Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:14, курсовая работа
цели:
- раскрыть теоретические основы формирования оплаты труда;
- показать порядок аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- рассмотреть организацию аудита.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- рассмотреть сущность, формы и системы оплаты труда;
- изучить нормативно правовые акты, регулирующие оплату труда;
- дать характеристику ТОО «Аверс»;
- осуществить тестирование средств контроля;
- изучить планирование проведения аудита расчетов;
- осуществить аудиторские процедуры по существу;
- дать аудиторское заключение.
2.2 Планирование проведения аудита расчетов с персоналом по оплате труда. Аудиторские процедуры по существу
Аудитор проводит аудит расчетов с персоналом по оплате труда. Для этого он разрабатывает план и программу аудита.
Для успешной реализации целей конкретной
аудиторской проверки необходимо, чтобы
последовательно выполнялись
- подготовка и планирование - ознакомление с экономикой и программы проверки;
- документирование и оформление результатов - проведение аудиторских процедур, сбор и документирование аудиторских доказательств, формирование информации для руководства проверяемого учреждения, оценка результатов проведения аудита, оформление аудиторского заключения.
Эффективное проведение всех процедур в ходе аудита базируется на их тщательном планировании и подготовке. Поэтому первым (начальным) этапом аудиторской проверки является этап планирования. Хотя масштабы планирования в каждом конкретном случае зависят от условий работы с клиентом, планированию уделяется большая доля времени - 20-25 процентов и более от общего времени, затрачиваемого на аудиторскую проверку. Цель планирования аудита - определение его стратегии и тактики, составление общего плана аудиторской проверки, разработка аудиторской программы.
Процесс планирования аудита проходит несколько стадий - это предварительное планирование, подготовка и составление общего плана, подготовка и составление программы.
По завершении стадии предварительного планирования аудитор должен принять решения о принципиальной возможности аудита бухгалтерской отчетности и возможности сотрудничества с предприятием. Основные процедуры предварительного ознакомления аудитора с клиентом включают в себя:
- определение цели проверки у данного клиента и возможного использования её результатов;
- выяснение особенностей поведения руководителей, квалификации учетного персонала путем личных бесед;
- предварительное знакомство
с условиями производства, уровнем
обеспечения сохранности
- знакомство с прежними
аудиторскими заключениями, отчетами
внутренних аудиторов,
- получение сведений
о клиенте от третьих лиц
(других аудиторов, различных
организаций, из средств
- предварительная оценка трудоемкости и сложности аудита, а также аудиторского риска.
Источниками получения информации об организации для аудитора являются: устав, документы о регистрации, учетная политика, финансовая отчетность, материалы налоговых проверок.
В общем плане аудита предусматриваются сроки проведения аудита, составляется график проведения аудита, отчет и аудиторское заключение.{8}
В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть: уровень существенности оценку аудиторских рисков. Для повышения доверия и действенности аудита аудитор может предварительно согласовать свой план с клиентом. Аудитор составляет план аудиторской проверки. При этом нам надо оценить уровень аудиторского риска. Так как на анализируемом предприятии система внутреннего контроля развита хорошо, то аудитор полагает, что неотъемлемый риск равен 20 процентов, риск контроля 20 процентов и риск необнаружения - 60 процентов. Таким образом, значение аудиторского риска будет равно трем.{9}
Проверка будет выборочной. План аудиторской проверки приведен в таблице 2.
Таблица 2
Общий план аудиторской проверки
Период аудита |
01.01.2011-31.12.2011 гг. |
|
Характер проверки |
Выборочная |
|
Планируемый аудиторский риск |
3 |
|
Примечание – Таблица составлена автором |
Чтобы оценить длительность аудиторской проверки, аудитор составляет план работы аудитора, таблица 3
Таблица 3
План работы аудитора
Планируемые виды работ |
Период проверки, (кол-во дней) |
Примечание |
|
Ознакомится с учетной политикой предприятия, оценить объем услуг |
2 |
||
Оценить систему внутреннего контроля |
3 |
||
Оценить аудиторский риск, определить характер проверки и составить программу аудита. |
3 |
||
Проверить правильность начисления заработной платы, доплат, листов по нетрудоспособности |
5 |
||
Проверить правильность арифметических расчетов по оплате труда, начисления доплат, расчета листов нетрудоспособности |
5 |
||
Оформление результатов проверки |
4 |
||
Примечание – Таблица составлена автором | |||
Как видно из плана продолжительность нашей аудиторской проверки составит 22 дня. Следующим шагом аудита является составление программы аудиторской проверки. Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы. На основании вышеизложенных плана и программы аудита проведен аудит расчетов с персоналом на проверяемом предприятии.
В учетной политике предприятия
обозначен раздел «Труд и заработная
плата». В нем отражено следующее: разделение
работников на группы (административно-
Результаты аудита системы внутреннего контроля показали, что бухгалтерия подвергается тщательному контролю со стороны руководства. Исходя из результатов проведенного тестирования системы внутреннего контроля, направим свои усилия на то, чтобы проверить правильно ли ведется учет личного времени работников, на проверку начисления заработной платы и доплат, а также на правильность производимых удержаний.
Первым шагом проверки является проверка соблюдения действующего законодательства и порядка ведения учета труда и заработной платы. Для этого нам было необходимо уточнить, имеется ли у руководства товарищества Кодекс Закона о труде Республики Казахстан и иные нормативные правовые акты, касающиеся оплаты труда работников. На данный вопрос был получен ответ, что данные нормативные акты на предприятии имеются и были предоставлены аудитору.
Оформление и увольнение с работы проводится согласно действующего законодательства. Прием на работу осуществляется на основании заявления. С работником заключается индивидуальный трудовой договор, или трудовое соглашение. На каждого работника оформляется приказ, и бухгалтер открывает на работника лицевой счет, в нем указываются справочные данные работника и накапливаются все сведения о начисленных суммах и удержаниях.
Учет личного состава ведет делопроизводитель предприятия. Он ведет табеля учета рабочего времени, работников и ведомости учета часов работы персонала.
Следующий шаг - проверка первичных документов. Необходимо проверить правильность заполнения реквизитов. В табеле учета рабочего времени, расчетно-платежной ведомости заполнены все реквизиты, подписи соответствуют. Выявлено, что не во всех первичных документах имеются все подписи, кое-где отсутствует подпись директора предприятия. Проверка табелей учета рабочего времени и ведомости учета часов учебной работы персонала дает возможность установить, нет ли случаев включения в них вымышленных лиц. Для этого сопоставляются фамилии рабочих в ведомостях учета часов работы и табелях учета рабочего времени с данными учета личного состава. По результатам проверки видно, что фамилии в приказах совпадают с фамилиями, указанными в табелях учета рабочего времени и ведомостях учета часов работы работников. Также, если судить по предоставленным документам, не было случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения фамилий одних и тех же лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях.
Начисление заработной платы работникам предприятия проводится согласно окладов и табелей учета рабочего времени. Суммы окладов в договорах соответствуют суммам начисленной заработной платы. За проверяемый период в табелях учета рабочего времени не замечено никакого несоответствия, нет исправлений и неточностей.
Начисление доплат производится на основании приказов директора предприятия.
Проверка оплаты дней временной нетрудоспособности никаких отклонений не выявила. Основанием для назначения и выплаты пособия по социальному обеспечению является листок нетрудоспособности. Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются с первого дня нетрудоспособности до дня восстановления нетрудоспособности. Пособия по временной нетрудоспособности выплачивают из расчета среднемесячной заработной платы, но при этом размер месячного пособия не превышает 15 МРП.
На данном предприятии существуют следующие виды доплат: доплата за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, доплата за совмещение должностей.
Оплата за работу в ночное время производится не ниже, чем в полуторном размере. Работа в ночное время закрепляется приказом и отражается в тарификации. Оплата труда в выходные и праздничные дни производится не ниже, чем в двойном размере часовой тарифной ставки. Размер доплат за совмещение должностей составляет в ТОО «Аверс» 15 процентов от месячного должностного оклада
Удержание подоходного налога производится согласно действующему законодательству. Заработная плата, а также другие доходы работников, выплачиваемые работодателями в денежной форме или натуральной форме включая доходы, предоставленные работодателям в виде материальных, социальных благ или иной материальной выгоды подлежат налогообложению ИПН по ставкам налогового кодекса. Облагаемый доход определяется путем исключения из начисленного за месяц дохода выплат, не подлежащих обложению в соответствии Налоговым кодексом, сумм ОПВ за этот месяц и налоговых вычетов и заявлениям работников. Затем к сумме облагаемого дохода, применяется ставка налога в размере десяти процентов и определяется сумма ИПН за отчетный месяц. Удержание отчислений в пенсионный фонд соответствует законодательству и составляет десять процентов. В ходе проверки не было обнаружено нарушений. Суммы удержанных отчислений в пенсионный фонд своевременно отчисляются в накопительные пенсионные фонды.
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП АУДИТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
3.1 Аудиторское заключение
Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. {10}
Заключение аудиторской
По результатам проведенного аудита аудиторская организация должна выразить в аудиторском заключении мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, сформированное на основе полученных аудиторских доказательств.
Аудиторское заключение подготавливается в количестве экземпляров, согласованном аудиторской организацией и аудируемым лицом, причем аудиторская организация и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения с прилагаемой бухгалтерской отчетностью.
Аудиторское заключение должно содержать заявление о том, что аудит был спланирован и проведен с целью обеспечения разумной уверенности в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.
В аудиторском заключении должно быть указано, что аудит проводился на выборочной основе и включал в себя:
Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда