Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 16:35, дипломная работа
Под оплатой труда понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами, коллективными и трудовыми договорами. В свою очередь, заработная плата это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера (различные премии, доплаты, надбавки, социальные льготы). Таким образом, понятие оплата труда значительно шире понятия заработная плата, и отличается тем, что предусматривает не только систему расчета заработной платы, но и используемые режимы рабочего времени, правила использования и документального оформления рабочего времени, используемые нормы труда, сроки выплаты заработной платы и т.п.
Введение
Глава 1. Методические аспекты учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда в современных условиях
1.1 Теоретические аспекты учета расчетов с персоналом по оплате труда в условиях рыночной экономики
Глава 2. Современное состояние учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2 Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда
2.3 Состояние внутрихозяйственного контроля и учетной политики предприятия
2.4 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда
Глава 3. Совершенствование аудита расчетов с персоналом по оплате труда
3.1 Совершенствование учета расчётов с персоналом по оплате труда
3.2 Совершенствование аудита расчётов с персоналом по оплате труда
Выводы и предложения
В зависимости от направления расходов суммы начисленной работникам организации оплаты труда и иных выплат классифицируются на:
Суммы начисленной оплаты труда работников общепроизводственного и общехозяйственного назначения не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств.
Выплаты, произведенные за счет собственных средств работодателя.
Выплаты, распределяемые по другим направлениям затрат. В частности, к числу такого рода выплат можно отнести расходы, связанные с выбытием объектов основных средств (операционные расходы), в части сумм оплаты труда, начисленной работникам, занятым их демонтажем и реализацией, и единого социального налога.
Оплата труда работникам организации
выдается 15 числа каждого месяца
следующим за отработанным «коллективный
договор» и согласованные с
В сентябре 2009 года бухгалтер Авдеева Л.И. отработала 22 рабочих дня или 176 часов. На иждивении 2-е детей. Ее оклад=8000 руб. За месяц ей начислена премия 10400 руб.
Решение:
10400+8000=18400 – зарплата с премией.
18400– (1000*2)=1640 – (налоговая база).
18400*0,13=2132 – налог на доходы физических лиц.
18400–2132=16268 – зарплата на руки.
На предприятии применяется авансовая система оплаты труда. Поэтому за сентябрь Авдеева получит 8268 рублей.
70 – 50 – 8000 выдан аванс
44 – 70 – 18400 начислена зарплата
70 – 68 – 2132 удержан НДФЛ
70 – 50 – 8268 выдана зарплата
Расчет оплаты листка нетрудоспособности Плетневой Веры Васильевны с 25.03.2010 года по3.04.2010 года (приложение № 11):
Фармацевт. Плетнева Вера Васильевна болела в период с 25 марта по 3 апреля 2010 г. Ее заработная плата, включая премию составляет 161640,3600 руб. Также ей назначено пособие по временной нетрудоспособности в размере 100 % за 10 календарных дней.
Решение:
161640,3600руб./316дней=511,52 руб. – средний дневной заработок.
415000 руб./365дней=1136,99 руб. или 1137 руб.
– максимальный средний
511,52руб.<1136,99руб.
511,52 руб.*100%/100%=511,52 руб. – дневное пособие исходя из среднего заработка.
511,52руб.*10дней=5115,20 руб. – пособие
по временной
5115,20*13%=664,976 руб. – удержан НДФЛ с суммы пособия по временной нетрудоспособности.
511,52руб.*3 дня=1534,56 руб. – пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя.
511,52 руб.*7 дней=3580,64 руб. – пособие, выплачиваемое за счет ФСС России.
44 – 70 – 1534,56 руб. – начислен больничный за первые 2 дня нетрудоспособности.
69 – 70 – 3580,64 руб.- начислено пособие, по нетрудоспособности за счет ФСС России.
70 – 68 – 664,976 руб. – удержан НДФЛ с суммы пособия по временной нетрудоспособности.
70 – 50 – 5115,20 руб. – выдано из кассы пособие по больничному листку.
Для получения денег на оплату труда в банк предъявляют следующие документы: чек, платежное поручение на перечисление в бюджет обязательных налоговых платежей (налог на доход физических лиц, страховые взносы), платежное поручение в пользу различных организаций и лиц на суммы, удержанные из оплаты труда работников по исполнительным листам, исполнительным документам и личным обязательствам.
Если при предъявлении обслуживающему банку чека на выдачу денежных средств на оплату труда организацией не представляются платежные поручения на перечисление страховых взносов, банк не вправе выдавать денежные средства, заявленные в чеке. Выдача денежных средств работникам организации в качестве платы за труд осуществляется кассиром на основании составленных платежных ведомостей, в которых работник расписывается о получении денег. Суммы оплаты труда, не выданные в установленный срок, подлежат сдаче в банк на расчетный счет организации.
Денежные средства на оплату труда работникам организации должны быть выданы в течении трех рабочих дней, включая день получения наличных средств в банке. Если в течение данного срока по каким-либо причинам деньги не были выданы работнику, кассир, ответственный за их выдачу в платежной ведомости против фамилии таких лиц ставит штамп или делает отметку от руки «Депонировано». Затем на основании платежной ведомости кассир заполняет реестр не выданной заработной платы (форма №-11), утвержденный Письмом Минфина России от 24 июля 1992 года № 59 «О рекомендациях по применению учетных реестров бухгалтерского учета на предприятиях».
Бухгалтерский учет в МУП «Аптека
№27 города Рыбинска осуществляется бухгалтерией
как самостоятельным
Предприятие использует рабочий план счетов, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2000 года № 94н.
Организация бухгалтерского учета на предприятии основана на ведении автоматизированной формы учета. Аналитический учет оплаты труда в организации ведут по каждому работнику с использованием лицевых счетов работников и служащих (формы № Т-54 и № Т-54а) (Приложение № 12).
В основе расчета таких выплат лежит средний заработок работника. Средний заработок рассчитывается исходя из фактически начисленной заработной платы и фактически отработанного времени за 12 месяцев предшествующих момента выплаты.
Согласно трудовому
Сумма оплаты за отпуск осуществляется
в следующем порядке: сначала
считают средний дневной
Таблица 7. Журнал хозяйственных операций по счёту 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда в МУП «Аптека № 27» за 2010 г.
Хозяйственные операции |
дебет |
кредит |
сумма |
Начислена заработная плата |
44 |
70 |
161640,36 |
Удержан НДФЛ с суммы пособия по временной нетрудоспособности. |
70 |
68 |
664,976 |
Списана на текущий период доля расходов на продажу, числящаяся в составе расходов будущих периодов. |
44 |
97 |
55387,50 |
Начислено пособие по нетрудоспособности за счет средств соц. страх. |
69 |
70 |
3580,64 |
Выдано из кассы пособие по больничному листку. |
70 |
50 |
5115,20 |
2.3 Состояние
Учетная политика является для организации
основополагающим внутренним нормативным
документом, регулирующим учетный процесс
на местном уровне в развитие требований
внешних нормативных
Вопросник для проведения контроля учетной политики предприятия
№ п/п |
Содержание вопроса |
Нормат. акт, кот. предост. право выбора |
Положение учетной политики организации |
1 |
Наименование документа, которым определена учетная политика |
ПБУ 1/2009 |
Приказ по учетной политике на 2009 год.№65 от31.12.2008год |
2 |
Основные направления учетной политики: |
- |
- |
2.1 |
Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения: |
- | |
а) по методу отгрузки; |
- |
||
б) по методу оплаты |
- |
||
2.2 |
Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) в бух учете |
- |
- |
2.3 |
Порядок начисления амортизации по основным средствам: |
Линейный способ | |
а) ежемесячно, в течение нормативного срока их эксплуатации; |
- |
- | |
б) применение ускоренной амортизации |
- |
- | |
2.4 |
Определение предметов для их учета в составе средств в обороте: |
- |
- |
а) имущество, используемое в процессе производства менее 12 месяцев в пределах установленного законодательством лимита; |
- |
- | |
б) установлен руководителем самостоятельно |
- |
- | |
2.5 |
Порядок начисления износа нематериальных активов: |
ПБУ 14/2000 |
Линейный способ |
а) ежемесячно по нормам, рассчитанным с учетом срока их полезного использования; |
- |
- | |
б) установлен перечень нематериальных активов, по которым начисление износа не производится; |
- |
- | |
в) если срок полезного использования невозможно установить – ежемесячно, из расчета норм на 10 лет |
- |
- | |
2.6 |
Порядок отражения в учете приобретения и заготовления материалов: |
ПБУ 5/2001 |
- |
а) по фактической себестоимости приобретения; |
- |
По факт. себестоимости с применением счета 10 | |
б) по учетным ценам с применением счетов 15 и 16 |
- |
- | |
2.7 |
Методы оценки производственных запасов: |
ПБУ 5/2001 |
- |
а) по средней себестоимости; |
- |
По себестоимости каждой единицы | |
б) ФИФО; |
- |
- | |
в) ЛИФО; |
- |
- | |
г) по себестоимости закупаемых материалов |
- |
- | |
2.8 |
Порядок списания ОХР |
- |
- |
2.9 |
Порядок учета ремонта основных средств: |
- |
- |
а) по фактическим затратам |
- |
Затраты на ремонт осн. ср-в включаются в себест. отч. периода, в кот. были произведены ремонт | |
б) путем образования резервов предстоящих расходов и платежей |
- |
- | |
2.10 |
Порядок учета курсовых разниц при учете операций в иностранной валюте. |
- |
- |
2.11 |
Порядок учета выпуска продукции: |
- |
- |
а) по фактическим затратам; |
- |
- | |
б) на счете 43, без использования счета 40 |
- |
- | |
2.12 |
Порядок отражения в учете выплаты дивидендов |
- |
- |
2.13 |
Порядок создания резерва предстоящих расходов и платежей: |
- |
- |
а) на оплату отпусков; |
- |
- | |
б) на выплату вознаграждений за выслугу лет; |
- |
- | |
в) на ремонт основных средств; |
- |
- | |
г) на другие цели; |
- |
- | |
д) создание резерва не предусмотрено |
- |
- | |
2.14 |
Порядок списания не истребованной дебиторской задолженности: |
- |
- |
а) в течение 4-х месяцев; |
- |
- | |
б) по истечению 3-х лет по решению руководителя |
- |
- | |
2.15 |
Порядок учета товаров приобретенных для продажи: |
- |
- |
а) по розничным (продажным) ценам с применением счета 42; |
- |
по розничным ценам с применением счета 42 | |
б) по покупной стоимости |
- |
- | |
2.16 |
Сроки погашения расходов будущих периодов: |
- |
- |
а) в теч. срока, кот. они относятся; расходы сезонного характера, в период выпуска продукции; |
- |
- | |
б) расходы на основании новых предприятий, производств, новых установок и агрегатов |
- |
- | |
2.17 |
Порядок создания резерва по сомнительным долгам |
- |
- |
2.18 |
Методы распределения прибыли |
- |
- |
2.19 |
Порядок оценки задолженности по полученным займам |
- |
- |
а) с учетом причитающихся к уплате процентов на конец отчетного периода; |
- |
- | |
б) без учета причитающихся к уплате процентов на конец отчетного периода |
- |
- | |
3. |
Организационные аспекты учетной политики |
- |
- |
3.1 |
Инвентаризация имущества и обязательств |
- |
Инвентаризация ТМЦ 1 раз год, ОС 1 раз в 3 года |
3.2 |
Выбор формы ведения бухгалтерского учета |
- |
- |
3.3 |
Организация формы бухгалтерской службы: |
- |
- |
а) учредить бухгалтерскую
службу, возглавляемую главным |
- |
- | |
б) ввести в штат бухгалтера; |
- |
- | |
в) передать на дог. началах ведения бух. учета спец. организации или бухг.-специалисту; |
- |
- | |
г) бухгалтерский учет ведет руководитель лично |
- |
- | |
3.4 |
Организация внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля |
- |
- |
3.5 |
Выделение подразделенной на отдельный баланс |
- |
- |
3.6 |
Рабочий План счетов бухгалтерского учета |
- |
- |
3.7 |
Формы первичных документов для оформления хоз. операций, которым предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности |
- |
- |
3.8 |
Правила документооборота и технология обработки учетной информации |
- |
- |
3.9 |
Порядок контроля хозяйственных операций, а также за другими решениями |
- |
- |
При исследовании приказа об учетной политике МУП «Аптека № 27» выявлены следующие нарушения:
не указаны основные направления учетной политики
не указано, каким способом определяется выручка от реализации работ (услуг) для целей налогообложения и в бух учете;
не указан порядок курсовой разницы при учете операций в иностранной валюте.
не указан порядок учета выпуска продукции;
не описан порядок списания не истребованной дебиторской задолженности;
не указаны сроки погашения расходов будущих периодов:
не указан порядок создания резерва по сомнительным долгам
не отражены методы распределения прибыли
не отражены организационные аспекты учетной политики;
не утвержден рабочий план счетов
не указана форма ведения бухгалтерского учета; не отражаются формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
отсутствуют график документооборота
не прописан порядок контроля хозяйственных операций.
Выявив недостатки в учетной политике МУП «Аптека № 27» надо внести на следующий отчетный год кардинальные поправки такие как:
указать один из методов определения выручки.
указать основные направления учетной политики
указать методы распределения прибыли
отразить организационные
указать форму ведения бухгалтерского учета;
отразить формы первичных
не утвердить рабочий план счетов;
разработать и утвердить документооборот,
который разграничит
Проанализировав приказ об учетной политике в МУП «Аптека №27» для получения более подробной информации о предприятии следует провести оценку системы внутреннего контроля.
Вопросник для оценки и системы внутреннего контроля
№ |
Проверяемые вопросы |
Примечания |
1. Среда контроля | ||
1 |
Имеется ли четкая структура управления предприятием? |
Нет |
2 |
Четко ли продумано разделение обязанностей, взаимосвязи и процедуры контроля с учетом квалификации и опыта специалистов? |
Да |
3 |
Имеются ли должностные инструкции? |
Да |
4 |
Надежен ли учет финансовых и материальных ресурсов, не допускаются ли расточительство и хищения? |
Нет |
5 |
Соблюдается ли хозяйственное законодательство? |
Да |
6 |
Имеется ли отдел внутреннего аудита? |
Нет |
7 |
Создана ли ревизионная комиссия
или постоянно действующие |
Да |
8 |
Кадровая политика. Имеются ли компетентные специалисты? |
Нет |
2. Система бухгалтерского учета | ||
9 |
Разработана ли учетная политика организации, её организационно-технические и методические аспекты? |
Да |
10 |
Организационная структура бухгалтерии. |
Да |
11 |
Распределены ли обязанности и полномочия между исполнителями? |
Да |
12 |
Соблюдается ли порядок оформления первичных документов? |
Нет |
13 |
Организован ли документооборот? |
Нет |
14 |
Система бухгалтерских записей. Определен ли порядок отражения данных в регистрах бухгалтерского учета? |
Нет |
15 |
Составляется ли промежуточная бух. отчетность? Качество бухгалтерской отчетности. Соблюдается ли график отчетности? |
Да |
3. Средства контроля | ||
16 |
Достаточно ли четкое разделение функций управления и учета активов? |
Нет |
17 |
Авторизация (то есть разрешенность) операций. |
Да |
18 |
Насколько полно и своевременно
оформляются документы и |
Нарушались сроки |
19 |
Обеспеченна ли сохранность
активов и бухгалтерских |
Нет |
20 |
Осуществляется ли руководство организации проверки систем внутреннего контроля? |
Да |
Была проведена оценка системы
внутреннего контроля МУП «Аптека
№27», ответственность за организацию
и состояние внутреннего
В процессе аудита обнаружены факты несоответствия системы внутреннего контроля МУП «Аптека № 27», в том числе:
не определен порядок
не организован
при исследовании правильности оформления первичных документов было обнаружено, что работниками в документах изменялись суммы без проставления своих подписей; в счетах допускались ошибки в количествах; нарушались сроки предоставления отчетов материально ответственными лицами, а к отчетам иногда прилагались документы с нарушением порядка установленной нумерации;
недостаточно надёжен учёт финансовых и материальных ресурсов.
Выявленные нарушения
2.4 Аудит расчётов с персоналом по оплате труда
Целью аудита расчётов с персоналом по оплате труда является проверка соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержания из неё, документального оформления и отражения в учёте всех видов расчётов между предприятием и его работниками.
Данное исследование является весьма трудоёмкой для средних и крупных предприятий по причине их разнообразия и систематического характера.
Задачами аудита расчётов с персоналом являются:
подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учёте;
установление законности и полноты удержаний из заработной платы и других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, других юридических и физических лиц;
проверка организации
оценка мер, принимаемых администрацией по современному взысканию задолженности с работников (по подотчётным суммам, по фактам недостач и порчи ценностей, возрасту ссуд и др.).
Источниками информации для проверки расчётов с персоналом являются: штатное расписание, положения, приказы, распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и другие формы трудового договора), договоры личного страхования, на выдачу ссуд, продажу товаров в кредит и пр., табели учёта использования рабочего времени, наряды, путевые листы, листы нетрудоспособности, исполнительные листы, расчётные и платёжные ведомости, лицевые счета и налоговые карточки работников, авансовые отчёты с приложенными к ним первичными документами, акты инвентаризации имущества.
Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда