Аудит расчетов по оплате труда в ООО «Паллада»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Для большинства людей заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. В то же время все предприятия и организации обязаны уплачивать отчисления (в Пенсионный фонд, ФСС, ФФОМ) в размере 30% с фонда оплаты труда. Поэтому предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.
Объект исследования. Предприятие ООО «Паллада», занимающееся мясоперерабатывающим поизводством,
ООО «Паллада» зарегистрировано в г.Тюмени, основные поставщики и покупатели находятся, в г.Тюмени и области, основная деятельность проходит в городе Тюмени.

Содержание работы

ведение
3
Аудит оплаты труда в ООО «Паллада»
6
1.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Паллада»
6
1.2.Объект, цели и задачи аудита оплаты труда
8
1.3. Планирование аудита
11
1.4. Тестирование систем внутреннего контроля предприятия
13
1.5. Оценка существенности и аудиторского риска
15
1.6. Составление плана и программы аудита
17
1.7.. Методические приемы и способы проведения аудита
18
1.8. Оценка и оформление результатов аудита оплаты труда
22
2.Разработка рекомендаций по совершенствованию внутреннего контроля
26
2.1. Рекомендации по контролю за оплатой труда в ООО «Паллада»
26
2.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
28
Заключение
29
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по аудиту.docx

— 101.23 Кб (Скачать файл)

Руководитель аудиторской фирмы  ______________ Бочанова В.Н

Руководитель аудиторской группы ______________ Бочанова В.Н.

Печать аудитора

 

 

Глава 2 Разработка рекомендаций по совершенствованию внутреннего контроля

2.1 Рекомендации по контролю за оплатой труда в ООО «Паллада»

Аудит показал, что ведение учета оплаты труда ведется в соответствии с действующим законодательством.

Но были выявлены следующие нарушения:

-За время нахождения в командировке зарплата начисляется работникам исходя из оклада, что не оговорено в трудовом договоре с работником. В табеле учета рабочего времени не указано, что в эти дни он не был на рабочем месте, а находился в командировке.

-При определении средней заработной  платы не учитываются стимулирующие  надбавки за производственные  показатели к заработной плате.

-В договоре  имеются неоговоренные исправления. Договор б\н от 01.03.2011г. В договоре изначально было указано Корнев Леонид Павлович.

Если эти ошибки не были вовремя обнаружены и исправлены, то это могло привести к нарушению налогового законодательства, что повлекло за собой штрафы и пени.

В ходе проверки было выявлено, что обнаруженные ошибки были совершены в результате невнимательности и неправильного понимания законодательства.

Организация выявить самостоятельно ошибки не могла, поскольку отсутствует система внутреннего контроля.

В связи с этим были рекомендованы следующие мероприятия:

1. необходимо разработать дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых будут отражен учет оплаты командировочных, стимулирующие надбавки.

2. проводить регулярную оценку  с точки зрения выполнения обязанностей по учету оплаты труда.

3. обеспечивать работников профессиональной литературой, информирующей о новшествах в области профессиональных регламентирующих документов, в том числе материалами общего характера, например нормативными актами по вопросам бухгалтерского учета и другим направлениям. При этом справочники следует периодически обновлять в соответствии с последними нововведениями и меняющимися условиями.

4. необходимо постоянное сравнение данных по результатам внутренней проверки учета оплаты труда и данными бухгалтерской финансовой отчетности.

Для применения этих рекомендаций необходимо организовать отдел внутреннего контроля.

Хотелось обратить внимание руководителей ООО «Паллада» на введение должностной единицы, контролирующей, наряду с общими вопросами, соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежность функционирования системы внутреннего контроля. Так как организация не большая, то иметь в штате аудитора экономически не выгодно. Можно ввести в штат должность постоянно действующего, а не выборного ревизора, с расширенной сферой деятельности.

В должностные обязанности внутреннего контролера будут входить:

        1. осуществление контроля за выполнением требований документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность, установление полноты, своевременности и достоверности отражения хозяйственных и финансовых операций;
        2. анализ финансово-бухгалтерской отчетности и предоставление информации руководству для принятия управленческих решений;
        3. эффективно взаимодействовать с внешними аудиторами, предупреждать санкции со стороны налоговых и иных органов;
        4. функция по созданию ревизионных комиссий и в составе комиссии инспектировать отдельные участки финансово-хозяйственной и бухгалтерской деятельности.

 Работа  ревизора ускорит оперативность  предоставления данных для руководителей. Увеличит своевременность и ответственность  при работе бухгалтерского аппарата, что сократит затраты на оплату привлеченных со стороны аудиторов.

 

2.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий

 

Эффективная работа организации зависит не только от квалифицированного персонала, но и от управления его актуальными и потенциальными профессиональными возможностям.

Рекомендованные мероприятия в области организации учета оплаты труда позволят:

  1. снизится вероятность не обнаружения ошибок – в результате деятельности внутреннего ревизора;
  2. снизится вероятность возникновения ошибок.

Благодаря предложенным мероприятиям у организации будет создана эффективная система внутреннего контроля, которая поможет руководству компании:

  • экономия времени и денег от выявленных СВА нарушений
  • найдет и предупредит об ошибках и возможной фальсификации документов.
  • обеспечить соблюдение действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности
  • обеспечить точность, полноту, защиту документации предприятия

Если ООО «Паллада» применит предложенные мероприятия, то это позволят повысить правильное и эффективное ведение бизнеса на 25%.

Разработанные мероприятия и рекомендации позволяют усовершенствовать организацию учета и увеличить финансовые результаты на предприятии ООО «Паллада».

 

 

Заключении

На основании проведенного аудита и исследования работы предприятия ООО «Паллада» сделаны следующие общие выводы.

Аудит показал, что ведение учета оплаты труда ведется в соответствии с действующим законодательством.

Но были выявлены следующие несущественные нарушения:

  • За время нахождения в командировке зарплата начисляется работникам исходя из оклада, что не оговорено в трудовом договоре с работником. В табеле учета рабочего времени не указано, что в эти дни он не был на рабочем месте, а находился в командировке.
  • В договоре имеются неоговоренные исправления. Договор б\н от 01.03.2011г. В договоре изначально было указано Корнев Леонид Павлович.
  • При определении средней заработной платы не учитываются стимулирующие надбавки за производственные показатели к заработной плате.

В ходе проверки было выявлено, что обнаруженные ошибки были совершены в результате невнимательности и неправильного понимания законодательства.

В качестве рекомендаций руководству организации ООО «Паллада» было предложено усилить внутренний контроль учета финансовой деятельности организации, отслеживать  изменения законодательства регулирующего  налогообложения. 

Эффективная система внутреннего контроля помогает формировать рациональные управленческие решения на основании достоверной и оперативной финансовой отчетности. В конечном итоге позволяют усовершенствовать организацию учета и увеличить финансовые результаты на предприятии ООО «Паллада».

 

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации,  части первая и вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // М.: Книга мир, 2012 г –  685 с.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 23 апреля 2012 г.)
  3. Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129- ФЗ «О бухгалтерском учете»// Сборник документов. – М.: Омега-Л, 2012. – 309с.
  4. Федеральный закон от 24.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010).
  5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н.
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
  7. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден письмом Центрального банка Российской Федерации от 22.09.93 № 40).
  8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации от 31.10.2000г. № 94н.
  9. Агеева Ю.Б., Агеева А.Б. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера. – «Бератор-Пресс», 2009 г. – 338 с.
  10. Аудит: Учебник для вузов. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В.; III издание, переработанное и дополненное, под ред. проф. В.И. Подольского. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008 г
  11. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. – М.: Инфра – М. 2009 г.
  12. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. Учебное пособие – М.: Издательство ПРИОР, 2010. – 272с.
  13. Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2011 г.
  14. Масленникова, Л.А. Расчеты с персоналом в примерах / Л.А. Масленникова Л.А.- М.: ООО ИИА «Налог Инфо», 2008.
  15. Парушина, Н.В. Аудит: основы аудита, технология и методика проведения аудиторских проверок: учебное пособие / Н.В. Парушина, Е.А. Кыштымова. – М.: ФОРУМ, 2009.
  16. Панкова С.И. Международные стандарты аудита. м.: Экономистъ, 2011.
  17. Чаннов С.Е., Пресняков В.М. Оплата труда. Гарантии и компенсации. Новые правила. – М.: Изд. «ГроссМедиа», - 2010.
  18. Подольский, В.И. Аудит: Учебник для вузов / под ред. проф. В.И. Подольского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2011.
  19. Филина, Ф.Н. Трудовой кодекс для бухгалтера / под ред. Ф.Н. Филиной.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2011.
  20. Основные документы бухгалтерского учета. – М.: Издательство ПРИОР, 2010. – 112 с.
  21. Огиренко Е.А. «Вычеты по НДФЛ: новые правила, старые проблемы» с.74 // Журнал «Главбух» № 2, февраль 2012 г.
  22. Орлова Е. «Как налоговые органы проверяют полноту выплаты заработной платы» с.24 //Журнал «Налоговый консультант» №4, апрель 2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Схема организационной структуры ООО «Паллада»

                     

Отдел кадров





                Директор



 

  Зав.производством                 гл. менеджер          гл. бухгалтер


           


    технолог         отдел снабжения               бухгалтера


                                 и сбыта                     




  



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Лист предварительного планирования

Nп/п

Клиент: ООО «Паллада»

1

Ответственные лица; реквизиты организации

 

1.1

Наименование организации:

ООО «Паллада»

1.2

Руководители организации

Хориков Сергей Алексеевич

1.3

Заместитель руководителя организации

-

1.4

Главный бухгалтер

Санникова Татьяна Анатольевна

1.5

Заместитель главного бухгалтера

-

1.6

Адрес организации

626030, Тюменская обл. Нижнетавдинский  район, с.Тюнёво, ул.Мира, 1

2

Общая информация

 

2.1

Дата создания организации

04.06.2006

2.2

Организационно-правовая форма, наличие иностранного капитала

Общество с ограниченной ответственностью

2.3

Родственные или зависимые организации

-

2.4

Количество сотрудников

Всего

Администрация  

Бухгалтерия

     

35  

10

3

2.5

Форма оплаты труда

повременная; сдельно-премиальная

2.6

Структура капитала

крупные учредители   

акции организации

       

-  

-

2.7

Показатели рентабельности продукции и производства за отчетный период, %

1,16

2.8

Направления использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия

Приобретение производственной техники

Премии работникам

2.9

Виды деятельности предприятия

Мясоперерабатывающее производство

2.10

Юридическая документация (указать количество договоров, контрактов, соглашений)

43договора

2.11

Форма бухгалтерского учета

Автоматизированная

2.12

Общее впечатление от оформления бухгалтерской документации (очень хорошо оформлена; приемлемо; неприемлемо, но восстановление учета не требуется; учет практически не велся; необходимо восстановление учета)

Приемлемо

2.13

Стаж работы руководителей бухгалтерии

Главный бухгалтер – 3 года

2.14

Общее впечатление о надежности системы внутреннего контроля (высокое, среднее, низкое)

Среднее

2.15

Заключение предыдущей аудиторской проверки

отсутствует

2.16

Причина смены аудиторской организации

-

2.17

Цель аудита

Проверка расчетов по оплате труда

3

Денежные средства

 

Продолжение приложения Б

3.1

Объем операций по рублевой кассе (указать количество листов кассовой книги в месяц)

83

3.2

Назначение операций по кассе

Выдача заработной платы  

Выдача денежный средств подотчетным лицам

3.3

Наличие валютной кассы

-

3.4

Объем операций по расчетному счету (указать количество банковских выписок в месяц)

27

3.5

Среднее количество операций в одной выписке

6

3.6

Объем операций по валютным счетам

-

4

Имущество, товарно-материальные ценности, расчетные операции

 

4.1

Количество инвентарных объектов основных средств

60

4.2

Объем готовой продукции, тыс.руб.

13

4.3

Сырье, материалы, тыс. руб.

142

4.4

Количество дебиторов

34

4.5

Количество кредиторов

9

4.6

Объем экспортно-импортных операций

-

5

Показатели

Предыдущийпериод

Отчетный период

 

Прибыль, тыс. руб.

   
 

Выручка от реализации, тыс. руб.

3942

2854

 

Капитал и резервы, тыс. руб.

144

162

 

Сумма активов

717

813


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Тесты проверки состояния системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда

пп/п

Содержание вопроса

Вариант ответа

Примечание

да

нет

нет ответа

1. Соблюдение положений законодательства  о труде

1.

 

 

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

Применяются ли типовые формы документов по учету личного состава :

Личные карточки (ф № Т-2)

 

Приказ о предоставлении отпуска (ф № Т-6)

 

Приказ о переводе на другую работу (ф №15)

 

Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (ф № Т-8)

 

Ведутся ли на рабочих трудовые книжки

 

Проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых окладов и разрядов рабочих, установленных в штатном расписании

 

Ведутся ли в отделах табели учета рабочего времени

 

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штатное расписание сверяет бухгалтерия с данными лицевых счетов

 

 

2. Учет и контроль выработки  и начисления заработной платы  рабочим-сдельщикам

1.

 

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

 

 

Применяются ли на предприятии утвержденные отделом кадров нормы и расценки по видам работ

 

Используются ли типовые формы первичных документов

 

Организовано ли гашение (проставлением отметки об оплате) первичных документов

 

Применяются ли ПК для выполнения расчетов по сдельной оплате труда

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

   

3. Учет и начисление повременных  и других видов оплат

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

.

Ведутся ли расчеты по начислению повременных видов оплат согласно табелю рабочего времени

 

Проверяет ли отдел кадров или внутренний аудитор правильность расчетов по начислениям различных видов оплат

 

Применяются ли ПК для выполнения расчетов по начислению заработной платы

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

   

4. Расчеты удержаний из заработной  платы физических лиц

1.

 

 

2.

 

 

.2.1.

2.2.

2.3.

Применяется ли ПК для расчета удержаний

 

Проставлены ли в лицевых счетах данные для правильного исчисления удержаний:

 

НДФЛ

Исполнительных листов

Прочих удержаний

+

 

 

 

 

 

+

+

+

     

5. Аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний)

1.

 

1.1

1.2

 

2.

 

 

 

3.

Какие ведутся документы по аналитическому учету:

  Расчетно-платежные ведомости

 Лицевые счета

Организовано ли архивное хранение документов по аналитическому учету с работающими

Применяются ли ПК для ведения аналитического учета

 

 

+

 

+

 

 

+

 

+

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6, 7. Сводные расчеты по заработной  плате, расчет налогооблагаемой  базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с  ФОТ 

1.

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

4.

Имеют ли сквозную нумерацию расчетно-платежные ведомости

 

Сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными отчетов по социальному,   медицинскому страхованию и пенсионному фонду

 

Применяются ли ПК для сводных расчетов по оплате труда

 

Имеются ли на предприятии задержки с расчетами и выплатами по оплате труда

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

   

8. Расчеты по депонированной заработной  плате

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

Ведется ли на предприятии книга учета депонированной заработной плате

 

Производится ли отнесение депонированных сумм на сч. 91 «прочие доходы и расходы» по истечении срока исковой давности

Применяются ли ПК для расчетов по депонированной заработной плате

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

Нет таких случаев

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда в ООО «Паллада»