Аудит расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Целью работы являются - формирование теоретических знаний и практических навыков по аудиту расчетов с подотчетными лицами, в соответствии с действующим законодательством, получение навыков проведения практического аудита. Достижению поставленной цели способствует постановка и реализация следующих задач:
- исследование нормативной и методической литературы по аудиту расчетов с подотчетными лицами;
- изучение ошибок, выявленных в процессе аудита расчетов с подотчетными лицами;
- определение целей, задач и информационной базы по аудиту расчетов с подотчетными лицами;
- составление плана и программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами;

Содержание работы

Введение
Организация проверки расчетов с подотчетными лицами
Цели и задачи проверки расчетов с подотчетными лицами
Источники информации и нормативные документы,
используемые при проверке расчетов с подотчетными лицами
Планирование аудита расчетов с подотчетными лицами
Методика аудита расчетов с подотчетными лицами
Проверка законности операций с подотчетными лицами
Проверка правильности документального отражения операций
по расчету с подотчетными лицами
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Аудит расчетов с подотчетными лицами Курсовая работа.doc норма - копия.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

В России основная тенденция  последних лет в регулировании нормативно-правовой базы бухгалтерского учета заключается в максимально возможном приближении учета к международной практике. К настоящему времени в нашей стране формально сложилась определенная концепция в регулировании учета и отчетности. Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ разработана достаточно стройная четырехуровневая система регулирования, в которой выделены законодательный, нормативный, методический и организационный уровни (табл. 1).

Таблица 1 - Система регулирования бухгалтерского учета в России

Уровень

Документы

Органы, принимающие  документы

I – законодательный

Федеральные законы, постановления, указы

Президент РФ, Правительство  РФ, Федеральное Собрание

II – нормативный

Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету

Министерство финансов РФ, Центральный Банк РФ

III – методический

Нормативные акты (приказы, инструкции), методические указания

Министерство  финансов РФ, Федеральные органы исполнительной власти

IV – организационный  (микроуровень)

Организационно-распорядительная документация (приказы, распоряжения и т.п.)

Предприятия, консультационные фирмы


 

Документами, регулирующими систему бухгалтерского учета в области расчетов с подотчетными лицами, являются:

I уровень  - законодательный: Гражданский кодекс  РФ, Федеральный закон №402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете», Трудовой кодекс РФ; Налоговый кодекс РФ; Постановление Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки";

II уровень  - нормативный: Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению; Положение Банка России от 12 октября 2011 г. N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации"; Указание ЦБ РФ «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» от 20.06.2007г. № 1843-У;

III уровень  - методический: методические материалы по ведению бухгалтерского учета, Методические указания по иинвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49);

IV уровень  - организационный (микроуровень): приказ  об учетной политике организации, Положение о расчетах с подотчетными лицами и т.п.

Регистры синтетического и аналитического учета по счетам учета внутренних расчетов зависят от формы учета, применяемой в организации. При журнально-ордерной форме это журнал-ордер № 7, при компьютерных формах - машинограммы дебетовых и кредитовых оборотов по  счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и корреспондирующих счетов.

Первичные документы являются основным источником сбора при проверке расчетов с подотчетными лицами. К ним относятся: авансовые отчеты; командировочные удостоверения; журнал учета работников, выбывающих в командировки; журнал учета работников, прибывающих в командировке; инвентаризационная опись по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», сметы на представительские расходы.

Документами, регулирующими аудиторскую деятельность, являются:

I уровень  - законодательный: Кодексы РФ , Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (с изменениями и дополнениями); Указы президента РФ, Постановления правительства РФ;

II уровень  - нормативный: федеральные правила и стандарты аудиторской деятельности (ФПСАД);

III уровень  - методический: стандарты саморегулируемых организаций аудиторов; Кодекс профессиональной этики аудиторов России, методические рекомендации, указания и инструкции, письма Минфина РФ и других министерств и ведомств;

IV уровень - организационный  (микроуровень): внутренние стандарты аудиторской деятельности, разработанные аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами на базе ФПСАД и практики аудита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Планирование  аудита  расчетов с подотчетными  лицами

Для качественного  выполнения проверки в установленные сроки аудиторской организации необходимо составить продуманный план предстоящих работ.

Планирование  аудита диктуют требования  правила (стандарта) аудиторской деятельности «Планирование аудита» №3. Оно  осуществляется с целью:

- установить  объем проверяемой информации, время проведения проверки, а также величину и состав группы аудиторов, привлекаемых для проверки;

- определить  перечень аудиторских процедур  и методику их применения;

- определить  состав информации, которую клиент  должен предоставить для установления возможности применения выборочных методов контроля.

Планирование  аудита расчетов с подотчетными лицами состоит в разработке аудиторской  фирмой:

- общего плана  аудита с указанием ожидаемого  объема, графиков и сроков проведения  аудита;

- аудиторской  программы, которая определяет  объем, виды и последовательность  осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования  аудитором объективного и обоснованного  мнения о бухгалтерской отчетности  организации.

Разработка  общего плана и программы аудита основывается на предварительных данных об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур. С помощью последних аудитор должен выявить области значимые для аудита. В общем плане необходимо предусмотреть сроки проведения аудита, составить график его проведения, предусмотреть сроки подготовки отчета и аудиторского заключения.

Программа является развитием общего плана и представляет собой более детальный перечень аудиторских процедур, которые необходимы для практической реализации плана.

В процессе планирования аудитор должен также:

- оценить эффективность  системы внутреннего контроля  и учета клиента;

- установить  приемлемый аудиторский риск  и рассчитать уровень существенности, которые позволили бы считать  бухгалтерскую отчетность достоверной;

- выявить значимые  для аудитора области и спланировать  необходимые аудиторские процедуры.

Программа тестов средств контроля представляет собой  перечень совокупности действий, предназначенных  для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета.

Программы помогают выявить существенные недостатки, являясь  составной частью рабочей документации аудита, способствуют документальному  оформлению процесса аудита и его  результатов.

В соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Планирование аудита» аудиторская организация должна согласовать с клиентом основные организационные вопросы, связанные с проведением проверки, до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита. Поэтому предварительное планирование осуществляется еще на стадии определения объема аудита, то есть в процессе знакомства аудиторов с финансово-хозяйственной деятельностью клиента и оценки степени влияния на нее внешних и внутренних факторов.

Аудиторы должны получить необходимую информацию на основе личных бесед с руководством и специалистами предприятия, осмотра производственных помещений и мест хранения ценностей, изучения бухгалтерской и статистической отчетности, учредительных и различных других внутренних документов, материалов проверок налоговых органов, службы внутреннего аудита и т. д. Такая информация обобщается в рабочем документе «Основная информация о клиенте».

На этапе  предварительного планирования осуществляется общее знакомство с системой внутреннего контроля. В соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита» в процессе такого ознакомления аудиторская организация получает общее представление о специфике и масштабах деятельности предприятия, системе его бухгалтерского учета, структуре службы внутреннего аудита и ее месте в системе управления, составе решаемых внутренними аудиторами задач, их профессионализме, регулярности и качестве проводимых ими проверок, принятых мерах по обеспечению сохранности имущества, надежности бухгалтерского учета и достоверности отчетности.

Если по результатам  общего ознакомления будет сделан вывод  о ненадежности системы внутреннего  контроля, «низком» ее уровне, то полагаться на эту систему нецелесообразно. Наоборот, если, по мнению внешних аудиторов можно доверять системе внутреннего контроля предприятия, то им предстоит выполнить в дальнейшем первичную оценку надежности этой системы и подтвердить достоверность такой оценки на этапе выполнения аудиторских процедур по однородным группам хозяйственных операций.

Затем формируется  группа аудиторов и распределяются обязанности и ответственность  между ними. В состав группы для  проведения проверки включаются квалифицированные (старшие, ведущие) аттестованные аудиторы, назначаемые ответственными за выполнение отдельных разделов аудита, и аудиторы-ассистенты. Последние, как правило, не имеют аудиторских аттестатов и выполняют комплекс работ по сбору аудиторских доказательств, их документированию и анализу. При этом следует учитывать бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита, предполагаемые сроки работы, количественный состав группы, должностной и квалификационный уровень членов группы. Указанные сведения обобщаются в рабочем документе «Состав аудиторской группы и распределение обязанностей внутри группы».

Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская организация должна получить дополнительные сведения о  проверяемом предприятии, которая  обобщается в рабочем документе «Дополнительная информация о клиенте». В процессе подготовки общего плана и программы аудита дается предварительная оценка эффективности системы внутреннего контроля на предприятии, устанавливается приемлемый уровень существенности и аудиторского риска, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной, выявляются значимые для аудита области, намечается объем и последовательность выполнения аудиторских процедур, выбираются методики контроля.

Достоверность бухгалтерской отчетности во всех существенных отношениях представляет такую степень точности ее показателей, при которой квалифицированный пользователь этой отчетности делает правильные выводы и принимает правильные экономические решения.

Аудиторы обязаны  принимать во внимание две стороны  существенности: качественную и количественную. С качественной точки зрения они должны использовать свое профессиональное суждение для определения того, существенны ли отмеченные в ходе проверки отклонения. С количественной точки зрения устанавливается, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения количественный критерий – уровень существенности.

Уровень существенности - это предельное значение ошибки бухгалтерской  отчетности, начиная с которой  ее квалифицированный пользователь с большой степенью вероятности делает неправильные выводы и принимает неправильные экономические решения.

Концепция существенности (материальности) используется как  основа для планирования проверки при  определении содержащих ошибки статей бухгалтерской отчетности, оценки материалов собственных исследований и принятия решений о содержании аудиторского заключения. В соответствии с нормативом аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» перед началом проверки аудиторская организация должна решить, какую общую сумму ошибки следует считать существенной. Такая предварительная оценка позволяет аудиторам организовать процесс сбора необходимых доказательств. При этом принимается допущение, что число аудиторских доказательств обратно пропорционально установленному уровню ошибки.

Поэтому на практике различные аудиторы по-разному решают проблему определения существенности. Некоторые прибегают к точным количественным критериям оценки, другие полагаются на свой опыт и интуицию, считая, что отклонение показателя до 5% будет незначительным, а свыше этой величины - существенным. При этом во внимание принимаются различные факторы:

-абсолютная  величина ошибки. Для различных  условий она может быть признана  или допустимой, или неприемлемой;

- относительная  величина ошибки - это отношение вероятной ошибки к базовой величине, в качестве которой принимается валовая прибыль, сумма активов, сумма текущих активов и др.

-содержание  статьи отчетности. Возможные ошибки  по счетам ликвидных активов  рассматриваются как более существенные  вследствие их относительной «доступности» для нарушений;

- конкретные  цели использования аудиторского  заключения;

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами