Аудит операций по учету основных средств в ООО "Кедр"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное исследование методики проведения аудита начисления амортизации основных средств.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть порядок проведения аудиторской проверки в теории;
- дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
- выполнить основные этапы подготовки к проведению аудиторской проверки;
- составить план и программу аудита начисления амортизации основных средств;
- провести процедуры получения аудиторских доказательств и подтвердить их результатами выборочного аудиторского обследования операций по начислению амортизации основных средств;

Содержание работы

Введение
1. Порядок проведения аудиторской проверки
2. Аудит операций по учету основных средств в ООО "Кедр"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Планирование аудиторской проверки
2.3 Аудиторские процедуры
2.4 Результаты выборочного аудиторского обследования
3. Выводы и предложения по результатам проверки
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Аудит.docx

— 67.37 Кб (Скачать файл)

Допускается, что часть  показателей включить в таблицу  не удастся. Например, предприятие может  не иметь прибыли по итогам года либо может иметь небольшую прибыль, которая, по мнению аудитора, с учетом анализа показателей за предыдущие годы является не характерной для  данного предприятия. Предприятие  может не иметь реализации, если это бесприбыльное, некоммерческое предприятие либо организация, которая  финансируется в основном не за счет выручки от реализации товаров, работ, услуг. В этих случаях в соответствующих  клетках таблицы могут быть поставлены прочерки.

Аудитор должен проанализировать числовые значения, записанные в четвертом  столбце. В том случае, если какие-либо значения сильно отклоняются в большую  и (или) меньшую сторону от остальных, он может отбросить такие значения. На базе оставшихся показателей рассчитывается средняя величина, которую можно  для удобства дальнейшей работы округлить, но так, чтобы после округления ее значение изменилось бы не более чем  на 20% в ту или иную сторону от среднего значения. Данная величина и  является единым показателем уровня существенности, который может использовать аудитор в своей работе.

Процедура нахождения уровня существенности, все арифметические расчеты, усреднения, округления и причины, на основании которых аудитор  исключил какие-либо значения из расчетов, должны быть отражены в рабочей документации проверки. Конкретное значение уровня существенности должно быть одобрено по окончании этапа планирования аудита руководителем аудиторской  проверки.

Данный порядок приведен для образца и имеет рекомендательный характер. Аудиторские фирмы должны с учетом обязательного Правила (Стандарта) разработать собственный  порядок нахождения уровня существенности.

Аудиторский риск — это  предпринимательский риск аудитора (аудиторской фирмы), представляющий собой оценку риска неэффективности  аудиторской проверки. Аудиторский  риск базируется на оценке риска неэффективности  системы учета клиента, риска  неэффективности системы внутреннего  контроля клиента, риска невыявления ошибок клиента аудиторами.

Аудиторский риск состоит  из трех компонентов: неотъемлемый риск; риск средств контроля; риск необнаружения.

Аудитор обязан изучать эти  риски в ходе работы, оценивать  их и документировать результаты оценки.

Неотъемлемый риск отражает подверженность сальдо счетов или группы однотипных операций искажениям, которые  могут быть существенными по отдельности  или в совокупности с искажениями  других сальдо счетов или групп однотипных операций при допущении отсутствия необходимых средств внутреннего  контроля.

Неотъемлемый риск характеризует  степень подверженности существенным нарушениям счета бухгалтерского учета, статьи баланса, однотипной группы хозяйственных  операций и отчетности в целом  у проверяемого экономического субъекта. При разработке общего плана аудита аудитору следует провести оценку неотъемлемого риска на уровне бухгалтерской отчетности. При разработке программы аудита аудитору следует соотнести проведенную оценку с существенными сальдо счетов и группами однотипных операций на уровне предпосылок или предположить, что неотъемлемый риск в отношении данной предпосылки является высоким.

Риск средств контроля означает риск того, что искажение, которое может иметь место  в отношении сальдо (остатков) счета  или группы однотипных операций и  которое может быть существенным по отдельности или в совокупности с искажениями других сальдо счетов или групп однотипных операций, не будет своевременно предотвращено  или обнаружено и исправлено с  помощью систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля.

Риск средств контроля характеризует степень надежности системы бухгалтерского учета и  системы внутреннего контроля экономического субъекта.

Надежность средств контроля и риск средств контроля являются взаимодополняющими категориями: высокой  надежности соответствует низкий риск, низкой надежности — высокий риск.

Риск необнаружения означает риск того, что аудиторские процедуры по существу не позволяют обнаружить искажение в сальдо счетов или группах операций, которое может быть существенным по отдельности или в совокупности с искажениями других сальдо счетов или группы операций.

Риск необнаружения является показателем эффективности и качества работы аудитора и зависит от порядка проведения конкретной проверки, а также от квалификации аудиторов и степени их предыдущего знакомства с деятельностью проверяемого экономического субъекта.

Аудитор обязан на основе оценки внутрихозяйственного риска и риска  средств контроля определить допустимый в своей работе риск необнаружения и с учетом минимизации риска необнаружения спланировать соответствующие аудиторские процедуры. Уровень риска необнаружения напрямую связан с аудиторскими процедурами проверки по существу. Оценка риска средств контроля наряду с оценкой неотъемлемого риска влияет на характер, временные рамки и объем аудиторских процедур проверки по существу, которые проводятся с целью снижения риска необнаружения и, следовательно, уменьшения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня. Но даже если аудитору придется проверить все сальдо счетов или однотипные операции данной группы, определенный риск необнаружения всегда будет присутствовать, в частности потому, что преобладающая часть аудиторских доказательств лишь предоставляет доводы в поддержку некоторого вывода, а не носит исчерпывающего характера.

Существуют два основных метода оценки аудиторского риска:

1. оценочный (интуитивный);

2. количественный.

Оценочный (интуитивный) метод, наиболее широко применяющийся российскими  аудиторскими фирмами, заключается  в том, что аудиторы, исходя из собственного опыта и знания клиента, определяют аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп  операций как высокий, вероятный  и маловероятный и используют эту оценку в планировании аудита.

Количественный метод  предполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска. Рассмотрим одну из них (более простую):

Ар = Нр*Кр*Пр,

где Ар — аудиторский  риск;

Нр — неотъемлемый риск;

Кр — контрольный риск (риск средств контроля);

Пр — риск необнаружения (процедурный риск).

Эта модель является основой  планирования аудита, так как позволяет  понять взаимосвязь отдельных составляющих аудиторского риска и оценить  объем тестирования.

2. Аудит операций  по учету основных средств в ООО "Кедр"

2.1 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

ООО "Кедр" – юридическое лицо, действующее на основании Устава.

В соответствии с Уставом  основными видами деятельности являются:

- производство и переработка  мясной продукции;

- розничная и оптовая  реализация промышленных и продовольственных  товаров.

ООО "Кедр" выпускает более сорока видов колбас, как в натуральной, так и искусственной оболочке, деликатесной продукции, полуфабрикатов.

 

 

Таблица 1 – Основные экономические  показатели деятельности ООО "Кедр"

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

2010г. к 2008г.

Откл. (+;-)

%

1.Объем выпущенной продукции,  тыс. руб.

27754

36098

40415

+12661

145,62

2.Стоимость основных производственных  фондов, тыс. руб.

10933

11037

12252

+1319

112,06

3.Стоимость оборотных средств,  тыс. руб.

7238

8256

9246

+2008

127,74

4.Среденесписочная численность,  чел.

54

59

61

+7

112,96

5. Производительность труда, тыс.руб.

514

612

662

+148

128,79

6.Выручка от продажи продукции,  тыс. руб.

31363

38794

43457

+12094

138,56

7.Себестоимость проданной продукции,  тыс. руб.

29644

36560

41246

+11602

139,14

8.Чистая прибыль, тыс. руб.

506

619

803

+297

158,70

9.Фондоотдача, руб.

2,9

3,5

3,5

+0,6

120,69

10.Фондоемкость, руб.

0,35

0,30

0,29

-0,06

82,86

11.Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов, в оборотах

4,33

4,70

4,70

+0,37

108,54





Как видно из таблицы 1, за рассматриваемый период предприятие  увеличило объем выпущенной продукции, также увеличилась выручка от продаж на 12 млн. 94 тыс. рублей, что связано  с увеличением объема продаж в  связи с расширением рынком сбыта, в том числе открытием своих  торговых тонаров. Стоимость основных производственных фондов в 2010 году возросла по сравнению с 2008 годом на 1 млн. 319 тыс. руб., причиной увеличения стоимости является также рост объема продаж, который привел к необходимости замены производственного оборудования на более современное, замену парка автотранспорта. От наиболее эффективного использования основных средств, зависит в конечном итоге результат работы предприятия. Показатель фондоотдачи сравнительно высок, в 2010 данный показатель составил 3,5 руб., это означает, что 3,5 руб. произведенной продукции получено с каждого рубля, вложенного в основные фонды. Показатель фондоемкости в 2010 году по сравнению с 2008 годом снижается, что является положительной тенденцией.

Оборотные (текущие) активы являются наряду с основными активами составной частью имущества предприятия. В ООО "Кедр" сумма оборотных средств в 2008 году увеличилась на 2 млн.8 тыс.руб. по сравнению с 2008 годом. От эффективности использования оборотных средств зависят не только размер оптимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных средств, но и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов, что отражается на себестоимости продукции и в конечном итоге на финансовых результатах. Наиболее характерным показателем является коэффициент оборачиваемости. В 2010 году на 1 рубль оборотных средств в ООО "Кедр" приходилось 4,70 рубля проданной продукции. За рассматриваемый период, с 2008 по 2010 год наблюдается тенденция незначительного увеличения коэффициента оборачиваемости, в то же время его значение находится на высоком уровне (колеблется в пределах 4,3-4,7), что для предприятия можно оценить положительно.

Экономическая характеристика предприятия будет не полной, если не принять во внимание трудовой фактор. Ведь именно он является одним из определяющих факторов в деятельности предприятия. За период с 2008 по 2010 год на предприятии  наблюдаются изменения в наличии  трудовых ресурсов. К 2010 году среднегодовая  численность увеличилась на 12% по сравнению с 2008 годом, что объясняется  увеличением численности работников. Увеличение численности на прямую связано с увеличением объема производства, приобретение нового оборудования позволило увеличить производительность труда на 29%.

Одними из наиболее важных показателей, характеризующих экономическое  состояние предприятия, являются финансовые результаты деятельности предприятия. На протяжении рассматриваемого периода  предприятие работало с прибылью, которая к 2010 году по сравнению с 2008 увеличилась почти на 59%.

В ООО "Кедр" действует учетная политика на 2011 год, которая была принята приказом руководителя предприятия № 165 от 31 декабря 2010 года. В данном документе записано, что бухгалтерский учет в ООО "Кедр" ведется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 21.11.96, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н, другими Положениями по бухгалтерскому учету, а также правовыми актами, действующими на момент отражения в учете конкретной хозяйственной операции. Выписка из приказа об учетной политике представлена в приложении 1.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей  в денежном выражении в рублях и копейках путем сплошного, непрерывного их отражения методом двойной  записи. Бухгалтерский учет ведется  по автоматизированной форме учета. Обработка учетной информации осуществляется с применением компьютерной техники  и программы "1С:Предприятие" (версия 7.7). Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Для осуществления бухгалтерского учета на предприятии создана  бухгалтерская служба. Во главе этой службы стоит главный бухгалтер, который подчиняется руководителю предприятия. Для всех бухгалтеров  разработаны должностные инструкции. В подчинении главбуха находятся  четыре бухгалтера, на одного из которых возложены обязанности кассира. Все работники бухгалтерии имеют специальное образование и опыт работы на компьютере.

Также в данном документе  отражен порядок ведения налогового учета. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и  достоверной информации о порядке  учета для целей налогообложения  хозяйственных операций, осуществленных в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения  информацией внутренних и внешних  пользователей для контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов в бюджет.

Предприятие исчисляет и  уплачивает следующие виды налогов  и сборов: налог на прибыль, налог  на добавленную стоимость, страховые  взносы, налог на имущество, плату  за загрязнение окружающей среды, транспортный налог, налог на доходы физических лиц.

Налоговый учет ведется на основании первичных данных бухгалтерского учета. В течение месяца совершаемые  в организации хозяйственные  операции, оформленные первичными документами  бухгалтерского учета, отражают по правилам бухгалтерского учета. Данные бухгалтерского учета формируют компьютерную версию бухгалтерских и налоговых регистров. Одновременно в регистрах налогового учета на основании первичных  документов налогового учета отражаются отдельные хозяйственные операции, которые не подлежат отражению в  системе бухгалтерского учета.

Информация о работе Аудит операций по учету основных средств в ООО "Кедр"