Аудит оплаты на примере ТОО «Индекс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 07:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является провести исследования учета расчетов по оплате труда, на конкретном объекте, проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, осуществить анализ финансового состояния, провести аудит операций по заработной плате.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи.
Во-первых, определить, что представляет собой понятие заработная плата, рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда. Во-вторых, провести финансовый анализ структуры активов и пассивов, реального собственного капитала, скорректированных заемных средств. Рассмотреть порядок начисления некоторых видов заработной платы и то, как эти формы и системы применяются на обследуемом предприятии, рассмотреть действующие системы премирования, учет удержаний и вычетов из заработной платы работников, а также их отражения на счетах бухгалтерского учета.

Содержание работы

Введение........................................................................................................ 3

Глава 1. Сущность, форма и система оплаты труда…………………… 5
1.1 Понятие, сущность оплаты труда и основные принципы…………. 5
1.2 Виды, формы и системы оплаты труда……………………………… 6
1.3 Расчеты с персоналом………………………………………………. 15
Глава 2. Аудит оплаты на примере ТОО «Индекс»…………………….. 18
2.1 Характеристика предприятия……………………………………….. 18
2.2 Планирование аудита……………………………………………….. 24
2.3 Система внутреннего контроля ТОО «Индекс»…………………… 28
2.4 Разработка программы аудита…………………………………….. 31
2.5 Сбор аудиторских доказательств (проведение процедур
по существу)…………………………………………………………….. 32
2.6 Порядок начисления заработной платы…………………………… 37

Заключение……………………………………………………………..… 43
Cписок литературы………………………………………………………. 46

Файлы: 1 файл

Аудит цикла оплаты труда курсовая новая.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности показал, что ТОО «Индекс» произошло увеличение выручки на 15,4% или 4293 тыс. тенге. В результате чего увеличивается и валовый доход на 761 тыс. тенге, что на 8,7% больше, чем в 2010 году.

В связи с сокращением  рабочих мест и уменьшением среднесписочной  численности работников на 5 человек произошло увеличение фонда оплаты труда на 23,3%, то есть на 3065,3 тыс. тенге. И, следовательно, среднемесячная заработная плата увеличилась на 5442 тенге или 33,2% и составила 21834 тенге. Сравнивая темп роста производительности труда и темп роста фонда заработной платы, мы видим, что данные показатели увеличились. Данное соотношение привело к снижению затрат и увеличению доходности предприятия.

Среднегодовая стоимость основных средств по сравнению  с прошлым годом на 446,9 тыс. тенге  больше, тем самым увеличились  активы предприятия на 11%. Хотя в 2011 году в ТОО «Индекс» и произошло увеличение среднегодовой стоимости основных средств и уменьшение среднесписочной численности работников, фондовооруженность увеличилась на 20,7%, что в сумме составляет 11,8 тыс. тенге. Однако, обращая внимание на показатели фондоотдачи, хочется отметить ее рост по сравнению с предыдущим годом на 0,24 тенге, темп роста фонда отдачи больше темпа роста фондовооруженности, значит основные средства использовались эффективно.

Чистый доход 191 тыс. тенге сформировался за счет доходов по неосновной деятельности (в основном из-за безвозмездно полученных основных средств). Расходы по корпоративно подоходному налогу составили 202 тыс. тенге. Так как от обычной деятельности получен убыток в сумме 159 тыс. тенге, а от неосновной – доход в сумме 552 тыс. тенге и увеличилась себестоимость реализованной продукции на 3532 тыс. тенге и расходы периода уменьшились на 103 тыс. тенге, то доходность предприятия увеличилась.

Финансовое  состояние предприятия зависит  от эффективности хозяйственной  деятельности, которая зависит от положения предприятия на рынке, то есть от конкурентоспособности производимой продукции. Поэтому сначала необходимо проанализировать политику предприятия в этой области, сделать соответствующие выводы и только после этого принимать меры по улучшению положения.

 

2.2 Планирование аудита

 

Основной целью аудита при проверке расчетов по оплате труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

Основная задача внутреннего  при проверке расчетов по оплате - проверка соблюдения нормативно-правовых актов  при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда.

Задачи аудитора при  проверке труда и его оплаты являются:

  • изучая правильность оплаты труда, аудитор должен проверить:
  1. наличие и соответствие законодательству первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;
  1. соответствие показателей аналитического учета по счету 3350 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату;

при изучении использования  фонда заработной платы, аудитор должен проверить:

  1. соблюдение установленных штатным расписанием должностных окладов работников предприятия;
  2. своевременность их индексации с учетом постановлений Правительства РК;
  3. утверждено ли штатное расписание;
  4. правильность оплаты по сдельным нарядам работников, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;
  5. правильность выплаты премий работникам предприятия (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя).

Основной задачей проверки расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

Источниками информации, используемой в процессе контроля, являются аналитические и синтетические данные по счетам 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда», первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табеля учета отработанного времени, наряды и другое), листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков и так далее. Важнейшими нормативно-правовыми актами, регулирующими эти операции, являются «Трудовой кодекс РК», Методические рекомендации по оплате труда работников, Инструкция о порядке исчисления средней заработной платы работников и другие.

В таблице 1 представлена корреспонденция счетов, применяемых  при учете оплаты труда.

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Корреспонденция  счетов, применяемых при учете  оплаты труда 

Операция

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

1. Начислена  заработная плата

   

работникам  основного производства

8110

3350

работникам  вспомогательного производства

8310

3350

обслуживающему производственному персоналу

8410

3350

административно-управленческому  персоналу

7210

3350

работникам, занятым  реализаций

7110

3350

2. Начислен индивидуальный  подоходный налог

3350

3120

3. Начислены  пособия по временной нетрудоспособности

7210

3350

4. Удержаны из  заработной платы

   

индивидуальный  подоходный налог

3350

3120

по исполнительным документам (алименты)

3350

3390, 3540, 4170, 4430

неиспользованный  остаток аванса от подотчетных лиц

3350

1250

в счет погашения  недостач, хищений и пр. возмещения материального ущерба

3350

1250, 2150

5. Начислено  от ФОТ

   

социальный  налог

7110, 7210, 8110, 8310, 8410

3150

социальные  отчисления

7110, 7210, 8110, 8310, 8410

3390, 3540, 4170, 4430

1 0% в НПФ

3350

3220

6. Выданы заработная  плата, премии

3350

1010

7. Выплата заработной  платы в натуральном выражении  (ТМЗ) 

3350

1300

8. Уплачены: индивидуальный  подоходный налог, социальный  налог, взносы в НПФ (соответственно)

3120, 3150, 3220

1030


 

В первую очередь был  осуществлен контроль состояния нормативной и информационной базы по учету труда и его оплаты, существующей на данном предприятии. Проверено наличие штатного расписания, приказов руководителя о зачислении сотрудников, переводе их на другую работу и увольнении, фиксация в учетной политике действующей в организации системы оплаты труда; состояние табельного учета; оформление расчетно-платежных и платежных ведомостей; оформление трудовых соглашений и договоров подряда. Получив представление о действующей на предприятии системе оплаты труда, была проведена выборочная проверка следующих основных блоков:

наличие полного  документооборота по каждому сотруднику: штатное расписание, приказы руководителя о зачислении сотрудников, переводе их на другую работу и увольнении, фиксация в учетной политике действующей на предприятии системы оплаты труда; состояние табельного учета; оформление расчетно-платежных и платежных ведомостей; личные карточки; лицевые счета; оформление трудовых соглашений;

выбрав личные дела, проверено, содержится ли в них  информация о дате найма, разрешение на дополнительные выплаты, ставки оплаты труда, оформлен ли приказами руководителя рост оплаты труда, пользуются ли бухгалтера информацией, отраженной в личных делах для начисления и удержания из оплаты труда;

установлено соответствие показателей аналитического учета по счету 3350 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого было сверено сальдо по счету 3350 на первое число в Главной книге и в балансе предприятия с итоговыми суммами (к выдаче) расчетно-платежных ведомостей;

изучена достоверность  первичных документов, правильность их заполнения, проверено на наличие  подписей должностных лиц, на правильность заполнения всех реквизитов, нет ли в документах неоговоренных исправлений  и подчисток, нет ли случаев включения в них вымышленных (подставных) лиц;

проверена обоснованность производимых начислений оплаты труда:

  1. подтверждение документально начислений и удержаний, то есть наличие подтверждающих документов: табельный учет, листки временной нетрудоспособности, справки из медицинских учреждений, заявления сотрудников и распоряжение руководителя о материальной помощи и тому подобное;
  2. соответствие начислений утвержденному штатному расписанию;
  3. пересчет совокупных начислений, вычетов, чистых выплат;
  4. проверка правильности начисления оплаты труда за работу в сверхурочное время и в праздничные дни;
  5. проверка начисления выплат за неотработанное время, предусмотренных действующим законодательством;

проверка периодичности  и своевременности выплаты заработной платы;

проверка достоверности  записей в ведомостях на заработную плату, а также отсутствие злоупотреблений  при выдаче заработной платы: соответствие итоговых сумм по ведомости суммам, получаемым при построчном сложении;

проверка правильности отражения в учете начисленных, но не выданных сумм: отсутствие случаев создания нереальной депонентской задолженности с последующим ее получением по подложным документам;

проверка удержаний  из оплаты труда:

  1. сопоставление ведомости на оплату труда с данными аналитически<sp

Информация о работе Аудит оплаты на примере ТОО «Индекс»