Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение методики аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению, разработка плана и программы аудита, установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и по социальному страхованию и обеспечению, действующим в РФ в проверяемом периоде, нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности примере ООО «М-Строй».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3
1.Планирование аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению………………………………………………………………………5
1.1.Общая характеристика предприятия ООО «М-Строй»……………….….5
1.2. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля на аудируемом предприятии……………………...………………………..…...11
1.3.Разработка плана и программы аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению……...…………………......................................14
2.Рабочий этап аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению……………………………………………………………………...21
2.1. Источники информации при проведении аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………..……………………………………... 21
2.2. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению………..21
3. Составление аудиторского заключения и оптимизация системы учета и аудита на предприятии…………….……………………………………..…......28
3.1.Оценка непрерывности деятельности ООО «М-Строй» …………..……28
3.2.Аудиторское заключение по итогам проверки ООО «М-Строй»………34
Заключение……………………………………………….………….…………..37
Список использованной литературы………………….…….…………………38

Файлы: 1 файл

Курсовая_Наташа_Аудит соц страхования.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

Составим программу  проведения аудита ООО «М-Строй», которая представлена в Приложении 4.

В ходе аудиторской проверки аудитор применяет различные методы и приемы получения аудиторских доказательств.

    • проверка арифметических расчетов клиента (пересчет);
    • проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, подтверждение;
    • устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;
    • проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.

Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет) используется для подтверждения достоверности  арифметических подсчетов сумм по расчетам по социальному страхованию и обеспечению и точности отражения их в бухгалтерских записях.

Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных  операций позволяет аудиторской  организации осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по оплате труда и расчетам по социальному страхованию и обеспечению.

Подтверждение используется для получения информации о реальности остатков на счетах расчетов по оплате труда бюджетом и внебюджетными фондами.

Устный опрос используется в ходе получения ответов на вопросник  аудитора при предварительной оценке состояния учета расчетов по социальному  страхованию и обеспечению, а  также в процессе их проверки, при  уточнении у специалистов отдельных  совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение.

Проверка документов позволяет аудитору убедиться в  реальности определенного документа. Рекомендуется выбрать определенные записи в бухгалтерском учете  и проследить отражение операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции. [22, с. 70]

Прослеживание используется при изучении кредитовых оборотов по аналитическим счетам, ведомостям, отчетам, синтетическим счетам, отраженным в Главной книге, обращая внимание на нетиповые корреспонденции счетов.

Аналитические процедуры  используются при сопоставлении  фонда заработной платы отчетного  периода с данными предыдущих периодов.

Планируя аудиторскую  проверку, необходимо установить материальность (существенность) - максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение.

Уровень существенности рассчитывается следующим образом.

По итогам финансового  года в экономическом субъекте, ООО «М-Строй», были определены финансовые показатели, перечисленные в первом столбце таблица 3. Их значения заносятся во второй столбец данной таблицы в денежных единицах. От этих показателей берутся процентные доли, приведенные в третьем столбце, и результаты заносятся в четвертый столбец. Аудитор должен проанализировать числовые значения четвертого столбца таблицы, и результаты заносятся в четвертый столбец. Аудитор должен проанализировать числовые значения четвертого столбца таблицы, и в том случае, если какие-либо значения сильно отклоняются в большую или меньшую сторону от остальных, он может отбросить такие значения. На базе оставшихся показателей рассчитывается средняя величина, которую необходимо для дальнейшей работы округлить, но так, чтобы после округления ее значение изменилось бы не более чем на 20% в ту или иную сторону от среднего значения. Данная величина и является единым показателем уровня существенности, который может использовать аудитор в своей работе. [24, с. 68]

 

Таблица 3

Расчетные показатели для определения уровня существенности

Базовые

Значения базовых показателей, тыс. руб.

Уровень существенности

п/п

показатели

min

max

   

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

1

Остаток по счету 69 на начало периода

14759,94

5

737,997

10

1475,99

2

Оборот по дебету

117286,82

5

5864,34

10

11728,7

3

Оборот по кредиту

93883,35

5

4694,17

10

9388,34

4

Остаток по счету 69 на конец  периода

8643,53

5

432,177

10

864,353

 

Итого:

-

 

11728,7

 

23457,4


 

Расчет осуществляется в два этапа.

На первом этапе определяем абсолютное значение существенности:

min = 8643,53 х 5 : 100 = 864,353

max = 14759,94 х 10 : 100 =801,5

На втором этапе  определяем среднее арифметическое значение:

min = 11728,7 : 4 = 2932,17

max = 23457,4 : 4 = 5864,34

Таким образом, ошибка до 589,5 тыс. руб. является не существенной, ошибка более 1179,25 тыс. руб. является существенной.

Согласно Федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности №8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», под аудиторским риском понимается вероятность выражения аудитором ошибочного аудиторского мнения в случае, когда в бухгалтерской (финансовой) отчетности содержатся существенные искажения.

Аудиторский риск включает следующие составные части: внутрихозяйственный риск (ВР), риск средств контроля (КР) и риск необнаружения (РН). Формулу общей величины аудиторского риска (АР) можно представить как  произведение всех видов рисков: АР = ВР + КР + РН.

Полагаясь на свое профессиональное суждение при планировании проверки ООО «М-Строй» аудитор предположила, что неотъемлемый риск составляет 80%, риск средств контроля – 60% и риск необнаружения - 10%. Значение риска при аудите равно 5% (0,8 х 0,6 х 0,1).

Аудиторский риск - это  оценка риска неэффективности предстоящей  проверки аудитором, который в своем  заключении сделал вывод о том, что  бухгалтерская отчетность у клиента  достоверна, в действительности же там возможны существенные ошибки и  пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора; или же признал, что отчетность содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в ней нет.

На стадии планирования проверки величина внутрихозяйственного риска в среднем, принятая аудитором  составляет 80%, риска контроля - 50%, а величина процедурного риска (риска необнаружения), согласно статистике, равна 10%. Тогда после простых вычислений получим значение риска при аудите: (0,8*0,5*0,1)*100%=4%. [18, с. 57]

План можно считать  приемлемым, потому что мы пришли к выводу, что надлежащий уровень аудиторского риска в данном случае должен быть не выше 4%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Рабочий этап аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению

2.1. Источники информации при проведении аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению 

Источниками информации для проведения аудиторской проверки расчетов по социальному страхованию и обеспечению являются:

  • устав ООО «М-Строй»;
  • приказы и распоряжения  директора, а также изданные им инструкции;
  • правила внутреннего распорядка;
  • документация по постановке на налоговый учет;
  • бухгалтерская и налоговая отчетность;
  • учетная политика ООО «М-Строй»;
  • расчетно-платежные ведомости;
  • платежные ведомости;

     -  платежные поручения;

     - журнал-ордер по счету 69;

     - расчетные ведомости по средствам Фонда социально страхования;

     - индивидуальные карточки сумм начисленных выплат и сумм начисленных страховых взносов;

     - карточка и анализ счета 69;

     - должностные обязанности сотрудников бухгалтерской службы ООО «М-Строй» и другие внутренние документы.

 

 

2.2.Аудит расчетов  по социальному страхованию и  обеспечению

 

Согласно разработанному плану и программе, я провела  аудиторскую проверку, приступив  к формальной аудиторской проверке учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению ООО «М-Строй».

Зарплата сотрудников предприятия  начисляется в соответствии с  принятым на предприятии регламентом  и мотивационным фондом, для определенных категорий работников. Зарплата начисляется  как окладная + премиальная части. Удержания производились в соответствии с системой штрафных санкций предприятия, несправедливых штрафных санкций на предприятии не было обнаружено. Зарплата сотрудникам производится в период с 15-ое по 17-ое число ежемесячно, перечислениями на зарплатные карты сотрудников ОАО «Сбербанк России».

1.Проверим аудит расчетов с Пенсионным фондом ООО «М-Строй»:

1.1. Установим правильность определения налоговой базы, правильность применения налоговых ставок, правильность распределения средств на страховую и накопительную части пенсии. Предприятие не имеет льгот по налогообложению, ставка до 2011 г. составляла 26%. А вот с 1 января 2011 года размер тарифов увеличится. В ПФР нужно будет перечислять взносы в размере 26 процентов, в ФСС России - 2,9 процента, в ФФОМС - 2,1 процента, в ТФОМС - 3 процента (ст. 12 Закона № 212-ФЗ). Таким образом, ООО «М-Строй» платит страховые взносы в размере 34 %. Ставки взносов в % при общей системе налогообложения в 2011 г. на ООО «М-Строй» приведены в таблице 4. [28]

Таблица 4

Расчет ставок отчислений по ООО «М-Строй» за 2010-2012 гг.

Фонды

2009-2010 гг.

2011 г.

Изменение

2012 г.

ФСС

2,9

2,9

0

2,9

ФФОМС

1,1

2,1

+ 1,0

5,1

ТФОМС

2,0

3,0

+ 1,0

0

ПФР

20,0

26,0

+ 6,0

22,0

Итого

26,0

34,0

+ 8,0

30,0

В том числе  ПФР

       

1966 г.р. и старше:

       

Страховая

20,0

26,0

+ 6,0

22,0

1967 г.р. и моложе:

       

страховая

14,0

20,0

+ 6,0

16,0

накопительная

6,0

6,0

0

6,0


 

Из таблицы видно, что  предприятие работает на общей системе  налогообложения, распределение части  отчислений в ПФР составило  26%, и увеличилось относительно 2010 г. на 6%. Налоговой базой по отчислению части отчислений в ПФР является сумма денежных средств работников исчисленных сумму единого социального налога и отчисленной части в размере 26%. [28]

1.2. Проверим правильность отражения операций в учете и отчетности

- На ООО «М-Строй» составляются бухгалтерские проводки на балансовом счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к нему открыт субсчет 69.2 – «Расчеты по пенсионному обеспечению».

Поэтому к субсчету 69-2 на предприятии открыты субсчета второго порядка:

69-2-1 «Расчеты по взносу, зачисляемому в федеральный бюджет»;

69-2-2 «Расчеты по пенсионному  обеспечению в части страховых  взносов на ОПС на финансирование  страховой части трудовой пенсии»;

69-2-3 «Расчеты по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на ОПС на финансирование накопительной части трудовой пенсии».

По кредиту счета 69.2 отражаются суммы отчислений в ПФР, а также суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над отчислениями. При этом записи производятся в корреспонденции со: счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации (Дт 20, 23, 25, 26, 44 и др. Кт 69.2); счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - в части отчислений, производимых за счет работников предприятия (Дт 70 Кт 69.2); счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму пеней за несвоевременный взнос платежей (Дт 99 Кт 69.2); счетом 51 «Расчетный счет» - на сумму, полученную в случаях превышения соответствующих расходов над платежами (Дт 51 Кт 69.2). По дебету счета 69.2 отражаются перечисленные суммы платежей: (Дт 69.2 Кт 51).

Информация о работе Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению