Аудит оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Содержание работы

Введение 3
1 Программа проведения аудиторской проверки 5
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и налогообложения 5
1.2 Организация бухгалтерского учета оплаты труда 7
2 Организация процесса аудиторской проверки 13
2.1 Программа и план аудиторской проверки оплаты труда 13
2.2 Проверка соответствия записей первичных документов регистром бухгалтерского учета и техники их заполнения 16
3 Оформление материалов аудиторской проверки 18
3.1 Сбор аудиторских доказательств 18
3.2 аудиторское заключение 23
Заключение

Файлы: 1 файл

аудит оплату труда.АУДИТ КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 72.94 Кб (Скачать файл)

принцип материальной заинтересованности в повышении эффективности труда следует из закона повышающейся производительности труда и закона стоимости. .[1,2]

Основной задачей проверки расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и  правильности ведения бухгалтерского учета и расчетов по оплате труда.

Источниками информации, используемой в процессе контроля, являются: данные аналитического и синтетического учета по счетам 70 «расчеты с персоналом по оплате труда», 91 «Прочие доходы и расходы», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты с депонентами»), первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табели учета отработанного времени, наряды), листки о временной нетрудоспособности, расчеты по оплате отпусков, а также нормативные документы, регулирующие эти операции.

Начинать  проверку расчетов с рабочими и служащими  по оплате труда следует с проверки соблюдения трудового законодательства, то есть с ознакомления с приказами  отдела кадров по персоналу предприятия, штатным расписанием, контрактами, трудовыми договорами, договорами подряда, коллективным договором. .[1,2,3]

Затем устанавливается соответствие показателей аналитического учета  по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» с записями в Главной  книге и бухгалтерском балансе  на одну и ту же дату. Для этого  необходимо сверить сальдо по счету 70 на первое число в Главной книге  и в балансе предприятия с  итоговыми суммами (к выдаче) в  расчетно-платежных ведомостях. Далее  необходимо проверить соответствие задолженности по оплате труда (по счетам 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами») в сводных ведомостях, Главной книге и бухгалтерской  отчетности организации.

Затем изучаются достоверность  первичных документов, правильность их заполнения, их соответствие требованиям  нормативных документов по начислению и выплате заработной платы и  других видов оплаты труда. При этом особое внимание обращается на проверку табелей учета рабочего времени. При проверке табелей учета рабочего времени, нарядов и других первичных  документов по начислению оплаты труда  необходимо обратить внимание на факты  начисления оплаты труда на вымышленных (подставных) лиц. Для этого следует  исследовать документы и сопоставить  фамилии и инициалы работников с  данными учета списочного состава. Необходимо также установить, нет ли повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам (табелям, нарядам. накопительным учетным листам и разовым документам).

Следует обратить особое внимание на расчеты по оплате труда с работниками, которые приняты на работу по договорам  подряда и трудовым контрактам. Часто  такие договоры носят фиктивный  характер, а поэтому необходимо установить, за какую работу или объем выполненной  работы начислена заработная плат, какими документами подтверждается объем выполненной работы, размеры  начисленной оплаты труда. Путем  пересчетов и прослеживания определить наличие в первичных документах и расчетно-платежных ведомостях арифметических ошибок.

Следует проверить правильность обобщения  и группировки данных по учету  труда. Суммы начисленной заработной платы, отраженные в первичных документах, в дальнейшем учетном процессе должны быть накоплены и сгруппированы  по двум направлениям:

- по каждому работнику для  расчетов по оплате труда;

- по объектам учета затрат  для отражения в затратах производства.

При проверке необходимо выяснить правильность удержаний из заработной платы, прежде всего, налога на доходы, алиментов, а  также обоснованность расчетов с  депонентами. Проверяются платежные  ведомости, дата возникновения и  сумма депонентской задолженности, количество депонентов, сверяются суммы  по расчетам с депонентами (на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).

На следующем этапе проверки выборочно проверяется правильность начисления оплаты труда, а именно: правильность оплаты труда по сдельным расценкам, тарифным ставкам и окладам; обоснованность и правильность начисления премий сдельщикам и повременщикам  по действующим на предприятии системам премирования; правильность начисления доплат в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за неосвобожденное  бригадирство, оплаты простоев не по вине рабочих, за работу в тяжелых и  вредных условиях, за работу в выходные и праздничные дни, пособий по временной нетрудоспособности, ежегодных отпусков, вознаграждений по итогам работы за год. Начисление премий должно быть подтверждено приказом руководителя, указано в договоре, контракте или в решении учредителей (собственников, Совета директоров) организации.

Особого внимания аудитора требует  проверка своевременности погашения  сумм ранее выданных работнику авансов  и переплат; правильность удержания  из заработной платы задолженности  по подотчетным суммам и по возмещению материального ущерба, а также  за товары, купленные в кредит. Общая  сумма всех удержаний из заработной платы работника не должна превышать 50 процентов месячного заработка.

Необходимо  также убедиться в правильности организации и ведения аналитического и синтетического учета, заполнения форм бухгалтерской отчетности по фонду  оплаты труда. .[5]

Аудитор должен поставить в известность  руководство предприятия о выявленных фактах обмана или ошибок и дать рекомендации по исправлению недостоверной  информации.

По окончании проверки аудитором  составляется аудиторское заключение о достоверности учетной информации по данной предметной области учета.

Главная проблеме постановки бухгалтерского учета и оплаты труда в нынешних условиях содержит в определении  адекватной рыночным отношениям системы  оплаты труда. Разрешить данный вопрос достаточно непросто, так как прежняя  система организации нормирования и оплаты труда утрачена и разрушена, а новая еще, как правило, не создана. Имеющиеся системы организации оплаты труда сформированы на старых принципах ее организации, что не соответствует современным требованиям рыночной экономики. Для построения свежей системы организации оплаты труда нужно освоить существующие формы и системы оплаты труда, как в России, так и за рубежом.

Для облегчения труда бухгалтерии  многие компании используют специальные  программы автоматизации бухгалтерского учета и программы расчета  зарплаты, которые несомненно сильно облегчают и без того тяжелые  трудовые будни бухгалтеров.

Если компания купила компьютерную программу по договору отчуждения, то она делается единственной, кто  может распоряжаться и применять  компьютерную программу.

Приобретая компьютерную программу, компания может купить:

-исключительные права на программу,  по договору отчуждения;

-права на использование программного  обеспечения (неисключительное право,  лицензию)по лицензионному договору.

 

2 Организация процесса аудиторской проверки

2.1 Программа и план аудиторской  проверки оплаты туда

При разработке плана и программы аудита можно  выделить следующие принципы:

-комплексность – обеспечение взаимосвязи всех этапов работы от предварительного планирования до составления плана и программы аудита.

-непрерывность – выражающаяся во взаимосвязи стратегического и тактического планирования аудита особенно при постоянной работе аудиторской фирмы с клиентом в течении длительного времени (года и более).

-оптимальность – предусматривает разработку нескольких вариантов плана и выбор оптимального.

Процедуру планирования разделяют на три этапа:

  • предварительное планирование;
  • составление общего плана;
  • разработка программы аудита.

На этапе  предварительного планирования аудитор  должен ознакомиться с финансово-хозяйственной  деятельностью субъекта и получить сведения о нем (организационно-правовая форма, организационно-управленческая структура, виды деятельности и номенклатура выпускаемой продукции, технология особенностей производства и т.п.)

Основными источниками для получения информации на предварительном этапе является:

  • устав;
  • документы о регистрации экономического субъекта;
  • бухгалтерская и статистическая отчетность;
  • материалы налоговых проверок;
  • ведения, полученные из бесед с руководством и персоналом предприятия;
  • информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов и т.п.

По окончании  предварительного планирования аудитор  должен владеть информацией о:

  • внешних факторов, влияющих на хозяйственную деятельность предприятия, отражающих экономическую ситуацию и отраслевые особенности;
  • внутренних факторов, влияющих на хозяйственную деятельность предприятия, связанных с его индивидуальными особенностями;
  • независимости аудиторской фирмы по отношению к организации-клиенту.

На основе сведений об организации, полученных в  ходе предварительного планирования, аудитор приступает к разработке общего плана аудита, являющегося  руководством в осуществлении программы  аудита. В процессе разработки плана  аудитор может при необходимости  провести оценку эффективности системы  внутреннего контроля. 
Если система внутреннего контроля своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет ее, то аудитор при достаточной степени уверенности может скорректировать объем предстоящего аудита.

Разрабатывая  план, обязательно определяет аудиторский  риск и уровень существенности, позволяющий  считать бухгалтерскую отчетность аудируемой организации достоверной. Уровень аудиторского риска и  существенности позволяют спланировать необходимые аудиторские процедуры. 
Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы. 
Программа документально оформляется, т.е. обозначается номер или код каждой проводимой аудиторской процедуры. Аудиторская программа может составляться в виде программы тестов контроля (содержит процедуры для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля предприятия) и в виде программы проверки оборотов и остатков на бухгалтерских счетах (содержит процедуры сбора информации об оборотах и остатках на счетах). Порядок составления и оформления плана и программы проверки аудитор определяет самостоятельно.

Таблица 1Общий план аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации

Проверяемая организация____________________________________________

Период аудита__________________________________________________

Количество  человеко-часов___________________________________________

Руководитель аудиторской группы____________________________________

Состав аудиторской группы__________________________________________

Планируемый аудиторский риск____________________________________

Планируемый уровень существенности_________________________________

 

Перечень аудиторских процедур по разделам аудита, рабочая документация

Рабочая документация

1

Аудит оформления первичных учетных  документов

Аналитический обзор

2

Аудит организации хозяйственной  деятельности предприятия и методики расчета и учета з/пл

Аналитический обзор

3

Разработка аналитических таблиц для пересчета начисленной з/пл

Аналитические таблицы

4

Аудит состава ФОТ, его распределения  и тождественности показателей  бухгалтерской отчетности и регистров  бухгалтерского учета

Аналитические таблицы

6

Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды

Аналитические таблицы

6

Обобщение пересчета за проверяемый  период

Аналитические таблицы

7

Подготовка и печать отчета

Отчет


Руководитель  аудиторской организации _____________________

Руководитель  аудиторской группы ______________________________

Таблица 2 Программа аудита

Проверяемая организация_________________________________________

Период аудита______________________________________________________

Количество  человеко-часов___________________________________________

Руководитель  аудиторской группы____________________________________

Состав аудиторской  группы__________________________________________

Информация о работе Аудит оплаты труда