Аудит оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Содержание работы

Введение 3
1 Программа проведения аудиторской проверки 5
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и налогообложения 5
1.2 Организация бухгалтерского учета оплаты труда 7
2 Организация процесса аудиторской проверки 13
2.1 Программа и план аудиторской проверки оплаты труда 13
2.2 Проверка соответствия записей первичных документов регистром бухгалтерского учета и техники их заполнения 16
3 Оформление материалов аудиторской проверки 18
3.1 Сбор аудиторских доказательств 18
3.2 аудиторское заключение 23
Заключение

Файлы: 1 файл

аудит оплату труда.АУДИТ КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 72.94 Кб (Скачать файл)

                           Министерство образования  и  науки РФ

                          Федеральное агентство по  образованию

                Государственное образовательное  учреждение высшего

                                профессионального  образования 

                 Костромской  Государственный   Технологический

                                               университет

 

                                  

                                   факультет заочного обучения

                                    кафедра бухгалтерского учета

 

                             

                                  КУРСОВАЯ РАБОТА

                       дисциплине  «Аудит»

                       на тему "Аудит оплаты труда"     

                                                        

                                                         

                              

                                                                       Выполнила студентка 4 курса

                                                                       специальность «Бухучет ,анализ

                                                                       и аудит »  080109 «Б »

                                                                       учебный шифр 09-ЗБк-206

                                                                       Усольцева Надежда 

                                                                       Александровна 

                                                                       Проверил: Орлова    Татьяна 

                                                                       Сергеевна

                                                                                                                                                                  

 

                                                                    

                                              Кострома 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                3

1 Программа проведения аудиторской проверки                                5

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и налогообложения                                                                                                5

1.2 Организация бухгалтерского учета оплаты труда                         7

2 Организация процесса аудиторской проверки                                  13

2.1 Программа и план аудиторской проверки оплаты труда                  13

2.2 Проверка соответствия записей первичных документов регистром бухгалтерского учета и техники их заполнения                                           16

3 Оформление материалов аудиторской проверки                              18

3.1 Сбор аудиторских доказательств                                                    18

3.2 аудиторское  заключение                                                                 23

Заключение                                                                                            35

Список  литературы                                                                               36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию  имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений  должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень  сложные, законны и правильно  отражены в отчетности, так как  обычно не имеют доступа к учетным  записям, ни соответствующего опыта, и  поэтому нуждаются в услугах  аудиторов.

Независимое подтверждение информации о результатах  деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству  для принятия решений в области  экономики и налогообложения.

Аудиторские проверки необходимы государственным  органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности  интересующей их финансовой отчетности.

Потребность в услугах аудитора возникла в  связи со следующими обстоятельствами:

1) возможность  необъективной информации со  стороны администрации в случаях  конфликта между ею и пользователями  этой информации (собственниками, инвесторами,  кредиторами);

2) зависимость  последствий принятых решений  (а они могут быть весьма  значительны) от качества информации;

3) необходимость  специальных знаний для проверки  информации;

4) частое  отсутствие у пользователей информации  доступа для оценки ее качества.

Все эти  предпосылки привели к возникновению  общественной потребности в услугах  независимых экспертов, имеющих  соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих  достоверность финансовой информации.

Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.

Задачами  аудитора является проверка правильности оплаты труда. При проверке использования  фонда оплаты труда, аудитор должен проверить :

-соблюдение  установленных штатным расписанием  должностных окладов работников  предприятия;

-своевременность  их индексации с учетом роста  цен в условиях инфляции;

-утверждено  ли штатное расписание на Совете  правления или собрания акционеров, учредителей;

-правильность  оплаты по сдельным нарядам  рабочих, имелись ли случаи  приписки невыполненных работ;

-правильность  выплаты премий работникам предприятия  (на основании утвержденного Положения  или произвольно волевым действиям  руководителя).

Наличие достоверной информации позволяет  повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность  оценивать и прогнозировать последствия  различных экономических решений.

 

1 Программа проведения аудиторской проверки

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и налогообложения

Организация и методика аудиторской деятельности в России формируются на основе опыта, сложившегося в мировой практике. Отсутствие чёткого правового регулирования  аудиторской деятельности отожествляет её в общественном сознании с ведомственными видами контроля финансово-хозяйственной  деятельности, усложняет становление  рыночных отношений в стране. Государственное  регулирование осуществляется федеральными органами исполнительной власти, обладающими  сетью региональных отделений и  рабочим аппаратом.

В соответствии с принятой концепцией регулирования  аудита в России построена трёхуровневая система его регламентации.[1,c.6]

Верхним уровнем является Федеральный Закон  «Об аудиторской деятельности»  от 07.08.01 № 119-ФЗ.

Закон «Об  аудиторской деятельности» относится  к основным законодательным актам, регламентирующим хозяйственное право  в России. Это закон прямого  действия, определяющий, в частности, место аудита в финансово-хозяйственной  деятельности как её необходимого и  равноправного элемента.

Второй  уровень системы нормативного регулирования  представлен правилами (стандартами) аудиторской деятельности:

  • Федеральные – обязательные для всех участников аудиторской деятельности;
  • Стандарты, принятые саморегулируемыми аудиторскими объединениями и являющиеся обязательными для их членов.

Основное  назначение документов этого уровня состоит в установлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми  субъектами финансово-хозяйственной  деятельности, и прежде всего арбитражём.

Все аспекты  аудиторской деятельности, права  и обязанности аудиторов и  организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно; стандарты  аудита должны регулировать взаимоотношения  аудиторских фирм, организаций, налоговых  и других служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также  учитываться в арбитражном процессе.

Перечень  необходимых правил (стандартов) в  России определён в соответствии с рекомендациями Комитета международной  практики Международной федерации  бухгалтеров. Все стандарты (правила) аудита подразделяются на три группы:

1) общие  правила (стандарты);

2) правила  (стандарты) проведения аудиторской  проверки;

3) правила  (стандарты) составления отчёта.

Структура всех стандартов включает: общие положения; основные понятия; сущность стандарта; практические приложения. .[1,c.46]

Использование в аудиторской деятельности стандартов (правил) позволяет повысить качество аудиторских проверок. Они содержат основные принципы проведения аудиторской  проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор  сможет выбрать как необходимые  масштаб и глубину аудиторской  проверки, так и её целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых  можно оценить качество результатов  аудиторской проверки.

Документы третьего уровня, регулирующие аудиторскую  деятельность, носят вспомогательный  характер, и основная их цель – помощь в технической реализации требований правил (стандартов), в разработке прогрессивных  приёмов и рациональных способов организации аудиторской деятельности.

Основными законодательными и нормативными документами  являются:

-Гражданский  кодекс;

-Налоговый  кодекс;

-Трудовой  кодекс;

-постановление  Росстата от 14.01.2008 № 3 «Об утверждении указаний по заполнению формы Федерального государственного статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия»;

-Положение  по бухгалтерскому учету «Доходы  организации» ПБУ 9/99, утв.приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н;

-Положение  по бухгалтерскому учету «Расходы  организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом  Минфина России от 06.05.1999 № 33н.;

-План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению, утв. Приказом Минфина России от 31.10 2000 № 94н;

-Альбом  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету  труда и его оплаты,утв. Постановлением  Госкомстата России от 05.01.2004 №  1.

1.2Организация бухгалтерского учета  оплаты труда

В условиях современной рыночной экономики, владелец средств производства и владелец рабочей силы, входя в трудовые правоотношения, сами определяют такое существенное условие, как оплата труда. Заработная плата является чаще всего важнейшей формой приобретения своего дохода работником, основным источником роста уровня жизни трудящихся, самым важным стимулом процветания производства и бизнеса, производительности и эффективности труда и совершенствования качества работы.

Организация бухгалтерского учета труда и  заработной платы – один из наиболее трудоемких и важных участков работы бухгалтерии. Он обоснованно занимает одно из ключевых мест во всей системе  бухгалтерского учета на любой фирме.

Вопросы организации труда занимают одно из ведущих мест в социально  – экономической политике государства. Практическое осуществление мер  по совершенствованию организации  оплаты труда должно быть основано на следующих экономических законах:

  • законе возмещения затрат на воспроизводство рабочей силы;
  • законе стоимости.

Из требований экономических законов  может быть сформулирована система  принципов организации оплата труда, включающая:

  • принцип оплаты по затратам и результатам, который следует из всех указанных выше законов. На протяжении длительного периода времени вся система организации оплаты труда в государстве была нацелена на распределение по затратам труда, которая не соответствует требованиям современного уровня развития экономики. В настоящее время более строгим является принцип оплаты по затратам и результатам труда, а не только по затратам;
  • принцип повышения уровня оплаты труда на основе роста эффективности производства, который обусловлен, в свою очередь, действием таких экономических законов, как закон повышающейся производительности труда, закон возвышения потребностей. Из этих законов следует, что рост оплаты труда работника должен осуществляться только на основе повышения эффективности производства;
  • принцип опережения роста производительности общественного труда по сравнению с ростом заработной платы, который вытекает из закона повышающейся производительности труда. Он призван обеспечить необходимые накопления и дальнейшее расширение производства;

Информация о работе Аудит оплаты труда