Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 22:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей бухгалтерского учета и аудиторской проверки операций на расчетных и прочих счетах в банке, а также систематизация, закрепление и углубление полученных ране теоретических и практических знаний и умений, полученных в процессе обучения.
Введение
1 Бухгалтерский учет операций по расчетному счету и прочим счетам в банке
1.1 Порядок открытия расчетных и специальных счетов в банке
1.2 Формы расчетов через расчетные и специальные счета
1.2.1 Расчеты платежными поручениями
1.2.2 Расчеты по инкассо
1.2.3 Расчеты по аккредитивам
1.2.4 Расчеты чеками
1.3 Синтетический и аналитический учет операций по расчетным и специ-альным счетам в банках
1.4 Выписка банка
2 Аудиторская проверка учета операций по расчетным и прочим счетам в банке
2.1 Цели и задачи аудиторской проверки учета операций по расчетному и прочим счетам в банке
2.2. Нормативная база, используемая при аудите операций на расчетных и прочих счетах в банке
2.3 Оценка системы внутреннего контроля
2.4 План и программа аудита
2.5 Внешние и внутренние источники информации при проведении аудита операций на расчетных и специальных счетах в банке
2.5.1 Внутренние источники информации
2.5.2 Внешние источники информации
2.6 Получение аудиторских доказательств
2.7 Методика проведения аудита учета операций по расчетным и прочим счетам в банке
2.7.1 Проверка соответствия порядка ведения операций по расчетным и прочим счетам нормативным документам
2.7.2 Проверка правильности, полноты и обоснованности отражения в учете операций на расчетных и прочих счетах.
2.7.3 Сверка учетных регистров.
2.8 Типичные ошибки, выявляемые в ходе аудита операций на расчетных и прочих счетах в банке
Заключение
Список использованных источников
4. На документах отсутствует штамп банка о принятии документов для обработки.
На первичных оправдательных документах, приложенных к выпискам банка, должны присутствовать штамп банка и подпись операциониста банка. В случае выявления первичных документов без штампа банка аудитору следует произвести выверку информации в учреждении банка.
5. Некорректные корреспонденции счетов в бухгалтерском учете.
Затраты, производимые в безналичном порядке, списываются непосредственно на счета затрат, минуя счета расчетов. В ходе аудиторской проверки при выполнении аудиторских процедур проверки оборотов и сальдо по счетам аудиторы устанавливают соответствие записей, указанных в выписках банка, записям в журнале-ордере и ведомости № 2 по счетам 51 «Расчетный счет», 55 «Специальные счета в банках» (при ведении журнально-ордерной формы бухгалтерского учёта), с карточкой счета по этим счетам (при автоматизированной форме бухгалтерского учета).
Особое внимание обращают на операции по счетам в банке, которые отражаются непосредственно на счетах издержек производства и обращения (счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и т.п.), минуя счета расчетов.
Например: Организация «А» закупила материалы на сумму 50000 руб. и полностью израсходовала их на производство продукции. Счет поставщика за поставленные материалы оплачен с расчетного счета.
В бухгалтерском учете организации «А» сделаны следующие записи:
Д 20 К 51 - 59000 руб.
Данная запись является некорректной. В бухгалтерском учете организации «А» должны быть сделаны следующие записи:
Д 10 К 60 - 50000 руб. – Оприходованы материалы от поставщика
Д19 К 60 – 9000 руб. – НДС по приобретенным ценностям
Д 20 К 10 - 50000 руб.– отпущены материалы в основное производство
Д 60 К 51 - 59000 руб.– оплачен счет поставщику за материалы.
6. Несоответствие данных в платежных документах данным выписки банка.
7. Нарушение порядка аккредитивной формы расчетов.
В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации при расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива, и в соответствии с его указанием банк-эмитент обязуются произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель либо дать полномочие другому банку (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель.
Аккредитивы могут быть отзывными или безотзывными. В тексте аккредитива должно быть определенно указано, является он отзывным или безотзывным. Если такого указания нет, то он признается отзывным.
При расчетах по аккредитиву
обязанность осуществить
Между плательщиком и поставщиком должен быть заключен договор, в котором указываются сроки действия и порядок расчетов по аккредитиву. Также в договоре должны быть указаны:
- наименование банка-эмитента;
- вид аккредитива и способ его исполнения;
- способ извещения поставщика об открытии аккредитива;
- полный перечень документов, представляемых поставщиком для получения средств по аккредитиву;
- сроки представления документов после отгрузки товаров, требования к их оформлению
и др.
Аналитический учет должен быть организован по каждому выставленному предприятием аккредитиву.
Большинство спорных ситуаций возникает из-за непонимания сторонами природы обязательств, возникающих при осуществлении расчетов по аккредитиву. Выставление покупателем аккредитива само по себе еще не является платежом по заключенному договору купли-продажи, предусматривающему такую форму расчетов. В этой связи возникают разные правовые последствия при нарушении каждой из сторон условий договора и выставленного аккредитива.
Так, например, нарушение покупателем сроков выставления аккредитива не будет рассматриваться как просрочка оплаты и не повлечет за собой предусмотренных для этого санкций.
В случае, если покупатель открыл аккредитив на условиях, отличных от предусмотренных договором, это рассматривается как нарушение покупателем своих обязательств по открытию аккредитива. В этом случае поставщик вправе приостановить исполнение своего обязательства, т.е. отгрузку товара, либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков. [1]
Что касается банков (банк-эмитент и исполняющий банк), в этом случае, банки не являются участниками обязательств по договору купли-продажи. Их обязательства являются самостоятельными, поэтому в данном случае, банк-эмитент не обязан проверять соответствие условий заявления на аккредитив договору между покупателем и поставщиком, даже если в аккредитиве имеется ссылка на договор.
8. Несоответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
Все экономические субъекты обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.
9. Несоответствие данных бухгалтерской отчетности данным синтетического учета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе курсовой работы были
рассмотрены особенности
Были изучены такие формы безналичных расчетов как:
- расчеты по платежным поручениям;
- расчеты по инкассо;
- расчеты по аккредитивам;
- расчеты чеками.
Контроль за движением денежных средств, расчетами и банковским кредитом является одной из основных задач для предприятий. Обычно контроль осуществляется аудиторами.
Целью аудиторской проверки операций на расчетном и прочих счетах в банке является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности по разделу «Денежные средства» и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам.
Аудиторская проверка операций на расчетном счете и прочих счетов в банке включает в себя, в основном, следующие вопросы:
- проверка полноты
и точности раскрытия
- наличие письменного уведомления налогового органа об открытии и закрытии банковских счетов в 7-дневный срок;
- информация о расчетных счетах;
- проверка хозяйственных операций по перечислению денежных средств с расчетного счета;
- проверка хозяйственных операций по поступлению денежных средств на расчетный счет;
- наличие разрешительных
подписей на перечисление
- проверка тождественности данных бухгалтерского учета данным выписок банка на конец дня;
- проверка соответствия порядка учета операций при аккредитивной форме расчетов положениям нормативных актов;
- проверка соответствия порядка осуществления и учета операций при чековой форме расчетов положениям нормативных актов;
- проверка соответствия
данных аналитического и
Основная информационная база, используемая аудитором при проверке операций по счетам в банке, включает:
- основные нормативные документы, регулирующие порядок проведения операций на расчетных и прочих счетах в банках и бухгалтерский учет этих операций;
- бухгалтерскую отчетность (Бухгалтерский баланс и Отчет о движении денежных средств;
- налоговую отчетность (сведения о рублевых счетах и счетах в иностранной валюте);
- приказ об учетной политике организации;
- регистры синтетического учета операций на счетах в банке;
- первичные документы, оформляющие операции по счетам в банке.
- проверка соответствия записей в выписках банка и регистрах бухгалтерского учета, регистрах бухгалтерского учета и Главной книге, а также сальдо по Главной книге и статей баланса;
- проверка законности
совершаемых по банковским
Приложение А
Вопросник тестов внутреннего контроля учета операций по расчетным и прочим счетам в банке
Контракт № |
Листов |
1/1 | |||||
Аудит отчетности за |
Проверяемый период: |
||||||
Подготовил: |
(подпись) |
Дата |
|||||
Проверил: |
(подпись) |
Дата |
|||||
Раздел аудита: Учет операций по расчетным и специальным счетам в банке | |||||||
Тест системы внутреннего контроля | |||||||
№ п/п |
Направления и вопросы контроля |
Ответ | |||||
1 |
Заключен ли с банком договор о банковском обслуживании? |
||||||
2 |
Уведомляется ли налоговый орган об открытии и/или закрытии банковских счетов в течение семи дней? |
||||||
3 |
Открыты ли у организации специальные счета? |
||||||
4 |
Правильно ли оформляются первичные документы? |
||||||
5 |
Выписки банка обрабатываются ежедневно? |
||||||
6 |
Платежные документы подписывают только уполномоченные на это лица? |
||||||
7 |
Применяется ли аккредитивная форма расчетов? |
||||||
8 |
Указывается ли в аккредитиве каким он является, отзывным или безотзывным? |
||||||
9 |
Осуществляется ли учет бланков чеков? |
||||||
10 |
Проводится ли сверка расчетов с контрагентами? |
||||||
11 |
Соответствует ли порядок осуществления и учета операций при чековой форме расчетов положениям нормативных актов? |
||||||
12 |
Разработан ли график документооборота? |
||||||
13 |
Оформляются ли операции по зачислению и списанию денежных средств со счетов в банке первичными документами? |
||||||
14 |
Присутствует ли штамп банка на первичных документах, приложенных к выпискам банка? |
||||||
15 |
Проводится ли ежемесячная сверка с банком для подтверждения остатков и сальдо средств на счетах? |
||||||
17 |
Соответствует ли остаток денежных средств, отраженных в бухгалтерской отчетности, сумме средств, реально находящихся на банковских счетах? |
||||||
18 |
Банковские документы
подписываются главным |
||||||
19 |
Выписки банка представлены в полном объеме? |
||||||
20 |
Все ли операции по расчетам отражены в бухгалтерском учете? |
||||||
21 |
Все ли выписки банка нумеруются? |
||||||
22 |
Проводится ли инвентаризация денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке? |
||||||
Вывод |
Система внутреннего контроля за учетом операций по расчетным и специальным счетам на предприятии имеет высокую надежность |
Приложение Б
Общий план аудита учета операций по расчетным и прочим счетам в банке
Проверяемая организация___________________
Период аудита_________________
Количество человеко-часов_____
Руководитель аудиторской
группы________________________
Планируемый аудиторский
риск__________________________
Планируемый уровень существенности________
Планируемые виды работ |
Период проведения |
Исполнители |
1. Проверка наличия и правильности открытия расчетных и специальных счетов и отражение денежных средств на данных счетах. |
||
2. Проверка правильности оформления операций по расчетным и специальным счетам в банке. |
||
3. Проверка наличия первичных документов, которые должны быть приложены к выпискам банка, а также проверка правильности и полноты их заполнения. |
||
4. Проверка правильности и полноты зачисления и списания денежных средств на расчетные и специальные счета в банке. |
||
5. Проверка своевременности и правильности расчетов с контрагентами, бюджетом, банком, персоналом, прочими кредиторами и дебиторами. |
||
6. Проверка порядка ведения учетных регистров |
||
7. Проверка правильности
разнесения выписок в |
||
8. Проверка правильности заполнения Отчета о движении денежных средств |
Руководитель аудиторской фирмы _______________ |
Приложение В
Программа аудита учета операций по расчетным и прочим счетам в банке
Проверяемая организация |
|||
Период аудита |
|||
Количество человеко – часов |
|||
Руководитель аудиторской группы |
|||
Состав аудиторской группы |
|||
Планируемый аудиторский риск |
|||
Планируемый уровень существенности |
Информация о работе Аудит операций на расчетном и прочих счетах в банке