Аудит подотчетных сумм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы предполагает решение следующих задач:
•дать понятие учета расчетов с подотчетными лицами;
•определить нормативные и законодательные документы, регламентирующие объект проверки;
•рассмотреть аудит расчетов с подотчетными лицами;
•выяснить типичные ошибки, допускаемые в учете расчетов с подотчетными лицами, дать им характеристику;
•проанализировать полученный материал и сделать выводы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 4
1.1 Учет операций по расчетам с подотчетными лицами 4
1.2 Методика аудита расчетов с подотчетными лицами 9
1.3 Информационная и нормативная база аудита расчетов с подотчетными лицами 16
2 ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ГОРТОП» 20
2.1 Сведения об организации 20
2.2 Организация внутреннего контроля 22
2.3 Планирование аудиторской проверки 26
3 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 29
3.1 Отчет о проведенной проверке 29
3.2 Выводы и рекомендации 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2, 3, 4, 5 38

Файлы: 6 файлов

Курс. Аудит расчетов с подотчетными лицами.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

Учитывая, что подотчетные операции - это операции с наличными деньгами, то необходимо руководствоваться Указанием ЦБР от 20 июня 2007 г. №1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя».4

Источниками информации для аудиторской проверки учета  расчетов с подотчетными лицами являются:

  • перечень подотчетных лиц, утвержденный приказом руководителя предприятия на текущий год;
  • заявления на имя руководителя организации от подотчетных лиц о выдаче необходимых сумм под отчет;
  • приказы руководителя о разрешении выдачи подотчетным лицам необходимых сумм под отчет;
  • приказы руководителя предприятия о направлении работников в командировки;
  • командировочные удостоверения работников предприятия;
  • расходные кассовые ордера (по выданным подотчетным суммам);
  • авансовые отчеты и приложенные к ним оправдательные документы (билеты, проездные документы, товарные чеки, счета за гостиницу, кассовые чеки, бланки строгой отчетности и др.);
  • отчеты о командировках, предоставляемые работниками по возвращении из командировок;
  • акты на списание в производство материалов, купленных за счет подотчетных сумм;
  • журнал-ордер № 7 или другие аналитические регистры по учету расчетов с подотчетными лицами;

 

 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА  МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ГОРТОП»

 

2.1 Сведения  об организации

 

Муниципальное унитарное предприятие «Гортоп» зарегистрировано 28 мая 1999 года, свидетельство о регистрации № 1022200804042.

 

Таблица 1 - Краткая  характеристика предприятия

№№  
пп

Наименование  показателя

Значение показателя

1

Наименование

МУП «Гортоп»

2

Юридический адрес

163009 г Архангельск,  ул. Пугачева, дом - 21

3

Уставной капитал

61000

4

Основной вид  деятельности

Торговля твердым  топливом

5

Коды Госкомстат

 
 

ОКПО

49764884

 

ОКЕИ               

384

 

ОКВЭД               

74.20.54


                                                                                                                                                

Организация имеет  самостоятельный баланс, расчетный  счет,  печать со своим наименованием.

Рассматриваемое предприятие выполняет следующие  основные функции:

  • закупка твердого топлива;
  • хранение;
  • сбыт;
  • доставка.

Согласно учетной  политики на 2011 год для организации  бухгалтерского учета на предприятии  учреждена бухгалтерская служба «Бухгалтерия» во главе с главным  бухгалтером.

Ведение бухгалтерского и налогового учета осуществляется в локальной сети на персональных компьютерах с использованием бухгалтерских программ (1-С Предприятие), в том числе ведение кассовой книги, главной книги, журналов-ордеров и ведомостей.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета  субъекта, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель.

Общее руководство  бухгалтерским учетом и отчетностью  осуществляет главный бухгалтер.

Главный бухгалтер  полностью отвечает за состояние  дел организационного характера: организацию  учета, своевременность отчетности, анализ динамики дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых показателей и другие. По функциональной части он непосредственно занимается ведением главной книги, составлением бухгалтерского баланса и финансовой отчетности, ответственен за взаимоотношения с бюджетом, ведет учет внеоборотных активов и капитала предприятия и расчеты по совместной деятельности.

Бухгалтер - учет рабочего времени и расчет заработанной платы, отчисления и удержания из заработанной платы, составление ведомости удержаний, свода начислений. Ведение расчетов с бюджетом в соответствии с налоговым законодательством за соответствующий период.

Бухгалтер - кассир - оформление первичных документов, составление отчета кассира, выполнение работы по учету движения ТМЗ, оформление поступления и расходования материалов, составление ежемесячных отчетов по материалам. Организация и учет инвентаризации ТМЗ.

Инвентаризация  всех товарно-материальных ценностей  производится в соответствии с графиками, утвержденными первым руководителем предприятия, но не реже одного раза в год.

Внутренний  контроль за совершаемыми хозяйственными операциями возлагается на главного бухгалтера и аппарат бухгалтерии.

Внешний контроль осуществляется аудиторскими фирмами, на основе заключаемых договоров.

Учетная политика общества на 2011 год утверждена приказом по предприятию № 209 от 24.12.2010 года.

Учетная политика сформирована главным бухгалтером  на основании положения о бухгалтерском учете «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденном приказом Минфина № 106н от 6 октября 2008 года.

 Метод определения  доходов и расходов для целей  налогообложения – метод начисления.

Для целей налогового учета покупные товары, сырье и материалы при их реализации и отпуске в производство списываются по средней себестоимости.

Дата возникновения  обязательств при расчетах по налогу на добавленную стоимость определяется по мере поступления денежных средств (по оплате).

Для ведения  бухгалтерского учета обществом  используется рабочий план счетов, являющийся приложением к Учетной  политике и использующий счета бухгалтерского учета, утвержденные МФ РФ от 31.10.2000 г. №94.

 

2.2 Организация   внутреннего контроля

 

Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем подразделениям организации. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

Общее руководство  бухгалтерским учетом и отчетностью  осуществляет главный бухгалтер.

Главный бухгалтер  полностью отвечает за состояние  дел организационного характера: организацию  учета, своевременность отчетности, анализ динамики дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых показателей и другие. По функциональной части он непосредственно занимается ведением главной книги, составлением бухгалтерского баланса и финансовой отчетности, ответственен за правильностью и своевременностью представления налоговых деклараций.

Заместитель главного бухгалтера - ведение расчетов с  бюджетом в соответствии с налоговым  законодательством за соответствующий  период. Выполнение работы по учету  движения товаров, оформление поступления и расходования материалов, составление ежемесячных отчетов по материалам.

Бухгалтер - экономист - учет рабочего времени и расчет заработанной платы, отчисления и удержания  из заработанной платы, составление  ведомости удержаний, свода начислений.

Кассир - оформление первичных документов, составление  отчета кассира.

Управленческие  и коммерческие расходы включаются полностью в себестоимость услуг  того отчетного периода, в котором  они осуществлены (в бухгалтерском  и налоговом учете).

Подотчетные суммы  выдаются сроком до 3 месяцев. Авансовый  отчет представляется не позднее 10 дней после указанного срока.

Метод определения  доходов и расходов для целей  налогообложения – метод начисления. Для целей налогового учета покупные товары, материалы при их отпуске в производство списываются по средней себестоимости.

Для ведения  бухгалтерского учета обществом  используется рабочий план счетов, являющийся приложением к учетной  политике и использующий счета бухгалтерского учета, утвержденные МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94.

С лицами ответственными за сохранность товарно-материальных ценностей заключены договоры о  полной материальной ответственности.

Внутренний  контроль за хозяйственными операциями возлагается на главного бухгалтера и аппарат бухгалтерии. Внешний контроль, в случае необходимости проверки, осуществляется по решению учредителей аудиторскими фирмами, на основе заключаемых договоров.                                                                                                

Оценка внутреннего контроля и надежность системы внутреннего контроля в обществе была проведена на основании теста и оценена как средняя (Приложение 1).

Во-первых, система  внутреннего контроля включает в  себя надлежащую систему бухгалтерского учета, а именно:

  • в бухгалтерии находятся документы, регламентирующие создание и порядок ведения бухгалтерского учета
  • документы оформляются в соответствии с требованиями законодательства. Они последовательно пронумерованы, оформляются в момент или непосредственно после совершения операции.
  • пост<span class="dash0411_0435_0437_0020_0438_043d_0442_0435_0440_0432_0430_043b_0430__Char"

Приложение 1.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 2.doc

— 35.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 3.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 4 Бухгалтерский баланс.xls

— 48.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение 5 Отчет о прибылях и убытках.xls

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Аудит подотчетных сумм