Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 20:15, курсовая работа
Цель курсовой работы предполагает решение следующих задач:
•дать понятие учета расчетов с подотчетными лицами;
•определить нормативные и законодательные документы, регламентирующие объект проверки;
•рассмотреть аудит расчетов с подотчетными лицами;
•выяснить типичные ошибки, допускаемые в учете расчетов с подотчетными лицами, дать им характеристику;
•проанализировать полученный материал и сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 4
1.1 Учет операций по расчетам с подотчетными лицами 4
1.2 Методика аудита расчетов с подотчетными лицами 9
1.3 Информационная и нормативная база аудита расчетов с подотчетными лицами 16
2 ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ГОРТОП» 20
2.1 Сведения об организации 20
2.2 Организация внутреннего контроля 22
2.3 Планирование аудиторской проверки 26
3 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 29
3.1 Отчет о проведенной проверке 29
3.2 Выводы и рекомендации 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2, 3, 4, 5 38
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Проблема правильного отражения в учете расчетов с подотчетными лицами остается наиболее важной в организации бухгалтерского учета на предприятии, так как в процессе данных расчетов используется денежная наличность, которая является одной из главных основ производственной деятельности современного предприятия.
Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения аудита расчетов с подотчетными лицами, с целью выяснения типичных ошибок при учете таких расчетов. Изучение выбранной темы также дает возможность оценить способы избежание ошибок, допускаемых при учете расчетов с подотчетными лицами.
Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия из кассы на мелкие административно-хозяйственные и операционные расходы, которые не могут быть произведены безналичными расчетами, а также на расходы по командировкам.
Цель курсовой работы предполагает решение следующих задач:
Объектом настоящего исследования является состояние учета расчетов с подотчетными лицами в МУП «Гортоп».
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
1.1 Учет операций по расчетам с подотчетными лицами
Подотчетными лицами называют сотрудников организации, которым выдаются денежные суммы, для произведения расчетов и расходов в интересах выдавшей их организации.
В дальнейшем эти сотрудники должны представить отчет о произведенных расходах. То есть денежные средства выдаются им «под отчет».
Деньги, выданные подотчетным лицам, являются подотчетными суммами. Подотчетными суммами могут оплачиваться:
Расчеты с подотчетными лицами могут осуществляться как в наличной, так и в безналичной формах.
Выдача подотчетных сумм производится на основании письменного заявления сотрудника, подписанного руководителем компании.
После осуществления расходов подотчетных средств, сотрудники обязаны в установленные сроки отчитаться перед организацией, представив в бухгалтерию компании авансовый отчет и приложив документы, подтверждающие произведенные им расходы.
При возникновении перерасхода, сотруднику возвращают сумму перерасхода. Остаток неизрасходованных подотчетных сумм возвращается в кассу организации.
С 2012 года вступило в действие новое «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» от 12.10.2011 №373-П, утвержденное ЦБ РФ.1
В соответствии с п. 4.4. Положения №373-П, для выдачи наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица (ИП), сотруднику под отчет оформляется расходным кассовым ордером.
При этом сотрудник, как подотчетное лицо, обязан составить письменное заявление в произвольной форме на выдачу подотчетных сумм.
Данное заявление должно содержать собственноручную надпись руководителя компании о сумме наличных денег и о сроке, на который они выдаются.
В заявлении так же должна быть дата и подпись руководителем компании.
Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу сдать в бухгалтерию авансовый отчет с приложением подтверждающих документов.
Если в установленные
сроки сотрудник авансовый
Выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.
Приказом, утвержденным
руководителем организации
В соответствии с п.3.4. Положения №373-П прием остатка наличных денег, полученных под отчет, как и прежде, проводится кассиром по приходному кассовому ордеру.
В настоящее
время все большую популярность
приобретают безналичные
Во первых, при безналичных перечислениях нет нужды сотруднику каждый раз писать заявление о выдаче под отчет денежных средств, во вторых – нет нужды заниматься кассовыми документами, в третьих – не нужно снимать с расчетного счета денежные средства на хозяйственные расходы.
Кроме того, выдача под отчет по безналичному расчету, удобна при нахождении сотрудников в командировках в других городах.
Однако, при перечислении подотчетных сумм на «зарплатные» пластиковые карты сотрудников могут возникнуть определенные налоговые риски.
Они связаны с переквалификацией денежных средств, перечисленных как подотчетные в заработную плату. Налоговые органы при проведении проверки на такие суммы могут доначислить страховые взносы, НДФЛ, пени и штрафы. Чтобы не вступать в конфликты с налоговыми органами и минимизировать налоговые риски, организации могут обезопасить себя следующим образом:
При оформлении отчета о расходовании подотчетных сумм, выданных сотруднику, используется унифицированная форма «Авансовый отчет» (форма №АО-1).
Форма данного
документа утверждена Постановлением
Госкомстата РФ от 01.08.2001г. №55 «Об
утверждении унифицированной
Авансовый отчет составляется подотчетным лицом в одном экземпляре. И предоставляется для последующей обработки в бухгалтерию вместе с документами, подтверждающими произведенные расходы.
В авансовом отчете необходимо указать все документы, подтверждающие произведенные расходы и суммы затрат по ним.
После проверки бухгалтер заполняет остальные графы авансового отчета, в том числе - проставляет суммы расходов, принятые к учету и используемые счета бухгалтерского учета.
В случае, если
подотчетному лицу выдавались денежные
средства в иностранной валюте в
соответствии с действующим
После проверки и заполнения авансового отчета бухгалтером, его передают на утверждение руководителем организации.
После утверждения авансового отчета руководителем, бухгалтерия производит списание подотчетных денежных средств с сотрудника.
Сумма неиспользованного аванса вносится подотчетным лицом в кассу организации, а суммы перерасхода – возвращаются сотруднику.
В соответствии со ст.252 Налогового кодекса, расходы организации должны быть обоснованны и документально подтверждены. Данное требование относится и к расходам, произведенным для организации подотчетными лицами.
Письма Минфина, касающиеся документов, подтверждающих расходы, произведенные подотчетным лицом:
После составления, подписания и утверждения авансового отчета данные о хозяйственных операциях необходимо отразить в регистрах бухгалтерского учета.
При этом следует ориентироваться на План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденный Приказом Минфина от 31.10.2000г. №94н.
В соответствии с этим документом, для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы предназначен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
На основании авансовых отчетов бухгалтер делает следующие проводки в регистрах бухгалтерского учета:
Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, списываются со счета 71:
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.2
1.2 Методика аудита расчетов с подотчетными лицами
Аудитор при проверке должен знать, что получать деньги в подотчет имеют право, только те сотрудники, чьи фамилии есть в перечне подотчетных лиц. Этот перечень утверждается приказом руководителя предприятия. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а также тех лиц, кто часто бывает в командировках. Иначе говоря, работников, которым могут понадобиться наличные деньги для того, чтобы выполнить свои должностные обязанности: водителю - купить бензин, секретарю - отправить почту, командированному - заплатить за гостиницу.
Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью. В приказе о подотчетных лицах нужно не только перечислить подотчетных сотрудников, но и указать, какую сумму каждый из них может получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдавать авансовые отчеты в бухгалтерию. Если на предприятии нет такого приказа, то получается, что срок, на который выдаются деньги, не установлен и в ходе проверке предприятие могут оштрафовать за нарушение Порядка ведения кассовых операций.
Аудитор должен проверить, чтобы каждый сотрудник, чья фамилия включена в перечень подотчетных лиц, был ознакомлен под расписку с приказом, а при необходимости были разъяснены правила, которые он должен соблюдать, получая наличные и отчитываясь за них.
При аудиторской проверке необходимо помнить, что сотрудник предприятия может получить из кассы деньги под отчет только на определенные цели: