Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 20:42, курсовая работа
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Введение 3
1 Программа проведения аудиторской проверки 5
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и налогообложения 5
1.2 Организация бухгалтерского учета оплаты труда 7
2 Организация процесса аудиторской проверки 13
2.1 Программа и план аудиторской проверки оплаты труда 13
2.2 Проверка соответствия записей первичных документов регистром бухгалтерского учета и техники их заполнения 16
3 Оформление материалов аудиторской проверки 18
3.1 Сбор аудиторских доказательств 18
3.2 аудиторское заключение 23
Заключение
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное
Костромской Государственный Технологический
дисциплине «Аудит»
на тему "Аудит оплаты труда"
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Программа
проведения аудиторской проверки
1.1 Нормативное
регулирование бухгалтерского учета и
налогообложения
1.2 Организация бухгалтерского учета оплаты труда 7
2 Организация
процесса аудиторской проверки
2.1 Программа и план аудиторской проверки оплаты труда 13
2.2 Проверка
соответствия записей первичных документов
регистром бухгалтерского учета и техники
их заполнения
3 Оформление
материалов аудиторской проверки
3.1 Сбор
аудиторских доказательств
3.2 аудиторское
заключение
Заключение
Список
литературы
ВВЕДЕНИЕ.
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские
проверки необходимы государственным
органом, судам, прокурорам и следователям
для подтверждения
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность
необъективной информации со
стороны администрации в
2) зависимость
последствий принятых решений
(а они могут быть весьма
значительны) от качества
3) необходимость
специальных знаний для
4) частое
отсутствие у пользователей
Все эти
предпосылки привели к
Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента.
Задачами аудитора является проверка правильности оплаты труда. При проверке использования фонда оплаты труда, аудитор должен проверить :
-соблюдение
установленных штатным
-своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции;
-утверждено
ли штатное расписание на
-правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;
-правильность
выплаты премий работникам
Наличие
достоверной информации позволяет
повысить эффективность функционирования
рынка капитала и дает возможность
оценивать и прогнозировать последствия
различных экономических
1 Программа проведения аудиторской проверки
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и налогообложения
Организация
и методика аудиторской деятельности
в России формируются на основе опыта,
сложившегося в мировой практике.
Отсутствие чёткого правового
В соответствии с принятой концепцией регулирования аудита в России построена трёхуровневая система его регламентации.[1,c.6]
Верхним уровнем является Федеральный Закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 № 119-ФЗ.
Закон «Об
аудиторской деятельности»
Второй уровень системы нормативного регулирования представлен правилами (стандартами) аудиторской деятельности:
Основное назначение документов этого уровня состоит в установлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, и прежде всего арбитражём.
Все аспекты
аудиторской деятельности, права
и обязанности аудиторов и
организаций, пользующихся их услугами,
должны пониматься однозначно; стандарты
аудита должны регулировать взаимоотношения
аудиторских фирм, организаций, налоговых
и других служб, проверяющих законность
деятельности организаций, а также
учитываться в арбитражном
Перечень необходимых правил (стандартов) в России определён в соответствии с рекомендациями Комитета международной практики Международной федерации бухгалтеров. Все стандарты (правила) аудита подразделяются на три группы:
1) общие правила (стандарты);
2) правила
(стандарты) проведения
3) правила
(стандарты) составления
Структура всех стандартов включает: общие положения; основные понятия; сущность стандарта; практические приложения. .[1,c.46]
Использование в аудиторской деятельности стандартов (правил) позволяет повысить качество аудиторских проверок. Они содержат основные принципы проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимые масштаб и глубину аудиторской проверки, так и её целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество результатов аудиторской проверки.
Документы
третьего уровня, регулирующие аудиторскую
деятельность, носят вспомогательный
характер, и основная их цель – помощь
в технической реализации требований
правил (стандартов), в разработке прогрессивных
приёмов и рациональных способов
организации аудиторской
Основными законодательными и нормативными документами являются:
-Гражданский кодекс;
-Налоговый кодекс;
-Трудовой кодекс;
-постановление Росстата от 14.01.2008 № 3 «Об утверждении указаний по заполнению формы Федерального государственного статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия»;
-Положение
по бухгалтерскому учету «
-Положение
по бухгалтерскому учету «
-План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению, утв. Приказом Минфина России от 31.10 2000 № 94н;
-Альбом
унифицированных форм
1.2Организация бухгалтерского
В условиях современной рыночной экономики, владелец средств производства и владелец рабочей силы, входя в трудовые правоотношения, сами определяют такое существенное условие, как оплата труда. Заработная плата является чаще всего важнейшей формой приобретения своего дохода работником, основным источником роста уровня жизни трудящихся, самым важным стимулом процветания производства и бизнеса, производительности и эффективности труда и совершенствования качества работы.
Организация бухгалтерского учета труда и заработной платы – один из наиболее трудоемких и важных участков работы бухгалтерии. Он обоснованно занимает одно из ключевых мест во всей системе бухгалтерского учета на любой фирме.
Вопросы организации труда занимают одно из ведущих мест в социально – экономической политике государства. Практическое осуществление мер по совершенствованию организации оплаты труда должно быть основано на следующих экономических законах:
Из требований экономических законов может быть сформулирована система принципов организации оплата труда, включающая: