Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 20:42, курсовая работа
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Введение 3
1 Программа проведения аудиторской проверки 5
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и налогообложения 5
1.2 Организация бухгалтерского учета оплаты труда 7
2 Организация процесса аудиторской проверки 13
2.1 Программа и план аудиторской проверки оплаты труда 13
2.2 Проверка соответствия записей первичных документов регистром бухгалтерского учета и техники их заполнения 16
3 Оформление материалов аудиторской проверки 18
3.1 Сбор аудиторских доказательств 18
3.2 аудиторское заключение 23
Заключение
2.2 Проверка соответствия записей
первичных документов
Осуществляя проверку данных первичных документов регистрам бухгалтерского учета, особое внимание было уделено соответствию данных аналитического учета по учету основных средств данным, отраженным в Главной книге. Далее была осуществлена проверка соответствия данных Главной книги по счету 10 «Основные средства», 13 «Амортизация» данным Баланса по строке 032. В результате данные аналитического учета, Главной книги и Баланса совпали.
Совпали обороты Журнала-ордера №13 по кредиту счетов 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 11, 12, 15 в дебет счетов, Ведомости №10 по дебету счетов 13 в кредит счетов с данными Главной книги по каждому месяцу проверяемого периода.
Далее была осуществлена проверка достоверности таких регистров по учету основных средств:
1. Инвентарная
карточка учета основных
2. Карточка
учета движения основных
3. Форма
№5 «Приложение к балансу
4. Форма №11 «Отчет о наличии и движении основных средств»
5. Данные о переоценке основных средств (форма №1 - переоценка)
6. Форма
№7 «Отчет о запасах
Проверка вышеперечисленных документов была начата с определения соответствия данных аналитического учета регистру. Отклонения не обнаружены. .[1,2,6]
Данные регистров Приход ОС и Расход основных средств были сопоставлены с данными столбцов «приход» и «расход» Оборотной ведомости по движению ОС. Проверка была осуществлена отдельно по подразделениям и по каждому материально- ответственному лицу.
Просуммированы
суммарные обороты (приход и расход)
Оборотных ведомостей по движению ОС
в подразделении по каждому материально-
Далее осуществлена проверка перенесения исходящего остатка Оборотных ведомостей по движению ОС, Журнал - ордер №13, Ведомость №10 и Главную книгу.
В результате проведенной проверки не было выявлено никаких существенных отклонений. Можно сделать вывод о достоверности данных отчетности в части отражения основных средств, так как все данные из первичных документов были правильно перенесены в регистры учета и отчетность.
3 Оформление материалов аудиторской проверки
3.1 Сбор аудиторских доказательств
В ходе проведения проверки аудитор должен получить достаточные доказательства для составления объективного и обоснованного аудиторского заключения о проверяемых бухгалтерских (финансовых) отчётах.
Аудиторские доказательства – это информация, собранная аудитором в ходе проверки, и выводы, которые служат для обоснования выражения им своего мнения о достоверности бухгалтерской отчётности.
Аудиторские доказательства нужны не только аудиторам, проводящим проверки, но и, прежде всего, основным пользователям информации – администрации организации. .[1,6]
Наиболее очевидные ошибки бухгалтера – арифметические. Это могут быть неверные подсчёты или описки. Такие ошибки скорее случайные , а не систематические, если, конечно, бухгалтер грамотный. Минимизировать вероятность таких ошибок могут надёжные системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля (система двойной записи, сверки числовых показателей между подразделениями бухгалтерии и в расчётах со сторонними организациями и т. п.).
Выделяют следующие способы получения аудиторских доказательств:
1) Проверка
арифметических расчётов
Аудитор
должен сам перепроверять вычисления
бухгалтера на выборочной основе. Очевидно,
что объём выборки никоим образом
не связан напрямую с правильностью
арифметических расчётов клиента, но зависит
от уровня риска. Таким образом, чем
меньше доверие аудитор испытывает
к системам бухгалтерского учёта
и внутреннего контроля клиента
и чем большую выборку
2) Инвентаризация
– приём, позволяющий получить
точную информацию о наличии
имущества экономического
Для аудитора
инвентаризация является полновесной
аудиторской процедурой как тест
средств контроля и как детальный
тест оборотов сальдо по счетам. В соответствии
с российским правилом (стандартом)
и МСА аудитор не обязан сам
проводить инвентаризацию. Он должен
оценить эффективность
До начала проверки аудитор должен: изучить документы клиента, регламентирующие порядок проведения инвентаризации, а также документы, которыми оформлены результаты предыдущих инвентаризаций; проанализировать периодичность их проведения, состав инвентаризационных комиссий; оценить степень объективности работников проверяемой организации при проведении инвентаризаций.
3) Проверка
соблюдения правил учёта
Применение
данного способа получения
Получение
аудиторских доказательств
4) Подтверждение
– получение аудитором в
В западной практике данный способ – неотъемлемая часть аудиторской проверки. В России такая практика пока широко не распространена.
Цель
применения данного способа –
получение аудиторских
Письменные
запросы направляются не всем контрагентам
аудируемой организации: в первую очередь
тем, подтверждение сальдо взаиморасчётов
с которыми играет существенную роль
в подтверждении достоверности
бухгалтерской отчётности; затем
организациям, которые по каким –
либо причинам привлекли внимание аудиторов;
в последнюю очередь –
5) Проверка
документов. Такой способ получения
аудиторских доказательств,
Аудитор
должен проверять документы по содержанию
и форме. При этом в первую очередь
следует ознакомиться с принципами
организации документооборота у
клиента. Он должен изучить перечень
лиц, имеющих право подписи
Документы проверяются выборочно. При составлении программы аудита следует чётко планировать цели проверки документов, принимая во внимание критерии проверки статей бухгалтерской отчётности: правильность оформления документов и законность хозяйственной операции, правильность перенесения числовых данных из первичного документа в регистры бухгалтерского учёта.
6) Прослеживание
– процедура, в ходе которой
аудитор проверяет некоторые
первичные документы,
Данная
процедура заключается в
Правило (стандарт) «Аудиторские доказательства» предписывает применять этот способ в основном в отношении нетипичных операций. Операции клиента должны прослеживаться на сугубо выборочной основе, причём это относится не только к нестандартным, но и к типичным операциям.
7) Аналитические
процедуры – анализ и оценка
полученной аудитором
Аналитические
процедуры в большинстве
8) Подготовка
альтернативного баланса – это
процедура для получения
Российское правило (стандарт) рекомендует составлять альтернативный баланс сырья и материалов, израсходованных по нормам на единицу продукции, фактического выпуска продукции, чтобы получить аудиторские доказательства реальности и полноты отражения в учёте готовой продукции. Использование этого способа возможно в ходе аудита бухгалтерской отчётности экономических субъектов, применяющих нормативный метод учёта затрат или имеющих утверждённые нормы и нормативы расходов на изготовление готовой продукции.
Полученные аудиторские доказательства аудитор должен отразить в своих рабочих документах: бланках, таблицах и протоколах, где фиксируются результаты процессов планирования и выполнения аудиторских процедур.
3.2Аудиторское заключение
Аудиторское
заключение является официальным документом,
предназначенным для
Данное заключение необходимо для
контрагентов проверяемого предприятия,
которые на основании показателей,
приведенных в отчетности, смогут
решить вопрос о различных формах
партнерства, например, сотрудничестве
и инвестировании. На основании итогового
аудиторского заключения данные лица
должны сделать верные выводы о итогах
проведенной хозяйственной
Аудиторское заключение включает в себя:
а) наименование;
б) адресата;
в) следующие сведения об аудиторе: