Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 10:47, курсовая работа
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации.
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.
ВВЕДЕНИЕ
5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ………………… 6
1.1. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами……. 6
1.2. Методика аудита учета расчетов с подотчетными лицами……
9
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «Алан»…………..………………… 17
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Алан»………………………. 17
2.2. Характеристика бухгалтерского учета расчетов с подотчет-ными лицами………………………………………………
22
3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ЗАО «АЛАН»…………….
26
3.1.Общий план и программа аудита………………………......... 26
3.2.Результаты аудиторской проверки учета расчетов с подот-четными лицами исследуемого экономического субъек-та………………………………………………………………
31
3.3. Общий вывод и аудиторское заключение…………………..
33
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………… 34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф. Решетнева»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
АУДИТ
на тему: АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
заочной формы обучения
Руководитель:
Дата сдачи: «_____»________2014 г.
Дата защиты: «____»_________2014 г.
Оценка:__________________
Красноярск 2014
ЗАДАНИЕ на курсовую работу по дисциплине: Аудит студенту | |||
Группа ________ |
Форма обучения |
||
1. Тема: Аудит расчетов с подотчетными лицами | |||
2. Срок сдачи студентом работы __ | |||
3. Основная (теоретическая) часть выполняется в реферативной форме и должна состоять из двух обязательных параграфов: 1. Теоретические основы учета и аудита расчетов с подотчетными лицами 1.1. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами 1.2. Методика аудита учета расчетов с подотчетными лицами В процессе выполнения курсовой работы следует осветить порядок ведения бухгалтерского учета по выбранной теме, описать основные направления аудита данных выбранного раздела учета. | |||
Перечень других вопросов, подлежащих разработке при написании курсовой работы по данной теме: 2. Характеристика объекта исследования 2.1. Краткая характеристика предприятия. 2.2. Характеристика бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами | |||
Перечень вопросов, подлежащих разработке при написании практической части курсовой работы по данной теме: 3. Аудиторская проверка учета расчетов с подотчетными лицами на исследуемом экономическом субъекте. 3.1. Общий план и программа аудита. 3.2. Результаты аудиторской проверки учета расчетов с подотчетными лицами исследуемого экономического субъекта. 3.3. Общий вывод и аудиторское заключение | |||
4. Требования к выполнению практической части приведены в метод. указаниях по выполнению курсовой работы:Аудит: метод. указания по выполнению курсовой работы и подготовке к экзамену для бакалавров направления подготовки 080100.62 «Экономика» / сост. Г.И. Золотарева, Г.В. Денисенко; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. – Красноярск, 2012. – 48 с. 5. Дата выдачи задания: 12.06.2013 г. | |||
Руководитель ____________ | |||
Задание принял к исполнению (дата, подпись) __________________ |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
5 | |
1. |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ………………… |
6 |
1.1. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами……. |
6 | |
1.2. Методика аудита учета расчетов с подотчетными лицами…… |
9 | |
2. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «Алан»…………..………………… |
17 |
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Алан»………………………. |
17 | |
2.2. Характеристика бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами……………………………………………… |
22 | |
3. |
АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ЗАО «АЛАН»……………. |
26 |
3.1.Общий план и программа |
26 | |
3.2.Результаты аудиторской |
31 | |
3.3. Общий вывод и аудиторское заключение………………….. |
33 | |
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………… |
34 |
ВВЕДЕНИЕ
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации.
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.
Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля над расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.
Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения аудита расчетов с подотчетными лицами, с целью выяснения типичных ошибок при учете таких расчетов. Изучение выбранной темы также дает возможность оценить способы избегания ошибок, допускаемых при учете расчетов с подотчетными лицами.
Объектом настоящего исследования является ЗАО «Алан».
Предметом изучения является политика предприятия по организации и ведению учета расчетов с подотчетными лицами.
Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – рассмотреть аудит расчетов с подотчетными лицами и определить его роль в деятельности организации.
Сформулированная цель предполагает решение следующих задач:
- определить цель, задачи и источники информации аудита расчетов с подотчетными лицами;
- определить нормативные и законодательные документы учета расчетов с подотчетными лицами;
- оценить уровень существенности, внутренний контроль и аудиторский риск;
- составить план и программу аудита;
- рассмотреть аудит расчетов с подотчетными лицами;
- проанализировать полученный материал и сделать выводы.
В качестве теоретической основы изучения применялись труды и учебные пособия российских авторов по проблемам учета и аудита расчетов с подотчетными лицами на предприятиях в условиях рыночной экономики.
Официальной базой выработки основных направлений по аудиту расчетов с подотчетными лицами явились законодательные и нормативные документы (Федеральные законы, кодексы, Положения, ПБУ, Методические указания, План счетов и др.).
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ.
В бухгалтерском учете для отражения расчетов с сотрудниками организации по подотчетным суммам предназначен специальный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», в соответствии с Планом счетов, утвержденным Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н.
На данном счете собирается вся информация о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на хозяйственно-операционные и командировочные расходы.
На выданные под отчет суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер № 7 (Приложение 1) - комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Следовательно, каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале ордере одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же время журнал-ордер № 7 сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу журнально-ордерной формы счетоводства, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71. На оборотной стороне этого журнала-ордера проводятся сгруппированные сведения о суммах затрат предприятия на служебные командировки за отчетный месяц с начала года, что необходимо для составления отчетности и контроля за целевым использование средств.
Основанием для заполнения журнала-ордера № 7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты - на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера - на расхождения в суммах, полученных и израсходованных.
Бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер (Приложение 2), указав в нем выдаваемую сумму, кассир выплачивает сотруднику деньги, а подотчетник ставит свою подпись в ордере, дату. Это операция отражается проводкой: дебет 71 кредит 50 – выданы деньги в подотчет (обратная проводка – сданы неизрасходованные деньги подотчетным сотрудником). Расходный кассовый ордер регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Ордер подписывается руководителем и главным бухгалтером.
Потратив деньги, сотрудник составляет авансовый отчет, его форма № АО -1 утверждена постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. № 55.
Составляется он в 1 экземпляре и важно, чтобы он был правильно оформлен. Подписан он должен быть подотчетным лицом, руководителем, главным бухгалтером и сотрудником бухгалтерии, принявшим этот отчет. Сотрудник, который составляет авансовый отчет, должен подтвердить свои расходы оправдательными документами (товарные и кассовые чеки, квитанции, проездные билеты и т.п.). В данном случае это товарный и кассовый чеки. Если же сотрудник представил в бухгалтерию товарный чек без подробной расшифровки, то можно создать комиссию, которая составит акт и укажет в нем, за что были уплачены деньги. В дополнение к товарному чеку обязательно должен быть приложен кассовый чек, исключение составляют те случаи, когда у продавца есть право торговать без кассового аппарата.
Если из авансового отчета видно, что подотчетник истратил ровно столько, сколько получил, то в этом случае сальдо будет нулевым и задолженность не образуется.
Если же часть денег осталась неизрасходованной, то работник должен вернуть остаток в кассу предприятия. Бухгалтер составляет приходный кассовый ордер. Если у работника выданных денег не хватило, и он еще потратил свои, то возможны следующие варианты:
руководитель предприятия признал, что перерасход оправдан, работнику должны возместить разницу; руководитель решит, что работник проявил излишнюю самостоятельность, то сумму перерасхода ему не компенсируют.
Суммы, не возвращенные подотчетными лицами в установленный срок, подлежат отражению по кредиту счета 71 в корреспонденции со счетом 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Следует отметить, что счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - активно-пассивный и в аналитическом учете он может иметь сальдо сразу по дебету (когда кто-то из работников не отчитался по подотчетным деньгам) и кредиту (сотрудник потратил свои деньги, а предприятие их пока не вернуло).
Данные с журнала №7 берутся для составления главной книги. На основании Главной книги составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги и на ее основании составляется баланс.
Приобретение товарно-материальных ценностей (канцелярских, хозяйственных товаров, комплектов бланков бухгалтерской отчетности, технической и экономической литературы и т.п.) в организациях розничной торговли должно подтверждаться чеком контрольно-кассовых машин и товарным чеком, дополнительно содержащим отметку об оплате.
В кассовом чеке должны быть четко пропечатаны идентификационный номер продавца товара, его наименование, номер кассовой машины, дата совершения операции, сумма.
Например, к авансовому отчету водителя организации необходимо приложить чеки контрольно-кассовых машин АЗС, на которых производилась заправка автомобиля. Такой кассовый чек должен содержать следующие реквизиты: наименование организации-продавца (АЗС); идентификационный номер организации-продавца; номер кассового аппарата; номер и дата выдачи чека; стоимость ГСМ с учетом НДС и налога с продаж. Как правило, в кассовых чеках указывается еще марка горюче-смазочных материалов, оплаченное количество ГСМ и стоимость 1 литра ГСМ. В случае отсутствия такой информации водитель должен вместе с кассовым чеком получить на АЗС документ, подтверждающий количество оплаченного топлива и цену единицы (литра и т.п.).
Товарный чек необходим для расшифровки сведений, указанных в кассовом чеке, в частности для указания конкретного перечня приобретенных товаров (например, степлер, ручки, бумага для принтера и др.). Запрещается указывать в товарных чеках вместо конкретных наименований товаров их общее название (например, канцтовары, хозтовары, продукты питания, книги и пр.).