Гражданского Кодекса Российской Федерации при отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика, оплата платежных поручений производится по мере поступления средств в следующей очередности:

- в первую очередь  осуществляется списание по исполнительным  документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

- во вторую очередь  производится списание по исполнительным  документам, предусматривающим перечисление  или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;

- в третью очередь  производится списание по платежным  документам, предусматривающим перечисление  или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования;

Информация о работе Аудит операций на расчетном и прочих счетах в банке