Аудит основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Аудит операций с основными средствами имеет огромное значение. От того будут или нет, обнаружены ошибки, зависит мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности в части основных средств. В случае обнаружения недочетов, ошибок или неоговоренных исправлений, аудитору следует в письменной форме довести до руководителя предприятия рекомендации по внесению исправлений, что позволит избежать штрафных санкций со стороны налоговых органов при проверках.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие аудит основных средств
1.2. Этапы проведения аудита в организации
1.3.Доказательства, используемые в аудите основных средст
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «ВЕТЛАН»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Планирование аудита основных средств
2.3. Существенность и аудиторский риск
2.4. Методика проведения аудита основных средств
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ОШИБОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение

Файлы: 1 файл

аудит основных средств ВЕТЛАН.doc

— 728.50 Кб (Скачать файл)

2. Проверка операций  по приобретению земельных участков  под строительство объектов

В собственность  земельные участки приобретают  инвесторы или иные участники  договора строительного подряда, которым после завершения строительства будет принадлежать законченный объект. Ни заказчик, ни подрядчики прав на эти участки не имеют. Поэтому стоимость земельных участков должна учитываться у инвестора (иного собственника).

Операции по реализации земельных участков не облагаются НДС (пп. 6 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ). Поэтому «входного» НДС у покупателя земли не возникает [21, с.37].

3. Проверка операций  по строительству объектов основных  средств подрядным способом

Первоначальной  стоимостью построенных объектов основных средств, признается сумма фактических затрат организации на сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

Построенные объекты  принимаются к учету в качестве основных средств по-разному: в бухгалтерском учете - на дату государственной регистрации объектов недвижимости; в налоговом учете - на дату, указанную в расписке при подаче документов на регистрацию.

4. Проверка операций  по строительству объектов основных средств хозяйственным способом

При хозяйственном  способе производства выполненные  и оформленные в установленном  порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования отражаются у организации-заказчика на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». При этом на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» показываются фактически произведенные затраты, связанные с осуществлением работ хозяйственным способом, включая расходы по содержанию подразделений, занятых организацией строительства.

Проверка  операций по модернизации, реконструкции и дооборудовании основных средств

На рассматриваемом  предприятии проведены реконструкции  здания печного отделения, здания отделения  гидравлической обработки сырья, подпрессовки пакетов, железобетонного ограждения завода и др.

Поэтому данный участок был  выбран для аудиторской проверки.

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при отражении  в бухгалтерском и налоговом  учете операций по модернизации и/или  реконструкции основных средств.

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные  изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

Для целей бухгалтерского учета, затраты на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию объекта  основных средств учитываются на счете 08.

По завершении работ затраты, учтенные на счете 08, либо увеличивают  первоначальную стоимость этого объекта основных средств и списываются в дебет счета учета основных средств, либо учитываются на счете учета основных средств обособленно, и в этом случае открывается отдельная инвентарная карточка на сумму произведенных затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендации по исправлению ошибок

Итоговым этапом аудита являются обобщение результатов  аудита, анализ ошибок, выявленных в  ходе аудита.

Необходимо  проанализировать обнаруженные ошибки и нарушения в соответствии с  требованиями федерального стандарта аудиторской деятельности «Существенность в аудите». Существенность ошибок оценивается количественно и качественно. Для количественной оценки аудитор сравнивает обнаруженные ошибки с уровнем существенности, установленным на стадии планирования. При качественной оценке аудитор руководствуется собственным практическим опытом и знаниями.

При анализе  ошибок, выявленных в ходе аудита, необходимо определить степень их влияния на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности (Приложение 8).

Основные виды нарушений в бухгалтерском и налоговом учете основных средств представлены в таблицах 3.1 и 3.2.

Таблица 3.1 - Основные нарушения в методологии бухгалтерского учета основных средств

N  п/п

Основные нарушения  в методологии бухгалтерского учета  основных средств 

Какой нормативный  документ нарушен

1

Отсутствует аналитический  учет ОС

Приказ N 56, ст.2 ФЗ № 129-ФЗ

2

Отсутствует раздельный учет ОС, переданных в аренду 

п.84 Метод. указаний по бухучету ОС (№ 33н)

3

Отсутствует учет арендованных ОС на забалансовом счете 001

П.6.2 ПБУ 6/01

4

Отсутствует учет капитальных вложений на сч.08 

П.6 ст.8 ФЗ № 129-ФЗ

5

Отсутствует учет капитальных вложений на сч.08, выполненных  хозяйственным способом 

П.3.1.2 Письма № 160

6

Амортизация ОС, сданных в аренду, списывается на себестоимость основной производственной деятельности

П.68 Метод. указаний по бухучету ОС (№ 33н)

7

Передача ОС по договору о простом товариществе не отражается на сч.47 

Приказ № 68н


 

Ошибки, обнаруженные в процессе аудита по данной процедуре, могут оказывать влияние:

  • на правильность начисления амортизации по приобретенным основным средствам;
  • на правильность определения себестоимости продукции (товаров, работ, услуг);
  • на правильность определения финансовых результатов;
  • на правильность исчисления и уплаты налога на прибыль;
  • на правильность исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость;
  • на правильность исчисления и уплаты налога на имущество.

Таблица 3.2 Основные нарушения в налогообложении операций по движению основных средств

№ п/п

Основные нарушения 

Следствие

Какой нормативный  документ нарушен

1

Расходы, связанные  с приобретением ОС, списываются  единовременно на себестоимость  производственной деятельности

Завышение себестоимости, занижение налога на имущество 

Полож. О составе  затрат (№ 552), п.3.2 ПБУ 6/01

2

Начисление  амортизации по полностью амортизированным ОС

Завышение себестоимости 

п.4.7 ПБУ 6/01, п.56 Положения по бухучету (№ 34н)

3

Предъявляется НДС по договорам купли - продажи, где продавцом является предприниматель 

Занижена сумма  НДС, подлежащая перечислению в бюджет

Закон № 1992-1

4

При безвозмездной  передаче основного средства НДС  в бюджет не начислен 

Занижена сумма  НДС, подлежащая перечислению в бюджет

Пп."в" п.2 ст.3 Закона № 1992-1

5

Налогооблагаемая  прибыль не увеличивается на остаточную стоимость ОС, реализованных или  переданных безвозмездно в течение  двух лет с момента получения  льготы по прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений 

Занижена налогооблагаемая прибыль 

П.4.1.1  Инструкции №37

6

Убыток от списания ОС уменьшает налогооблагаемую прибыль 

Занижена налогооблагаемая прибыль 

П.2.4   Инструкции № 37

7

НДС, уплаченный по приобретаемым служебным легковым автомобилям и микроавтобусам, предъявлен бюджету 

Занижена сумма  НДС, подлежащая перечислению в бюджет 

Пп."а" п.2 ст.7 Закона № 1992-1


 

По результатам  аудита аудитор может разработать  рекомендации по устранению ошибок в  бухгалтерском и налоговом учете  и совершенствованию системы бухгалтерского и налогового учета основных средств.

Перечень проверенных  документов, выявленные ошибки и нарушения, а также мнение аудитора по результатам  проверки, фиксируются в рабочих  документах.

Рабочие документы  должны составляться в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита, с тем, чтобы опытный аудитор, ознакомившись с ними, мог получить общее представление о проведенном аудиторской организацией аудите.

В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех существенных вопросов, по которым необходимо выразить свое суждение. В тех случаях, когда требуется рассмотрение сложных принципиальных вопросов, в рабочие документы включаются соответствующие факты, которые были известны на момент формулирования выводов.

Объем рабочих  документов зависит от профессионального  суждения аудитора. Нет необходимости  и нецелесообразно документировать  каждый вопрос, рассматриваемый аудитором.

Рабочая документация должна содержать информацию обо  всех проверенных документах, операциях, фактах, а не только о тех, по которым делаются замечания.

По каждому  из клиентов фирмы заполняются следующие  папки:

  • постоянная папка;
  • ежегодная (текущая) папка.

В постоянной папке  размещается постоянная и маломеняющаяся информация о клиенте (копии пакета учредительных документов; информация о главных акционерах (совладельцах); данные об организационной структуре предприятия; копии долгосрочных соглашений (с банками о займах, с собственными клиентами, с поставщиками), которые имеют значение для проведения аудита на протяжении многих лет; копии нормативных документов, имеющие отношение к функционированию данного предприятия или предприятий некоторой специфической группы, к которой имеет отношение и организация клиента).

В ежегодной (текущей) папке размещаются текущие рабочие  документы аудиторской проверки по итогам каждого конкретного финансового  года. На каждый год по каждой проверяемой  организации заводится отдельная  текущая папка или (в случае значительного  объема документации) комплект папок.

После подготовки совместно с представителями  клиента акта о выполнении работ  руководитель проверки обязан подшить  копию акта и сдать постоянную и текущую папки в архив.

Рабочая документация аудиторской проверки является строго конфиденциальной и подлежит хранению в специально оборудованных помещениях, исключающих случайное повреждение и/или уничтожение и допуск без специального разрешения.

Рабочие документы  аудиторской проверки могут быть выданы сотрудникам аудиторской  фирмы только в соответствии с необходимостью проведения последующей проверки или уточнения отдельных вопросов предыдущей проверки при наличии разрешения менеджера или куратора данного проекта. Типовой пример структуры аудиторского файла представлен в Приложении 9.

Рабочая документация должна создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении аудита. К моменту представления аудиторского заключения экономическому субъекту вся рабочая документация должна быть создана (получена) и завершена оформлением.

Рабочая документация может создаваться на бумажных, машинных или иных носителях, обеспечивающих сохранность сведений, содержащихся в ней, в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.

Записи в  документах должны производиться средствами, обеспечивающими сохранность записей в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.

Рабочие документы  являются собственностью аудитора. По усмотрению аудитора они могут быть представлены аудируемому лицу, однако не могут служить заменой бухгалтерских записей.

Таким образом, рабочие документы — это материалы, подготавливаемые аудитором и для  аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением  аудита. Аудиторская организация  может разрабатывать типовые  рабочие документы. Их оформляют на бумажных, электронных носителях или в любой другой форме хранения информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заключение

Целью данной работы является аудит операций с основными  средствами. В ходе проведения аудиторской  проверки были изучены не только теоретические аспекты учета и аудита основных средств, но нормативные документы, имеющие отношение к изучаемой проблеме.

Проверке правильности оценки основных средств аудитор  должен уделить самое пристальное  внимание, т.к. от правильности оценки основных средств в конечном итоге зависит:

— правильность отражения финансовых результатов;

— правильность расчетов с бюджетом по налогу на имущество(т.к. стоимость основных средств является одним из источников начисления налога на имущество);

Информация о работе Аудит основных средств