Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение методики аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению, разработка плана и программы аудита, установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и по социальному страхованию и обеспечению, действующим в РФ в проверяемом периоде, нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности примере ООО «М-Строй».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3
1.Планирование аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению………………………………………………………………………5
1.1.Общая характеристика предприятия ООО «М-Строй»……………….….5
1.2. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля на аудируемом предприятии……………………...………………………..…...11
1.3.Разработка плана и программы аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению……...…………………......................................14
2.Рабочий этап аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………………………...21
2.1. Источники информации при проведении аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………..……………………………………... 21
2.2. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению………..21
3. Составление аудиторского заключения и оптимизация системы учета и аудита на предприятии…………….……………………………………..…......28
3.1.Оценка непрерывности деятельности ООО «М-Строй» …………..……28
3.2.Аудиторское заключение по итогам проверки ООО «М-Строй»………34
Заключение……………………………………………….………….…………..37
Список использованной литературы………………….…….…………………38

Файлы: 1 файл

Курсовая_Наташа_Аудит соц страхования.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание


 

Введение……………………………………………………………………….…3

1.Планирование аудита расчетов  по социальному страхованию и  обеспечению………………………………………………………………………5

1.1.Общая характеристика предприятия  ООО «М-Строй»……………….….5

1.2. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля на аудируемом предприятии……………………...………………………..…...11

1.3.Разработка плана и программы  аудита расчетов по социальному  страхованию и обеспечению……...…………………......................................14

2.Рабочий этап аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………………………...21

2.1. Источники информации при  проведении аудита расчетов по  социальному страхованию и обеспечению…………..……………………………………... 21

2.2. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению………..21

3. Составление аудиторского заключения  и оптимизация системы учета  и аудита на предприятии…………….……………………………………..…......28

3.1.Оценка непрерывности деятельности  ООО «М-Строй» …………..……28

3.2.Аудиторское заключение  по итогам проверки ООО «М-Строй»………34

Заключение……………………………………………….………….…………..37

Список использованной литературы………………….…….…………………38

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Основными задачами учета труда и его оплаты являются точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и  объема выполняемых работ; правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее; учет расчетов с работниками организаций, бюджетом, органами социального страхования, контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда и фонда потребления; правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счета расходов на продажу и обращения и на счета целевых источников.

Основным нормативным  документом, регулирующим отношения  по обязательному государственному социальному страхованию в Российской Федерации является Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

К страхуемым социальным рискам работающих граждан относятся: необходимость получения медицинской  помощи; временная нетрудоспособность; трудовое увечье и профессиональное заболевание; материнство; инвалидность; наступление старости; потеря кормильца; признание безработным; смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении. Каждому виду социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения.

Объектом налогообложения  для исчисления страховых взносов  признаются выплаты, вознаграждения и  иные доходы, начисляемые работодателем  в пользу работника по всем основаниям.

Актуальность  тема курсовой работы заключается в том, что страховые взносы предназначены для мобилизации средств по реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Целью написания курсовой работы является изучение методики аудита расчетов по социальному страхованию  и обеспечению, разработка плана и программы аудита, установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и по социальному страхованию и обеспечению, действующим в РФ в проверяемом периоде, нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности примере ООО «М-Строй».

Объектом исследования данной курсовой работы является аудиторская  проверка расчетов с фондом социального страхования и обеспечения на примере предприятия ООО «М-Строй». Предметом исследования является методика аудита расчетов с фондом социального страхования и обеспечения.

Задачи данной курсовой работы следующие:

    • оценить и изучить систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
    • рассчитать и обосновать аудиторский риск и уровень существенности;
    • составить общий план и программу аудита;
    • провести аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
    • составить аудиторское заключение.

Источниками информации для написания данной курсовой работы являются: нормативно-правовые акты; монографии; экономическая и научная литература; документация по бухгалтерскому учету: расчетно-платежные ведомости, платежные ведомости, расходные кассовые ордера, платежные поручения, ведомости, журнал-ордер, главная книга, и другая отчетность за 2010-2012 гг. ООО «М-Строй».

 

1.Планирование  аудита расчетов по социальному  страхованию и обеспечению

1.1. Общая характеристика  предприятия ООО «М-Строй»

 

ООО «М-Строй» является обществом  с ограниченной ответственностью в терминах Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». В настоящем уставе ООО «М-Строй» сокращенно именуется «Общество».

Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «М-Строй». Сокращенное наименование Общества: ООО «М-Строй». Фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «М-Строй».

Место нахождения Общества: 309921, Российская Федерация, Белгородская область, Красногвардейский район, г. Бирюч, ул. Мира, 20.

Общество является юридическим  лицом, имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе, имеет круглую печать с указанием  своего полного фирменного наименования на русском и английском языках и места нахождения Общества. Общество вправе открывать банковские и иные счета в национальной и иностранной валюте в российских и зарубежных банках и иных финансово-кредитных организациях в установленном законодательством порядке.

Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности  имуществом в порядке, определенном настоящим уставом, и в пределах, установленных российскими федеральными законами. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах сферы оказания услуг, оплаты труда работников, распределения чистой прибыли, определения форм и методов управления Обществом, за исключением случаев, императивно урегулированных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем своим  имуществом (активами). Общество не несет  ответственность по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества.

Цели деятельности предприятия

Основной целью деятельности Общества является наиболее полное и  качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных предприятий и граждан в продукции (работах, услугах), производимых Обществом, в соответствии с Уставными видами деятельности и получение прибыли.

Видами деятельности Общества являются:

- отделочные работы

- строительство жилых  домов, спортивных и туристических баз, гостиниц, автостоянок, магазинов, предприятий общественного питания и т.д.

- организация выставок, ярмарок, торгов по продаже  товаров культурно-бытового назначения, спортивного инвентаря и предметов  туризма, художественной и специальной литературы, произведений искусства, продуктов питания и др.

- создание культурно-бытовых  и других услуг населению

- разработка и внедрение  прогрессивных технологий, достижений  науки и техники путём создания  собственных структурных подразделений, связанных с деятельностью Общества

- осуществление сбыта  и поставок на коммерческой  основе в стране и за рубежом  своей продукции и продукции  других фирм

- организация производства  строительных материалов, конструкций  и изделий

- осуществление инвестиционной и кредитно-финансовой, посреднической деятельности и ведение биржевых операций

- купля-продажа, прокат, техническое обслуживание и ремонт  автомобильной, мото- и сельскохозяйственной  и бытовой техники, запасных  частей.

Настоящий устав не ограничивает деятельность Общества по ее предмету (видам) и целям. Общество может осуществлять любые другие виды деятельности, не запрещенные действующим российским законодательством. Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

Представим на рис. 1 организационную  структуру предприятия ООО «М-Строй».

Рис. 2. - Организационная структура управления предприятием ООО «М-Строй»

На предприятии ООО  «М-Строй» линейная структура управления. Линейная структура управления является простейшей, сущность которой состоит  в том, что управляющие воздействия  на объект могут передаваться только одним доминантным лицом - руководителем, получающий официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность, т.е. все функции управления и подчинения сосредотачиваются у руководителя, создается вертикальная линия управления и прямой путь воздействия на подчиненных

На предприятии ООО «М-Строй» наблюдается централизованное управление которое заключается в том, что, важнейшие направления деятельности распределены между подчиненными главный бухгалтер занимается бухгалтерией, отдел маркетинга занимается управлением продажами, изучает и оценивает внешние факторы, положение компании на рынке г. Бирюч, юридический отдел юридическими вопросами, экономический отдел экономическими, производственный отдел производственными.

Преимуществом линейной структуры является простота применения. Все обязанности и полномочия четко распределены, в связи с  чем создаются все необходимые  условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе ООО «М-Строй». Кроме этого, повышение ответственности руководителя ООО «М-Строй» за результаты деятельности возглавляемого им подразделения, получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченными ресурсами и личная ответственность за конечные результаты деятельности своего подразделения.

Генеральный директор руководит  текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Общества.

Главный бухгалтер подчиняется  генеральному директору, занимается организацией бухгалтерского учёта, сопровождение  финансово-хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью,  ведение и контроль всех участков бухгалтерского учёта: зарплата, касса, банк, подотчётные лица, склад, подготовка отчётности в налоговую.

Начальник экономического отдела проводит анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, анализ показателей  рентабельности, ликвидности, эффективности  управления активами, оборотным капиталом, подготовка факторного анализа исполнения бюджета, производственной программы и т. д., работает в тесном сотрудничестве с бухгалтерским отделом.

Начальник юридического отдела занимается составлением договоров, представление интересов клиентов при рассмотрении правовых вопросов, ведение судебных и арбитражных дел, анализ и разработка документов, претензионно-исковая работа. Взаимодействует со всеми службами на предприятии, подчиняется не посредственно генеральному директору.

Начальник производственного отдела руководит работой по оперативному регулированию, с использованием различных видов отделочных работ, коммуникаций и связи, хода выполнения отделочных работ, обеспечению ритмичной работы в соответствии с графиком отделочных работ и договорами. Осуществляет руководство разработкой производственных программ и календарных графиков отделочных работ по предприятию, их корректировкой в течение планируемого периода, разработкой и внедрением нормативов для оперативно-производственного планирования. Организует оперативный контроль за ходом выполнения отделочных работ, за обеспечением технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами и т.п., а также за осуществлением подготовки производства новых технологий отделочных работ. Взаимодействует с юридическим, экономическим, маркетинговым и бухгалтерским отделом, подчиняется генеральному директору предприятия.

Информация о работе Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению