Аудит расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

Заработная плата — основной источник дохода рабочих и служащих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший экономический рычаг управления экономикой.
Под оплатой труда принято понимать вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей.
Заработная плата одна из самых важных долей в себестоимости продукции, работ и услуг, которая в итоге влияет на получение прибыли предприятия. Учет труда и заработной платы является одним из наиболее трудоемких участков бухгалтерии.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Аудит расчетов по оплате труда.docx

— 71.65 Кб (Скачать файл)

 

                                            

Введение

Заработная плата —  основной источник дохода рабочих и  служащих, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она используется как важнейший экономический рычаг управления экономикой.

Под оплатой труда принято  понимать вознаграждение, установленное  работнику за выполнение трудовых обязанностей.

Заработная плата одна из самых важных долей в себестоимости  продукции, работ и услуг, которая  в итоге влияет на получение прибыли  предприятия. Учет труда и заработной платы является одним из наиболее трудоемких участков бухгалтерии.

Учет труда и заработной платы должен обеспечить: контроль за выполнением задания по росту производительности труда, использованием времени и выполнением норм выработки работниками; своевременное выявление резервов дальнейшего роста производительности труда;в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдачи на руки), своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социально гострахования, собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с органами социального страхования, пенсионных фондов.

Рациональная организация  учета труда и заработной платы  способствует добросовестному отношению  к труду. Важное значение при этом имеет усиление зависимости заработной платы и премий каждого работника от его личного трудового вклада и конечных результатов работы коллектива, дальнейшее совершенствование нормирования трудовых затрат и форм оплаты труда.

Для подавляющего большинства  людей заработная плата является основным источником дохода. Поэтому  вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и др.), являются одними из наиболее актуальных как для работников, так и для работодателей. Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии. 

Объектом исследования является ООО «Континент».

Предмет исследования - организация  бухгалтерского учета и аудита расчетов по оплате труда в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические аспекты  проведения аудита расчетов оплаты труда

1.1.Цель и задачи аудита  оплаты труда

Заработная плата —  это важнейшая экономическая  категория, один из экономических рычагов, который призван соединить воедино  интересы работника, предпринимателя  и государства. Связь заработной платы работников с количественными  и качественными результатами их труда осуществляется с помощью  форм и систем заработной платы. По данным бухгалтерского учета проводится экономический анализ, с помощью  которого необходимо регулировать конечные результаты финансовой деятельности предприятия.

        Цель  данной работы выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности по оплате труда. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить цель, задачи, объекты  аудиторской проверки.

2. Выделить источники  информации, используемые при аудите  операций  по учету расчетов  с персоналом  по оплате труда. 

3. Разработать общий план  аудита для его практической  реализации.

4. Сформировать порядок  изучения  и оценки системы  бухгалтерского  учета и внутреннего  контроля  экономического субъекта.

5. Разработать перечень  аудиторских  процедур по разделу  операций  по учету затрат.

6. Выявить в ходе аудита существенные  нарушения ведения бухгалтерского  и налогового учета расчетов  с персоналом по оплате труда.

7. На основании проведенного исследования  составить практические рекомендации  для объекта исследования.

Объектом  исследования является аудиторская проверка бухгалтерской  отчетности  ООО «Континент» по разделу расчетов с персоналом организации по оплате труда. Для написания курсовой работы использовались нормативно-правовые документы Российской Федерации, учебные и периодические  издания, учетные регистры и бухгалтерская  отчетность ООО «Континент».

1.2.Нормативно-правовая база

Установив объекты аудита, необходимо детально разобраться, какие  же нормативные документы регулируют порядок взаимоотношений и совершения операций в данной области.

К основным нормативным документам, регулирующим аудит операций по оплате труда и расчетам с персоналом организаций, в настоящее время  относятся:

1. Федеральный закон "О  бухгалтерском учете" от 21.11.96 № 129-ФЗ (с изм. от 23.07.98).

2. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ, утвержденное  Приказом Минфином РФ от 29.07.98 № 34-н (с изм. от 30.12.99 и 24.03.2000).

3. Положение по бухгалтерскому  учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), утвержденное Приказом  Минфина РФ от 9.12.98 № 60-н (с  изм. от от 30.12.99).

4. Положение по бухгалтерскому  учету "Бухгалтерская отчетность  организации" (ПБУ 4/99), утвержденное  Приказом Минфина РФ от 6.07.99 №  43-н.

5. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по  его применению, утв. Приказом  Минфина РФ от 31.10.2000 № 94-н.

6. Налоговый Кодекс РФ  от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ, гл.23 и 24 второй части.

7. Трудовой кодекс Российской  Федерации, принятый 30.12.01 № 197-ФЗ.

8. Постановление Госкомстата  РФ от 30.10.97 №71 а "Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации".

9. Инструкция "О составе  фонда заработной платы и выплат  социального характера" (Постановление  Госкомстата РФ от 24.11.2000 №116)

10. Положение о составе  затрат по производству и реализации  продукции (работ, услуг), включаемых  в себестоимость продукции (работ,  услуг), и о порядке формирования  финансовых результатов, учитываемых  при налогообложении прибыли  (Постановления Правительства РФ  от 05.08.92 № 552, от 01.07.95 №661, от 20.11.95 №  1133).

11. Указание об установлении  минимального размера пособия  по безработице и стипендии  на период профессиональной подготовки (переподготовки) граждан по направлению  службы занятости (Федеральная  служба занятости РФ от 2.11.95 №  ВГ-5-8-13).

12. Инструкция о порядке  выдачи документов, удостоверяющих  временную нетрудоспособность граждан  (Постановление Фонда социального  страхования РФ от 19.10.94 № 21).

13. О порядке и условиях  выплаты процентных надбавок  к должностному окладу (тарифной  ставке) должностных лиц и граждан,  допущенных к государственной  тайне (Постановление Правительства РФ от 14.10.94 № 1161).

 

 

1.3.Источники информации  для проверки

В качестве источников информации используются нормативные и правовые акты, локальные документы организации  по труду и его оплате, регистры синтетического и аналитического учета  по счетам, бухгалтерская и налоговая  отчетность.

Информационная  база аудита делится  на следующие группы:

1)локальные документы организации,  регулирующие вопросы трудовой  дисциплины, внутреннего трудового  распорядка, оплаты труда и материального поощрения. К ним относятся коллективный договор, положение об оплате труда, положение о премировании и материальном стимулировании, правила внутреннего распорядка, штатное расписание;

2) первичные учетные документы по учету кадров:

№Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу»;

№ Т-2 «Личная карточка работника»;

№ Т-3 «Штатное расписание»;

№ Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу»;

№ Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику»;

№ Т-7 «График отпусков»;

 № Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового  договора с работником (увольнении)»; 

№ Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда»;

№ Т-49 «Расчетно-платежная  ведомость»;

 № Т-51 «Расчетная ведомость»;

№ Т-53 «Платежная ведомость»;

№ Т-53а «Журнал регистрации  платежных ведомостей»;

3) регистры синтетического и аналитического  учета, которые включают карточки  и сводные ведомости по заработной  плате, журналы-ордера, обороты по  счетам, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 68, субсчет «Расчеты  по налогу на доходы физических лиц», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

4) бухгалтерская и налоговая отчетность: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), налоговые карточки по учету налога на доходы физических лиц (форма № 1-НДФЛ), справки о доходах физического лица (форма № 2-НДФЛ), индивидуальные карточки по учету ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование;

5) прочая документация: приказы, распоряжения  руководителя, договоры о материальной  ответственности, договоры займа,  заявления работников, акты проверок  ревизионных и налоговых органов,  аудиторские заключения.

Проверка  расчетов с работниками  по оплате труда может осуществляться как  в сплошном, так и в выборочном порядке.

  

1.4.Оценка системы внутреннего   контроля

Аудитору необходимо понимание  систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода  к проведению аудита.

«Система внутреннего  контроля» — это совокупность организационных мер, методик и  процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной финансово-хозяйственной деятельности, обеспечение сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажений информации, а также своевременной подготовки достоверной бухгалтерской отчетности.

Для разработки плана аудиторской  проверки аудитору необходимо получить достаточное представление о  процедурах (средствах) контроля. При  этом аудитору следует учитывать  знание о наличии или отсутствии процедур контроля, получение в ходе изучения контрольной среды и  системы бухгалтерского учета. Обычно при разработке общего плана аудита не требуется понимания всех процедур контроля.

Изучение и оценка особенностей системы внутреннего контроля должны в обязательном порядке документироваться аудиторскими организациями в ходе аудиторской проверки. При проведении и документировании этой работы рекомендуется использовать следующие типовые формы: специально разработанные тестовые процедуры; перечни типовых вопросов для выяснения мнения руководящего персонала и работников бухгалтерии; специальные бланки и проверочные листы; блок-схемы и графики; перечни замечаний, протоколы или акты.

Аудиторские организации  самостоятельно разрабатывают методики и порядок изучения и оценки системы  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля, а также планируют процедуры  аудиторской проверки в зависимости  от результатов такого изучения и  оценки. Снижение объема и детальности  отдельных аудиторских процедур в результате изучения особенностей средств контроля экономического субъекта должно быть надлежащим образом аргументировано.

Серьезные недостатки системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, отмеченные в ходе аудиторской проверки, а также рекомендации по их устранению аудитор должен представлять в виде письменного отчета руководству проверяемого экономического субъекта.

Поскольку в ходе аудиторской  проверки не представляется возможным  проверить все операции, всю документацию клиента, аудиторы определяют риск аудита как разновидность предпринимательского риска.

В связи со сложностью происходящих в организации хозяйственных процессов системы внутреннего контроля затрагивает не только финансовую сферу и деятельность бухгалтерии, в которой обрабатывается необходимая для составления отчетности информация, но и подразделения компании, являющиеся источником данной информации.

Аудит системы внутреннего  контроля необходим аудитору прежде всего для того, чтобы понять, насколько он может доверять предоставленным организацией данным, какие усилия были приложены руководством компании, чтобы получить правильную и полную информацию, и насколько аудитор может использовать результаты внутреннего контроля при своей проверке. Иными словами, результатом аудита является определение риска внутреннего контроля.

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда