Аудит операций по учету основных средств в ООО "Кедр"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное исследование методики проведения аудита начисления амортизации основных средств.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть порядок проведения аудиторской проверки в теории;
- дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
- выполнить основные этапы подготовки к проведению аудиторской проверки;
- составить план и программу аудита начисления амортизации основных средств;
- провести процедуры получения аудиторских доказательств и подтвердить их результатами выборочного аудиторского обследования операций по начислению амортизации основных средств;

Содержание работы

Введение
1. Порядок проведения аудиторской проверки
2. Аудит операций по учету основных средств в ООО "Кедр"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Планирование аудиторской проверки
2.3 Аудиторские процедуры
2.4 Результаты выборочного аудиторского обследования
3. Выводы и предложения по результатам проверки
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Аудит.docx

— 67.37 Кб (Скачать файл)

15. Классификация основных  средств, включаемых в амортизационные  группы утвержденная постановлением  Правительства от 01.01.2002 № 1 (в  редакции от 18.11.2006 № 697);

16. Унифицированные формы  первичной учетной документации  по учету основных средств  утвержденных постановлением Госкомстата  России от 21.01.2003 № 7

17. Унифицированные формы  первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации утвержденные постановлением Госкомстата России от 18.08.1999 № 88 (с учетом последующих изменений и дополнений);

18. Тумасян, Р.З.Бухгалтерский  учет: учеб. -практ. Пособие- 9-е изд. - М.: Издательство Омега-Л, 2010. - 823 с.

19. Бабаева Ю.А.Бухгалтерский  финансовый учет: Учебник для  вузов /- М.: Вузовский учебник, 2010. - 525с.

20. Кондраков Н.П. Бухгалтерский  учет: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 592с. (Высшее  образование);

21. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 448с.

22. Кондраков Н.П. Бухгалтерский  учет: Учеб. пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 717с. - (Высшее образование);

23. Маренков Н.Л., Веселова Т.Н. Бухгалтерское дело. Серия "Высшее образование". Ростов на Дону: Феникс, 2010. - 544с.

24. Палий В.Ф, Палий В.В.  Финансовый учет: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010. - 672с.

25. Аудит: Учебник. –  К.: Знания, 2010. – 769с.

26. Аудит: Учебник для  вузов/под ред. проф. В.И.Подольского.  – М.: Юнити – Дана, 2010. – 583с.

27. Барышников Н.П. Практикум  внутреннего и внешнего аудита. – М.: Издательский дом "Филинъ", 2010. – 792с.

28. Бурыкин А.И. Аналитические процедуры в аудите // Аудиторские ведомости. – 2010. – № 10. – с. 8 – 9.

29. Кензеева А.А. Аудит учетной политики организации // Аудиторские ведомости. – 2010. - № 6. – с. 5 – 7.

30. Ковалева О.В., Константинов  Ю.П. Аудит: Учебное пособие.  – М.: Издательство ПРИОР, 2010. –  320с.

 

Приложения

 
   

Приложение 1

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА ОБ УЧЕТНОЙ  ПОЛИТИКЕ № 165 от 31. 12. 10

Способы ведения  бухгалтерского учета.

IY. Учет основных  средств и амортизации.

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

а) использование в производстве продукции при выполнении работ  или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

б) использование в течение  длительного времени, т.е. срока полезного  использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного  цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

г) способность приносить  организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением  налога на добавленную стоимость  и иных возмещаемых налогов.

Изменение первоначальной стоимости  основных средств, в которой они  приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

Начисление амортизации  объектов основных средств производится линейным способом.

Объекты основных средств стоимостью не более 20000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

Начисление амортизационных  отчислений по объекту основных средств  начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого  объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения  стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

По основным средствам, приобретенным  по договору лизинга, амортизация начисляется  способом уменьшаемого остатка, с применением  специального коэффициента-3 (п. 19 ПБУ 6/01).

Основные средства включаются в амортизационные группы согласно классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01. 01.2002 № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные  группы". Срок полезного использования  основных средств устанавливать  в рамках диапазона, предусмотренного для каждой амортизационной группы.

Сумма начисленных процентов  по заемным средствам, использованным для приобретения объекта основных средств, относится на увеличение первоначальной стоимости объекта (до момента постановки объекта на учет) или на внереализационные расходы (после постановки объекта на учет).

YI. Учет ремонта  основных производственных фондов.

Расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы  и признаются для целей налогообложения  в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Основание - ст. 260 НК РФ.

Директор _ Холмогоров О.Е.

Приложение 2

Анкета для опроса персонала ООО "Кедр" при проверке системы бухгалтерского учета

Вопрос

Ответ

Примечание

1

2

3

1. Существует ли на предприятии  бухгалтерская служба

Да

Положение о бухгалтерской службе

2. Сколько человек находится  в ее составе

Четыре

-

3. Кто возглавляет бухгалтерскую  службу

Главный бухгалтер

-

4. Какова организационная структура  бухгалтерии

двухуровневая

Приложение

5. Какова структура подчиненности  работников бухгалтерии

вертикальная

-

6. Как распределены обязанности  и полномочия между учетными  работниками

В соответствии с должностными инструкциями

-

7. Какая форма бухгалтерского  учета применяется организацией

Автоматизированная система учета

-

8. Какова технология обработки  информации

Автоматизированный способ

Используются программы "1С: Предприятие", Зарплата

9. Применяются ли еще, какие  компьютерные программы для работы

Да

Консультант Плюс

10. Составляется ли внутренняя  отчетность для представления  информации руководству и собственникам  организации

Да

Внутренняя отчетность предоставляется  руководству ежеквартально

11. Утверждены ли формы внутрихозяйственной  отчетности

Да

Формы внутренней отчетности закреплены учетной политикой предприятия


 

Приложение 3

Анкета для опроса персонала ООО "Кедр" при проверке системы внутреннего контроля

Вопрос

Ответ

Примечание

1. Позволяет ли распределение  обязанностей между работниками  бухгалтерии ограничить возможности  злоупотреблений

Да

-

2. Разделены ли функции управления  и учета активов

Разделены

-

3. Закреплено ли распределение  обязанностей во внутренних документах  организации

В должностных инструкциях

-

4. Действует ли в организации  подразделение внутреннего аудита (ревизионная комиссия)

Подразделения внутреннего аудита на предприятии нет

-

5. Определен ли приказом руководителя  круг подотчетных лиц

Определен

Приказ № 156 от 25. 12.2005

6. Определен ли приказом руководителя  круг лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов

Определен

-

7. Проводятся ли обязательные  инвентаризации

Да

В соответствии с учетной политикой

8. Утвержден ли график проведения  инвентаризаций

Да

В соответствии с учетной политикой

9. Проводятся ли внезапные инвентаризации  кассы, материалов на складе, незавершенного  производства

Проводятся

-

10. Ограничен ли доступ к информации, содержащейся в компьютерных  базах данных бухгалтерского  учета

Ограничения к доступу баз данных существуют

Каждый бухгалтер работает в  программе под свои "именем" и паролем. Доступ ко всем информац. базам есть только у главного бухгалтера

11. Создаются ли архивные копии  баз данных бухгалтерского учета

Создаются

Ежедневно, в начале рабочего дня

12. Как организовано хранение  документов бухгалтерского учета,  обеспечивается ли сохранность  бухгалтерских документов

Для хранения документов на предприятии  оборудован архив.

-


 

Приложение 4

Оценка состояния внутреннего контроля в ООО "Кедр"

Наименование процедуры контроля

Конечные задачи процедуры контроля

Метод проведения процедуры контроля на предприятия

Оценка наличия внутрен. контроля

Примечание

+

-

1. Контроль законности совершения  операции и создания первичного  документа

Все хозяйственные операции совершаются  и фиксируются в учете с  письменного разрешения руководства

Отказ в принятии документа в  обработку работниками бухгалтерии  без соответствующих подписей

+

 

Контроль удовлетворительный

2. Формальная проверка документации  на наличие всех обязательных реквизитов

Весь массив первичных документов в части наличия необходимых реквизитов отвечает требованиям законодательства о бухгалтерском учете

Контроль со стороны работников бухгалтерии, обрабатывающих конкретные документы, за правильностью оформления документов.

+

 

Контроль удовлетворительный

3. Соответствие первичной документации  регистрируемым оперативным фактам

Достижение уверенности в том, что на каждую операцию составлен  документ, верно зафиксировавший  оперативный факт

Арифметический и логический контроль со стороны работников бухгалтерии, обрабаты-

вающих документацию, за соответствием совершенной операции оформленному оправдательному документу

+

 

Контроль удовлетворительный

4. Контроль точности регистрации  и обработки первичных документов

Точный количественный и качественный перенос данных в систему учета

Автоматический ввод бухгалтерской  проводки с документа с помощью  программы "1С: Бухгалтерия" и Зарплата

+

 

Имеется вероятность расхождений

5. Контроль своевременности регистрации  и обработки первичных документов

Достижение уверенности в том, что принцип временной определенности на предприятии соблюден

Проведение инвентаризации и сверок расчетов с целью установления реальности числящихся в учете сумм на определенную дату

+

 

Контроль удовлетворительный

6. Контроль за дифференцированностью сроков проведения инвентаризаций в зависимости от вида имущества и обязательств

Достижение уверенности в том, что на предприятии проводятся инвентаризации в соответствии с учетной политикой

Контроль со стороны работников бухгалтерии за сроками проведения инвентаризаций

+

 

Контроль удовлетворительный

7. Контроль организации обработки  и регистрации документов (с точки  зрения защиты информации)

Достижение уверенности в том, что в процессе регистрации и  обработки информации, вся первичная  документация будет защищена от несанкционированного доступа

Определен круг лиц, имеющих право  доступа к той или иной документации, контроль со стороны работников бухгалтерии  за документами, находящимися у них  в обработке. На предприятии существует практика введения паролей на автоматизированных рабочих местах, администратором  определен порядок доступа пользователей  к информационным базам.

+

 

Контроль удовлетворительный

8. Контроль системы защиты информации

+

 

Высокий уровень контроля

9. Контроль организации хранения  документов

Достижение уверенности в том, что в организованной на предприятии  системе хранения документов не будет  допущено утери или исправления  первичной документации на протяжении всего срока хранения

Контроль со стороны бухгалтерии  за соблюдением сроков сдачи документации в архив и сроков хранения первичной  документации

+

 

Контроль удовлетворительный

10. Контроль за правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета

Достижение уверенности в том, что все операции по учету готовой продукции и ее продажи соответствующих экономическому смыслу совершенной операции счетах бухгалтерского учета

Использование в на предприятии программы "1С: Бухгалтерия", в которой реализована возможность автоматического формирования корреспонденции счетов по типовым операциям

+

 

Высокий уровень контроля

Информация о работе Аудит операций по учету основных средств в ООО "Кедр"