Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:33, курсовая работа
Целью работы являются - формирование теоретических знаний и практических навыков по аудиту расчетов с подотчетными лицами, в соответствии с действующим законодательством, получение навыков проведения практического аудита. Достижению поставленной цели способствует постановка и реализация следующих задач:
- исследование нормативной и методической литературы по аудиту расчетов с подотчетными лицами;
- изучение ошибок, выявленных в процессе аудита расчетов с подотчетными лицами;
- определение целей, задач и информационной базы по аудиту расчетов с подотчетными лицами;
- составление плана и программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами;
Введение
Организация проверки расчетов с подотчетными лицами
Цели и задачи проверки расчетов с подотчетными лицами
Источники информации и нормативные документы,
используемые при проверке расчетов с подотчетными лицами
Планирование аудита расчетов с подотчетными лицами
Методика аудита расчетов с подотчетными лицами
Проверка законности операций с подотчетными лицами
Проверка правильности документального отражения операций
по расчету с подотчетными лицами
Заключение
Список использованных источников
Проверка правильности возмещения сумм представительских расходов.
Аудитор должен проверить
произведенные
Для контроля за затратами по приему делегаций, в организации должны быть установлены предельные размеры отдельных видов представительских расходов. Нормативы и перечень лиц, ответственных за использование средств, утверждаются приказом руководителя. Аудитору необходимо удостовериться в наличии такого приказа.
После окончания приема работник, ответственный за расходование средств на представительские расходы, должен составить авансовый отчет по форме N АО-1. К авансовому отчету прилагают все первичные документы, подтверждающие расходы по приему делегации (чеки ККМ, товарные чеки, закупочные акты и т.п.).
Сумма представительских расходов уменьшает налогооблагаемую прибыль только при условии, что она не превышает 4% затрат организации на оплату труда (ст. 264 НК РФ). Сумма представительских расходов, которая превышает этот норматив, налогооблагаемую прибыль не уменьшает. Сумма НДС по представительским расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, принимается к вычету.
После окончания
работ аудитор формирует пакет
рабочих документов, составляет аудиторский
отчет и представляет его совместно
с рабочей документацией
Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проверки проведения расчетов с подотчетными лицами:
Аудиторская проверка заканчивается оформлением двух итоговых документов — акта аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверности отчетности и аудиторского заключения.
В акте аудиторской проверки с достаточной подробностью и доказательностью, без включения малосущественных деталей, аудиторы сообщают клиенту о проделанной работе, о ее основных направлениях и о том, какие из этих направлений подвергнуты сплошной проверке, а какие — выборочной. После этого указываются выявленные недостатки в последовательности, соответствующей их значимости. При этом в акте наряду с отмеченными недостатками должны быть изложены конкретные рекомендации по их исправлению и недопущению в будущем. Вместе с тем аудиторы не должны сами делать такие исправления, то есть выполнять работу персонала бухгалтерии.
Акт аудиторской проверки является строго конфиденциальным документом, с содержанием которого аудиторы не вправе без согласия на это клиента знакомить третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (выявление хищений, мошенничества и других особых случаев). В связи с этим акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, одни из которых передается аудиторами лично главному бухгалтеру предприятия или лицу, его замещающему, а второй экземпляр остается в аудиторской организации, проводившей проверку, для последующего контроля за устранением выявленных недостатков.
После подготовки проекта акта аудиторы знакомят с его содержанием руководство предприятия, рассматривают высказанные при этом возражения и замечания, при необходимости вносят в акт соответствующие коррективы и подписывают его.
Аудиторское заключение — официальный документ, дающий оценку достоверности бухгалтерского учета и отчетности аудируемого предприятия, подтвержденный подписью имеющего лицензию руководителя проверяющей группы аудиторской фирмы и печатью этой фирмы. В случае, если проверка осуществлялась самостоятельным независимым аудитором, имеющим лицензию, то подтверждение заключения производится его подписью и личной печатью.
Возможны четыре вида аудиторских заключений:
- заключение без замечаний (безоговорочное заключение);
- заключение с замечаниями (заключение с оговорками);
- отрицательное заключение;
- заключение не дается совсем, либо дается отказное заключение.
Первый вид заключения аудиторами дается в том случае, если не было обнаружено ошибок и недостатков в отчетности, а финансовое положение устойчиво и, по мнению аудиторов, не вызывает каких-либо опасений. Однако такое положение маловероятно и, скорее всего, имеет место один из двух вариантов: ошибки аудиторами найдены, но вносить соответствующие исправления нецелесообразно, либо аудиторская проверка произведена недостаточно профессионально или недобросовестно.
Заключение с замечаниями делается при выявлении аудиторами отдельных легко устранимых недостатков, в целом не меняющих положительной оценки состояния бухгалтерского учета и отчетности. По всем выявленным недостаткам аудиторы обязаны дать свои рекомендации и проконтролировать их выполнение.
Отрицательное заключение дается в случае выявления серьезных нарушений и запущенности бухгалтерского учета и отчетности, в связи с чем бухгалтерская документация квалифицируется как недостоверная.
Четвертый вариант завершения аудиторской проверки возможен, если аудиторам не предъявляются все материалы, необходимые для оценки состояния бухгалтерского учета и отчетности. В результате аудиторы вынуждены прекратить проверку, официально уведомив об этом предприятие и свою вышестоящую организацию.
В ходе проделанной работы, были изучены аспекты аудита расчетов с подотчетными лицами, на основании чего можно подвести итоги и сделать выводы по всей изучаемой теме.
В организации бухгалтерского учета на предприятии, проблема правильного отражения в учете расчетов с подотчетными лицами остается наиболее важной, так как в процессе данных расчетов используется денежная наличность, которая является одной из главных основ производственной деятельности предприятия.
Подотчетными
лицами считаются работники
Приступая к проверке расчетов с подотчетными лицами, аудитору необходимо разработать план проверки, хорошо знать нормативную базу регулирующую данные расчеты и регламентирующие аудиторскую деятельность.
Источниками аудита являются: приказы и распоряжения по предприятию, авансовые отчеты с прилагаемыми к ним оправдательными документами об использовании подотчетных сумм, отчеты кассира с прилагаемыми приходными и расходными кассовыми документами, Главная книга, баланс предприятия, данные аналитического и синтетического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Основными задачами аудита расчетов с подотчетными лицами является: проверка соблюдения порядка ведения кассовых операций; контроль за своевременностью сдачи авансовых отчетов и правильности оформления выдачи средств подотчет; проверка правильности использования подотчетных сумм и оформление документов, приложенных к авансовым отчетам, а также своевременности возвращения неизрасходованных сумм, выявление незаконных и нецелесообразных с хозяйственной точки зрения расходов.
Последовательность и основные направления аудита:
1. Проверка соблюдения порядка выдачи авансов подотчетным лицам.
2.Проверка целесообразности,
правомерности и правильности
оформления командировок
3. Контроль авансовых
отчетов на полноту и
4. Проверка правильности
определения размеров
5. Контроль обоснованности
бухгалтерских записей в журнал
6. Правильность
обобщений, определение
7. Проверка состояния
контроля бухгалтерии за
Аудиторская проверка заканчивается оформлением двух итоговых документов — акта аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверности отчетности и аудиторского заключения содержащего мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности.