Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 13:11, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение методики аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению, разработка плана и программы аудита, установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и по социальному страхованию и обеспечению, действующим в РФ в проверяемом периоде, нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности примере ООО «М-Строй».
Введение……………………………………………………………………….…3
1.Планирование аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению………………………………………………………………………5
1.1.Общая характеристика предприятия ООО «М-Строй»……………….….5
1.2. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля на аудируемом предприятии……………………...………………………..…...11
1.3.Разработка плана и программы аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению……...…………………......................................14
2.Рабочий этап аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………………………...21
2.1. Источники информации при проведении аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………..……………………………………... 21
2.2. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению………..21
3. Составление аудиторского заключения и оптимизация системы учета и аудита на предприятии…………….……………………………………..…......28
3.1.Оценка непрерывности деятельности ООО «М-Строй» …………..……28
3.2.Аудиторское заключение по итогам проверки ООО «М-Строй»………34
Заключение……………………………………………….………….…………..37
Список использованной литературы………………….…….…………………38
Анализ основных экономических показателей по бухгалтерской отчетности показан в таблице 1. (Приложение 5,6)
Таблица 1
Основные экономические показатели предприятия, в тыс. руб.
№ п/п |
Наименование показателя |
за 2010 г. |
за 2011 г. |
за 2012 г. |
Тр 2011/2010 |
Тр 2012/2011 |
1 |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс.руб. |
121 111 |
119 923 |
126 597 |
99% |
106% |
2 |
Себестоимость проданных работ, услуг, тыс.руб. |
93 618 |
69 146 |
70 936 |
74% |
103% |
3 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
12 854 |
20 469 |
18 576 |
159% |
91% |
4 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
8590 |
11 648 |
10 222 |
136% |
88% |
5 |
Дебиторская задолженность, тыс.руб. |
3 154 |
2 891 |
3 461 |
92% |
120% |
6 |
Кредиторская задолженность, тыс.руб. |
6 437 |
7 222 |
10 244 |
112% |
142% |
7 |
Годовая стоимость ОПФ, тыс.руб. |
12 270 |
13 282 |
19 662 |
108% |
148% |
8 |
Среднесписочная численность сотрудников |
175 |
182 |
189 |
104% |
104% |
9 |
Рентабельность продукции, % |
13,73% |
29,60% |
26,19% |
216% |
88% |
По данным таблицы 1 следует,
что организация развивается ст
1.2. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля на аудируемом предприятии
Информация о деятельности предприятия собирается аудитором для принятия правильного решения о возможности сотрудничества с потенциальным клиентом. В ходе планирования аудиторской проверки аудитор ознакомилась с организацией системы бухгалтерского учета в ООО «М-Строй». Путем опроса должностных лиц и работников бухгалтерии предприятия, просмотра системных и бухгалтерских документов было установлено:
Главный бухгалтер осуществляет руководство центральной бухгалтерией предприятия и несет ответственность за правильную организацию бухгалтерского учета, экономное расходование средств и действенность контроля за обеспечением сохранности собственности; сокрытие незаконных действий и распоряжений руководства предприятия; сохранность бухгалтерских документов; достоверность и своевременность бухгалтерского учета и отчетности. В состав бухгалтерии входят заместитель главного бухгалтера и восемь бухгалтеров. Обязанности заместителя главного бухгалтера заключаются в контроле за правильностью формирования налогооблагаемой базы (в результате бухгалтерских операций, производимых рядовыми бухгалтерами), исчисление налогов, формирование налоговых деклараций, контроль за своевременностью уплаты налогов и сборов.
Для оптимальной организации учетного процесса и безошибочной работы обязанности по ведению бухгалтерского учета распределены между работниками бухгалтерии. Так, бухгалтер по учету основных средств отвечает за достоверность отражения операций по движению основных средств, их ремонта и модернизации, за правильность начисления амортизации, ведение учета лизинговых и арендных операций; бухгалтер по расчетам с покупателями отвечает за выписку товарных накладных и счетов-фактур на отгрузку продукции со складов предприятия в соответствии с заключенными договорами поставки, ведение книги продаж, осуществляет контроль за задолженностью покупателей и т.д.
Бухгалтерский учет в ООО «М-Строй» осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ и другими нормативными и законодательными актами, регулирующими бухгалтерский и налоговый учет.
Совокупность способов ведения бухгалтерского учета в ООО «М-Строй» закреплена в учетной политике по бухгалтерскому учету разработанной согласно ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106н (в ред. от 27.04.2012 г. №55н). Особенности ведения налогового учета закреплены в учетной политике по налоговому учету в связи с введением главы 25 части второй Налогового Кодекса РФ.
Бухгалтерский и налоговый учет в ООО «М-Строй» осуществляется в рамках автоматизированной программы «1С: Бухгалтерия версия 7.7».
По результатам проведения предварительной проверки аудитором был сформирован рабочие документы «Организация и ведение бухгалтерского учета» и «Бухгалтерский учет хозяйственных операций по расчету с ФСС РФ в ООО «М-Строй» (Приложение 1,2). По совокупности оценок эффективность системы бухгалтерского учета в ООО «М-Строй» определена как высокая.
Перед составлением плана и программы проверки расчетов по социальному страхованию и обеспечению на ООО «М-Строй» прежде всего необходимо установить качество состояния внутреннего контроля по учету таких операций. Для достижения этой цели, как правило, прибегают к опросу (письменному и устному) работников предприятия. Это позволило выявить наиболее уязвимые места в системе учета расчетов и определить дальнейшее направление проверки. Преимущественно были проверены работы, которые совсем не подвергались контролю либо мало контролировались бухгалтерией (или другой внутренней службой предприятия).
В ООО «М-Строй» программой внутреннего контроля расчетов с ФСС, занимается непосредственно главный бухгалтер. В ходе проведения выборочной аудиторской проверки документации по учету расчетов с ФСС, наиболее простым и эффективным способом получения предварительной информации о состоянии внутреннего контроля по расчетам с Фондом социального страхования РФ является тестирование по вопросам.
В Приложении 3 приведен примерный перечень процедур контроля и возможных методов организации внутреннего контроля на ООО «М-Строй», наличие или отсутствие которых аудитору надлежит выявить в ходе опроса.
Из таблицы с вопросами для оценки внутреннего контроля расчетов с Фондом социального страхования можно сделать вывод о том, что величина как контрольного, так и неотъемлемого риска является средней, так как можно дать хорошую оценку работе по учету и контролю расчетов с Фондом социального страхования РФ у ООО «М-Строй». [21, с. 34]
Таблица по оценке системы внутреннего контроля, составленной на основании ответов руководства, сотрудников предприятия и данных, полученных при знакомстве с организацией, дается средняя оценка, то есть на предприятии ООО «М-Строй» средняя надежности.
В таком случае можем планировать аудиторские процедуры, исходя из данного предположения, но он не должен доверять этой системе абсолютно.
1.3. Разработка
плана и программы аудита
Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения, а также разработке программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
При планировании аудита следует выделить следующие основные этапы:
а) предварительное планирование аудита;
б) подготовка и составление общего плана аудита;
в) подготовка и составление программы аудита.
На этапе предварительного планирования необходимо ознакомиться с информацией о:
а) внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность предприятия;
б) внутренних факторах, связанных
с индивидуальными
Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования - организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования определяем стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разрабатываем общий план и программу аудита. [18, с. 61]
Составим план проведения аудита ООО «М-Строй» в таблице 2.
Проверяемая организация ООО «М-Строй»
Период аудита 01.09.13-30.
Количество человеко-часов
Руководитель аудиторской
Состав аудиторской группы
Планируемый аудиторский риск 4%
Планируемый уровень существенности 3,6%
Таблица 2
План проведения аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению на ООО «М-Строй»
№ п/п |
Планируемые виды работ |
Период проведения |
Исполнитель |
1 |
Аудит начисления фонда оплаты труда |
01.09.2013-06.09.2013 |
Захарченко Н.И. |
2 |
Аудит правильности применения ставок единого социального налога |
07.09.2013-13.09.2013 |
Захарченко Н.И. |
3 |
Аудит своевременности и полноты перечисления взносов |
14.09.2013-19.09.2013 |
Захарченко Н.И. |
4 |
Аудит правильности
отражения в бухгалтерском |
20.09.2013-25.09.2013 |
Захарченко Н.И. |
5 |
Аудит правильности и своевременности составления форм отчетности по единому социальному налогу |
26.09.2013-30.09.2013 |
Захарченко Н.И. |
Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и средством контроля качества работы.
Подготовка рабочей документации аудита. Цель подготовки рабочих документов - это документальное подтверждение того, что проверка была должным образом спланирована, реализация плана аудитором ежедневно контролировалась и в ходе аудита подвергалась рассмотрению, что при необходимости выполнялись соответствующие исследования, разработка аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Документирование аудита» предусмотрено описание использованных аудиторской организацией процедур и их результатов. [22, с. 91]
Информация о работе Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению